Возможно я повторю то, что уже было здесь сказано, но я считаю своим долгом поделиться своим опытом.
И так, почистил я ДЗ, после этого обороты стали плавать 2000 - 3000 оборотов, при этом тест ошибок никаких не выдавал (4 раза по 10 вспышек) и обучаться
"педали", "заслонке" и ХХ отказывался напрочь. К стати говоря, секундомер не нужен, запас достаточно большой и ошибиться трудно (3сек - терпит и 4сек, 7сек - терпит до 9сек).
В порыве отчаяния я начал делать разные эксперименты (глупости). Для начала отключил датчик МАФ - не завелась совсем, подключил обратно. Потом отключил разъем от ДЗ - машина завелась и работала примерно на 1200 оборотов. Подключил разъем ДЗ на место,
сбросил ошибки и все вернулось на круги своя (2000 - 3000), далее снимал разъемы только отключив аккумулятор. Подозревая, что очиститель (а я его брызгал обильно) мог попасть внутрь механизма ДЗ решил его разобрать, чего как оказалось НЕ НАДО! Не то, что бы смертельно, просто ни к чему! Высверлил четыре заклепки, снял крышку и увидел, что там все чисто, как оказалось, туда не просто что то залить и тем более на измерительный реостат. Смутило другое - после чистки заслонка перестала полностью закрывать канал, а внутри увидел, что имеется какой-то регулировочный винт до которого фрагмент шестерни не доходит примерно 3-4 мм (черная пласмаска упиралась раньше). ВНИМАНИЕ, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Не вздумайте что то пилить, можете испортить!
Тут еще писали, что поворачивали какие то шестерни - я со всей ответственностью заявляю, что крутить там нечего! Можно, но смысла нет, т.к. мотор стоит самый обычный (не шаговый со стартовой точкой) и крутится хоть до бесконечности, средняя шестерня тоже "в свободном полете", а четверть-шестерня закреплена так как надо и других вариантов как ее поставить нет. Поэтому, раз уж разобрал, смазал зубья и штырь средней шестерни мягкой смазкой TOTAL SH2 ( не рекомендую использовать всякие там литолы, т.к. они на морозе могут загустеть с вытекающими последствиями). Собирал на винт 4мм+шайба+гайка (для масштаба на фото положил крышку от 1,5л бутылки)
, в самом "узком" месте получилось так
, в общем все нормально закрутилось. При сборке будьте внимательны, на крышке есть разъем, который соединяет контакты крышки и контакты мотора, его легко потерять .
Снимая и устанавливая ДЗ будьте осторожны с прокладкой.
Если уплотнительный слой(черного цвета) поврежден, замените прокладку, иначе может посасывать воздух.
Но вернемся к регулировке ХХ. Ранее я рассказывал то, чего делать не надо, теперь расскажу как я решил проблему с ХХ. Итак:
1. Собрал все, как было.
2. Прогрел двигатель до включения вентилятора на радиаторе, хоть и было неприятно от постоянных рывков 2000-3000. Коробку не прогревал, никуда не ездил.
3. Проверил
наличие ошибок. У меня их не было, если у Вас есть
сбросьте и проверьте еще раз.
4. Для начала
обучил отпущенному положению педали и
закрытому положению ДЗ. При обучении – открыл водительскую дверь и за 10 сек считал 10 звуковых сигналов открытой двери, а за 2сек считал прекращение теста тахометра (ключ начинал поворачивать в положение OFF с небольшим опережением).
5. Поскольку двигатель не хотел обучаться на таких высоких оборотах, я поступил, как уже здесь писали – отключил форсунку первого цилиндра (первого, потому, что проще всего)
, и провел процедуру
обучения ХХ. Двигатель поупирался, но обороты выставил.
6. Подключил ворсунку, проверил и вуаля, все заработало.
На все вышеописанное у меня ушло полтора дня! Какие я только слова не говорил, но хорошо, что все закончилось хорошо.
Надеюсь моя статья облегчит вам жизни и сэкономит время.