Может конечно кто-то об этом и писал, но я не видел (не нашел)
Итак - в пятницу пришел новый термостат, а вчера решил его поменять.
День был пригожий, дома заняться было нечем, поэтому решил посвятить день машинке.
1. открываем капот (что есс-но)
2. сливаем из радиатора на сколько возможно антифриз (я слил около 1 литра через обыкновенную трубочку самотеком, возможно и не надо было, позже объясню почему)
3.
снимаем массу с аккумулятора (чтобы в дальнейшем отключенные датчики не дали о себе знать).
4. Снимаем клеммы с кислородного датчика (1) и датчика распределителя зажигания (3) (или как он там правильно называется), откручиваем ключем "на 12" кронштейн (2), к которому крепится жгут проводов. Отгибаем все это хозяйство вниз, чтоб не мешалось.
5. Видим под распределителем зажигания небольшую крыжечку, от которой идет толстый шланг к радиатору. Это и есть наша цель. Эту крышку держат 3 болта "на 10". Откручивать их удобнее "трубочкой", ключем из набора головок там очень проблематично подлезть. Болтики обведены кружками, третий болт на фото не видно, "но он есть" (с) :-) сверху (причем обратите внимания - сверху крышки 2 болта, откручивать надо левый, правый крышку не мешает снять).
6. Крышка посажена на герметик. Руками снять проблематично. поэтому берем какую-нибудь железяку и аккуратно откалупываем ее. Прежде, чем это делать, подставьте под место крепления крышки какую-нибудь емкость, потому-что не сморя на слив ОЖ (см. п.2) из образовавшегося отверстия выливается еще около 0,5 литра ОЖ.
7. Извлекаем термостат.
Мой с виду оказался вполне еще жизнесмособным, хотя по конструкции отличался от нового (новый купил оригинальный).
Сбор в обратном порядке:
втыкаем термостат (смотрим на метки! на корпусе термостата) предварительно промазав герметиком край, затягиваем 3 болта, крепим кронштейн с проводами, подсоединяем фишки датчиков, заливаем ОЖ в радиатор, что не влезло - в расширительный бачок (от туда ОЖ сама засосется по необходимсоти). Подцепляем аккумулятор, заводим.
Итог: если раньше нижний патрубок радиатора становился теплым через 2-3 минуты работы двигателя, то теперь термостат открылся (а следовательно шланг потеплел) только через 12 минут (засекал) после запуска двигателя! Оба термостата (и новый и старый) на 82 градуса.
Вот. Если кому-то мой опыт будет полезен - буду только рад