Автор Тема: Замена жидкости в вариаторе  (Прочитано 242620 раз)

Оффлайн Vasya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Замена жидкости в вариаторе
« : Мар 14, 2008, 02:07:29 pm »
Собственно сам вопрос описан в FAQ и много где еще обсуждался (в том числе и за пределами этого сайта).
Сколько я инфы перечитал, везде встречал 2 варианта:
1. Сливаем старую жидкость через пробку и заливаем новую. Называют еще частичной заменой. Уходит примерно 3.5л.
2. На станции с заменой жидкости через специальный аппарат под давлением. При такой замене требуется примерно от 9 до 11 литров жидкости.

Теперь собственно, зачем я создал эту тему.
Здесь на форуме есть ссылка на английский мануал к Примере. Насколько я знаю, автоматы у нас одинаковые...
Так вот, кто-нибудь читал этот мануал?

Там много чего интересного, в том числе и про вариатор и про замену жидкости в нем.
Так вот там описан совсем другой способ!!!

1. Сливается старая жидкость путем откручивание пробки в маслянном радиаторе при заведенном двигателе, работающем на холостом ходе!
2. Затем, при работающем двигателе заливается новая жидкость до тех пор, пока она не потечет из сливной пробки.

Написано, что расход жидкости при таком способе замены составляет примерно 8.1 литра и при этом требуется примерно 30-50% дополнительной жидкости. Т.е. видимо часть жидкости должна сливаться...
Что-то этот момент не совсем понятен... 8.1л это включая 30-50% перерасхода или 8.1л плюс еще 30-50% на "промывку"?

В общем, кто-нибудь читал это?

PS: Если я "открыл Америку" то просьба сильно не пинать, но такого я нигде не встречал, хотя перечитал про вариатор много где и много чего...

PPS: Кстати, начинаю припоминать, что несколько лет назад на каком-то форуме читал про примерно такой-же способ смена масла в автомате. Т.е. когда двигатель сам выгоняет старое масло и прогоняет новое...
06/2003, QR20DE, CVT

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #1 : Мар 14, 2008, 02:19:04 pm »
Насколько безопасен этот способ- не знаю. Если рассуждать логически- то в принципе: почему бы и нет? Только надо успеть залить новое, пока совсем не ушло старое. Но я бы лично не стал эксперементировать на своём авто. Посмотрим, что скажут знатоки? А по объёму- 8.1 :D  Всё равно 3 канистры покупать (они ж по 4 л.). А вот сколько заливается масло? Чё то я тоже не помню, чтоб называлась точная цифра? :(  Да. Темка интересная!
Но всё равно, этот способ-  из серии "Голь на выдумки хитра". Менять лучше на сервисе автоматом. Цена вопроса 1000р., кто-то давал тел. мастера, который меняет в гараже- 700р.. Другой вопрос, если нет такой возможности.
Мне так каатца.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vasya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #2 : Мар 14, 2008, 02:39:22 pm »
Цитата: sal
Насколько безопасен этот способ- не знаю. Если рассуждать логически- то в принципе: почему бы и нет? Только надо успеть залить новое, пока совсем не ушло старое. Но я бы лично не стал эксперементировать на своём авто. Посмотрим, что скажут знатоки? А по объёму- 8.1 :D  Всё равно 3 канистры покупать (они ж по 4 л.). А вот сколько заливается масло? Чё то я тоже не помню, чтоб называлась точная цифра? :(  Да. Темка интересная!
Но всё равно, этот способ-  из серии "Голь на выдумки хитра". Менять лучше на сервисе автоматом. Цена вопроса 1000р., кто-то давал тел. мастера, который меняет в гараже- 700р.. Другой вопрос, если нет такой возможности.
Мне так каатца.

Вся соль в том, что это не голь на выходки хитра, а это написано в официальном мануале фирмы-производителя!!!
Видимо, это безопасно, раз там так написано!

