Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: L38Crow от Май 30, 2011, 09:04:25 am

Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Май 30, 2011, 09:04:25 am
И так друзья, развиваем поданную уважаемым Олегом (Oleg46) идею о сборе статистики (http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380-72.html#post82611) по показаниям датчиков в различных режимах эксплуатации.

В этой теме прошу писать свои показания и возможно комментарии по показаниям других форумчан!

Вопрос: Для чего это нужно?
Ответ: Для самостоятельно диагностики двигателя и бортовых систем по показаниям мультитроникса.


При этом убедительно прошу всех придерживаться единой методики:

1. Показания снимают на прогретом двигателе после пробега не менее 10 км при температуре ОЖ от 80-95 (вентиляторы не должны работать). Все потребители выключены (фары, габариты, климат).
2. Показания снимают по данным бортового компьютера Multitronics. Даже показания оборотов двигателя, ибо родной тахометр, мягко врёт.
3. Желательно писать разброс в показаниях и приводить примеры графиков.
4. Удобнее всего фиксировать всё на камеру (фотоаппарат) чтобы потом анализировать.

Как проводить:
1. Для удобства предлагаю настроить второй экран параметров БК Multitronics так чтобы:
1.1. Первым отображаемым параметром были обороты двигателя
1.2. Вторым параметром  - расход воздуха
1.3. Третьим параметром - температура ОЖ
1.4. Четвёртым параметром - время впрыска
1.5. Пятым параметром - напряжения ДК (датчика кислорода)

Настраивается это просто: Вбираете второй экран параметров, нажимаете кнопку вправо (будет выбран первый параметр), затем нажимаете и держите кнопку "вправо" 3 секунды, параметр замигает, потом кнопками вверх и вниз выбираете нужный из списка, потом подтверждаете ОК. Всё параметр установлен. Далее по аналогии выбираете второй параметр кнопкой вправо, опять длительное нажатие и так далее.

Снимаем показания на:
А) Холостом ходу (дать поработать пару-тройку минут после поездки для стабилизации), потом снимать. Графики также снимать на ХХ.
Б) Тысяча оборотов
В) Две тысячи оборотов
Г) Три тысячи оборотов

Фиксируемые параметры:
1. обороты ХХ,
2. напряжение на лямбде (мин/мах)
3. показания ДМРВ,
4. мгновенный расход топлива.
5. напряжение в бортсети.
6. величина поправки в показаниях расхода топлива.
7. время открытия форсунок.

Вот мои показания:
(http://i020.radikal.ru/1105/49/6ba0d7a3a18c.jpg)
(http://s59.radikal.ru/i163/1105/bd/94201fa63404.jpg)
(http://s011.radikal.ru/i316/1105/58/7abd0e1bf1f2.jpg)
(http://s52.radikal.ru/i137/1105/2b/e056aa868416.jpg)
(http://i024.radikal.ru/1105/74/27f7b5816af8.jpg)
(http://i001.radikal.ru/1105/73/0333e62f5c70.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i312/1105/9e/53bfa2c54d18.jpg)
(http://i024.radikal.ru/1105/e3/51cf4d662c0a.jpg)

Последние три графика снимались только на ХХ:

График изменения времени открытия форсунки на ХХ. Скачет от 2,4 - 2,5
(http://s010.radikal.ru/i312/1105/29/d9d880984534.jpg)

График изменения оборотов. От 670-700 на ХХ.
(http://s003.radikal.ru/i203/1105/15/a6d4469b26b8.jpg)

А вот график лямбды на ХХ. У меня показания плавают очень прилично от 0,22 до 0,77.
(http://i024.radikal.ru/1105/a1/d212410cae40.jpg)

Обсуждение самого Бортового Компьютера Multitronics ведём в теме Бортовой компьютер (http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380.html)

Здесь только  публикуем и обсуждаем результаты измерений, набираем статистику!

Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Май 30, 2011, 09:16:48 am
Тяжеловатая тема получится если все фотографировать будут. Может разработать таблицу и народ её заполнять будет?
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Май 30, 2011, 09:30:56 am
Можно и в таблице писать идея хорошая. Фотки для себя тогда делать, чтобы не записывать на месте. В первом посте оставить для примера пока.

