Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: Akhiles от Янв 15, 2008, 07:27:35 pm

Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Akhiles от Янв 15, 2008, 07:27:35 pm
Машина перестала заводится ниже -18. Три раза таскал в теплый бокс - заводил и снова в морозы не заводилась утром, хотя прогревал ночью, но часа четыре и все.... не заводится.Сейчас обороты плавают. В результате поехал к специалисту на диагностику.... итог - наелся блок дроссельной заслонки, там стоит регулятор, который износился. На других движках можно было бы поменять только его отдельно, и всего делов-то, а на QR20 он стоит цельный, заклепанный. Обзвонил все разборки - нет в наличии. Везти под заказ оригинал - 24 000 руб.  8O У кого-нибудь была подобная ситуация,  можно ли найти этот блок б/у и кто что посоветует?

(click to show/hide)
Название: Re: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Aleksei76 от Янв 15, 2008, 10:59:30 pm
Цитата: Akhiles
Машина перестала заводится ниже -18. Три раза таскал в теплый бокс - заводил и снова в морозы не заводилась утром, хотя прогревал ночью, но часа четыре и все.... не заводится.Сейчас обороты плавают. В результате поехал к специалисту на диагностику.... итог - наелся блок дроссельной заслонки, там стоит регулятор, который износился. На других движках можно было бы поменять только его отдельно, и всего делов-то, а на QR20 он стоит цельный, заклепанный. Обзвонил все разборки - нет в наличии. Везти под заказ оригинал - 24 000 руб.  8O У кого-нибудь была подобная ситуация,  можно ли найти этот блок б/у и кто что посоветует?

Я в эти выходные ездил к мастеру с проблемой больших оборотов, не хотела обучаться ХХ. Он со сканера тоже не смог установить ХХ. Почистили заслонку результат - обороты от 2000 до 3000 плавали. Сняли заслонку. После чистки она до конца не закрывалась, а доходила до того места где была грязь или нагар и все. Спили клепки блока. насколько я помню там две шестеренки и моторчик в корпусе. эти шестеренки в каком-то месте тормозили и заслонка до конца не закрывала колодец. Мастер немного смазки нанес потому как ее не было вообще и потом 3 или 4 раза ставил и снимал лови момент когда заслонка полностью закрывает колодец. Далее обучил ее ХХ и пока вроде все работает тьфу, тьфу, тьфу. Хотелось-бы чтоб работала и дальше. а то цена новой меня не очень порадовала. Вот так вкратце как смог объяснил как было у меня. :)
Название: Re: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: lirik от Янв 16, 2008, 06:32:04 am
Цитата: Akhiles
Машина перестала заводится ниже -18. Три раза таскал в теплый бокс - заводил и снова в морозы не заводилась утром, хотя прогревал ночью, но часа четыре и все.... не заводится.Сейчас обороты плавают. В результате поехал к специалисту на диагностику.... итог - наелся блок дроссельной заслонки, там стоит регулятор, который износился. На других движках можно было бы поменять только его отдельно, и всего делов-то, а на QR20 он стоит цельный, заклепанный. Обзвонил все разборки - нет в наличии. Везти под заказ оригинал - 24 000 руб.  8O У кого-нибудь была подобная ситуация,  можно ли найти этот блок б/у и кто что посоветует?


Точно так же... была у меня проблема. После покупки машины Приехал в официальный сервис Ниссан на диагностику. Выдала ошибку о том что умер блок дрос. З. Мастер начал впариваь, что это полная Ж опа.. решение только замена, ничего не ремонтируется. Стоимость 1200$ . ну думаю влип.. Поехал к своим мастерм (гаражные Кулибины), показываю бумажку с диагностики с некрологом блоку ДЗ. Они посмеялись, просто сняли, промыли. Обучили ХХ, и всё. Ошибка исчезла. Просто действительно там было много  грязи и заслонка не закрывалась. С япии машина пришла с жутко грязным и замасленым воздушным фильтром.  Так что не так всё страшно может быть.
Название: Re: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Akhiles от Янв 16, 2008, 07:07:09 am
Благодарю за ответы. А как же ты потом расклепанный блок обратно крепил?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Янв 16, 2008, 08:29:25 am
Да не надо ничего клепать! Перед обучением ХХ дроссель еще обучают закрытому положению. Это вообще просто! Все есть в ФАКе
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Akhiles от Янв 16, 2008, 09:27:44 am
Цитата: Lib_krsk
Да не надо ничего клепать! Перед обучением ХХ дроссель еще обучают закрытому положению. Это вообще просто! Все есть в ФАКе

Не могу найти в ФАКе, дай ссылку если не затруднит....
Если заслонка не закрывается полностью, то как же ее можно обучить закрытому положению, ничего не понимаю....
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: lirik от Янв 16, 2008, 09:48:40 am
Цитата: Akhiles
Цитата: Lib_krsk
Да не надо ничего клепать! Перед обучением ХХ дроссель еще обучают закрытому положению. Это вообще просто! Все есть в ФАКе

Не могу найти в ФАКе, дай ссылку если не затруднит....
Если заслонка не закрывается полностью, то как же ее можно обучить закрытому положению, ничего не понимаю....

Но для начала промой, если он из за грязи не закрывается , то комп научишь не тому! а пока моют всё в факе найдёшь. а потом обучишь! Там всё просто!
вот нашёл специально для тебя:
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- КПП прогрета;
- если КПП автомат, поставить на Р или N;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)* и не загорится постоянно(~ 20 сек)**.
5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
У меня выглядит так: заводишь -1000об/мин. Секунд через 5 происходит типа троения и обороты встают на 700.

*) - мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.
**) - если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ!
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Akhiles от Янв 16, 2008, 11:03:15 am
Цитата: Lib_krsk
Да не надо ничего клепать! Перед обучением ХХ дроссель еще обучают закрытому положению. Это вообще просто! Все есть в ФАКе


 Большой респект Lib_krsk. Все сделал как ты написал после этого, машина заработала ровно.
Название: Re: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Aleksei76 от Янв 16, 2008, 10:18:47 pm
Цитата: Akhiles
Благодарю за ответы. А как же ты потом расклепанный блок обратно крепил?

