Автор Тема: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.  (Прочитано 22913 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
И так друзья, развиваем поданную уважаемым Олегом (Oleg46) идею о сборе статистики по показаниям датчиков в различных режимах эксплуатации.

В этой теме прошу писать свои показания и возможно комментарии по показаниям других форумчан!

Вопрос: Для чего это нужно?
Ответ: Для самостоятельно диагностики двигателя и бортовых систем по показаниям мультитроникса.


При этом убедительно прошу всех придерживаться единой методики:

1. Показания снимают на прогретом двигателе после пробега не менее 10 км при температуре ОЖ от 80-95 (вентиляторы не должны работать). Все потребители выключены (фары, габариты, климат).
2. Показания снимают по данным бортового компьютера Multitronics. Даже показания оборотов двигателя, ибо родной тахометр, мягко врёт.
3. Желательно писать разброс в показаниях и приводить примеры графиков.
4. Удобнее всего фиксировать всё на камеру (фотоаппарат) чтобы потом анализировать.

Как проводить:
1. Для удобства предлагаю настроить второй экран параметров БК Multitronics так чтобы:
1.1. Первым отображаемым параметром были обороты двигателя
1.2. Вторым параметром  - расход воздуха
1.3. Третьим параметром - температура ОЖ
1.4. Четвёртым параметром - время впрыска
1.5. Пятым параметром - напряжения ДК (датчика кислорода)

Настраивается это просто: Вбираете второй экран параметров, нажимаете кнопку вправо (будет выбран первый параметр), затем нажимаете и держите кнопку "вправо" 3 секунды, параметр замигает, потом кнопками вверх и вниз выбираете нужный из списка, потом подтверждаете ОК. Всё параметр установлен. Далее по аналогии выбираете второй параметр кнопкой вправо, опять длительное нажатие и так далее.

Снимаем показания на:
А) Холостом ходу (дать поработать пару-тройку минут после поездки для стабилизации), потом снимать. Графики также снимать на ХХ.
Б) Тысяча оборотов
В) Две тысячи оборотов
Г) Три тысячи оборотов

Фиксируемые параметры:
1. обороты ХХ,
2. напряжение на лямбде (мин/мах)
3. показания ДМРВ,
4. мгновенный расход топлива.
5. напряжение в бортсети.
6. величина поправки в показаниях расхода топлива.
7. время открытия форсунок.

Вот мои показания:









Последние три графика снимались только на ХХ:

График изменения времени открытия форсунки на ХХ. Скачет от 2,4 - 2,5


График изменения оборотов. От 670-700 на ХХ.


А вот график лямбды на ХХ. У меня показания плавают очень прилично от 0,22 до 0,77.


Обсуждение самого Бортового Компьютера Multitronics ведём в теме Бортовой компьютер

Здесь только  публикуем и обсуждаем результаты измерений, набираем статистику!

« Последнее редактирование: Май 30, 2011, 09:07:24 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Тяжеловатая тема получится если все фотографировать будут. Может разработать таблицу и народ её заполнять будет?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Можно и в таблице писать идея хорошая. Фотки для себя тогда делать, чтобы не записывать на месте. В первом посте оставить для примера пока.

Формат таблицы предлагаю такой:

Двигатель: QR20
Год: 2002
Пробег: 101 тыс.
Топливо: АИ-92 (Роснефть)
Температура ОЖ: 84

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 680-700
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,3-2,5
Показания ДК: 0,22 - 0,73 (скачет)

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,3-2,6
Показания ДК: 0,22 - 0,73

