Автор Тема: Фотоотчёт по избавлению от катализатора  (Прочитано 42930 раз)

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Итак наконец сделал отчёт!!!!!!!!!!!!!!
Не буду говорить о признаках умершего катализатора, т.к. начнется демогогия!
Нужный инструмент:головки с трещёткой на10, 12, 14, 17 и ключи на 10,12,14,17,22, молоток,стамеска, отвёртка плоская,дрель простая со сверлом побольше, фен,а лучше компрессор чтобы продуть.
Катализаторы расчитаны по разным источникам от 60-70 тыс.км и до 100000км., но с нашим бензом и теперешними пошлинами они можно сказать доживают своё, т.к. безпробежки по РФ уже все за 50000км.
Начну с того,что у нас стоит 2 катализатора и один лямба-зонд(кислородный датчик). Первый стоит в пауке называется предварительный.


Второй находится на магистрали выпуска отработанных газов и называется основной


Порыв инфу в инете понял одно- геморой начинается у тех, у кого 2 кислородных датчика, т.к. они подают сигнал на комп до и после катализатора за счёт чего идет регулировка компом. У нас же он один-до катализатора предварительного-проблем с лампой чек не должно быть
Сама процедура занимает немного времени- 1-1,5 часа.
Для снятия паука отсоединяем патрубок О.Ж. от радиатора
, я снял ещё и вентиляторы-они крепятся к радиатору 2 болтами, отсоединяем 2 фишки.

Далее снимаем генератор-я его снял без снятия колеса(удобнее снять колесо и потом сам ремень)
Для этого откручиваем отмеченные места и отсоединяем фишку

Теперь откручиваем болты кркпления начиная с верхнего

Далее снимаем щитки паука

 и крепёжный болт паука к корпусу
, потом откручиваем кислородный датчик ключом на 22. Затем спускаемся под машину и откручиваем 3 гайки на 14, которые крепят паука с магистралью выхлопа.
 После этого откручиваем 2 болта участка магисирали ключом на 17 Теперь снимаем участок магистрали

Крутим 5 гаек на 14,крепящие паука к головке и снимаем его.

Моя прокладка между пауком и головкой-просекает



Теперь осматриваем катализаторы-проверка происходит внешним осмотром на просвет сот и мех. повреждения-1 в пауке,но он не разборный и осмотр его затруднен



видим,что сетка относительно не загажена и без повреждений,но вход не виден-берём лампу или фонарь и светим в отверстие кислородного датчика, я его выделил в самом первом фото-а там плавленный катализатор,мешающий проходу газов,следовательно повышенное давление на входе катализатора и следствие-трещина на пауке.




теперь смотрим основной катализатор

всю чачу ловил предварительный катализатор- его я не стал трогать.
Сняв участок магистрали с 2 кат. осматриваем её вкруг-у меня с верхней стороны(у корпуса) выявилась просечка.


Теперь сама процедура выбивания
Берём обычную дрель и сверло побольше-высверливаем керамику со стороны выхода, где изгиб
Потом стамеской и молотком счищаем, затем отверткой долбим в отверстие кислородника. Выбивается не тяжело.
Примечание- на некоторых машинах есть сетка между катализатором и трубой-у нас её нет
Вот что получаем-

Дальше всё хорошо продуваем,чтобы в нутри не остались частицы керамики.
Теперь всё собираем. Прокладка у меня была с прогаром-по советам её почистил и нанёс герметик-в идеале конечно новую надо



Примечания по сборке:1- не торопитесь всё собирать
                                   2- сначала насадите прокладку и паука на шпильки, но не затягивайте
                                   3- наживите магистраль на паука и другой конец магистрали, т.к. шпильки паука очень близко к поддону дв-ля.
                                   4- протяните все болты и гайки выпуска
                                   5- прикрутите кислородник в паук
                                   6- поставьте на место генератор и потом вентиляторы-подклюиие их
                                   7- натяните ремень
После всего этого необходимо провести настройку-заслонку,педаль,ХХ
Я ещё приварил новую гофру-варить лучше на месте(на машине),т.к. старые провисают и сварив не на месте скорее всего придётся переделывать.
Отчёт отредактирован
« Последнее редактирование: Апр 03, 2012, 04:38:07 pm от Тарас »