На пластмассовые хомуты. Продаются в в автомагазинах. ими еще декоративные диски к металлическим притягивают чтоб не отскочили.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Фев 02, 2008, 03:14:15 pm
А я вчера ДЗ помыл. Все делал "на коленке", т.е. на улице в обеденный перерыв. Симптомы - машина начала дергаться при наборе скорости с малых оборотов, подергиваться в пробках, очень выраженный толчок при блокировке ГТД, и обороты на Д-шке проседали до 4-3 кубиков (соответственно колбасня). Снял верхнюю часть воздухана, воздуховод к ДЗ. Снял ДЗ. Жгут не снимал (просто отсоединить хтрую защелку папы не смог). При осмотре внутренностей обнаружилось что все в районе самой заслонки и она сама снизу покрыто маслянистым и очень липким черным налетом слоем 1-2 мм. Чистил ВД-40 (карбклинера под рукой небыло) и тряпкой. Собрал. Пришлось обучать ХХ (стояли на 1100). Все - машина в порядке. Разгон плавный, никаких рывков.
Анализируя пришел к выводу что мощности моторчика просто не хватает чтобы плавно сдвинуть прилипшую заслонку и вообще ее ход неправильный, поэтому комп не может состыковать работу варика и газа, отсюда толчки. Ну а малый ХХ под нагрузкой - из-за самого налета. Вывод - чистка ДЗ необходима раз в пол-года (делал в августе), даже при смене воздушника каждые 5 т. км.
ЗЫ. прокладу поменял, так как еще с лета валялась без дела, думаю раза на 2 ее еще хватит.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Апр 02, 2008, 03:34:32 am
Позавчера началась эпопея с заслонкой.
Началось с того, что обороты на хх показывал 1000, а по сканеру 750 и на форуме писали о чистке заслонки 1 раз в по года. После работы набрал тряпок и поехал в гараж. Начался процесс. Открутил винты, снял воздухан. Грязи было не много (если интересно могу фотки выложить) хотя езжу с октября и бенз у нас далеко не идеальный, собрал, завёл и началась всякая фигня. Обороты плавают от 2000-3000 хоть тресни. Смотрю под капот думаю может чего забыл и точно прокладка упала и я её не поставил. Ставлю прокладку результата 0. Обучение не помогает, но в режим тестирования входит отлично, заслонка жужжит себе, но обороты плавают. Приехал к Dvinu, начали колдовать вместе, но результата 0, так как на следующий день предстояла командировка, решено было снять клемы и оставить агрегат отдыхать, а потом ехать к диагностам. Сегодня в 5-00 поставил клемы-обороты стабильные, но высокие. Увёз тестя на самолёт, смотрю обороты опять заскокали, думаю попробую ещё разок обучить, делаю всё автоматически (алгоритм уже наизусть выучил), хрен угадали, опять скачут. Включаю D и поехал, во время движения начала глохнуть, думаю пипец доигрался, но обороты поднялись и всё нормализовалось :D . нервов истратил уйму, на станции чистка Д. З. стоит 500 р., сто раз думал, что лучшеб туда поехал. Выводы такие:
1. Если сомневаешься что сделать у тебя не получится, смело ехай на станцию, нервы и машина дороже.
2. Не надо ездить 10 мин. если не получилось обучить (какая компу разница стоишь ты или едешь).
3. Снимая заслонку мы отсоединяем её от массы, может поэтому настройки сбрасываются, если заранее подвести массу так и мучаться потом не надо будет.
4. Возможно чистящая жидкость попала на контакты и какие-то перемкнула, а пока стояла в гараже высохла, все контакты лучше укрыть получше.
5. Если отсоединить контакты результат тот-же, но зато удобней чистить.
Если кто собирается чистить, попробуйте с массой :!: . И ещё чистить достаточно тысяч через 20 не раньше.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Апр 02, 2008, 05:50:19 am
эх Антон, я же специально писал - не отсоединять жгут. По двум причинам - вопервых возможность вышеупомянутых глюков, вовторых - опасность повредить/погнуть колодку и контакты. На всякий - обучение ХХ и самодиагностика немного по-разному делаются. 3-секундный интервал а затем запуск выдержаны? обучение педали сделали? Ну и думаю мыли не только корпус внутри но и саму заслонку?
А по пробегу - у меня как раз 20 тык. за полгода :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Апр 03, 2008, 06:19:50 am
Цитата: Lib_krsk
эх Антон, я же специально писал - не отсоединять жгут. По двум причинам - вопервых возможность вышеупомянутых глюков, вовторых - опасность повредить/погнуть колодку и контакты. На всякий - обучение ХХ и самодиагностика немного по-разному делаются. 3-секундный интервал а затем запуск выдержаны? обучение педали сделали? Ну и думаю мыли не только корпус внутри но и саму заслонку?
А по пробегу - у меня как раз 20 тык. за полгода :)

Жгут я отсоединял уже потом когда пробовали разные способы. Обучение проводили точно по описанию с секундомером. Может правда массу делать перед снятием?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: РомановАлександр от Апр 03, 2008, 04:45:42 pm
Дядьки похожая проблема тоже была! Не мог обучить ДЗ . причина была в следующем при замене патрубков  соскочила отвертка и повредила провод идущий в связке к клеме ДЗ. Пришлось гнать на сервис и искать обрыв. В вашем случае возможно при уснавке не было контакта в самой фишке
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Diman150 от Апр 03, 2008, 07:07:17 pm
Цитата: Anton
3. Снимая заслонку мы отсоединяем её от массы, может поэтому настройки сбрасываются, если заранее подвести массу так и мучаться потом не надо будет.

Антон, это можешь исключить, масса подходит по проводу в разъёме. Я думаю надо стачивать заклёпки и смотреть там, на форуме кто-то уже это делал, не помню кто и где, надо поискать.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Апр 04, 2008, 05:20:30 am
Тогда вообще не понятно почему сбиваются настройки :?:
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Dimitriy от Апр 04, 2008, 10:34:28 am
Цитата: Anton
Включаю D и поехал, во время движения начала глохнуть, думаю пипец доигрался, но обороты поднялись и всё нормализовалось :D . нервов истратил уйму, на станции чистка Д. З. стоит 500 р., сто раз думал, что лучшеб туда поехал. Выводы такие:
1. Если сомневаешься что сделать у тебя не получится, смело ехай на станцию, нервы и машина дороже.
2. Не надо ездить 10 мин. если не получилось обучить (какая компу разница стоишь ты или едешь).
3. Снимая заслонку мы отсоединяем её от массы, может поэтому настройки сбрасываются, если заранее подвести массу так и мучаться потом не надо будет.
4. Возможно чистящая жидкость попала на контакты и какие-то перемкнула, а пока стояла в гараже высохла, все контакты лучше укрыть получше.
5. Если отсоединить контакты результат тот-же, но зато удобней чистить.
Если кто собирается чистить, попробуйте с массой :!: . И ещё чистить достаточно тысяч через 20 не раньше.



 Антон!
Чем дело закончилось?
Сейчас-то всё нормально?
Или холостые обороты продолжают гулять?
Я тут прошёл весь этот путь от высоких оборотов на холостых
до мытья заслонки и обучения её...Спасибо ФАКу...
Но не обучается нихрена... Гуляют обороы от 2 до 3 тысяч.
И едет - дёргается...
Коды ошибок - 10 длинных и три раза по 10 - коротких.
Тут писали, что это нормально....
Видимо тоже придётся блок разбирать... :cry:
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Dimitriy от Апр 04, 2008, 02:48:36 pm
Однако нет!
Спасибо ФАКу победил я плавание холостых.
Научил - таки заслонку с незнаю какого раза...
Видимо нюансы настройки присутствуют и у каждого
авто свой характер.
Спасибо всем. :D
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Diman150 от Апр 06, 2008, 08:44:17 pm
Цитата: Anton
Тогда вообще не понятно почему сбиваются настройки :?:

Настройки сбиваются потому, что помыли заслонку, отмыли нагар (даже не значительный) и заслонка приняла другое положение (тоже не значительное). И начала конфликтовать с мозгами, педалью, нужно обучать. Если не поддаётся обучению, то нужно вскрывать. Или заехать в сервис на диагностику попробовать обучить с помощью сканера.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Апр 07, 2008, 05:43:46 am
Сейчас-то всё нормально обучилась и работает, просто видимо у кого-то быстро получается, а у кого-то с гемором. :D
Название: Фото Блока дроссельной заслонки QR20DE в разборе
Отправлено: sprintart от Май 24, 2008, 02:21:54 pm
ссылки на фото
Сегодня разбирали заслонку.
Клепки высверливали. Заместо них поставили болтики с гайками.
Смазали шестерни литолом, немного повернули шестерню двигателя.


http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055076/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055077/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055078/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055079/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055080/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055081/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055082/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055083/
Название: Re: Фото Блока дроссельной заслонки QR20DE в разборе
Отправлено: ИгорьНск от Май 26, 2008, 05:36:32 am
Цитата: sprintart
ссылки на фото
Сегодня разбирали заслонку.
Клепки высверливали. Заместо них поставили болтики с гайками.
Смазали шестерни литолом, немного повернули шестерню двигателя.



