Автор Тема: датчик температуры охлаждающей жижи  (Прочитано 38019 раз)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #25 : Июн 25, 2009, 02:07:14 pm »
обожди радоваться.мозги на показаниях датчика корректируют угол опережения зажигания на небольшой угол.смотри все же радиатор.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #26 : Июн 25, 2009, 03:32:38 pm »
Цитата: mlesnarus
Привет! Может кто знает?? После замены цепи грм двигатель начал сильно греться до закипания.

До смены такого не было ?
Как-то странно , если до смены не было таких проблем, а после смены - сразу букет вылез ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #27 : Июн 25, 2009, 10:05:23 pm »
а мы много еще не знаем.ну если предположить что в метки не попали-так человек на диагностике был,и потом если ошибиться на зуб машина совсем по другому работает.теперь выясняется что у него в радиаторе трещина.и неизвестно шланги снимали или нет.а то ведь некоторые сервисмены любят герметику побольше намазать.в результате он весь в радиаторе-вот и причина.а вообще не видя  и не слыша движка-точно не скажешь.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #28 : Дек 11, 2009, 11:12:10 am »
У кого мультитроникс гляньте пожалуста при пуске в низкие температуры датчик температуры ОЖ кажет по мульту реальную температуру окружающего воздуха или ниже. У меня при -18..19 кажет -24. И еще какие электрические параметры у датчика температуры ОЖ (это вроде тот который под впускным коллектором?)?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн XDrivetomsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #29 : Дек 11, 2009, 02:45:09 pm »
ребята кому не сложно  , сфотографируйте пожалуйста датчик температуры   который посылает сигнал  в мозг двигателя.

__________________________________________
PM12, SR20, белая о839ос ,  пробег 185к+ ,

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #30 : Дек 11, 2009, 05:59:34 pm »
Цитата: XDrivetomsk;47708
ребята кому не сложно  , сфотографируйте пожалуйста датчик температуры   который посылает сигнал  в мозг двигателя.

Датчик температуры ОЖ или двигателя, к нас же помоему два датчика?

Оффлайн XDrivetomsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #31 : Дек 14, 2009, 06:30:29 am »
нужен именно тот который влияет на запуск двигателя,   по которому вычисляется какое кол-во бенза   закидывать

__________________________________________
PM12, SR20, белая о839ос ,  пробег 185к+ ,

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #32 : Дек 14, 2009, 09:41:56 am »
Цитата: XDrivetomsk;47845
нужен именно тот который влияет на запуск двигателя,   по которому вычисляется какое кол-во бенза   закидывать


это МАФ
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #33 : Дек 14, 2009, 10:35:06 am »
А датчик температуры ОЖ разве не влияет?
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #34 : Дек 14, 2009, 02:59:12 pm »
А причем,тут МАФ и холодный пуск?На холодный пуск влияет,датчик температуры,и дросельная заслонка(есть там пружина биметалическая которая играет в зависимости от температуры и двигает клапан,который дозирует воздух в горшки при закрытой дросельной заслонке).а датчик температуры в мафе,скорее всего вносит поправку в мозги на плотность воздуха.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #35 : Дек 14, 2009, 03:18:42 pm »
Цитата: nika07;47877
А причем,тут МАФ и холодный пуск?На холодный пуск влияет,датчик температуры,и дросельная заслонка(есть там пружина биметалическая которая играет в зависимости от температуры и двигает клапан,который дозирует воздух в горшки при закрытой дросельной заслонке).а датчик температуры в мафе,скорее всего вносит поправку в мозги на плотность воздуха.


а при чем здесь QR? :) нет там никакой пластины, зато есть датчик температуры впускного воздуха в МАФе.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #36 : Дек 14, 2009, 05:14:50 pm »
Цитата: Lib_krsk;47878
а при чем здесь QR? :) нет там никакой пластины, зато есть датчик температуры впускного воздуха в МАФе.


Это же школьная физика...
Существует вполне определенная зависимость между температурой воздуха и его плотностью. Чем ниже температура, тем плотнее воздух, тем больше в одном и том же объеме кислорода (хочу заметить, именно он отвечает за горение :)). Пропорция топливо-воздушной смеси "мозгами" всегда поддерживается одинаковая. Вот именно поэтому зимой больше "вливается" бензина, да ещё и холодного(!!!)... О каком нормальном воспламенении может идти речь? Свечи тупо заливает...
Вот, как-то так...

