Итак наконец сделал отчёт!!!!!!!!!!!!!!
Не буду говорить о признаках умершего катализатора, т.к. начнется демогогия!
Нужный инструмент:головки с трещёткой на10, 12, 14, 17 и ключи на 10,12,14,17,22, молоток,стамеска, отвёртка плоская,дрель простая со сверлом побольше, фен,а лучше компрессор чтобы продуть.
Катализаторы расчитаны по разным источникам от 60-70 тыс.км и до 100000км., но с нашим бензом и теперешними пошлинами они можно сказать доживают своё, т.к. безпробежки по РФ уже все за 50000км.
Начну с того,что у нас стоит 2 катализатора и один лямба-зонд(кислородный датчик). Первый стоит в пауке называется предварительный.
Второй находится на магистрали выпуска отработанных газов и называется основной
Порыв инфу в инете понял одно- геморой начинается у тех, у кого 2 кислородных датчика, т.к. они подают сигнал на комп до и после катализатора за счёт чего идет регулировка компом. У нас же он один-до катализатора предварительного-проблем с лампой чек не должно быть
Сама процедура занимает немного времени- 1-1,5 часа.
Для снятия паука отсоединяем патрубок О.Ж. от радиатора
, я снял ещё и вентиляторы-они крепятся к радиатору 2 болтами, отсоединяем 2 фишки.
Далее снимаем генератор-я его снял без снятия колеса(удобнее снять колесо и потом сам ремень)
Для этого откручиваем отмеченные места и отсоединяем фишку
Теперь откручиваем болты кркпления начиная с верхнего
Далее снимаем щитки паука
и крепёжный болт паука к корпусу
, потом откручиваем кислородный датчик ключом на 22. Затем спускаемся под машину и откручиваем 3 гайки на 14, которые крепят паука с магистралью выхлопа.
После этого откручиваем 2 болта участка магисирали ключом на 17
Теперь снимаем участок магистрали
Крутим 5 гаек на 14,крепящие паука к головке и снимаем его.
Моя прокладка между пауком и головкой-просекает
Теперь осматриваем катализаторы-проверка происходит внешним осмотром на просвет сот и мех. повреждения-1 в пауке,но он не разборный и осмотр его затруднен
видим,что сетка относительно не загажена и без повреждений,но вход не виден-берём лампу или фонарь и светим в отверстие кислородного датчика, я его выделил в самом первом фото-а там плавленный катализатор,мешающий проходу газов,следовательно повышенное давление на входе катализатора и следствие-трещина на пауке.
теперь смотрим основной катализатор
всю чачу ловил предварительный катализатор- его я не стал трогать.
Сняв участок магистрали с 2 кат. осматриваем её вкруг-у меня с верхней стороны(у корпуса) выявилась просечка.
Теперь сама процедура выбивания
Берём обычную дрель и сверло побольше-высверливаем керамику со стороны выхода, где изгиб
Потом стамеской и молотком счищаем, затем отверткой долбим в отверстие кислородника. Выбивается не тяжело.
Примечание- на некоторых машинах есть сетка между катализатором и трубой-у нас её нет
Вот что получаем-
Дальше всё хорошо продуваем,чтобы в нутри не остались частицы керамики.
Теперь всё собираем. Прокладка у меня была с прогаром-по советам её почистил и нанёс герметик-в идеале конечно новую надо
Примечания по сборке:1- не торопитесь всё собирать
2- сначала насадите прокладку и паука на шпильки, но не затягивайте
3- наживите магистраль на паука и другой конец магистрали, т.к. шпильки паука очень близко к поддону дв-ля.
4- протяните все болты и гайки выпуска
5- прикрутите кислородник в паук
6- поставьте на место генератор и потом вентиляторы-подклюиие их
7- натяните ремень
После всего этого необходимо провести настройку-заслонку,педаль,ХХ
Я ещё приварил новую гофру-варить лучше на месте(на машине),т.к. старые провисают и сварив не на месте скорее всего придётся переделывать.
Отчёт отредактирован