короче, на кой.. заклёпки высверлтвали? достаточно было камеру промыть.
ну а так для информации что там в нутри посмотреть, конечно полезно.
Название: Re: Фото Блока дроссельной заслонки QR20DE в разборе
Отправлено: Lib_krsk от Май 26, 2008, 09:35:49 pm
Цитата: sprintart
ссылки на фото
Сегодня разбирали заслонку.
Клепки высверливали. Заместо них поставили болтики с гайками.
Смазали шестерни литолом, немного повернули шестерню двигателя.


http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055076/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055077/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055078/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055079/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055080/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055081/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055082/
http://photofile.ru/users/sprintart/115102209/118055083/

Какие болтики ставили? (Длина, резьба и т.д.) Насколько повернули шестерню?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Djony от Май 27, 2008, 10:06:35 am
Зачем поворачивать шестерни если конструктивно они должны стоять так как есть .В январе после промывки заслонки обороты подскочили и плавали от 2000 до 3000 . Обращался в несколько сервисов.Они сканерами пытались обучить ,снимали ставили обратно  но никаких результатов.Высверлил клепки ,думал там что то случилось. Потом так же заклепал (клепки диаметром 4 мм. длинноя 18мм).Посидел подумал раз на таких оборотах не обучается нужно скинуть обороты.Снял питание с форсунки обороты упали и обучение заслонки прошло без проблем.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Май 28, 2008, 04:51:48 pm
У меня то-же сразу не обучалась. Снимал клемы на ночь, а потом обучилась нормально.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июн 22, 2008, 05:45:55 am
Заказал себе вот такую штуку http://www.gt-store.ru/shop/engine.html?id=383
А то мыть заслонку раз в 3 месяца надоело :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: ablamer от Июн 22, 2008, 01:04:46 pm
Цитата: Lib_krsk
Заказал себе вот такую штуку http://www.gt-store.ru/shop/engine.html?id=383
А то мыть заслонку раз в 3 месяца надоело :)

Инструкция по установке (после получения естественно) и отзывы по работе будут?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июн 22, 2008, 03:15:33 pm
Ну естественно будут :) Причем при установке промою ДЗ, а вот в следующий раз отпишусь тысяч через 20, т.е. месяцев через 5 :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Июн 23, 2008, 08:19:45 am
Помоему подобная штука есть в классике. Вкручивается непосредственно в картер, а от неё трубка в воздушный фильтр. Может его можно самим соорудить. Не идеал, но что-то.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Июл 02, 2008, 09:01:46 am
Как самому промыть клапан EGR? Может знае кто или предпологает.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Volkan от Июл 02, 2008, 09:51:43 am
http://faq.ford77.ru/engine/egr.htm
Информация по EGR
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: yasha от Дек 26, 2008, 08:55:31 pm
Цитата: Lib_krsk
Ну естественно будут :) Причем при установке промою ДЗ, а вот в следующий раз отпишусь тысяч через 20, т.е. месяцев через 5 :)

 ну и как? :D
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: shrek от Дек 26, 2008, 11:35:17 pm
Была такая-же проблема, на холостых машина держала 1300 об/мин, сняли заслонку, помыли, обороты начали плавать примерно от 1500 до 3000, не придумал что делать, поехал на нахимовский 32 за 600 руб и 20 мин мне все исправили, уже почти 2 года, и 40 т пробега, ничего не пачкается
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Дек 27, 2008, 05:40:44 pm
Цитата: yasha
Цитата: Lib_krsk
Ну естественно будут :) Причем при установке промою ДЗ, а вот в следующий раз отпишусь тысяч через 20, т.е. месяцев через 5 :)

 ну и как? :D

никак, мне не пришло :) :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: TarTamon от Апр 11, 2009, 04:37:19 am
Выставили на сканере ХХ, но либерти почему-то не оказалось, взяли от пресажа 700об. Как думаете криминально. что от пресажа или пойдет.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Апр 11, 2009, 09:06:50 am
Цитата: TarTamon
Выставили на сканере ХХ, но либерти почему-то не оказалось, взяли от пресажа 700об. Как думаете криминально. что от пресажа или пойдет.

Лучше было от Икстрейла или Примеры взять 2 литровых.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июн 26, 2010, 10:26:23 pm
Поколупал вчера заслонку - не лазил пару лет внутрь механизма, а заодно и промыл канал.
Очень порадовало практически отсутствие грязи и масляной сажи, и это за почти полгода!! Капиталка помогла??
Сам механизм тоже чистенький за исключением оси промежуточной шестерни - на ней есть потертости и спрессованная грязь. Все это было удалено, ось смазана смазкой для суппортов. Кстати, на втулках промежуточной шестеренки не белая грязь - это полимерное напыление на медь, из какого то скользкого и видимо прочного пластика. А я то чуть тереть там не  стал :)

(http://s61.radikal.ru/i174/1006/37/08a7fd719698.jpg)

(http://s15.radikal.ru/i189/1006/ae/60a65d1a15d8.jpg)

(http://i064.radikal.ru/1006/b1/f600905a5216.jpg)

(http://s14.radikal.ru/i187/1006/d2/539f194c06ae.jpg)

(http://s001.radikal.ru/i194/1006/7d/e6c33d0810f5.jpg)

(http://s55.radikal.ru/i149/1006/52/398eb51c11a6.jpg)

(http://s61.radikal.ru/i171/1006/ee/9e11e641540f.jpg)

(http://s47.radikal.ru/i115/1006/28/d31ecac521c5.jpg)

(http://s001.radikal.ru/i196/1006/00/b8f1699ef119.jpg)

(http://s57.radikal.ru/i158/1006/d9/d193def563e2.jpg)

(http://s41.radikal.ru/i093/1006/f2/2f22396f1c86.jpg)

(http://s005.radikal.ru/i211/1006/30/19d7ca07fa72.jpg)

(http://s41.radikal.ru/i092/1006/59/901ab50b4c8d.jpg)

А вот это меня шокировало :) долго не мог понять откуда сосет пыль в воздушник, а тут пригляделся и... :)

(http://s004.radikal.ru/i207/1006/04/bd9a769f6ac4.jpg)

(http://s54.radikal.ru/i144/1006/1f/b0ab9fedd657.jpg)