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #37 : Дек 14, 2009, 07:17:15 pm »
Цитата: Lib_krsk;47878
а при чем здесь QR? :) нет там никакой пластины, зато есть датчик температуры впускного воздуха в МАФе.
Как это нет?А как же воздух в задросельное пространство поступает,при закрытой дросельной заслонке?Выходит по вашей логике-движек горячий,датчик температуры на МАф показывает отрицательную температуру воздуха(а какую же еще при -20) и форсы при запуске горячей движки начинают лить?Датчик температуры на МАФ не дает информацию о состоянии движка(холодный или горячий)и на холодный пуск двиги влиять не может.Теперь убедил?
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #38 : Дек 14, 2009, 07:59:04 pm »
Цитата: nika07;47886
Как это нет?А как же воздух в задросельное пространство поступает,при закрытой дросельной заслонке?Выходит по вашей логике-движек горячий,датчик температуры на МАф показывает отрицательную температуру воздуха(а какую же еще при -20) и форсы при запуске горячей движки начинают лить?Датчик температуры на МАФ не дает информацию о состоянии движка(холодный или горячий)и на холодный пуск двиги влиять не может.Теперь убедил?


я разбирал заслонку полностью, во-первых на QR она никогда не закрывается полностью и никаких обводных каналов там нет, как и пружин, пластин и прочего. Есть мотор с венцом, промежуточная шестерня и шестерня на оси заслонки и все.
А вот c датчиком теория интересна!! Тем интереснее будет разбираться с ней когда диагностическую приблуду привезу, без сканера вести о чем то речь трудно.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #39 : Дек 15, 2009, 04:07:28 am »
Цитата: nika07;47886
Как это нет?А как же воздух в задросельное пространство поступает,при закрытой дросельной заслонке?Выходит по вашей логике-движек горячий,датчик температуры на МАф показывает отрицательную температуру воздуха(а какую же еще при -20) и форсы при запуске горячей движки начинают лить?Датчик температуры на МАФ не дает информацию о состоянии движка(холодный или горячий)и на холодный пуск двиги влиять не может.Теперь убедил?
Меня - нет :)
Мои утверждения объясняют резко возрастающий расход топлива зимой (и не только из-за прогревов, на них уходит достаточно много, но не настолько), а вот твои подтверждают, что прогретый движок легче завести, даже если в него лить топлива больше, чем надо :)
З.Ы. Я, конечно, больший спец "по керосину", в дипломе написано "Летательные аппараты и авиационные силовые установки", но теория здесь одна :)
З.Ы.2 Кстати, те ребята, которые поставили "гофр" для подвода теплого воздуха, утверждают, что расход снижается... Однако я прав :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #40 : Дек 15, 2009, 04:28:15 am »
Цитата: nika07;47886
Как это нет?А как же воздух в задросельное пространство поступает,при закрытой дросельной заслонке?

По-моему, как раз клапан холостого хода для этого и предназначен. Или на QR все по-другому?
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #41 : Дек 15, 2009, 07:05:39 pm »
Мои утверждения объясняют резко возрастающий расход топлива зимой (и не только из-за прогревов, на них уходит достаточно много, но не настолько), а вот твои подтверждают, что прогретый движок легче завести, даже если в него лить топлива больше, чем надо
А вот этого я как раз не говорил,я просто привел пример,что если мозги будут брать информацию с датчика температуры МАф,тогда они и при запуске теплого движка будут лить бензу.  Цитирую мурзилку по Лавру.(на Либе тоже самое)
Режим пуска-ЭБУ(мозги по нашему)проверяет сигнал от датчика температуры ОЖ и определяет необходимое для пуска колличество топлива и воздуха.Когда коленчатый валначинает проворачиваться, ЭБУ формируетфазированный импульс включения форсунок длительность которого зависит от сигналов датчика температуры ОЖ.На холодном двигателе длительность импульсов больше,на горячем меньше.А вот датчик температуры всасываемого воздуха,влияет на степень открытия дросельной заслонки.
Заметьте не я это сказал(просто процитировал).Теперь убедил?
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #42 : Дек 16, 2009, 04:13:43 am »
Ты меня убедил в том, что "мозги по нашему" :) учитывают несколько параметров :)
Цитируемая тобой фраза "ЭБУ формирует фазированный импульс включения форсунок длительность которого зависит от сигналов датчика температуры ОЖ. На холодном двигателе длительность импульсов больше, на горячем меньше." лишь подтверждает мои утверждения - свечи тупо заливает из-за того, что ТВС оччччень богатая и при такой низкой температуре, практически невоспламеняемая.
Те же гениталии, только вид сбоку :)
Теперь возникает вопрос. О доплнительном сопротивлении на МАФ здесь речь уже шла, только речь и не более (конструктивных решений в виде фотоотчета никто не предлагал, если я чего-то не упустил). Может электронщики (а таких у нас здесь до фига!! - вон на радиостанциях всякие шаги и диапазоны, блин меняют - читать страшно :)) чего-нибудь и про этот самый датчик ОЖ выдадут? Раз в "мозги" идет "холодный" сигнал, мож его "подогреть"? :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #43 : Дек 16, 2009, 05:27:11 am »
мужики! послушал вас..все молодцы..можно просто проверить при холодном запуске..с мультиком конечно..
1. у тех у кого все штатное - вывесить время открытия форсунок и мгновенный расход при..скажем -20..
2. тоже самое при установке доп. резистора в маф...
3. тоже самое, но у кого велбаста есть..
можно будет понять кого пенять.. хотя я склоняюсь к версии nika07.. датчик в мафе всегда холодный, стало быть дается команда на более большое кол-во кислорода.. прогретая двигло в морозы у меня хавает чуток больше, чем летом, но все можно списать на возросшее энергопотребление..