Если кто-то хорошо владеет английским, почитайте плиз!
Кто-то из участников форума вроде переводчиком с английского работает, если я не ошибаюсь.

Но в целом, я перевел правильно - за это я ручаюсь на 99%!
06/2003, QR20DE, CVT

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #3 : Мар 14, 2008, 03:06:01 pm »
Vasya, ты меня немножечко не так понял. Я усёк, что это из официального мануала, но он расчитан на спецов, которые прошли обучение и знают как это делать правильно. Но ты то обучение не проходил и будешь делать это чисто интуитивно, полагаясь на свой жизненный опыт! Когда свежее заливать? Скока лить? И ещё куча вопросов. Я согласен ,что русский мужик в части выдумки любому бюргеру фору даст, но ведь поэтому я и сказал, что надо послушать, что скажут наши знатоки. Я например не могу ничего сказать авторитетно по этому поводу.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vasya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #4 : Мар 14, 2008, 03:28:35 pm »
Я, конечно, не автомеханик и довольно слабо разбираюсь в устройстве вариатора, о имхо, эта процедура безопасна т.к. во время работы двигателя когда коробка стоит в положении P конусы с цепью не крутятся (ведь не крутятся?).
Т.е. видимо в этом режиме работает маслянный насос, который заставляет циркулировать масло в коробке, но сам вариатор не "работает".
Т.е., если это и может быть потенциально опасно, то только для маслянного насоса. Может быть ему нельзя "насухую" работать.

Но опять-же в мануале нигде нет предупреждений по этому поводу. Хотя в других местах, где это важно - они есть!

И еще, во всей главе посвященной вариатору нет слова Filter. Это к вопросу о замене фильтра в вариаторе... Т.е. по мануалу он не меняется и даже не упоминается нигде...
06/2003, QR20DE, CVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #5 : Мар 14, 2008, 04:51:44 pm »
Василий, а вы вдели как происходит замена на аппарате? Снимается шланг обратки радиатора, подцепляется к аппарату и НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ происходит замена. Т.е. то же самое что написано в мануале, только позволяет контролировать цвет заменяемой жидкости и раавномерно подавать новую. Ну и впарить нашему брату пару лишних литров ;)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Vasya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #6 : Мар 14, 2008, 04:55:58 pm »
Цитата: Lib_krsk
Василий, а вы вдели как происходит замена на аппарате? Снимается шланг обратки радиатора, подцепляется к аппарату и НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ происходит замена. Т.е. то же самое что написано в мануале, только позволяет контролировать цвет заменяемой жидкости и раавномерно подавать новую. Ну и впарить нашему брату пару лишних литров ;)

