Вот, наконец-то спаял адаптер Nissan-Consult <-> RS232:
Как оказалось, в адаптере для наших Liberty P(N)M-12 совсем не нужен тактовый генератор, на диагностическом разъеме этого контакта нет, а это значит, что генератор уже есть в ECU, поэтому схему можно обрезать. А если использовать для MAX232 корпус BGA, то размер платы можно еще подсократить. В качестве корпуса очень хорошо подошел корпус от двойной розетки RJ-45, один разъем для подключения к COM-порту компьютера, второй - к диагностическому разъему. Родного Consult-коннектора не было, поэтому подключался напрямую проводами в разъем (как показано
тут). Работу адаптера проверял программой
DDL Reader:
Времени разбираться с параметрами ECU сегодня не было, просто снял график работы двигателя с холодного старта до его прогрева. После изучения осциллограммы возникли некоторые вопросы, которые буду задавать вам, уважаемы форумчане, но немного попозже