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #1 : Мар 29, 2012, 01:16:20 pm »
Прилично. Я за перенос в ФАК.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн leffsha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 418
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #2 : Мар 29, 2012, 01:30:54 pm »
Тож понравилось. Единственное хочу добавить, что выбивание предварительного ката можно провести и без снятия паука.


Nissan Liberty Rider   2002г.  QR20 RM12

Оффлайн федор1979

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #3 : Мар 29, 2012, 02:32:17 pm »
Цитата: leffsha;99551
Тож понравилось. Единственное хочу добавить, что выбивание предварительного ката можно провести и без снятия паука.

А лямду надо откручивать?? Хочю завтра-послезавтра эту процедуру провести.
NISSAN LIBERTY 2002 RM12 QR20 СЕРЫЙ МЕТАЛИК
Детские товары: автокресла и.т.д.  http://detki24.ru/  (доставка в регионы).

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #4 : Мар 29, 2012, 02:39:15 pm »
Однозначно в фак!
Также меня интересуют подробности по выбиванию первого катализатора без съема паука!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #5 : Мар 29, 2012, 03:03:52 pm »
И от админа - в ФАК однозначно, и фотки болтов тоже надо! И тоже интересует (хотя бы схематично на фотках нарисовать) чем и в какой последовательности и через какие дыры выбивался предварительный кат...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #6 : Мар 29, 2012, 03:26:53 pm »
это как без снятия?????-опиши пожайлуста хотя бы на словах!!!!
на днях в гараж поеду фотки сделаю и скину с описанием
« Последнее редактирование: Мар 29, 2012, 03:27:46 pm от Тарас »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #7 : Мар 29, 2012, 05:07:54 pm »
Тарас, статья отличная. Но главное ты забыл. Какие впечатления? Что изменилось после выбивания?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн leffsha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 418
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #8 : Мар 29, 2012, 10:45:46 pm »
Цитата: Тарас;99561
это как без снятия?????-опиши пожайлуста хотя бы на словах!!!!

когда открутил выхлопную от паука(где первое соединение после предварительного ката), то длинной отвёрткой можно потихоньку от туда, ломая и кроша, выковыривать. Когда я выковыривал) его, он у меня по центру уже был лопнувшим. Выбить и выташить остатки несоставило труда. Да про лямбду я тогда совсем забыл и соотв невыкручивал. Ничего вроде неповредил.


Nissan Liberty Rider   2002г.  QR20 RM12

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #9 : Мар 30, 2012, 05:29:47 am »
понятно-но тогда не получится как следует продуть- или продувать в сторону дв-ля,а это не гуд!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #10 : Мар 30, 2012, 01:20:18 pm »
Цитата: Тарас;99602
понятно-но тогда не получится как следует продуть- или продувать в сторону дв-ля,а это не гуд!

А вот для этого можно и использовать дыру от выкрученной лямбды. Можно компрессором, можно "керхером"..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #11 : Мар 30, 2012, 01:30:56 pm »
Отличная работа. Совместить с практикой по изготовлению пламегасителей - и подбором гофр и труб. и тема выпуска полностью перекрыта. не в одно свалить, а в одну тематику.