Формат таблицы предлагаю такой:

Двигатель: QR20
Год: 2002
Пробег: 101 тыс.
Топливо: АИ-92 (Роснефть)
Температура ОЖ: 84

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 680-700
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,3-2,5
Показания ДК: 0,22 - 0,73 (скачет)

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,3-2,6
Показания ДК: 0,22 - 0,73

2000 об:
Расход воздуха: 0,2
 Впрыск: 2,3-2,6
 Показания ДК: 0,2 - 0,7
 
3000 об:
Расход воздуха: 0,3
 Впрыск: 2,3-2,5
 Показания ДК: 0,2 - 0,63
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Май 30, 2011, 12:51:01 pm
1. Датчик кислорода предлагаю исключить из таблицы, потому как именно высокая динамика изменения показаний говорит о его нормальной работе.
2. Что нам дадут данные о расходе воздуха? 0,1 это много или мало?
3. Справочная информация из мануала (http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151091694.html). Взято с Дрома.
4. Инфа по ДМРВ (http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150992042-p14.html#post1101255044). Взято с Дрома.
Можно эту инфу переработать, объединить и разместить у нас. Так же на форуме Иксов есть методика проверки ДМРВ мультитрониксом.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Май 30, 2011, 03:10:45 pm
Не дали мне дождаться лямбды.. думал сразу обрадую 3-мя измерениями.
Антон.. вот с МАФа-то все и началось.. почему-то у одних показания начинаются с 0,0, а у других - с 0,1.. А на твоих ссылках, извини - китайская грамота для большинства форумчан.. Если сможешь, расшифруй, Какие показания Мультика должны быть в идеале на наших параметрах)))
После промывки ДЗ уже начались чудеса..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Май 30, 2011, 05:42:55 pm
У меня мультик не кажет расход воздуха на ДМРВ (Олег, ты должен это знать :) ), поэтому пользуюсь сканером Лаунч у товарища, там показывается именно напряжение на датчике, с этим показателем работать значительно проще.
Ну, а для определения качества работы ДМРВ изучаем статью с Дрома:

Цитата: Vlad24Krsk
Проверяем МАФ мультитрониксом:
 Маленько офф: мультик показывает расход воздуха кг/час с постоянной систематической ошибкой. К примеру, на ХХ у меня расход топлива 1,0 л/час, а расход воздуха 7,8...8,0 кг/час.
 1 л/час бензина при плотности 0,77 кг/л соответствует как раз 0,77 кг. Для нормальной смеси воздуха должно быть в 14,7 раза больше, т.е. 11,3 кг/час, а не 7,8...8,0. Если учесть, что на ХХ смесь обедненная, то и подавно воздуха должно быть еще больше, порядка 12,5 кг/час.
 Вообщем - то эта циферка не так и нтересна, я о другом хотел сказать...

 На прогретом, но выключенном двигателе, если включить зажигание мультик показывает какой-то расход воздуха, хотя его и в помине нет.
 Тут я приводил фото глючных показаний:
(http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1360174&d=1292064792)
 У меня он кажет 0,4...0,5 кг/час.

 Та систематическая ошибка, что говорил выше, просто невернный коэффициент, введенный в программу. Но в отсутствие потока мультик всяко-разно должен 0 кг/час показывать, если МАФ исправный.

 Понятно, что не нулевые показания следствие усталости МАФ. Вопрос в том, на сколько это критично? и не пра ли бежать за новым?

 Имеем ошибку (завышение расхода на ХХ) 0,4...0,5 кг/час при номинале 7,8....8,0 кг/час. Или это 5...6%.
 Я измерял напряжение компьютерными программками, действительно датчик подуставший, напряжение 1,07 В (заводское должно быть 1,03 В), при этом наблюдаются не слишком большие минусовые топливные коррекции порядка 5...10%. Примерно то, что мультик кажет.

 ЭБУ может корректировать подачу топлива в пределах 20...25%, после этого загорится ЧЕК. Пока что за новым МАФом не побегу, коррекции небольшие.
 Но если при включенном зажигании мультик покажет расход воздуха 1,5 кг/час, бежать в экзист придется......
 Разумеется, это прикидочные расчеты.

 Посмотрите, какой у вас расход воздуха показывает мультик на неработающем двигателе....