Что с этим делать - может герметиком залить?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Yurii67 от Июн 27, 2010, 07:27:02 am
Lib_krsk, заклеивать не советую. У себя в «отстойнике» воздухана после езды по грунтовке периодически достаю пылесосом мелкие камешки. Если камни туда залетают, то вода тем более попадает (при езде по лужам). Через это отверстие по логике вода и выходит.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июн 27, 2010, 07:52:09 am
да, но я бы понял если бы дно отстойника было гладким и дырка была в низшей точке, так все же наоборот :) днище в "квадратиках", дырка в месте повыше, да и как вода будет выливаться если там разряжение на ходу?
Непонятно мне.... :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Oleg46 от Июн 27, 2010, 08:02:50 am
я думаю сделать пробочку и посмотреть результаты..
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июн 27, 2010, 08:10:37 am
так и собираюсь сделать :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Июн 27, 2010, 08:36:45 am
Так как воздух после воздуховода попадает в короб с фильтром большего сечения, резко уменьшается его скорость и часть пыли с более тяжёлыми частицами оседает на стенках короба. Ничего в этом ужасного нет, вытри или пропылесось.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: АндрейМ698ММ от Июл 15, 2010, 10:21:07 am
Сгорел датчик дросельной заслонки, обзвонил все разборы, обошел все магазины, без самого дроселя не продают. Подскажите пожалуйста, может его можно заменить другим???? Спасибо.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Alex157 от Июл 15, 2010, 11:51:02 am
Обалдеть, скока тебе сейчас насоветуют, не зная какая у тебя машина ..... У QR и SR заслонки разные ....

PS: Во, ещё один МММ ..... срочно поменяй первую 6 на 9 ....
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: АндрейМ698ММ от Июл 15, 2010, 06:19:36 pm
Цитата: Alex157;62847
Обалдеть, скока тебе сейчас насоветуют, не зная какая у тебя машина ..... У QR и SR заслонки разные ....

PS: Во, ещё один МММ ..... срочно поменяй первую 6 на 9 ....


Двигатель QR20. Да, еще сальники крышки клапонов может то же можно чем заменить?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Alex157 от Июл 15, 2010, 08:40:33 pm
датчик там резистивный .... может моторчик сгорел а не датчик ???
Сомневаюсь что удастся найти один датчик .....
ты машинку в подпись поставь с номером кузова - проще будет задавать вопросы и получать ответы.

PS: У меня тоже MMM и 98
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: АндрейМ698ММ от Июл 23, 2010, 07:44:35 am
Надыбал я этот датчик на разборе возле дома, искал месяц - нашел!!! Оказалось искал совсем не то, нужен был датчик (не знаю как называеться) кот находится между входным колектором и дроселем. Плохо когда не знаеш.... да еще и забудеш!
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: glukhovdo от Июл 23, 2010, 09:50:32 am
Цитата: АндрейМ698ММ;63444
Надыбал я этот датчик на разборе возле дома, искал месяц - нашел!!! Оказалось искал совсем не то, нужен был датчик (не знаю как называеться) кот находится между входным колектором и дроселем. Плохо когда не знаеш.... да еще и забудеш!


Называется он МАФ
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Nelson от Июл 23, 2010, 09:31:11 pm
нужен совет, может даже помощь...
сегодня на полной скорости, при обгоне, кгда газ в топку, заглох двигатель...., на ходу...
на буксире до сервиса
ломали голову, проверили всю цепочку, от бензонасоса до датчика коленвала,
никак машина тупо не хочет заводиться...
стартер, брык брык, пару раз подергается и заглохнет...
 и остановились на злопалучном блоке управления дроселем.
плоскогубцами пытались поймать момент когда машина работает более менее нормально, держа за ось клапана, но все равно пару секунд работает и глохнет...

что подскажете? разборка и чистка дроселя поможет? у меня ведь он даже не заводиться....., в основном у всех проблемы были с оборотами, или на холоде  не заводилось а в тепле заводилось, у меня вообще ни как не заводиться после того злополучного обгона....
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Nelson от Июл 23, 2010, 11:03:24 pm
может как то поможет инфа о том что пока ждал буксир проверял авто и сняв шуп увидел что он сухой.... т.е. масло практически нет хотя  датчик не горел......
мог ли двигатель попасть в аварийный режим из за отсутствия масла, при резкой нагрузке когда газ в топку? наподобия аварийного режима при перегреве?
хотя никаких ошибок "мультик" не выдает......
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: glukhovdo от Июл 24, 2010, 03:11:54 am
Цитата: Nelson;63493
может как то поможет инфа о том что пока ждал буксир проверял авто и сняв шуп увидел что он сухой.... т.е. масло практически нет хотя  датчик не горел......
мог ли двигатель попасть в аварийный режим из за отсутствия масла, при резкой нагрузке когда газ в топку? наподобия аварийного режима при перегреве?
хотя никаких ошибок "мультик" не выдает......


Масло то залил? Я бы начал с этого - слил старое масло и залил новое. Куда масло делось? Подтеки есть?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Nelson от Июл 24, 2010, 08:34:41 am
масло у меня по чуть чуть стекает через поддон, после того как я зацепил поддоном бугор, он унас на герметике, все никак руки не доходят, масло я залил сразу , у меня в багажнике как раз была канистра купленная для замены, но  ни один датчик не показывает что давление нет, ни тогда ни сейчас.. хотя открываю замаок  масленка горит, начинаю заводить, сзватывает масленка гаснет....
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Nelson от Июл 24, 2010, 11:27:33 am
ну все перехожу на другую ветку выяснили причину ДМРВ или  МАФ отключили пока езжу(вернее ползу) без него. удачи всем!
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Янв 13, 2011, 07:18:41 am
Проверка Блока дроссельной заслонки Мультитрониксом
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150934365-p46.html#post1098042344
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: WASO2000 от Июн 27, 2011, 11:39:55 pm
lirik  спасибо дружище всё сделал как ты  сказал и было счастье
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Kip от Июл 02, 2011, 02:21:58 pm
Народился вопрос ленивого человека:

При чистке дроссельной заслонки обязательно ее снимать? Нельзя по инструкции с клинеру просто отсоеденить патрубок воздухана, затем побрызгать туда при прогретом двигателе?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Июл 02, 2011, 02:44:48 pm
Можно,но вся грязь полетит в камеру сгорания.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Июл 02, 2011, 06:14:18 pm
Цитата: Kip;85649
Народился вопрос ленивого человека:

При чистке дроссельной заслонки обязательно ее снимать? Нельзя по инструкции с клинеру просто отсоеденить патрубок воздухана, затем побрызгать туда при прогретом двигателе?

 
Заслонку всегда желательно снимать для промывки, поверхностная грязь при "ленивой" промывке может и смоет, а масляный кокс останется. У SR тем более - там всякие доп. каналы, клапаны, их лучше промыть со снятием.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Van_Van от Июл 04, 2011, 04:19:17 am
Цитата: Kip;85649
Народился вопрос ленивого человека:

При чистке дроссельной заслонки обязательно ее снимать? Нельзя по инструкции с клинеру просто отсоеденить патрубок воздухана, затем побрызгать туда при прогретом двигателе?