У меня при холодном (-26) запуске показал мгновенный расход топлива 5,6 л/час..
только маленькая проблемка.. время впрыска и соответственно мон.расход зависит от поправки расхода.. у меня +55%
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #44 : Дек 16, 2009, 06:08:35 am »
Да логика у Николая железная - с этим никто не спорит. Японцы не дураки, если сделали на холодном движке более длительные импульсы подачи топлива, то это говорит о том, что в школе физику они учат :) Это же делается только потому, что в холодном воздухе кислорода больше, а состав ТВС (пропорцию) надо поддерживать вполне определённую. Одно покемоны не учли - наши морозы :) Пропорция сохраняется, а вот объём этой самой ТВС, и, самое главное - консистенцию (ну не хочет распыляться бензин при таких температурах) движок переварить не может и захлёбывается.
Наверное соглашусь с Николаем, что основополагающим для мозгов сигналом будет сигнал от датчика ОЖ, но не соглашусь, что сигнал от МАФ тупо управляет только заслонкой. На QR - вряд ли... Про неисправности МАф, даже в летнее время, и последствия, здесь уже столько сказано, что поверить в это просто невозможно.

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн XDrivetomsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #45 : Дек 16, 2009, 06:29:29 am »
Всё прочитал,  ребята подскажите пожалуйста где датчик то находится )))  
двигатель не заводится на холодную     хочу поменять датчик

__________________________________________
PM12, SR20, белая о839ос ,  пробег 185к+ ,

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #46 : Дек 16, 2009, 06:45:17 am »
А есть ли на SR20 датчик Air Intake Tempreture? Я ткунлся Nissan Data Scan-ом, он такой не нашел.
XDrivetomsk МАФ находится на воздуховоде, на выходе из воздушного фильтра.

пы.сы. Сам себе отвечаю: есть такой датчик в МАФ-е на SR20. Но, похоже, значение температуры ECU не передает. Этот датчик представляет из себя термистр. Сопротивление его должно составлять:
при +20С - 2.2-2.6 кОм
при +80С - 0.31-0.37 кОм

Так что осталось рассчитать необходимое добавочное сопротивление (для параллельного включения) и подпаяться. Можно поставить подстроечное с выключателем, чтобы отрубать его на теплый период :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #47 : Дек 16, 2009, 06:48:52 am »
В книжке по SR20DE на схеме (49 страница) такой датчик есть.

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #48 : Дек 16, 2009, 10:27:36 am »
За температуру ОЖ на большинстве нисановских движков отвечает датчик 22630-44B20. В просторах нета есть инфа, что со временем его параметры плывут в сторону увеличения сопротивления. Лечится заменой или подпайкой сопротивления около 15 к параллельно. Эффект: исчезает черный дым при запуске, не заливает свечи.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
датчик температуры охлаждающей жижи
« Ответ #49 : Дек 16, 2009, 11:12:16 am »
Цитата: RomX;48041
За температуру ОЖ на большинстве нисановских движков отвечает датчик 22630-44B20. В просторах нета есть инфа, что со временем его параметры плывут в сторону увеличения сопротивления. Лечится заменой или подпайкой сопротивления около 15 к параллельно. Эффект: исчезает черный дым при запуске, не заливает свечи.


так-так-так...теперь по-подробнее...про просторы если можно...
седня спецом гонял двигло и заметил особенность..при +82-85 С на хх впрыск 3.8 мс а догнал до +92..( климат на +17 или вообще вырубить) переключился на впрысковое табло - 2.6 мс.  Может конечно был и сбой какой-нить..но уже какие-то результаты..
мужики с мультиками!!! проверте на своих!!!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!