Оригинал поста (http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151050592-p26.html#post1096671612).
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Термит от Май 31, 2011, 05:14:39 pm
Снял свои данные.

Сначала фото на холостых.  (Так, пусть будет :))

(http://s40.radikal.ru/i089/1105/c5/ba5ac9dc736e.jpg)

Двигатель: QR20
Автомат. 4WD
Год: 10.2003
Пробег: 83 тыс.
Топливо: АИ-92 (НК Альянс)
Температура ОЖ: 90-92  (Плавно подымается до 95, включается вентилятор, остывает до 90, и опять по кругу.)
Поправка на топливо 53.

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 704-707
Расход воздуха: 0,0
Впрыск: 2,06-2,16
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 0,9
Напряжение на аккум.: 13,6

1000 об:
Расход воздуха: 0,0 (0,1 стало на 1300-1350)
Впрыск: 1,89-1,92
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 1,3
Напряжение на аккум.: 13,7

2000 об:
Расход воздуха: 0,1(0,2 стало на 1250-1300)
Впрыск: 2,04-2,15
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 2,4
Напряжение на аккум.: 13,7

3000 об:
Расход воздуха: 0,2(0,3 стало на 1250-1300)
Впрыск: 2,05-2,17
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 3,8
Напряжение на аккум.: 13,6


Показание ДК вообще не менялось в зависимости от оборотов. Скакало в пределах одних и тех же значений.
Впрыск тоже практически не менялся, только на тысяче оборотов почему-то не существенно упал, пробовал несколько раз.

Что то это, не особо, что дает.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Май 31, 2011, 07:29:03 pm
Посмотрите расход воздуха на прогретом, но заглушенном двигателе. Если 0,0 то ДМРВ в поряде.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Термит от Май 31, 2011, 07:38:50 pm
После того. как глушишь, все уходит в 0,0.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 01, 2011, 04:42:36 am
Термит респект тебе и уважуха. Данные интересные, особенно время открытия форсунок. Может бензин у вас лучше качеством? Да и понял я пока твои читал что надо было подольше снимать данные на оборотах, данные по лямбде не совсем корректно снял я. Пересниму. И обороты ХХ у тебя чуть выше 700, у меня наоборот чуть ниже 700, может от того появляются вибрации при включении кондея? Надо бы обучение провести.

Теперь ждём данных нашего уважаемого Олега, зачинщика так сказать :) Он как раз с чистой дроссельной заслонкой ездит.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 01, 2011, 04:57:01 am
Я пока подожду лямбду, чтоб было видно в динамике..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 01, 2011, 05:14:54 am
Дык сделал бы до замены и после, было видно бы разницу. Замеры на неработающей лямбде тоже дюже как интересны. Мы же статистику набираем.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 01, 2011, 05:54:05 am
Замеры сделал.. Тетрадка в машинке.. Правда смотрю после чистки ДЗ в первый день было все как-бы прекрасно, но в последующие дни помоленьку возвращаемся к старым параметрам.. Поэтому не хочу пока обнадеживать..Подожду посылочку)))
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: svp96 от Июн 01, 2011, 10:28:55 pm
Для статистики показания моего мульта:  


Двигатель: QR20
CVT  . 2WD
Год:  12.2003
Пробег:  49 тыс.      
Топливо: АИ-92 (Газпромнефть)
Температура ОЖ:   90-94  (пропеллер выключен)
Поправка на топливо:    53      

Холостой ход:
Показания тахометра на  ХХ:  700-712
Расход воздуха:   0.0        
Впрыск:          2.07-2.13
Показания ДК:   0.09-0.88 (скачет)      
Моментальный расход:   0.8-0.9 (моргает, но больше все-таки 0.9 )
Напряжение на аккум.:  13.9

1000 об:
Расход воздуха:  0.0 (0.1 стало ~ на 1250)
Впрыск:        1.93-2.07
Показания ДК:    0.10-0.89
Моментальный расход:   1.3
Напряжение на аккум.:   13.9

2000 об:
Расход воздуха:   0.1
Впрыск:         1.99-2.13
Показания ДК:     0.11-0.88
Моментальный расход:   2.4            
 Напряжение на аккум.:   13.9

3000 об:
Расход воздуха:    0.2
Впрыск:         2.04-2.17  
Показания ДК:     0.11-0.86
Моментальный расход:   3.8
Напряжение на аккум.:    13.9
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 05, 2011, 01:51:55 pm
Пока моя черепаха, гордо именуемая "Почта России" с Новосиба еще не приползла кидаю интересную ссылочку, немного проясняющую вопросы про допустимые параметры.
http://timingbelt.ru/nissan-x-trail-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4.html
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 05, 2011, 02:08:17 pm
Хорошая статья Олег.