 
Ответ ленивого человека :)
Чищу зубной щеткой с карбклинером или очистителем дрос.заслонки хайгировским без снятия блока заслонки. Для удобства вставляю клинышек деревянный, чтоб зафиксировать открытую заслонку. Попшыкал на щетку...поелозил, потом тряпкой насухо и так несколько раз. Ничего там не летит в камеру ...просто надо поставить машину под небольшим углом и вся дрянь течет наружу на тряпку. Чищу так свой авенир ...и еще пару других машин делал ....проблем не было.
В последнюю чистку трубку вентиляции (к гофре от воздухана которая) не ставил....завел и давай пшикать в дырку от нее очистителем дрос.заслонки HiGear ...а другой чел сидел газовал....всмысле это после чистки вручную уже. Хотя это так...эксперимента ряди...толку с этого думаю не много.
PS Про SR не заметил....тут и вправду может лучше и снять, а на QR смысла ИМХО нет.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Party от Янв 20, 2012, 08:46:11 pm
Привет всем. Никогда не писал на форумах. Только их читал. Полтора месяца назад стал обладателем либерти 2002 года, QR 20.Машина очень нравится.Но сразу столкнулся с проблемой.Не заводится в холод(гаража нет, живу в своём доме, машина на улице). Перечитал все форумы на сайте.Поставил подогреватель.Теперь и в -37 заводится без проблем.Так вот. Когда устанавливал подогреватель, то решил ещё и ДЗ промыть(раньше никогда этого не делал, только видел как делают).Снял воздушок, все фишки,открутил заслонку. Аккуратно дома всё промыл и поставил всё на место.Ну и завёл машину.И вот тут началось интересное! Обороты начали скакать 2000-3000!Вот я напугался! Думал сломал что то(хотя там ломать вроде бы нечего).Начал обучать.Не хочет.Это было вечером.Надо было ехать за женой в город. Я закрыл капот и в таком состоянии поехал. Покатался я так километров тридцать(ещё в пару сервисов заехал за это время. все только глазами хлопали и ничего не сказали). Приехал.Оставил машину и пол ночи на форумах сидел и читал.
Спасибо всем за ответы.Много здесь дельного пишут(отдельное спасибо Djony за ответ про форсунки). Утром пошёл продолжать обучение. Снял одну фишку с форсунки.Обороты упали.Обучилась сразу.Обороты выровнялись и упали до 700.Одел фишку обратно.Обороты повысились, но уже не прыгали.Пробую обучить...а нет! Ошибка 1121 Электропривод ДЗ. Сбрасываю.Снова обучать.Опять та же ошибка.И так раз 10. Плюнул и поехал в сервис(в хороший по рекомендации). Там спец прицепил сканер и давай машинку учить и переучивать! "Все показатели идеальны"-говорит, "но ошибка не сбрасывается и машине не адаптируется".Не понимает в чём дело, но сказал одну маленькую деталь. Внутри ДЗ есть ещё один датчик, который выдаёт ток, чуть больше,чем надо. Вот тут то я и понял, в чём дело!
Так вот это я пишу для того, чтобы не было больше таких дураков, как я!!! Когда машина была на таких высоких оборотах, я на ней поехал! Заслонка работала в экстремальном режиме.Моторчик(электропривод) в ней подгорел и стал выдавать ошибку.Короче пришлось купить новый блок ДЗ.
Новый тоже промыл,поставил,обучил. Всё заняло примерно 15 минут.Никаких проблем.
Может кому нибудь этот опыт будет полезен.Спасибо всем.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Янв 21, 2012, 07:45:29 am
Тоже когда только взял машин,столкнулься с такой проблемой.Благодаря ей и пришел на форум :).Ездил так неделю,искал в нашем мухосранске нормального диагноста,не нашел.В результате после обучения педалькой,с 25 раза,всё встало на свои места.Отьездил так 3.7 года и проблем не знал.Мне тоже диагносты говорили меняй заслонку.Но 23 косых отдавать было не охота. :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Party от Янв 22, 2012, 04:58:40 am
А у нас в Иркутске на разборке 5 штук стоит.Я ещё и за 3500 нашёл.В общем не так всё плохо оказалось
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Янв 22, 2012, 06:04:09 pm
Цитата: Party;94886
Привет всем. Никогда не писал на форумах. Только их читал. Полтора месяца назад стал обладателем либерти 2002 года, QR 20.Машина очень нравится.Но сразу столкнулся с проблемой.Не заводится в холод(гаража нет, живу в своём доме, машина на улице). Перечитал все форумы на сайте.Поставил подогреватель.Теперь и в -37 заводится без проблем.Так вот. Когда устанавливал подогреватель, то решил ещё и ДЗ промыть(раньше никогда этого не делал, только видел как делают).Снял воздушок, все фишки,открутил заслонку. Аккуратно дома всё промыл и поставил всё на место.Ну и завёл машину.И вот тут началось интересное! Обороты начали скакать 2000-3000!Вот я напугался! Думал сломал что то(хотя там ломать вроде бы нечего).Начал обучать.Не хочет.Это было вечером.Надо было ехать за женой в город. Я закрыл капот и в таком состоянии поехал. Покатался я так километров тридцать(ещё в пару сервисов заехал за это время. все только глазами хлопали и ничего не сказали). Приехал.Оставил машину и пол ночи на форумах сидел и читал.
Спасибо всем за ответы.Много здесь дельного пишут(отдельное спасибо Djony за ответ про форсунки). Утром пошёл продолжать обучение. Снял одну фишку с форсунки.Обороты упали.Обучилась сразу.Обороты выровнялись и упали до 700.Одел фишку обратно.Обороты повысились, но уже не прыгали.Пробую обучить...а нет! Ошибка 1121 Электропривод ДЗ. Сбрасываю.Снова обучать.Опять та же ошибка.И так раз 10. Плюнул и поехал в сервис(в хороший по рекомендации). Там спец прицепил сканер и давай машинку учить и переучивать! "Все показатели идеальны"-говорит, "но ошибка не сбрасывается и машине не адаптируется".Не понимает в чём дело, но сказал одну маленькую деталь. Внутри ДЗ есть ещё один датчик, который выдаёт ток, чуть больше,чем надо. Вот тут то я и понял, в чём дело!
Так вот это я пишу для того, чтобы не было больше таких дураков, как я!!! Когда машина была на таких высоких оборотах, я на ней поехал! Заслонка работала в экстремальном режиме.Моторчик(электропривод) в ней подгорел и стал выдавать ошибку.Короче пришлось купить новый блок ДЗ.
Новый тоже промыл,поставил,обучил. Всё заняло примерно 15 минут.Никаких проблем.
Может кому нибудь этот опыт будет полезен.Спасибо всем.
А вот теперь советую поставить назад старый блок и попробовать обучить. Каково же будет ваше удивление, когда он заработает... Не зря говориться - НЕ СНИМАЙТЕ ФИШКУ С ДЗ, НЕ СНИМАЙТЕ!!!!!! Если позволите,то я ваш пост выделю в статье в ФАКе про промывку ДЗ. А вобще - довольно распространенное явление, причем через день-два все приходит в норму и ДЗ легко обучается (а может и сразу обучается, просто пока человек напишет, пока получит ответ, пока сможет обучить...)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: AntonP от Янв 23, 2012, 09:52:38 pm
Товарищи, разрешите немного не согласиться, и рассказать свою историю. В свою бытность, когда на работе был гараж и куча свободного времени, я ради интереса, приурочив к промывке, вообще снял и разобрал дросель по винтикам. Вернее там заклепки, которые я высверлил. Ну интересно мне было что там внутри. Ничего там особенного не оказалось, кроме шестеренок и моторчика. Пробыв все карбклинером и смазав графиткой, все собрал обратно, заменив клепки на болты. Все поставил на месо и подсоединив фишку, завел...... обороты в норме, ничего обучать не пришлось. Начитавшись на форуме страшилок про фишку, специально пробовал  переподключать, но обороты опять были в норме. Вот хотите верьте, хотите нет, но оно так было. Почему не знаю )))
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Янв 24, 2012, 07:05:08 am
Такое бывает если её,заслонку,постоянно мыть.А если ты первый туда полез,то и выскакивает байда с оборотами.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Barmaley от Янв 24, 2012, 10:36:23 am
пробег 160, не мыл заслонку ни разу. Хрена туда лезть если машина и так прекрасно едет.
это я так, для статистики. Хотя смотрел при пробеге 40 тыщ по России - была чистенькая.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Party от Янв 24, 2012, 11:20:18 am
Цитата: Lib_krsk;95025
А вот теперь советую поставить назад старый блок и попробовать обучить. Каково же будет ваше удивление, когда он заработает... Не зря говориться - НЕ СНИМАЙТЕ ФИШКУ С ДЗ, НЕ СНИМАЙТЕ!!!!!! Если позволите,то я ваш пост выделю в статье в ФАКе про промывку ДЗ. А вобще - довольно распространенное явление, причем через день-два все приходит в норму и ДЗ легко обучается (а может и сразу обучается, просто пока человек напишет, пока получит ответ, пока сможет обучить...)