2000 об:
Расход воздуха: 0,2
 Впрыск: 2,3-2,6
 Показания ДК: 0,2 - 0,7
 
3000 об:
Расход воздуха: 0,3
 Впрыск: 2,3-2,5
 Показания ДК: 0,2 - 0,63
« Последнее редактирование: Июн 05, 2011, 01:53:15 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
1. Датчик кислорода предлагаю исключить из таблицы, потому как именно высокая динамика изменения показаний говорит о его нормальной работе.
2. Что нам дадут данные о расходе воздуха? 0,1 это много или мало?
3. Справочная информация из мануала. Взято с Дрома.
4. Инфа по ДМРВ. Взято с Дрома.
Можно эту инфу переработать, объединить и разместить у нас. Так же на форуме Иксов есть методика проверки ДМРВ мультитрониксом.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Не дали мне дождаться лямбды.. думал сразу обрадую 3-мя измерениями.
Антон.. вот с МАФа-то все и началось.. почему-то у одних показания начинаются с 0,0, а у других - с 0,1.. А на твоих ссылках, извини - китайская грамота для большинства форумчан.. Если сможешь, расшифруй, Какие показания Мультика должны быть в идеале на наших параметрах)))
После промывки ДЗ уже начались чудеса..
« Последнее редактирование: Май 30, 2011, 03:26:29 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У меня мультик не кажет расход воздуха на ДМРВ (Олег, ты должен это знать :) ), поэтому пользуюсь сканером Лаунч у товарища, там показывается именно напряжение на датчике, с этим показателем работать значительно проще.
Ну, а для определения качества работы ДМРВ изучаем статью с Дрома:

Цитата: Vlad24Krsk
Проверяем МАФ мультитрониксом:
 Маленько офф: мультик показывает расход воздуха кг/час с постоянной систематической ошибкой. К примеру, на ХХ у меня расход топлива 1,0 л/час, а расход воздуха 7,8...8,0 кг/час.
 1 л/час бензина при плотности 0,77 кг/л соответствует как раз 0,77 кг. Для нормальной смеси воздуха должно быть в 14,7 раза больше, т.е. 11,3 кг/час, а не 7,8...8,0. Если учесть, что на ХХ смесь обедненная, то и подавно воздуха должно быть еще больше, порядка 12,5 кг/час.
 Вообщем - то эта циферка не так и нтересна, я о другом хотел сказать...

 На прогретом, но выключенном двигателе, если включить зажигание мультик показывает какой-то расход воздуха, хотя его и в помине нет.
 Тут я приводил фото глючных показаний:

 У меня он кажет 0,4...0,5 кг/час.

 Та систематическая ошибка, что говорил выше, просто невернный коэффициент, введенный в программу. Но в отсутствие потока мультик всяко-разно должен 0 кг/час показывать, если МАФ исправный.

 Понятно, что не нулевые показания следствие усталости МАФ. Вопрос в том, на сколько это критично? и не пра ли бежать за новым?

 Имеем ошибку (завышение расхода на ХХ) 0,4...0,5 кг/час при номинале 7,8....8,0 кг/час. Или это 5...6%.
 Я измерял напряжение компьютерными программками, действительно датчик подуставший, напряжение 1,07 В (заводское должно быть 1,03 В), при этом наблюдаются не слишком большие минусовые топливные коррекции порядка 5...10%. Примерно то, что мультик кажет.

 ЭБУ может корректировать подачу топлива в пределах 20...25%, после этого загорится ЧЕК. Пока что за новым МАФом не побегу, коррекции небольшие.
 Но если при включенном зажигании мультик покажет расход воздуха 1,5 кг/час, бежать в экзист придется......
 Разумеется, это прикидочные расчеты.

 Посмотрите, какой у вас расход воздуха показывает мультик на неработающем двигателе....


Оригинал поста.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Снял свои данные.

Сначала фото на холостых.  (Так, пусть будет :))



Двигатель: QR20
Автомат. 4WD
Год: 10.2003
Пробег: 83 тыс.
Топливо: АИ-92 (НК Альянс)
Температура ОЖ: 90-92  (Плавно подымается до 95, включается вентилятор, остывает до 90, и опять по кругу.)
Поправка на топливо 53.

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 704-707
Расход воздуха: 0,0
Впрыск: 2,06-2,16
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 0,9
Напряжение на аккум.: 13,6

1000 об:
Расход воздуха: 0,0 (0,1 стало на 1300-1350)
Впрыск: 1,89-1,92
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 1,3
Напряжение на аккум.: 13,7

2000 об:
Расход воздуха: 0,1(0,2 стало на 1250-1300)
Впрыск: 2,04-2,15
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 2,4
Напряжение на аккум.: 13,7

3000 об:
Расход воздуха: 0,2(0,3 стало на 1250-1300)
Впрыск: 2,05-2,17
Показания ДК: 0,06 - 0,84 (скачет)
Моментальный расход: 3,8
Напряжение на аккум.: 13,6


Показание ДК вообще не менялось в зависимости от оборотов. Скакало в пределах одних и тех же значений.
Впрыск тоже практически не менялся, только на тысяче оборотов почему-то не существенно упал, пробовал несколько раз.