Цитировать
При загрязнении ДМРВ напряжение на нем увеличивается. ЕСМ ошибочно воспринимает это как повышенный расход (http://timingbelt.ru/tag/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4) воздуха и задает повышенный расход (http://timingbelt.ru/tag/%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4)  топлива. Двигатель продолжает работать устойчиво лишь по той причина,  что ЕСМ, руководствуясь сигналами лямбда-зондов о составе смеси, вводит  дополнительные коррекции (долгосрочную коррекцию), уменьшая впрыск и  приближая состав смеси к нормальному.
Получается что уменьшенное время впрыска может говорить о неисправности ДМРВ? А я честно говоря после ваших замеров беспокоюсь о том что у меня длительность впрыска больше чем у остальных.

Олег очень тебя прошу сделай замеры до замены лямбды и после.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 05, 2011, 02:10:38 pm
Да вот я тоже смотрю.. Показания ДМРВ у большенства на ХХ 0,0, и даже на 1000.. У меня начинается с 0,1))) Получается надоть все-же МАФ менять?
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Июн 05, 2011, 05:42:48 pm
Статья наверное хорошая, но лучше правильные данные взять непосредственно из мануала. Ссылка в моём посте выше.
Судя по статье, у автора тоже проблемы с памятью.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 06, 2011, 07:21:04 am
Да в этом посте ширина диапазона выходных параметров впечатляет.. Но мне очень понравилось описание работы датчиков, контролирующих подачу смеси в ДВС. Например здесь показывается зависимость повышенного расхода от топливного давления в рампе (Я все не верил), и вообще понятия "Краткосрочной и долгосрочной коррекции впрыска топлива" очень укладываются в голове.
ЗЫ.. вот как-бы подкорректировать эту долгосрочную подачу...
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: pilot013r от Июн 06, 2011, 05:19:08 pm
Цитата: Oleg46;83520
зависимость повышенного расхода от топливного давления в рампе
а какое давление должно быть на хх и при увеличении оборотов?
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 07, 2011, 06:42:11 pm
Цитата: L38Crow;83476
Хорошая статья Олег.

Получается что уменьшенное время впрыска может говорить о неисправности ДМРВ? А я честно говоря после ваших замеров беспокоюсь о том что у меня длительность впрыска больше чем у остальных.

Олег очень тебя прошу сделай замеры до замены лямбды и после.

Как это расход топлива увеличится при уменьшении времени вспрыска? Имеется ввиду,что благодаря сигналу лямбды блок корректирует время вспрыска и приводит его более-менее к норме,но при нерабочем MAF оно все равно будет больше нормы.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 08, 2011, 03:10:28 am
Немного не понял.. В статье говориться, что "уставший" ДМРВ дает большее напряжение на БК, провоцируя более богатую смесь. Соответственно увеличивает время впрыска= расход топлива. Исправная Лямбда, видя более богатую смесь на выходе вносит коррекцию, снижая время впрыска.
Вот и дилемка; У многих форумчан на ХХ мульт показывает расход воздуха 0,0, а у нас от 0,1. Значит вероятнее всего, что виноват именно ДМРВ.
ЗЫ.. Седня вроде моя лямбда "покинуло сортировочный центр Хабаровска"...
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 08, 2011, 07:33:26 pm
Да не делайте из мульта абсолют. Серьезные сканеры часто косячат на некоторых блоках,а чего говорить о простеньком ,собранном на китайской версии ELM. Расход воздуха на ХХ 0,0-это что за показатель? Расход меряют в кг\ч или г\сек ,или напряжение АЦП на худой конец замеряют. У двига 1,5 л расход на ХХ от  8 кг\ч,а у двухлитрового поболе должно быть.
Так что "Штурман,приборы! -Пятьдесят. -Чего пятьдесят?-А чего приборы?"
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Июн 08, 2011, 08:18:08 pm
Цитата: march2;83786
Да не делайте из мульта абсолют.