Я не против.Выделяйте.Может кому нибудь и поможет.Только я не думаю, что фишку обязательно не снимать.Когда я поставил другую заслонку, то обороты были примерно 900.Всё это я устанавливал прям там, на разборке.Мне их 2 штуки дали.Сказали -"посмотри, какая лучше. Ту и бери". На обоих  обороты были одинаковые.Поэтому думаю не критично, если её снять. А вот насчёт поставить старую...это интересно, но пока нет времени.Как будет, то обязательно поставлю.Потом отпишусь
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Party от Янв 24, 2012, 11:29:50 am
Только потом подумал - "чего я туда вообще полез!(как в анекдоте.. всё равно читать не умею)Зато теперь этот агрегат я знаю.Теперь надо лезть в другой".
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Янв 24, 2012, 07:12:37 pm
Может не надо :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Party от Янв 25, 2012, 07:19:23 pm
Пока всё работает.Не лезу.Либерти, конечно,машина - класс!
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: L38Crow от Янв 26, 2012, 03:25:42 am
Ага мыл пару раз не снимая, фишки всё нормуль. Тарелку подставлял чтобы карбклинер на двигатель не лился. Если фишку надумаете снимать то потрудитесь хотя бы отключить клемму АКБ для страховки. Хотя вон сосед на хитрилле снимает заслонку и моет прямо на снегу, и ничё :) Так что я думаю что в данном случае просто какая-то беда была с заслонкой и она просто "вылезла".

Возможно ещё что прокладка неправильно легла при затяжке болтов и как у Димы из Новосибирска начала глючить. Ему кстати в сервисе просто сняли и поставили заново и всё заработало, но если бы он на разбор поехал то наверняка бы тоже "помогло".