Я вот тут тоже как=то задумался  - а зачем нам пламегасители, если у нас даже лямбда стоит до катализатора ???? Можно предположить только пользу его в предварительном кате (ну для работы лямбды тоже требуется определённое давление и температура ...), а второй - вообще по боку ...
« Последнее редактирование: Мар 30, 2012, 01:34:39 pm от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #12 : Мар 30, 2012, 01:39:45 pm »
Езжу уже год без пламягасителя и вроде ничего  не прогорело пока-что .
Кстати вентилятор я не снимал , когда  скидывал выпускной коллектор , он не мешает .
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #13 : Мар 30, 2012, 02:15:25 pm »
Жень, я не про то, что прогорит, а про то что без ката давление и температура у лямбды будет отличаться ...
Может это и не критично, а может и критично .... я не спец - не могу сказать, но логика то есть  же.
я бы всё равно поставил - у Хитриловодов мне у кого то понравилась конструкция ..... да и мои "кардиохирурги" которым доверяю говорят что тупое выбивание - не есть хорошо. Но можно и не заморачиваться. Даже для двух датчиков.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #14 : Мар 30, 2012, 02:39:00 pm »
вентиляторы снимал для более удобной работы.
По поводу гуд не гуд-японцев даунами называть- только себя унизить. Просто так ничего не ставят, так что и пламягаситель тоже вариант не идеальный(как ты подберёшь нужный диаметр отверстий для достижения нужного давления и температуры?) все эти варианты для обхода системы компа. Выбил каталик-почти прямоток- друг ездит уже 4 года и все отлично работает.
По поводу продувки без снятия паука-сунешь напор воздуха в отверстие-частицы керамы легко могут полететь в сторону дв-ля- завихрение потока и керды как вариант,а мож и пронесет

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #15 : Мар 30, 2012, 02:43:39 pm »
Так можно ж кёрхером на малом давлении - промыть даже скорее чем продуть ... Олег же пишет - либо либо ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #16 : Мар 30, 2012, 06:11:42 pm »
я рисковать не стал- и времени довала свободного-в отпуск пошёл на 58 дней

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #17 : Мар 31, 2012, 03:27:27 am »
Цитата: L38Crow;99573
Тарас, статья отличная. Но главное ты забыл. Какие впечатления? Что изменилось после выбивания?

Так как?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #18 : Мар 31, 2012, 03:27:58 pm »
Да ща пока не скажу 100%- собрали настроили-завели-нашли просечку по гофре и отдали новую наваривать-но при постановке на место оказалось,что народ пролетел почти на 2 см-жду когда перепаяют

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #19 : Мар 31, 2012, 09:20:28 pm »
мне кажется, все же таким работам не место в факе, ибо это колхоз, как ни крути.. что мешает заменить катализатор?
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #20 : Апр 01, 2012, 06:04:20 pm »
нихрена ты гоблин ДАЛ- ты поинтересуйся сколько тебе это встанет?
найдёшь относительно дешёвый вариант с новым катом-тебя огромное количество людей расцеловать будут готовы..............

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #21 : Апр 01, 2012, 06:16:22 pm »
Цитата: Гоблин;99713
что мешает заменить катализатор?
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/kak-izbavitsya-ot-katalizatora-299-post77977-post106.html уже год стоит и нормально и денех 000 :)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #22 : Апр 01, 2012, 06:43:28 pm »
Если-бы они на дороге валялись
.http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=23107E0F&flag=1048828
Ценник,прямо скажем,обрадовал.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #23 : Апр 01, 2012, 11:15:37 pm »
Цитата: Тарас;99772
нихрена ты гоблин ДАЛ- ты поинтересуйся сколько тебе это встанет?
найдёшь относительно дешёвый вариант с новым катом-тебя огромное количество людей расцеловать будут готовы..............

 все можно найти, если не лениться) зачем тебе именно новый? выбирай бэу живой, и все дела. зато штатно и по уставу :)
 http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P226575186.html
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Тарас

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 101
Фотоотчёт по избавлению от катализатора
« Ответ #24 : Апр 02, 2012, 07:18:34 am »
Цитата: pilot013r;99773
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23...7-post106.html уже год стоит и нормально и денех 000
там ставил не предварительный,а основной