Абсолютно этим никто здесь и не занимается. Здесь пытаются определить средние показатели мультитроникса на иправных авто с исправными датчиками. Дабы при выходе показателей за эти параметры заметить начавшийся процесс выхода из строя датчиков или ухудшения топлива и пр.
march2, а что представляют из себя серьёзные сканеры? В чём их секрет, мощный процессор, красивая оболочка, способность проводить вычисления с плавающей запятой? Ну думаю обсуждения сканеров точно не для этой темы.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 08, 2011, 08:27:59 pm
Цитата: Anton;83794
Абсолютно этим никто здесь и не занимается. Здесь пытаются определить средние показатели мультитроникса на иправных авто с исправными датчиками. Дабы при выходе показателей за эти параметры заметить начавшийся процесс выхода из строя датчиков или ухудшения топлива и пр.
march2, а что представляют из себя серьёзные сканеры? В чём их секрет, мощный процессор, красивая оболочка, способность проводить вычисления с плавающей запятой? Ну думаю обсуждения сканеров точно не для этой темы.


Ну так объясни мне,что такое расход воздуха 0,0 и чем он лучше,чем 0,1?
А по сканерам-ну вот есть дрели за 500 р ,а есть Макита или там Бош. Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 09, 2011, 05:47:39 am
Цитата: march2;83796
Ну так объясни мне,что такое расход воздуха 0,0 и чем он лучше,чем 0,1?
А по сканерам-ну вот есть дрели за 500 р ,а есть Макита или там Бош. Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.

Не надо не нужной полемики, статистику собираем, как правильно Антон сказал из того, что имеем. Если-бы у форумчан было столько-же "Абсолютов", сколько "мультиков" эта тема бы не возникла..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2011, 06:21:08 am
Цитата: Anton;83794
на исправных авто с исправными датчиками.

Антон, ну не шути так....тут самые младшие уже пожилые проехавшие на нашем бензе не одну тыщу...где тут найти исправный авто?
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 09, 2011, 07:38:21 am
Цитата: Oleg46;83821
Не надо не нужной полемики, статистику собираем, как правильно Антон сказал из того, что имеем. Если-бы у форумчан было столько-же "Абсолютов", сколько "мультиков" эта тема бы не возникла..

 
Из всех статистических параметров большая часть не имеет смысла
1. Расход воздуха-в чем измеряется,никто не знает. 0,0-машинка ездит и 0,1 тоже. Это как прийти в магазин за ботинками 41 размера,а вам скажут -мы так не меряем,мы в спичечных коробках,вот есть ботинки размера 5,5 коробков.
2. Напряжение сети. Чего тут собирать,и так в любой книге есть параметры,сколько должен выдавать исправный гена.
3. Время вспрыска-ну единственный параметр,на который можно собрать статистику.
4. Показания лямбды-ну скачет и чего? Открываете книгу ,смотрите-сколько выдает исправная лямбда.
 Ну примерно,размах 0,1-0,9 в-исправна, меньший размах-полуживая,если замерзла на одном значении-пипец ей.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 09, 2011, 06:02:55 pm
1. в кг/час.
2. при пониженном напряжение повышенная нагрузка на ДВС.
3. ...
4. исправна-то она исправна, но почему тогда такие разные значения по экономичности одинаковых ДВС.. (вот и пытаемся понять..)
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Июн 09, 2011, 06:32:09 pm
На часть вопросов ответил Oleg46, от себя добавлю следующее и как я понимаю основное: с помощью мультика мы и ВИДИМ, что лямбда скачет или
Цитата: march2;83825
замерзла на одном значении
, то же относится и к напряжению в бортовой сети и прочему. Что бы узнать, что лямбда померла мы должны знать какие показания при умершей. Всё просто, как говорится для чайников.
Цитата: march2;83796
Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.