Нет не видел.
Т.е. никакого давления со стороны аппарата (который масло подает) там нет? Только за счет двигателя все само собой течет?
Тогда то-же самое получается...
06/2003, QR20DE, CVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #7 : Мар 14, 2008, 05:19:48 pm »
Нет, давление есть конечно, но минимальное.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #8 : Мар 14, 2008, 06:40:22 pm »
добавлю свой пятачок.правильная смена аппаратом производится тогда,когда коробка стоит в положении драйв.т е масло идет по рабочим магистралям,и выдавливает старое.в положении паркинг насос работает в холостом режиме -засасывает масло из поддона и сбрасывает обратно.менял я на тойоте масло таким образом.на прогретой коробке сливаем масло,вывешиваем ведущие колеса,заливаем масло.снимаем шланг идущий от коробки на радиатор.опускал конец шланга в светлую пластиковую бутыль(шланг для удобства удлинил,бутыль из под незамерзайки).заводил,коробку в положение драйв, новое масло идет в систему.а сливается в бутыль.помошник доливал жидкость в коробку.пошла чистая стоп.глушим мерием если надо доливаем.ушло около 6 литров.(недавно этим маслом на либе поменял жидкость в гуре).в принципе ничего сложного и страшного нет,не успеете долить хапнет воздуху,кратковременно абсалютно безвредно,да и увидите сначала пена пойдет.токо процедуру надо побыстрей проводить пока двига не остыла,а то на холодной обороты большие тогда точно долить не успеете.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #9 : Мар 14, 2008, 06:43:51 pm »
Ну и я добавлю - можно вывесить одно колесо, оно и будет вращаться (если LSD конечно нет)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #10 : Мар 14, 2008, 07:50:13 pm »
да хоть на ручник поставь,на хх и положении коробки в драйв никуда не денется
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #11 : Мар 14, 2008, 08:07:31 pm »
Я бы так не стал делать. С помощью аппарата, это понятно, там жижа идёт под давлением. А вот в «ручную», а если пробка воздушная образуется, ведь запросто может, и насос будет работать на сухую. И кроме ремня и валов, там есть ещё система клапанов, где каждый клапан отвечает за своё (положение рычага переключения,…, (это попроще)). Моё мнение такое: или частично, самому, без лишних затрат, или с помощью аппарата.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #12 : Мар 14, 2008, 08:52:20 pm »
ну это личное дело каждого.я просто обьяснил как должно быть.аппаратом ведь делают тоже самое-подключают в разрыв магистрали слива,единственное у них жидкость успевает подаваться,хотя и при замене без аппарата процесс можно прерывать глуша двигатель и доливая.главное в полной замене что б положение коробки в положении драйв иначе смысла нет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн vyhr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #13 : Мар 15, 2008, 07:38:46 am »
Приветствую! Разговоров много скиньте пожалуйста фото какие конкретно соединения рассоединить и что откуда потечёт и вольётся, про драйв правильно сам на других форумах читал .Замена в фирменном сервисе в Челябинске аппаратом 1650р. с их маслом 2400 за 4л. весело.

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #14 : Мар 15, 2008, 07:26:29 pm »
Цитата: nika07
ну это личное дело каждого.я просто обьяснил как должно быть.аппаратом ведь делают тоже самое-подключают в разрыв магистрали слива,единственное у них жидкость успевает подаваться,хотя и при замене без аппарата процесс можно прерывать глуша двигатель и доливая.главное в полной замене что б положение коробки в положении драйв иначе смысла нет.

nika07, привет! Я и не сомневался в твоей квалификации. Но, писать надо для большинства (многие не очень хорошо разбираются в авто), указывать на все «подводные камни», а их при такой замене может быть очень много. Ты на это смотришь как СПЕЦ, а посмотри как дилетант.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #15 : Мар 15, 2008, 08:00:12 pm »
Извиняюсь за качество, вот, что написано в мануале по Примере P11 CVT.
Чуть позже выложу всё про Вариатор, на русском языке (блин, ну нету времени).


В общем, и в этом и в других мануалах, я встречал только частичную замену, а всё остальное в сервис. Кстати, про замену фильтра, я тоже ни чего не видел.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #16 : Мар 16, 2008, 12:52:59 pm »
хорошо понял.тогда совет для тех кто еще с этим не сталкивался.если масло в варике черного цвета-тогда имеет смысл ехать на станцию снимать поддон смотреть фильтра и делать полную замену.если масло не черное и имеет вполне еще нормальный цвет.но вы сомневаетесь в сроке его замены -нет смысла снимать поддон и менять фильтра(на трех машинах сталкивался,чистота поддона и фильтров была идеальная).просто прогрейте авто в движении(км5-10),отверните пробку слейте,залейте новое,заведите проверьте уровень.процедуру тыщ через 20 повторите.и еще при снятии поддона и фильтра сливается порядка 5-5.5 литров.т е старого масла остается 2-2.5 литра.ну и напоследок,в минус яповским инженерам.на мерседесах в гидротрансформаторе присутствует сливная пробка.там аппарат ни к чему.(у нас нету)
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #17 : Мар 16, 2008, 07:47:33 pm »
Вот эти вот комментарии спецов я и ждал! Спасибо, мужики! Вот что значит коллектив!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #18 : Апр 21, 2008, 02:03:48 am »
Поменяли масло в вариаторе у Vik-а. Обнаружили кучу вопросов.
1. Если проверять масло на горячую при работающем двигателе - то на щупе есть "рабочая" зона с двумя метками - понятно , что если уровень в пределах этой зоны- то всё в норме. Если двигатель не заведён - масло показывает больше. Если сравнивать с моей - стоит давно , естественно не заведена в данный момент - там масла ещё больше ( замена в японии была - можно предположить что все уровни в норме)
2. Кто придумал что хватаит на частичную замену 1 банки ??? Нифига не хватит - сливается заметно больше одной банки.
Итак, машина горячая, после поездки - заезжаем на яму. Замену масла решено делать частичную, при слитом масле решено не заводить. Из соображений что осенью поменяем ещё раз. И потом тысяч 40 можно будет не заморачиваться.

