Автор Тема: Бортовой комп. Набираем статистику работы датчиков двигателя. Самодиагностика.  (Прочитано 22928 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: march2;83796
Ну так объясни мне,что такое расход воздуха 0,0 и чем он лучше,чем 0,1?
А по сканерам-ну вот есть дрели за 500 р ,а есть Макита или там Бош. Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.

Не надо не нужной полемики, статистику собираем, как правильно Антон сказал из того, что имеем. Если-бы у форумчан было столько-же "Абсолютов", сколько "мультиков" эта тема бы не возникла..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Цитата: Anton;83794
на исправных авто с исправными датчиками.

Антон, ну не шути так....тут самые младшие уже пожилые проехавшие на нашем бензе не одну тыщу...где тут найти исправный авто?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: Oleg46;83821
Не надо не нужной полемики, статистику собираем, как правильно Антон сказал из того, что имеем. Если-бы у форумчан было столько-же "Абсолютов", сколько "мультиков" эта тема бы не возникла..

 
Из всех статистических параметров большая часть не имеет смысла
1. Расход воздуха-в чем измеряется,никто не знает. 0,0-машинка ездит и 0,1 тоже. Это как прийти в магазин за ботинками 41 размера,а вам скажут -мы так не меряем,мы в спичечных коробках,вот есть ботинки размера 5,5 коробков.
2. Напряжение сети. Чего тут собирать,и так в любой книге есть параметры,сколько должен выдавать исправный гена.
3. Время вспрыска-ну единственный параметр,на который можно собрать статистику.
4. Показания лямбды-ну скачет и чего? Открываете книгу ,смотрите-сколько выдает исправная лямбда.
 Ну примерно,размах 0,1-0,9 в-исправна, меньший размах-полуживая,если замерзла на одном значении-пипец ей.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
1. в кг/час.
2. при пониженном напряжение повышенная нагрузка на ДВС.
3. ...
4. исправна-то она исправна, но почему тогда такие разные значения по экономичности одинаковых ДВС.. (вот и пытаемся понять..)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
На часть вопросов ответил Oleg46, от себя добавлю следующее и как я понимаю основное: с помощью мультика мы и ВИДИМ, что лямбда скачет или
Цитата: march2;83825
замерзла на одном значении
, то же относится и к напряжению в бортовой сети и прочему. Что бы узнать, что лямбда померла мы должны знать какие показания при умершей. Всё просто, как говорится для чайников.
Цитата: march2;83796
Просверлить дырку можно и тем и другим ,но строители используют Макиту.

Я не строитель и у меня дома например уже 7 лет дрель-перфоратор Спарки и она отлично справляется. Так зачем мне Nissan Consult если я не профессионал?

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: Oleg46;83852
1. в кг/час.
2. при пониженном напряжение повышенная нагрузка на ДВС.
3. ...
4. исправна-то она исправна, но почему тогда такие разные значения по экономичности одинаковых ДВС.. (вот и пытаемся понять..)


1.В кг\ч измеряют другие приборы,а мульт измеряет хрен знает в чем. Расход воздуха 0,0 кг\ч на холостых-да на этом движке можно ездить в безвоздушном пространстве. У полуторалитрового движка расход на хх 8-12 кг\ч.
2.Напряжение ни при чем,нагрузка на ДВС зависит от дорожных условий,загрузки машины и количества включенных потребителей ,ну еще можно продолжать до бесконечности.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Мультитроникс далеко не идеальный инструмент диагностики, но это всё-таки инструмент и я уверен диагностику на основе его показаний делать можно.

Предлагаю закончить дискус на тему "А зачем всё это нужно?". Если считаете что это всё профанация - игнорируйте тему. В ближайшие дни тему от флуда почищу - оставлю только измерения и обсуждение параметров.

К обсуждению параметров. Вчера подключили к моей обычный сканер. Диагност показал как нужно проверять лямбду и сделал несколько полезных комментариев:

Проверка лямбды:
1. Заводишь двигатель и ставишь в графический режим построения по напряжению на датчике кислорода.
2. Газуешь и отпускаешь педаль газа.
3. Если лямбда исправна то фронт роста графика будет резкими, т.е. резкий взлёт при прогазовке и постепенное снижение.
4. Если лямбда умирает то будет плавное изменение при прогазовке. Т.е. нажимаешь газ-отпускаешь, а оно повышается плавно.
5. Живая лябда даёт показания от 0,02 до 0,9 в норме и они "скачат". Мёртвая лямбда выдаёт слабоменяющиеся показания.

Проблема - при построении графика Мультитрониксом, цена деления 1 секунда, это много! Для нормальной диагностики надо чтобы график строился гораздо быстрее, хотя бы два измерения в секунду. Где-то видел такую настройку, постараюсь изменить и сделать видео с работающей лямбдой.