Я не строитель и у меня дома например уже 7 лет дрель-перфоратор Спарки и она отлично справляется. Так зачем мне Nissan Consult (http://www.madipro.ru/Nissan-Consult-3.html) если я не профессионал?
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 09, 2011, 08:07:20 pm
Цитата: Oleg46;83852
1. в кг/час.
2. при пониженном напряжение повышенная нагрузка на ДВС.
3. ...
4. исправна-то она исправна, но почему тогда такие разные значения по экономичности одинаковых ДВС.. (вот и пытаемся понять..)


1.В кг\ч измеряют другие приборы,а мульт измеряет хрен знает в чем. Расход воздуха 0,0 кг\ч на холостых-да на этом движке можно ездить в безвоздушном пространстве. У полуторалитрового движка расход на хх 8-12 кг\ч.
2.Напряжение ни при чем,нагрузка на ДВС зависит от дорожных условий,загрузки машины и количества включенных потребителей ,ну еще можно продолжать до бесконечности.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 10, 2011, 03:03:56 am
Мультитроникс далеко не идеальный инструмент диагностики, но это всё-таки инструмент и я уверен диагностику на основе его показаний делать можно.

Предлагаю закончить дискус на тему "А зачем всё это нужно?". Если считаете что это всё профанация - игнорируйте тему. В ближайшие дни тему от флуда почищу - оставлю только измерения и обсуждение параметров.

К обсуждению параметров. Вчера подключили к моей обычный сканер. Диагност показал как нужно проверять лямбду и сделал несколько полезных комментариев:

Проверка лямбды:
1. Заводишь двигатель и ставишь в графический режим построения по напряжению на датчике кислорода.
2. Газуешь и отпускаешь педаль газа.
3. Если лямбда исправна то фронт роста графика будет резкими, т.е. резкий взлёт при прогазовке и постепенное снижение.
4. Если лямбда умирает то будет плавное изменение при прогазовке. Т.е. нажимаешь газ-отпускаешь, а оно повышается плавно.
5. Живая лябда даёт показания от 0,02 до 0,9 в норме и они "скачат". Мёртвая лямбда выдаёт слабоменяющиеся показания.

Проблема - при построении графика Мультитрониксом, цена деления 1 секунда, это много! Для нормальной диагностики надо чтобы график строился гораздо быстрее, хотя бы два измерения в секунду. Где-то видел такую настройку, постараюсь изменить и сделать видео с работающей лямбдой.

Время впрыска. Нормальные параметры от 2,3 до 2,8. Всё что ниже и выше говорит о неправильной работе одного из датчиков. Ниже 2,3 - бедная смесь, выше - богатая (я так понимаю).
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Anton от Июн 10, 2011, 06:24:14 am
Цитата: L38Crow;83885
Время впрыска. Нормальные параметры от 2,3 до 2,8

От 2,0 норма.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 10, 2011, 08:46:19 am
Двигатель: QR20
Год: 2002
Пробег: 65 тыс. ???
Топливо: АИ-92 (Роснефть) + 95 (Альянс)
Температура ОЖ: 91-95

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 700-712
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,53-2,65
Показания ДК: 0,10 - 0,85 (скачет)

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,26-2,62
Показания ДК: 0,10 - 0,85

2000 об:
Расход воздуха: 0,2
Впрыск: 2,66-2,73
Показания ДК: 0,1- 0,85

3000 об:
Расход воздуха: 0,3
Впрыск: 2,3-2,64
Показания ДК: 0,1 - 0,83

Сразу после чистки ДЗ упал расход на ХХ до 1.0. Через пару дней стал показывать 1,0-1,1. Сейчас стоит 1,1-1,2.. После установки новой лябды не изменился ни расход воздуха, ни расход бензы. После небольшой поездочки сделал типа обучение ХХ педалькой. Стал 1,1 мертво.. ХЗ..