подготовили инструмент и  масло:

подготовили две вот такие канистры:

оттёрли тряпочкой место оперативного вмешательства:

Витя сильно сомневается - все ли необходимые ингридиенты мы подготовили:



теперь нужно поддомкратить правую сторону:





Сделал много снимков - чтобы было понятно что слилось больше 4-х литров, сколько точно - трудно сказать - разлили малость, а может и не очень малость. Но в любом случае слилось гораздо больше 4-х литров.







Затем влили полную канистру в коробку, завели - проехали немного, чтоб всё прогрелось - затем долили, чтобы уровень масла при заведённом двигателе был по верхнюю метку рабочей зоны. Всё, поехали пить пЫво, довольные собой и удачно проведённым днём.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #19 : Апр 21, 2008, 10:00:28 pm »
Катал на Примаси, читал их форум регулярно...
Насчет замены масла своими руками пишут так:

"Нам понадобится:
- масло
- ведро, для слива с поддона;
- две одинаковые пластиковые бутылки 1,5 литра;
- кусочек шланга внутренним диаметром 10-12 и длинной см 10;
- фильтр с колечком, герметик и бензин для обезжирки.
- надо подумать заранее, как заливать масло через щуп,- лучше обзавестись нагнетателем;
- около 4-х часов свободного времени.

Фоты не делал, т.к. особо заморочек не увидел.

1. Сливаем масло с поддона. Тех, кто считал, что на щупе у него чистое масло - ждет первый сюрприз.  
2. Откручиваем поддон. При его снятии, нужно учитывать, что в нем остается довольно много масла - почти литр.
3. Снимаем поддон (удивляемся, откуда там столько дерма?, ведь масло на щупе было почти чистое!), промываем его и магнитик от продуктов износа, очищаем плоскость стыка от старого герметика, обезжириваем, наносим новый, меняем фильтр и ставим поддон, не забыв поставить магнит на место. Все просто. Дальше будет еще проще...  
4. Замеряем, сколько масла мы слили с поддона и заливаем такое же колличество через щуп. А лучше, залить несколько больше.
5. Отсоединяем от нижней ванночки радиатора шланг ( тот, что по ходу находиться правее, он легкодоступный) и на штуцер одеваем заготовленый нами кусочек шланга. Тот шланг, что мы отсоединили, можно заткнуть болтиком, хотя с него и так бежать ничего не будет.
6. Садим в яму товарища с пластиковой бутылкой, в которую опускаем кусочек шланга, который подсоединили к штуцеру радиатора. задача товарища - держать бутылку и свистнуть, когда она наполниться.
7. Ставим селектор в положение нейтраль и запускаем двигатель. насос АКПП забирает из поддона свежее масло и через контур охлаждения радиатора выдавливает старое. Я сливал по литру, т.к считаю, что разрывать поток - нежелательно. После того, как товарищ просигналит, что литр слился, надо выключить двигатель.
8. Забираем у товарища бутылку, ставим рядом точ такую же, но пустую и наливаем точ такое же колличество чистого масла, какое только что слили грязного.( Опять удивляемся, на каком сраче мы ездили...  )
9. Заливаем чистое масло через щуп в АКПП, а грязное сливаем в другую емкость, возвращаем бутылку товарищу и все повторяем. Через радиатор я слил около 6 -ти литров грязного масла,- думаю достаточно. Не забываем одеть штатный щланг на штуцер радиатора.
10. Доводим уровень до нормы. Я немного перестарался и на горячую у меня он выше на 3 мм примерно, но масло не пенится и я забил. Потом солью немного.