Что то это, не особо, что дает.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Посмотрите расход воздуха на прогретом, но заглушенном двигателе. Если 0,0 то ДМРВ в поряде.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
После того. как глушишь, все уходит в 0,0.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Термит респект тебе и уважуха. Данные интересные, особенно время открытия форсунок. Может бензин у вас лучше качеством? Да и понял я пока твои читал что надо было подольше снимать данные на оборотах, данные по лямбде не совсем корректно снял я. Пересниму. И обороты ХХ у тебя чуть выше 700, у меня наоборот чуть ниже 700, может от того появляются вибрации при включении кондея? Надо бы обучение провести.

Теперь ждём данных нашего уважаемого Олега, зачинщика так сказать :) Он как раз с чистой дроссельной заслонкой ездит.
« Последнее редактирование: Июн 01, 2011, 04:44:08 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я пока подожду лямбду, чтоб было видно в динамике..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Дык сделал бы до замены и после, было видно бы разницу. Замеры на неработающей лямбде тоже дюже как интересны. Мы же статистику набираем.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замеры сделал.. Тетрадка в машинке.. Правда смотрю после чистки ДЗ в первый день было все как-бы прекрасно, но в последующие дни помоленьку возвращаемся к старым параметрам.. Поэтому не хочу пока обнадеживать..Подожду посылочку)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн svp96

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 159
Для статистики показания моего мульта:  


Двигатель: QR20
CVT  . 2WD
Год:  12.2003
Пробег:  49 тыс.      
Топливо: АИ-92 (Газпромнефть)
Температура ОЖ:   90-94  (пропеллер выключен)
Поправка на топливо:    53      

Холостой ход:
Показания тахометра на  ХХ:  700-712
Расход воздуха:   0.0        
Впрыск:          2.07-2.13
Показания ДК:   0.09-0.88 (скачет)      
Моментальный расход:   0.8-0.9 (моргает, но больше все-таки 0.9 )
Напряжение на аккум.:  13.9

1000 об:
Расход воздуха:  0.0 (0.1 стало ~ на 1250)
Впрыск:        1.93-2.07
Показания ДК:    0.10-0.89
Моментальный расход:   1.3
Напряжение на аккум.:   13.9

2000 об:
Расход воздуха:   0.1
Впрыск:         1.99-2.13
Показания ДК:     0.11-0.88
Моментальный расход:   2.4            
 Напряжение на аккум.:   13.9

3000 об:
Расход воздуха:    0.2
Впрыск:         2.04-2.17  
Показания ДК:     0.11-0.86
Моментальный расход:   3.8
Напряжение на аккум.:    13.9
Nissan Liberty  12.2003 г.в., RM12-128541, QR20...  со мной с 17.08.2008

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Пока моя черепаха, гордо именуемая "Почта России" с Новосиба еще не приползла кидаю интересную ссылочку, немного проясняющую вопросы про допустимые параметры.
http://timingbelt.ru/nissan-x-trail-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4.html
« Последнее редактирование: Июн 05, 2011, 01:54:14 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Хорошая статья Олег.

Цитировать
При загрязнении ДМРВ напряжение на нем увеличивается. ЕСМ ошибочно воспринимает это как повышенный расход воздуха и задает повышенный расход  топлива. Двигатель продолжает работать устойчиво лишь по той причина,  что ЕСМ, руководствуясь сигналами лямбда-зондов о составе смеси, вводит  дополнительные коррекции (долгосрочную коррекцию), уменьшая впрыск и  приближая состав смеси к нормальному.
Получается что уменьшенное время впрыска может говорить о неисправности ДМРВ? А я честно говоря после ваших замеров беспокоюсь о том что у меня длительность впрыска больше чем у остальных.