Время впрыска. Нормальные параметры от 2,3 до 2,8. Всё что ниже и выше говорит о неправильной работе одного из датчиков. Ниже 2,3 - бедная смесь, выше - богатая (я так понимаю).
« Последнее редактирование: Июн 10, 2011, 03:07:39 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;83885
Время впрыска. Нормальные параметры от 2,3 до 2,8

От 2,0 норма.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Двигатель: QR20
Год: 2002
Пробег: 65 тыс. ???
Топливо: АИ-92 (Роснефть) + 95 (Альянс)
Температура ОЖ: 91-95

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 700-712
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,53-2,65
Показания ДК: 0,10 - 0,85 (скачет)

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,26-2,62
Показания ДК: 0,10 - 0,85

2000 об:
Расход воздуха: 0,2
Впрыск: 2,66-2,73
Показания ДК: 0,1- 0,85

3000 об:
Расход воздуха: 0,3
Впрыск: 2,3-2,64
Показания ДК: 0,1 - 0,83

Сразу после чистки ДЗ упал расход на ХХ до 1.0. Через пару дней стал показывать 1,0-1,1. Сейчас стоит 1,1-1,2.. После установки новой лябды не изменился ни расход воздуха, ни расход бензы. После небольшой поездочки сделал типа обучение ХХ педалькой. Стал 1,1 мертво.. ХЗ..

Глобальных изменений после установки новой лябды не произошло, разве что при движении снизилась и расширилась граница показаний.. от 0,0 до 0,98. Вот так.. А впрыск мой смотрю бьет все рекорды..
Резюме:
1. Чистка форсунок.
2. Замена МАФа для проверки.. (ставил б.у. Ван-Вана..ничего нового не заметил)
3. Чистка топливной системы (сегодня привезли мягкий очиститель Моторесурса - залил). Мне уже как постоянному клиенту выпал бонус - бесплатный активатор топлива..
« Последнее редактирование: Июн 10, 2011, 08:48:03 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Скорее расход упал не после чистки ДЗ, а после обучения с педали. Попробуй без чистки провести обучение снова - получишь почти тот же эффект. Может с новой лямбдой этот эффект закрепится. Проблема в том, что комп самообучается и со временем вносит поправки в начальную программу полученную после обучения...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн DJONIK

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Oieg46 твой впрыск рекорды бьёт временно у меня 2.75 иногда замечал на ХХ после поездки  2.98 бывает. более точно выложу позже так-как проехать более 10 км ( по условию набора статистики) не удаётся.
Nissan Liberty 2001г. QR20 RM12  2вд ( Продана)
Toyta Corolla Rumion 2009г.в. передний привод.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну думается 10 км это с запасом. Достаточно и 5-7 главное чтобы двигатель равномерно прогрелся.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Согласно "мануалу" у Хитрил не менее 5 км..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Замерил сегодня массовый расход воздуха на двухлитровом движке
хх 725 об\мин- 9,36 кг\ч
1000 об\мин-14,4 кг\ч
2000 об\мин-28,8 кг\ч
3000 об\мин -43,2 кг\ч
Так что показания мульта 0,1,0,2 и 0,3-это относительные единицы,показывающие,что при увеличении оборотов в 2или 3 раза расход тоже растет в 2 или 3 раза и связано это скорее всего с ниссановским протоколом,поскольку мультимарочным сканером тоже не удается снять показания на Либерти. На ВАЗах можно в кг\ч,на Тойотах,Сузуках в г\сек а на Либе только напряжение ДМРВ .

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да это и ежу понятно было, и Антон про это писал... Поэтому и начали собирать статистику на одном оборудовании. Думаю твои измерения тут тоже пригодятся. Вот у меня например показания напряжения ДМРВ при включенном зажигании немного уходят за мануальные пределы = +0,85 в. Думаю есть повод подумать об "усталости" датчика.
« Последнее редактирование: Июн 11, 2011, 02:43:20 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн DJONIK

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 114
Двигатель: QR20
Вариатор. 2WD
Год: 11.2001
Пробег: 79 тыс.
Топливо: АИ-95 (НК Альянс)
Температура ОЖ: 91-93  (вентилятор не работает.)
Поправка на топливо 55.

Холостой ход:
Показания тахометра на ХХ: 736-737
Расход воздуха: 0,0 (при включенных вентиляторах скачет  0,0-0,1 )
Впрыск: 2,74-2,75   ( при включенных вентиляторах падает до 2,64 )
Показания ДК: 0,09 - 0,86 (скачет)
Моментальный расход: 1.2-1.3 (скачет но ближе к 1,2)
Напряжение на аккум.: 14,0 В

1000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,96-2,69
Показания ДК: 0,06 - 0,90 (скачет)
Моментальный расход: 1,5
Напряжение на аккум.: 13,9

2000 об:
Расход воздуха: 0,1
Впрыск: 2,27-2,25
Показания ДК: 0,09 - 0,85 (скачет)
Моментальный расход: 2,7
Напряжение на аккум.: 14,0