Короче говоря те кто читают ветку "помыл дроссельную заслонку" это уже знают.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: kot.ru от Янв 26, 2012, 05:56:44 pm
Проблема та же после промывки ДЗ плавают обороты 2000-3000, причем фишку на ДЗ в процессе промывки не снимал, самодиагностика ошибок не находит(четыре серии по 10 вспышек), а обучаться ХХ не желает, после того, как лампа чек загорается как и положено жду 3 секунды отпускаю педаль, завожу двигатель, а обороты как плавали так и плавают, отключал одну из форсунок - не помогло - двигатель просто медленней набирает обороты, но они те же 2000-3000. Умные люди подскажите где и что еще можно посмотреть?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Янв 26, 2012, 07:28:23 pm
Прокладка между заслонкой и коллектором нормально стоит? бывает упадет при сборке и на одном винте держится, воздух подсасывает. Правда редко очень...
Заслонку обильно проливали клинером? какова была вероятность попадания клинера сквозь ось заслонки в сам механизм моторчика? если например залили и заслонка лежала на боку - клинер мог просочиться и залить дорожки датчиков положения заслонки, соответственно - высохнет - заработает. Снимите гофру, подвигайте заслонку вручную до упора раз 10-15, может помочь.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Янв 26, 2012, 08:20:15 pm
Цитата: kot.ru;95239
жду 3 секунды отпускаю педаль,
Я отпускал НА третьей секунде.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: kot.ru от Янв 31, 2012, 04:57:28 pm
Наконец то добрался до автомобиля, завел кое как(морозы стоят под 30), прогрел и начал пытаться обучить ее оборотам. В итоге пробовал отпускать педаль и НА третьей и на второй и на четвертой секунде и между ними, потом по совету Lib_krsk снял гофру подвигал заслонку раз этак 30 или 40 (в том что прокладку между ДЗ и корпусом инжектора я поставил - я уверен, а если даже я ее и перевернул - то я внимательно ее разглядывал перед установкой она симметрична как по вертикали, так и по горизонтали), затем поставил все на место - результат при обучении тот же. ради интереса решил внести ошибку в работу движки чтобы убедиться в том что компутер все же отслеживает ошибки(снял фишку МАФ) - ошибка тут же появилась, правда коды я записывать не стал, но факт на лицо. Провел процедуру обучения еще пару раз но - увы. Завтра хочу поехать в какой - нибудь сервис.
А теперь вопрос - хочу поставить машину на почасовой запуск насколько это вредно автомобилю? В моем понимании вред можно нанести только поршневой и то за счет работы холодного двигателя на больших оборотах. На заслонке это отразиться не должно электродвигатель ее открывает и закрывает, через датчик текут милиамперы(насколько я понял датчик - это обычный переменный сопрот)
Да, чуть не забыл, после промывки ДЗ поворачивая корпус ДЗ в места крепления поворотного узла прыскал ВДшку, довольно таки обильно, остатки были сразу же удалены банальной ветошью.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: kot.ru от Янв 31, 2012, 05:02:45 pm
Наконец то добрался до автомобиля, завел кое как(морозы стоят под 30), прогрел и начал пытаться обучить ее оборотам. В итоге пробовал отпускать педаль и НА третьей и на второй и на четвертой секунде и между ними, потом по совету Lib_krsk снял гофру подвигал заслонку раз этак 30 или 40 (в том что прокладку между ДЗ и корпусом инжектора я поставил - я уверен, а если даже я ее и перевернул - то я внимательно ее разглядывал перед установкой она симметрична как по вертикали, так и по горизонтали), затем поставил все на место - результат при обучении тот же. ради интереса решил внести ошибку в работу движки чтобы убедиться в том что компутер все же отслеживает ошибки(снял фишку МАФ) - ошибка тут же появилась, правда коды я записывать не стал, но факт на лицо вот только без этой фишки машина у меня все таки завелась. После чего произвел процедуру сброса ошибки - ОК. Провел процедуру обучения еще пару раз но - увы. Завтра хочу поехать в какой - нибудь сервис.
А теперь вопрос - хочу поставить машину на почасовой запуск насколько это вредно автомобилю? В моем понимании вред можно нанести только поршневой и то за счет работы холодного двигателя на больших оборотах. На заслонке это отразиться не должно электродвигатель ее открывает и закрывает, через датчик текут милиамперы(насколько я понял датчик - это обычный переменный сопрот)
Да, чуть не забыл, после промывки ДЗ поворачивая корпус ДЗ в места крепления поворотного узла прыскал ВДшку, довольно таки обильно, остатки были сразу же удалены банальной ветошью.
А кто нибудь проверял перезапуск управляющей программы, описаной на http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/samodiagnostika-i-kody-oshibok-dvigatelya-qr20-261.html
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: pilot013r от Янв 31, 2012, 05:26:15 pm
kot.ru,приезжай ко мне может в двоём что-нибудь придумаем(пиши в личку):)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Barmaley от Фев 01, 2012, 01:33:00 pm
Парни, а вот моя история. Как говорится до кучи и статистики.
Решил всё-таки почистить заслонку. Причина - появился глюк плавающий - не набирала обороты и тупила. Диагностика неисправных датчиков не обнаружила. В других ветках отписывался по этому вопросу. Вроде как помогала чистка дросселя. А тем более, что за свои 160 тыщ я это не делал ни разу, то всё возможно.
По причине малоприятной температуры за бортом (-20) и отсутствие теплого бокса, дабы не охренеть на морозе, решил всё это сделать в сервисе. Конечно же с адаптацией на компьютере. Ну а фигли педальку жать, если комп есть и стоимость всей процедуры включая компьютерную адаптацию 700 ре. Дескать на таблетки от простуды больше потом потрачу. С такими мыслями отправился вчера в сервис.
Конечно, для парней из сервиса, процедура чистки заслонки вещь простая и стандартная - почти каждый день чистят обучают. Сам видел как незадолго до меня на альмере всё работу за 15 минут делали.
Ну и вот, сняли блок, перед тем как чистить я даже его сфоткал, потом выложу на обозрение - скажите грязный он был или всё таки не сильно. Не забываем, что его если и чистили, то только в японии наверно. Почистили. Ляпота. Поставили обратно. Подключили комп. Завелись. Обороты прыгают между 1800-2500 волнообразно. Комп всё подхватили, определил. Но провести адаптацию - хрен вам. Как должно быть: при работающем движке на компе тыкается "адаптировать", спустя 20 секунд обороты приходят в норму и типа всё хорошо. В моём случае, после выбора "адаптировать" ждали минут 10, а обороты так и играют. Все прифигели немного. Но не сдались. Решили обучить через педальку - хрен вам! Сразу перешли на обучение ХХ, положение педали выставили не компе. Короче, сервис работал до 21.00, но мужественные сервис мены трахались с моей машиной до пол-первого ночи. Все офигели. Получалось так, заходили в режим обучения, когда уже чек мигал и горел постоянно, но 3 секунду убирали ногу с педали газа и заводили машину. Не обучается. В итого, парни после пол-первого ночи, с извинениями сказали, что нихрена не могут ничего поделать. Конечно же, всё это время, а я там был с 8 вечера, получается 4 часа постоянной пробы обучения, я тоже тыкал по педальки. В голове схема автоматом отложилась. Если по началу в режим обучения заходил раза с 6-го, то под конец с первого раза :)
Ну что, делать нечего, нужно ехать домой - завтра на работу. Парни сначала денег решили с меня не брать, т.к. работу до конца логического  не довели. Но я решил по чесноку - согласно их прайса чистка стоит 500руб и 200 обучение, дал им 500 руб за чистку. По правде говоря, нигде не встречал, что бы народ после работы задерживался до ночи, что бы добить проблему. Могли, как это обычно делается, посоветовать оставить машину и т.д. Понятно, что без машины хреново домой добираться, транспорт общественный не ходит, а мне 25 км ехать.
Поехал так как есть. Посередине пути останавливался, проводил обучение несколько раз. Опять же, уже с первого раза получалось входить в режим обучения. Даже потребители (мультик и регистратор не отключал). Не помогало. В голове перебираю всех официалов, к кому можно сунуться на адаптацию. Приехал домой, сдаю задом на парковочное место, ставлю на паркинг, отпускаю тормоз и оба-на - обороты спадают и устаканиваются на 700 +- 15. Охренел. Два раза подряд и успешно переобучил. Как Дима и писал, сразу после завода двигателя обороты поднимались до 1000-1100, потом плавно опускались до 700. Вот и закончилась часть истории. Чё это было, хрен его знает. Ведь в сервисе и клеммы скидывали между обучениями, и просто ждали выключив зажигание.
Сегодня позвонил на сервис, договорились, что подъеду ещё раз на компьютер. Хочется посмотреть, сможет всё-таки комп обучить или нет? Думается мне, что сейчас комп с первого раза должен всё сделать.
Ну это вторая и я думаю гораздо меньшая часть истории.

Ну и вторая часть. Забыл сразу отписаться.
Через неделю приехал в этот же сервис. Подключили комп. Всё сразу подхватило и без проблем адаптировалось. Единственно что, в ручную не правильно положение педали акселератора отрегулировано было. При полном нажатии показывало 90%. Что и поправили на компе. Но это понятно, т.к. в попытках произвести обучение совсем забыл про регулировку педали газа.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Альберт от Фев 02, 2012, 08:29:50 pm
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Фев 02, 2012, 09:08:16 pm
Цитата: Альберт;95725
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.

Хм.. Сегодня было такое на одной машине... А машина не стояла до этого долгое время в тепле? В каких условиях возникла ошибка - при запуске холодного двигателя, или на ходу?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Альберт от Фев 02, 2012, 11:34:27 pm
Когда появилась конкретно не скажу,  перед поездкой завожу с пульта, а когда сажусь в машину мультик уже её проговаривает и я её не слышу. А дня два назад когда завел  ключом услышал. Машина постоянно стоит на автозапуске по температуре, на улице, в последнее время заметно похолодало, так что, я думаю, выскочила при запуске холодного двигателя. Езжу постоянно.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Anton от Фев 03, 2012, 06:41:25 am
Цитата: Альберт;95725
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.


Цитата: Lib_krsk;95727
Хм.. Сегодня было такое на одной машине... А машина не стояла до этого долгое время в тепле? В каких условиях возникла ошибка - при запуске холодного двигателя, или на ходу?

