Решил сегодня по дороге на работу продиагностировать машину, посмотреть, как работают датчики. А то показалось, что уж много бензина ест. Температура сейчас у нас -20...-26. Вот участок осциллограммы:
Легенда (с низу-вверх):
Оливковая - Кислородный датчик (V)
Синяя - Положение дроссельной заслонки (V)
Черная - Кол-во оборотов коленвала (х1000 rpm)
Зеленая - MAF (V)
Фиолетовая - Длительность впрыска (ms)
Желтая - Угол опережения зажигания (градус)
Темно-бардовая - Скорость авто (km/h)
Снова оливковая - Датчик открытой/закрытой ДЗ
Снова черная - Температура ОЖ (градус)
Начало графика на картинке: время в пути - 40 мин, температура ОЖ - 84 гр, скрость 0 км/ч, положение рычага CVT - D, УОЗ - 5 градусов (это меня смущает больше всего, должно быть 15), стою на светофоре.
Далее начинаем разгон, положение ДЗ (напряжение) увеличивается (в норме), растет поток воздуха через MAF (в норме), изменяется УОЗ (тут не ясно), длительность впрыска тоже увеличивается, растут обороты двигателя. На скорости чуть больше 20 км/ч происходит интересный эффект (ну это и так, наверное, замечали многие) - обороты падают с ~2.000 до ~1300 и снова продолжают расти. Этот эффект вроде связан с работой именно CVT, пусть спецы скажут точнее. При этом, длительность впрыска еще немного подрастает (8-9 мс), скорость растет дальше. При выходе на постоянную скорость длительность впрыска чуть падает (7мс). При отпускании педали акселератора УОЗ уходит в отрицательное положение (уже получается не опережение, а отставание), что приводит к подтормаживанию, количество подаваемого топлива резко уменьшается (0.58 мс). При длительно отпущенной педали акселератора УОЗ становиться 5 градусов, время впрыска - 3 мс.
В общем, схема работы более-менее понятна. Показания датчиков находятся в пределах нормы. Что меня беспокоит - УОЗ, нужно съездить в сервис, проверить.