Вчера и сегодня осматривали две Либы с помощью сканера.
Первая - QR20, симптомы - машина перестала хорошо заводиться - для того чтобы завестись (на холодную или горячую, все равно) приходится вращать стартером секунд 5. Машина плохо тянет, дизелит на ХХ, постоянно горит Чек (одна ошибка 0335 - ДПКВ)... Вобщем сканер показал слеующие отклонения в работе двигателя:
- УОЗ на ХХ 50 градусов BTDC
- параметр INT. Valve Timing - 127 (!!)
- время открытия форсунок на ХХ 3,0-3,1
- коррекция по Лямбде - 122%
Из этого всего пришлось сделать неутешительный вывод о проскоке цепи ГРМ(пробег по одометру 176 тыс.). По словам владельца случилось это на ходу в городе - резко просели обороты, машина дернулась,загорелся Чек, и машина перестала тянуть. Там правда до кучи еще катушка одна мертвая была и МАФ мертвый (1,24В на заглушенной машине!!!)
Вторая машина - QR20, симптомы - большой расход топлива,по словам владельца более 20 литров на 100 км (охотно верю), сильная тряска руля на D на ХХ, запуск горячего двигателя происходит с 5-6 оборота коленвала.
Сканер выявил у прогретой в движении машины следующие аномалии
- ДТОЖ 79 градусов
- МАФ (на заглушенной) 1,13В
- Лямбда неохотно переключается, ощущение что он спит
- баланс смеси постоянно в Rich
Зато форсунки на ХХ льют почти идеальные 2,4 мл/сек... УОЗ 13-15 градусов BTDC, INT. Valve Timing нормальные 50 показал (INT. Valve Sol показал 0% ) - цепь в полном порядке...
Короче тут явно проблемы с термостатом, так как машина прогревается медленно, ну и до кучи мертвый МАФ - все это сильно богатит смесь, отсюда дикий расход... Тут просто по просьбе хозяина сдвинули УОЗ в +2 и добавили 75 оборотов к ХХ на D. Ну и я по своей инициативе убрал торможение двигателем на коробке, посмотрим что из этого выйдет. Хотя конечно причины надо устранять и улучшения в плане расхода быть не должно, но хоть тряску убрали