Глобальных изменений после установки новой лябды не произошло, разве что при движении снизилась и расширилась граница показаний.. от 0,0 до 0,98. Вот так.. А впрыск мой смотрю бьет все рекорды..
Резюме:
1. Чистка форсунок.
2. Замена МАФа для проверки.. (ставил б.у. Ван-Вана..ничего нового не заметил)
3. Чистка топливной системы (сегодня привезли мягкий очиститель Моторесурса - залил). Мне уже как постоянному клиенту выпал бонус - бесплатный активатор топлива..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 10, 2011, 09:11:43 am
Скорее расход упал не после чистки ДЗ, а после обучения с педали. Попробуй без чистки провести обучение снова - получишь почти тот же эффект. Может с новой лямбдой этот эффект закрепится. Проблема в том, что комп самообучается и со временем вносит поправки в начальную программу полученную после обучения...
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: DJONIK от Июн 10, 2011, 11:12:16 am
Oieg46 твой впрыск рекорды бьёт временно у меня 2.75 иногда замечал на ХХ после поездки  2.98 бывает. более точно выложу позже так-как проехать более 10 км ( по условию набора статистики) не удаётся.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: L38Crow от Июн 10, 2011, 11:54:25 am
Ну думается 10 км это с запасом. Достаточно и 5-7 главное чтобы двигатель равномерно прогрелся.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 10, 2011, 01:08:08 pm
Согласно "мануалу" у Хитрил не менее 5 км..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 10, 2011, 10:33:17 pm
Замерил сегодня массовый расход воздуха на двухлитровом движке
хх 725 об\мин- 9,36 кг\ч
1000 об\мин-14,4 кг\ч
2000 об\мин-28,8 кг\ч
3000 об\мин -43,2 кг\ч
Так что показания мульта 0,1,0,2 и 0,3-это относительные единицы,показывающие,что при увеличении оборотов в 2или 3 раза расход тоже растет в 2 или 3 раза и связано это скорее всего с ниссановским протоколом,поскольку мультимарочным сканером тоже не удается снять показания на Либерти. На ВАЗах можно в кг\ч,на Тойотах,Сузуках в г\сек а на Либе только напряжение ДМРВ .
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 11, 2011, 02:42:31 am
Да это и ежу понятно было, и Антон про это писал... Поэтому и начали собирать статистику на одном оборудовании. Думаю твои измерения тут тоже пригодятся. Вот у меня например показания напряжения ДМРВ при включенном зажигании немного уходят за мануальные пределы = +0,85 в. Думаю есть повод подумать об "усталости" датчика.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: DJONIK от Июн 11, 2011, 09:16:31 am
Двигатель: QR20
Вариатор. 2WD
Год: 11.2001
Пробег: 79 тыс.
Топливо: АИ-95 (НК Альянс)
Температура ОЖ: 91-93  (вентилятор не работает.)
Поправка на топливо 55.

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 736-737
Расход воздуха: 0,0 (при включенных вентиляторах скачет  0,0-0,1 )
Впрыск: 2,74-2,75   ( при включенных вентиляторах падает до 2,64 )
Показания ДК: 0,09 - 0,86 (скачет)
Моментальный расход: 1.2-1.3 (скачет но ближе к 1,2)
Напряжение на аккум.: 14,0 В

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,96-2,69
Показания ДК: 0,06 - 0,90 (скачет)
Моментальный расход: 1,5
Напряжение на аккум.: 13,9

2000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,27-2,25
Показания ДК: 0,09 - 0,85 (скачет)
Моментальный расход: 2,7
Напряжение на аккум.: 14,0

3000 об:
Расход воздуха: 0,3
Впрыск: 2,45-2,51
Показания ДК: 0,03 - 0,88 (скачет)
Моментальный расход: 4,5
Напряжение на аккум.: 13,9


После всех замеров машину заглушил и через секунд 10 опять завёл показания впрыска было 3,00 в течении 5 сек.потом постепенно начало падать по 0,01 в сек до 2,74
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 11, 2011, 10:32:03 am
Цитата: Oleg46;83933
Да это и ежу понятно было, и Антон про это писал... Поэтому и начали собирать статистику на одном оборудовании. Думаю твои измерения тут тоже пригодятся. Вот у меня например показания напряжения ДМРВ при включенном зажигании немного уходят за мануальные пределы = +0,85 в. Думаю есть повод подумать об "усталости" датчика.


