Вот и мой моторчик стал проситься на ремонт. В чем это выражалось: давно (с полгода) стал замечать уход антифриза из бачка, снаружи нигде не было видно следов утекания. В морозы смотрел на выхлоп из трубы, особенно интересно смотреть, когда стоишь на светофоре первым, педальку нажимаешь и уходишь первым! Смотришь в зеркало, а там от твоего выхлопа огромное белое облако и больше ничего нет, ни одной машины! :-) Все стоят и пытаются понять что это было или просто матерят, но это уже не важно! Зато когда облако рассеится, меня уже не догнать, чтобы спросить, что это было! О чем это я? Это, оказывается, антифриз у меня уходил в трубу, т.е. через прокладку головы.
Стало уходить масло, немного правда, но неприятно.
В январе, после очередных покатушек, двигатель стал троить, причем ощущалось это только на холостых оборотах. Я проверил все, что можно проверить. Свечи менял, смотрел искру – все нормально. Снял форсунки, промыл. Все работают отлично, распыл одинаковый. Потом по совету доктора Андрея проверил компрессию (вообще то Андрей сказал это сделать перво-наперво!). Оказалось, что компрессия в первом цилиндре у меня всего 3 атмосферы, в остальных по девять! Капнул масла во все цилиндры, добавилось по пол атмосферы и все! Значит проблема с троением у меня из-за первого цилиндра.
Надо делать двигатель, иначе убью его совсем. Пробег по одометру у меня был 152000. По идее итак скоро делать профилактику, типа поменять кольца, колпачки и проверить цепь.
Посоветовавшись с тем же доктором закупил все железяки, как то: кольца, маслосъемные колпачки, шатунные вкладыши, прокладки клапанной крышки и головы, передний сальник коленвала, цепь, два успокоителя и на всякий случай два выпускных клапана.
Купив все, что нужно, еще масло и антифриз, я отправился в путь к дохтору, в Пермь, всего то 550 км. На все про все у нас ушло два дня.
Вот, собственно, и сам ремонт по шагам.
Это операционная доктора Андрея:
Снимаем с двигателя генератор, убираем в сторону бачек ГУРа, снимаем впускной и выпускной коллекторы
Снимаем клапанную крышку
Откручиваем голову
И снимаем ее
И вот мы видим в каком состоянии поршни.
Больше всего нагара на первом поршне. Остальные в приемлемом состоянии. Переворачиваем голову и видим аналогичную ситуацию, на фото клапана первого цилиндра справа.
Сняли выпускные клапана первого цилиндра и увидели прилипший к клапану нагар с поршня
Плоскость головы была на глаз ровная, но пользуясь случаем мы ее шлифанули на станке. Лишним не будет.
Пока я отмывал все от нагоревшего масла, Андрей успел снять поршни, поменять кольца, и поставив новые шатунные вкладыши воткнул поршни на место!
Проверили зазор у колец, на фото сверху новое кольцо, снизу старое
Сняли цепь, сравнили ее с новой и не найдя отличий решили поставить ее обратно, а новую забарыжить кому нибудь. :-)
Цепь в длину была такая же, как и новая. На прогиб тоже одинаковые.
Вот это цепь балансира
Поставили цепь на место. Вот нижняя метка
Далее стали притирать клапана. Больше всего провозились с клапанами первого цилиндра, так как они были подгоревшие. Вот мастер за работой:
Пока Андрей притирал клапана, я поменял подшипник натяжителя. Сам натяжитель продается только в сборе, а ломаться в нем кроме подшипника нечему. Откручиваем гайку крепления колеса натяжителя, выбиваем подшипник, покупаем новый подшипник, его номер 203, в соседнем магазине за 50 рублей! И запрессовываем на место.
Маслосъемные колпачки взял корейские
Вот фото масляного канала
Вот метки распредвалов
А вот так затягиваются болты звездочек распредвалов:
Ну и в заключении выламываем задубевшие сальники из клапанной крышки и вставляем немного обточенные сальники размером 24х40х10. Садим их на герметик. Лучше конечно найти сальник с внутренним размером 25, его было бы легче натягивать на трубку свечного колодца. Размер под сальник в клапанной крышке 39мм, а диаметр трубки свечного колодца 27мм.
Вот, в общем то и все.
Все собрали, залили масло с антифризом, завели, и мотор зашептал! Так и шепчет: займи и выпей! С радости то! :-)