3000 об:
Расход воздуха: 0,3
Впрыск: 2,45-2,51
Показания ДК: 0,03 - 0,88 (скачет)
Моментальный расход: 4,5
Напряжение на аккум.: 13,9


После всех замеров машину заглушил и через секунд 10 опять завёл показания впрыска было 3,00 в течении 5 сек.потом постепенно начало падать по 0,01 в сек до 2,74
Nissan Liberty 2001г. QR20 RM12  2вд ( Продана)
Toyta Corolla Rumion 2009г.в. передний привод.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: Oleg46;83933
Да это и ежу понятно было, и Антон про это писал... Поэтому и начали собирать статистику на одном оборудовании. Думаю твои измерения тут тоже пригодятся. Вот у меня например показания напряжения ДМРВ при включенном зажигании немного уходят за мануальные пределы = +0,85 в. Думаю есть повод подумать об "усталости" датчика.


Ежу -может быть,а ты про кг\ч. писал. Мои измерения-это совсем другой двигатель,что под руку подвернулось.
По поводу твоих 0,85 в -во-первых,в каком мануале такая цифирь,а во-вторых если ты на основании одного измерения будешь браковать ,то сразу можно половину датчиков покупать. Никто так уверенно не приговаривает ДМРВ по одному показателю,иначе бывают такие разговоры с клиентами-"я поменял ДМРВ по вашему совету,истратил столько-то тыс руб,а ничего не изменилось".
ДМРВ обычно смотрят по нескольким параметрам-напряжение при вкл. зажигании и на хх, массовый расход на хх и на оборотах отсечки,по времени реакции,ну еще коррекции учитывают.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Расход воздуха: 0,0 (при включенных вентиляторах скачет  0,0-0,1 )
Впрыск: 2,74-2,75   ( при включенных вентиляторах падает до 2,64 )
 
Вот уже понятно.. Значит не там собака порылась..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: march2;83941
Ежу -может быть,а ты про кг\ч. писал. Мои измерения-это совсем другой двигатель,что под руку подвернулось.
По поводу твоих 0,85 в -во-первых,в каком мануале такая цифирь,а во-вторых если ты на основании одного измерения будешь браковать ,то сразу можно половину датчиков покупать. Никто так уверенно не приговаривает ДМРВ по одному показателю,иначе бывают такие разговоры с клиентами-"я поменял ДМРВ по вашему совету,истратил столько-то тыс руб,а ничего не изменилось".
ДМРВ обычно смотрят по нескольким параметрам-напряжение при вкл. зажигании и на хх, массовый расход на хх и на оборотах отсечки,по времени реакции,ну еще коррекции учитывают.
Блин..как будто на Дром залез)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Цитата: Oleg46;83945
Блин..как будто на Дром залез)))


Так ты ж ни на один вопрос ответить не можешь,все в лирику переводишь.Не в модераторах? А то когда кончаются доводы,включают административный ресурс.

Датчик у тебя,судя по времени выпуска, Бош. Значит при включенном зажигании от 0,996 до 1,03 в по бошевскому мануалу.

Я так полагаю, высказыванием выше ограничишься и административный ресурс применять не придётся!!!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
..Да, действительно..
Получается, что на дорейсталах (до 2003г.в.)
Стоят ДМРВ с более высоким напряжением. http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1593100&d=1300849259
На более молодых - Hitachi - c  более низким, и прошива компа другая.. http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1593101&d=1300849278
Скорее всего поэтому показания мультика так разнятся.

Обсуждение ДК ведём здесь!!!
« Последнее редактирование: Июн 11, 2011, 03:44:23 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
0,85 в -низковато для Боша. Проверь массу на датчике,то есть между массовым проводом датчика и массой автомобиля должно быть около нуля. Или по-другому- напруга между выходом ДМРВ и массовым проводом ДМРВ и между выходом и минусовой клеммой должна быть одинакова.
ОК
« Последнее редактирование: Июн 12, 2011, 04:13:45 am от Oleg46 »

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждение ДК ведём здесь!!![/QUOTE]
Это про лямбду..
Тут я предупреждаю форумчан, что при сборе статистики мультики на машинках 2003-2004гг. показывают значение ниже, чем на дорестайлах в связи с другим ДМРВ и соответственно другой прошивкой БК.
Лично я на эти показания как дурак клюнул)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Ilnaz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
ребят вопрос такой назревается..
вообщем почитал я тута, на счет лямбды...
при холостом ходу лямбда не скачет, держится от 0,81 до 0,89 ..но меньше что то не идет...
а при перегазовке да, резкие скачки... просто читал как у некоторых тута работает лямбда.
у меня отличается...
это не означает случайно что,  лямбда умирает или не правильно работает..?!)
спасибо жду ответа

Оффлайн Ilnaz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12