Ежу -может быть,а ты про кг\ч. писал. Мои измерения-это совсем другой двигатель,что под руку подвернулось.
По поводу твоих 0,85 в -во-первых,в каком мануале такая цифирь,а во-вторых если ты на основании одного измерения будешь браковать ,то сразу можно половину датчиков покупать. Никто так уверенно не приговаривает ДМРВ по одному показателю,иначе бывают такие разговоры с клиентами-"я поменял ДМРВ по вашему совету,истратил столько-то тыс руб,а ничего не изменилось".
ДМРВ обычно смотрят по нескольким параметрам-напряжение при вкл. зажигании и на хх, массовый расход на хх и на оборотах отсечки,по времени реакции,ну еще коррекции учитывают.
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 11, 2011, 12:59:43 pm
Расход воздуха: 0,0 (при включенных вентиляторах скачет  0,0-0,1 )
Впрыск: 2,74-2,75   ( при включенных вентиляторах падает до 2,64 )
 
Вот уже понятно.. Значит не там собака порылась..
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 11, 2011, 01:05:56 pm
Цитата: march2;83941
Ежу -может быть,а ты про кг\ч. писал. Мои измерения-это совсем другой двигатель,что под руку подвернулось.
По поводу твоих 0,85 в -во-первых,в каком мануале такая цифирь,а во-вторых если ты на основании одного измерения будешь браковать ,то сразу можно половину датчиков покупать. Никто так уверенно не приговаривает ДМРВ по одному показателю,иначе бывают такие разговоры с клиентами-"я поменял ДМРВ по вашему совету,истратил столько-то тыс руб,а ничего не изменилось".
ДМРВ обычно смотрят по нескольким параметрам-напряжение при вкл. зажигании и на хх, массовый расход на хх и на оборотах отсечки,по времени реакции,ну еще коррекции учитывают.
Блин..как будто на Дром залез)))
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 11, 2011, 02:07:01 pm
Цитата: Oleg46;83945
Блин..как будто на Дром залез)))


Так ты ж ни на один вопрос ответить не можешь,все в лирику переводишь.Не в модераторах? А то когда кончаются доводы,включают административный ресурс.

Датчик у тебя,судя по времени выпуска, Бош. Значит при включенном зажигании от 0,996 до 1,03 в по бошевскому мануалу.

Я так полагаю, высказыванием выше ограничишься и административный ресурс применять не придётся!!!
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 11, 2011, 03:42:48 pm
..Да, действительно..
Получается, что на дорейсталах (до 2003г.в.)
Стоят ДМРВ с более высоким напряжением. http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1593100&d=1300849259
На более молодых - Hitachi - c  более низким, и прошива компа другая.. http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1593101&d=1300849278
Скорее всего поэтому показания мультика так разнятся.

Обсуждение ДК ведём здесь (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/lyambda-zond-586-7.html)!!!
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: march2 от Июн 11, 2011, 07:03:13 pm
0,85 в -низковато для Боша. Проверь массу на датчике,то есть между массовым проводом датчика и массой автомобиля должно быть около нуля. Или по-другому- напруга между выходом ДМРВ и массовым проводом ДМРВ и между выходом и минусовой клеммой должна быть одинакова.
ОК
Название: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Oleg46 от Июн 12, 2011, 04:10:45 am
Обсуждение ДК ведём здесь (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/lyambda-zond-586-7.html)!!![/QUOTE]
Это про лямбду..
Тут я предупреждаю форумчан, что при сборе статистики мультики на машинках 2003-2004гг. показывают значение ниже, чем на дорестайлах в связи с другим ДМРВ и соответственно другой прошивкой БК.
Лично я на эти показания как дурак клюнул)))
Название: Re: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Ilnaz от Июл 09, 2018, 01:57:54 pm
ребят вопрос такой назревается..
вообщем почитал я тута, на счет лямбды...
при холостом ходу лямбда не скачет, держится от 0,81 до 0,89 ..но меньше что то не идет...
а при перегазовке да, резкие скачки... просто читал как у некоторых тута работает лямбда.
у меня отличается...
это не означает случайно что,  лямбда умирает или не правильно работает..?!)
спасибо жду ответа
Название: Re: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: Ilnaz от Июл 09, 2018, 02:00:47 pm

(https://s8.postimg.cc/ouedy9tn5/IMG_20180709_135959.jpg) (https://postimg.cc/image/ouedy9tn5/)
Название: Re: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.
Отправлено: surfix от Июл 09, 2018, 04:10:57 pm
Должна всегда прыгать. Замирает лишь при резком ускорении и когда форсунки отключаются при замедлении.