Олег очень тебя прошу сделай замеры до замены лямбды и после.
« Последнее редактирование: Июн 05, 2011, 02:09:00 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да вот я тоже смотрю.. Показания ДМРВ у большенства на ХХ 0,0, и даже на 1000.. У меня начинается с 0,1))) Получается надоть все-же МАФ менять?
« Последнее редактирование: Июн 05, 2011, 02:10:57 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Статья наверное хорошая, но лучше правильные данные взять непосредственно из мануала. Ссылка в моём посте выше.
Судя по статье, у автора тоже проблемы с памятью.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да в этом посте ширина диапазона выходных параметров впечатляет.. Но мне очень понравилось описание работы датчиков, контролирующих подачу смеси в ДВС. Например здесь показывается зависимость повышенного расхода от топливного давления в рампе (Я все не верил), и вообще понятия "Краткосрочной и долгосрочной коррекции впрыска топлива" очень укладываются в голове.
ЗЫ.. вот как-бы подкорректировать эту долгосрочную подачу...
« Последнее редактирование: Июн 06, 2011, 07:23:01 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Oleg46;83520
зависимость повышенного расхода от топливного давления в рампе
а какое давление должно быть на хх и при увеличении оборотов?
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: L38Crow;83476
Хорошая статья Олег.

Получается что уменьшенное время впрыска может говорить о неисправности ДМРВ? А я честно говоря после ваших замеров беспокоюсь о том что у меня длительность впрыска больше чем у остальных.

Олег очень тебя прошу сделай замеры до замены лямбды и после.

Как это расход топлива увеличится при уменьшении времени вспрыска? Имеется ввиду,что благодаря сигналу лямбды блок корректирует время вспрыска и приводит его более-менее к норме,но при нерабочем MAF оно все равно будет больше нормы.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Немного не понял.. В статье говориться, что "уставший" ДМРВ дает большее напряжение на БК, провоцируя более богатую смесь. Соответственно увеличивает время впрыска= расход топлива. Исправная Лямбда, видя более богатую смесь на выходе вносит коррекцию, снижая время впрыска.
Вот и дилемка; У многих форумчан на ХХ мульт показывает расход воздуха 0,0, а у нас от 0,1. Значит вероятнее всего, что виноват именно ДМРВ.
ЗЫ.. Седня вроде моя лямбда "покинуло сортировочный центр Хабаровска"...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Да не делайте из мульта абсолют. Серьезные сканеры часто косячат на некоторых блоках,а чего говорить о простеньком ,собранном на китайской версии ELM. Расход воздуха на ХХ 0,0-это что за показатель? Расход меряют в кг\ч или г\сек ,или напряжение АЦП на худой конец замеряют. У двига 1,5 л расход на ХХ от  8 кг\ч,а у двухлитрового поболе должно быть.
Так что "Штурман,приборы! -Пятьдесят. -Чего пятьдесят?-А чего приборы?"

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: march2;83786
Да не делайте из мульта абсолют.

Абсолютно этим никто здесь и не занимается. Здесь пытаются определить средние показатели мультитроникса на иправных авто с исправными датчиками. Дабы при выходе показателей за эти параметры заметить начавшийся процесс выхода из строя датчиков или ухудшения топлива и пр.
march2, а что представляют из себя серьёзные сканеры? В чём их секрет, мощный процессор, красивая оболочка, способность проводить вычисления с плавающей запятой? Ну думаю обсуждения сканеров точно не для этой темы.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: Anton;83794
Абсолютно этим никто здесь и не занимается. Здесь пытаются определить средние показатели мультитроникса на иправных авто с исправными датчиками. Дабы при выходе показателей за эти параметры заметить начавшийся процесс выхода из строя датчиков или ухудшения топлива и пр.
march2, а что представляют из себя серьёзные сканеры? В чём их секрет, мощный процессор, красивая оболочка, способность проводить вычисления с плавающей запятой? Ну думаю обсуждения сканеров точно не для этой темы.


Ну так объясни мне,что такое расход воздуха 0,0 и чем он лучше,чем 0,1?
А по сканерам-ну вот есть дрели за 500 р ,а есть Макита или там Бош. Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.