Однозначно конденсат замёрз где то вот и ошибка. Потом отогрелся и всё стало нормально.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Фев 03, 2012, 07:28:09 am
Прошлой зимой переодически вылазила.Сбрасываль мультом и ездил.Как потеплело,про ошибку забыл :)
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: федор1979 от Фев 06, 2012, 12:41:59 pm
Мож я не прав. Я думаю что жидкость смывает грязь с ДЗ и она попадает на датчики положения ДЗ (пара фото резисторов) Вот она и глючит. Думаю что целесообразней мыть снимая ее. при мытье держать БУ вверх. чтоб через шкив жижа не залилась в БУ.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: dimonzzz от Мар 08, 2012, 07:06:19 pm
Почистил БДЗ, грязи было очень много. После этого обороты ХХ стали плавать 1800-2500 об/мин. Спасибо lirik за метод обучения ХХ (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/blok-drosselnoi-zaslonki-519-post9554-post7.html), всё получилось, но не с первого раза, т.к. сначала пытался обучить не прогрев коробку. Вывод: если написано 10 мин. покататься перед обучением - катайтесь, соблюдайте инструкцию.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Dominus от Фев 16, 2014, 07:02:55 pm
Возможно я повторю то, что уже было здесь сказано, но я считаю своим долгом поделиться своим опытом.
И так, почистил я ДЗ, после этого обороты стали плавать 2000 - 3000 оборотов, при этом тест ошибок никаких не выдавал (4 раза по 10 вспышек) и обучаться "педали", "заслонке" и ХХ (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=61) отказывался напрочь. К стати говоря, секундомер не нужен, запас достаточно большой и ошибиться трудно (3сек - терпит и 4сек, 7сек - терпит до 9сек).
В порыве отчаяния я начал делать разные эксперименты (глупости). Для начала отключил датчик МАФ - не завелась совсем, подключил обратно. Потом отключил разъем от ДЗ - машина завелась и работала примерно на 1200 оборотов. Подключил разъем ДЗ на место, сбросил ошибки (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=261) и все вернулось на круги своя (2000 - 3000), далее снимал разъемы только отключив аккумулятор. Подозревая, что очиститель (а я его брызгал обильно) мог попасть внутрь механизма ДЗ решил его разобрать, чего как оказалось НЕ НАДО! Не то, что бы смертельно, просто ни к чему! Высверлил четыре заклепки, снял крышку и увидел, что там все чисто, как оказалось, туда не просто что то залить и тем более на измерительный реостат. Смутило другое - после чистки заслонка перестала полностью закрывать канал, а внутри увидел, что имеется какой-то регулировочный винт до которого фрагмент шестерни не доходит примерно 3-4 мм (черная пласмаска упиралась раньше). ВНИМАНИЕ, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Не вздумайте что то пилить, можете испортить! (http://s36-temporary-files.radikal.ru/b229d5e9bdfd4509ba1a9fc0e3651637/-88693455.jpg) Тут еще писали, что поворачивали какие то шестерни - я со всей ответственностью заявляю, что крутить там нечего! Можно, но смысла нет, т.к. мотор стоит самый обычный (не шаговый со стартовой точкой) и крутится хоть до бесконечности, средняя шестерня тоже "в свободном полете", а четверть-шестерня закреплена так как надо и других вариантов как ее поставить нет. Поэтому, раз уж разобрал, смазал зубья и штырь средней шестерни мягкой смазкой TOTAL SH2 ( не рекомендую использовать всякие там литолы, т.к. они на морозе могут загустеть с вытекающими последствиями). Собирал на винт 4мм+шайба+гайка (для масштаба на фото положил крышку от 1,5л бутылки)(http://s014.radikal.ru/i327/1402/4f/650e0aa14260.jpg), в самом "узком" месте получилось так(http://s018.radikal.ru/i504/1402/8f/9864a4e17688.jpg), в общем все нормально закрутилось. При сборке будьте внимательны, на крышке есть разъем, который соединяет контакты крышки и контакты мотора, его легко потерять .(http:// http://s52.radikal.ru/i137/1402/59/b92b18048218.jpg)
Снимая и устанавливая ДЗ будьте осторожны с прокладкой.(http://s020.radikal.ru/i705/1402/7f/ee282507c189.jpg) Если уплотнительный слой(черного цвета) поврежден, замените прокладку, иначе может посасывать воздух.
Но вернемся к регулировке ХХ. Ранее я рассказывал то, чего делать не надо, теперь расскажу как я решил проблему с ХХ. Итак:
1.   Собрал все, как было.
2.   Прогрел двигатель до включения вентилятора на радиаторе, хоть и было неприятно от постоянных рывков 2000-3000. Коробку не прогревал, никуда не ездил.
3.   Проверил наличие ошибок (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=261). У меня их не было, если у Вас есть сбросьте и проверьте еще раз (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=261).
4.   Для начала обучил отпущенному положению педали (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=61) и закрытому положению ДЗ (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=61). При обучении – открыл водительскую дверь и за 10 сек считал 10 звуковых сигналов открытой двери, а за 2сек считал прекращение теста тахометра (ключ начинал поворачивать в положение OFF с небольшим опережением).
5.   Поскольку двигатель не хотел обучаться на таких высоких оборотах, я поступил, как уже здесь писали – отключил форсунку первого цилиндра (первого, потому, что проще всего)(http:// http://s006.radikal.ru/i214/1402/17/3f5f4e09b5c9.jpg), и провел процедуру обучения ХХ (http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=61). Двигатель поупирался, но обороты выставил.
6.   Подключил ворсунку, проверил и вуаля, все заработало.
На все вышеописанное у меня ушло полтора дня! Какие я только слова не говорил, но хорошо, что все закончилось хорошо.
Надеюсь моя статья облегчит вам жизни и сэкономит время.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Lib_krsk от Фев 16, 2014, 07:43:08 pm
Dominus, поднял это сообщение в первый пост темы, спасибо за хороший отчет!
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Dominus от Фев 22, 2014, 11:53:42 pm
Буду рад, если моя статья поможет.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: L38Crow от Фев 23, 2014, 07:34:34 am
Так я правда и не понял в чём, в итоге, было дело.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Dominus от Мар 16, 2014, 03:08:09 pm
Не могу сказать со 100% уверенностью, но предполагаю с большой долей уверенности, что проблема была в том, что по мере засорения канала ДЗ, "закрытое" положение сместилось. После удаления грязи, мало того, что зазор между ДЗ и каналом и так увеличился, так еще и электроника смещала по старой памяти ее в сторону открытия, а на таких оборотах ХХ не регулируется.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Kalaj от Апр 21, 2014, 08:52:13 pm
Доброго времени суток.
Сегодня менял ДПКВ, по ходу снимал ДЗ, убрал грязь. Первый раз обратил внимание на то, что заслонка не полностью закрыта. При обучении смотрел на нее, а сын ключ поворачивал. Заслонка сначала полностью закрывается, потом полностью открывается и опять встает на прежнее место, т.е. принимает положение чуть приоткрыта. Раньше чистил и обучал всегда один, по этому вообще не видел, что она там делает, слышал ее жужжание и все.
Возник вопрос - после обучения она должна быть полностью закрыта или нет? Если да, то у меня значит обучение не проходит?
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: L38Crow от Апр 22, 2014, 01:57:03 am
Не должна быть полностью закрыта. Открыта на величину х.х.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Kalaj от Апр 22, 2014, 07:37:41 am
Спасибо, буду знать. Вот только в режим диагностики для обучения ХХ не хочет заходить и все тут. Мультик выдает ошибку - ДПДЗ.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: andrei59ru от Апр 22, 2014, 08:04:35 am
Переткни фишку.
Название: Блок дроссельной заслонки
Отправлено: Kalaj от Апр 22, 2014, 10:47:02 am
Да у меня была мысль вообще разобрать блок ДЗ, но вот фишка то как раз и не снимается, как прикипела. Кожу на пальцах всю содрал, а она стоит на месте. Может пылью, грязью замок на ней забился, по-этому не до конца утапливается. Но сорвать пока не могу.