Итак наконец сделал отчёт!!!!!!!!!!!!!!
Не буду говорить о признаках умершего катализатора, т.к. начнется демогогия!
Нужный инструмент:головки с трещёткой на10, 12, 14, 17 и ключи на 10,12,14,17,22, молоток,стамеска, отвёртка плоская,дрель простая со сверлом побольше, фен,а лучше компрессор чтобы продуть.
Катализаторы расчитаны по разным источникам от 60-70 тыс.км и до 100000км., но с нашим бензом и теперешними пошлинами они можно сказать доживают своё, т.к. безпробежки по РФ уже все за 50000км.
Начну с того,что у нас стоит 2 катализатора и один лямба-зонд(кислородный датчик). Первый стоит в пауке называется предварительный.
![](http://i066.radikal.ru/1203/6f/50a010790cec.jpg)
Второй находится на магистрали выпуска отработанных газов и называется основной
![](http://s019.radikal.ru/i617/1203/36/791e070073f9.jpg)
Порыв инфу в инете понял одно- геморой начинается у тех, у кого 2 кислородных датчика, т.к. они подают сигнал на комп до и после катализатора за счёт чего идет регулировка компом. У нас же он один-до катализатора предварительного-проблем с лампой чек не должно быть
Сама процедура занимает немного времени- 1-1,5 часа.
Для снятия паука отсоединяем патрубок О.Ж. от радиатора
![](http://s019.radikal.ru/i633/1204/92/b59913dce9c4.jpg)
, я снял ещё и вентиляторы-они крепятся к радиатору 2 болтами, отсоединяем 2 фишки.
![](http://s019.radikal.ru/i619/1204/78/0201cab878ed.jpg)
Далее снимаем генератор-я его снял без снятия колеса(удобнее снять колесо и потом сам ремень)
Для этого откручиваем отмеченные места и отсоединяем фишку
![](http://s48.radikal.ru/i120/1204/dd/b15b693d7d43.jpg)
Теперь откручиваем болты кркпления начиная с верхнего
![](http://i024.radikal.ru/1204/5c/e495be358959.jpg)
Далее снимаем щитки паука
![](http://s019.radikal.ru/i638/1204/fe/10d8d40a929d.jpg)
и крепёжный болт паука к корпусу
![](http://s019.radikal.ru/i636/1204/48/18d07de474d1.jpg)
, потом откручиваем кислородный датчик ключом на 22. Затем спускаемся под машину и откручиваем 3 гайки на 14, которые крепят паука с магистралью выхлопа.
![](http://s002.radikal.ru/i198/1204/9b/f9aa2cd4532a.jpg)
После этого откручиваем 2 болта участка магисирали ключом на 17
![](http://s019.radikal.ru/i622/1204/af/5327ed1313cf.jpg)
Теперь снимаем участок магистрали
![](http://s019.radikal.ru/i619/1203/bf/6a18ee1d27a2.jpg)
Крутим 5 гаек на 14,крепящие паука к головке и снимаем его.
![](http://s019.radikal.ru/i625/1204/53/539eb362a26d.jpg)
Моя прокладка между пауком и головкой-просекает
![](http://s019.radikal.ru/i604/1203/56/9e07059e7800.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i627/1203/60/ad527cb9eaac.jpg)
Теперь осматриваем катализаторы-проверка происходит внешним осмотром на просвет сот и мех. повреждения-1 в пауке,но он не разборный и осмотр его затруднен
![](http://s019.radikal.ru/i639/1203/e3/67998b9593be.jpg)
видим,что сетка относительно не загажена и без повреждений,но вход не виден-берём лампу или фонарь и светим в отверстие кислородного датчика, я его выделил в самом первом фото-а там плавленный катализатор,мешающий проходу газов,следовательно повышенное давление на входе катализатора и следствие-трещина на пауке.
![](http://s019.radikal.ru/i619/1203/08/fe2e0fb443c8.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i431/1203/f9/fbfa872abeda.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i637/1203/0d/e3dfeddd9136.jpg)
теперь смотрим основной катализатор
![](http://s48.radikal.ru/i122/1203/37/c20ae9a4d959.jpg)
всю чачу ловил предварительный катализатор- его я не стал трогать.
Сняв участок магистрали с 2 кат. осматриваем её вкруг-у меня с верхней стороны(у корпуса) выявилась просечка.
![](http://s019.radikal.ru/i617/1203/9d/c61d9703ff6f.jpg)
Теперь сама процедура выбивания
Берём обычную дрель и сверло побольше-высверливаем керамику со стороны выхода, где изгиб
Потом стамеской и молотком счищаем, затем отверткой долбим в отверстие кислородника. Выбивается не тяжело.
Примечание- на некоторых машинах есть сетка между катализатором и трубой-у нас её нет
Вот что получаем-
![](http://s019.radikal.ru/i615/1203/a0/b09fe92abea5.jpg)
Дальше всё хорошо продуваем,чтобы в нутри не остались частицы керамики.
Теперь всё собираем. Прокладка у меня была с прогаром-по советам её почистил и нанёс герметик-в идеале конечно новую надо
![](http://s019.radikal.ru/i636/1203/5f/935f9d566d0e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i637/1203/e7/ba2d2a319d1a.jpg)
Примечания по сборке:1- не торопитесь всё собирать
2- сначала насадите прокладку и паука на шпильки, но не затягивайте
3- наживите магистраль на паука и другой конец магистрали, т.к. шпильки паука очень близко к поддону дв-ля.
4- протяните все болты и гайки выпуска
5- прикрутите кислородник в паук
6- поставьте на место генератор и потом вентиляторы-подклюиие их
7- натяните ремень
После всего этого необходимо провести настройку-заслонку,педаль,ХХ
Я ещё приварил новую гофру-варить лучше на месте(на машине),т.к. старые провисают и сварив не на месте скорее всего придётся переделывать.
Отчёт отредактирован