Вот и весь фокус. В коробке пропали скрипы при резком переключении на несколько передачь вниз, стала переключаться мягче. В остальном без изменений, как и должно быть.

Те, кто считает, что масло в АКПП и фильтр можно не менять весь срок службы - не занимайтесь самообманом. Показательно то, что я менял масло на 160 -й тысяче, а мой товарищ - на 30-й (х.з. на сколько правдишный, но машинка с аука и оценка 5) так вот - грязи у него было не меньше."


Это первый вариант.
Есть и второй, не менее интересный:

"Пробег машины 63Ккм, поэтому фильтр не меняли, поддон не вскрывали. Задача была сделать полную замену жидкости, вернее почти полную.

Что понадобится:

- плоскогубцы, чтобы снять пружинный хомут
- 2 шланга (один для слива с внутр. диаметром 10мм, второй для заливки с внешним диаметром не более 15мм)
- маленькая воронка
- ведро желательно с мерными рисками
- основание пластиковой бутылки 2л (нужно отрезать нижнюю часть бутылки высотой примерно 6-7см)
- жидкость АКПП (объем на ваше усмотрение, у нас было 12 х 0.946 = 11.35л)


Купили 1 метр пластикового шланга 10/13мм. Порезали шланг на 2 неравные части. В короткую часть шланга воткнули воронку.

Делать все эти операции желательно вдвоем, но можно и одному справиться при определенной сноровке. Поехали...

1. Вытаскиваем щуп АКПП и вставляем вместо него конструкцию из шланга и воронки.

2. Лезем под машину, находим 2 шланга приходящие от АКПП в нижнюю часть радиатора. Будем снимать правый (по ходу машины) шланг.
Сдвигаем хомут с помощью плоскогубцев. Сдергиваем шланг с радиатора, польется жидкость, но не много - нужно подставить заготовленное заранее основание пластиковой бутылки. Шланг загибаем вверх и цепляем за что-нибудь, просто чтобы из него не текла жидкость. На трубку торчащую из радиатора надеваем заготовленный шланг и опускаем его в ведро.

3. Заводим машину. Из шланга польется жидкость. Когда жидкость СОВСЕМ перестанет литься глушим машину. В конце этого процесса жидкость не льется, а выплевывается из шланга порциями - дождитесь пока перестанет плеваться. Таким образов в ведро выливается ровно 3 литра жидкости.

Далее я открутил сливную пробку поддона АКПП в надежде, что оттуда еще выльется жидкость (так было написано в мануале от Мицубиси). Оттуда не вылилось ни капли жидкости, так что СОВЕТУЮ ЭТУ ПРОБКУ ВООБЩЕ НЕ ТРОГАТЬ.

4. Заливаем через воронку в АКПП 3л новой жидкости.

5. Повторяем пункты 3 и 4 еще 2-3 раза.

6. Подсоединяем снятый шланг обратно к радиатору, не забываем про хомут. Вставляем щуп на место.

Мы сделали всего 3 с половиной слива, т.е. всего вылили 10.5л жидкости. Сливаемая жидкость светлела постепенно, эффекта слива свежей жидкости, как описал eburg, не наблюдалось. Залили 11 банок из имеющихся 12ти. В результате уровень оказался между минимумом и максимумом для холодной жидкости.

7. Катаемся 30км на машине, останавливаемся на ровной площадке, двигаем рычаг АКПП по всем режимам и ставим на N (двигатель не глушим). Доливаем жидкость до максимума по меткам для горячей жидкости.

Проливать через коробку 16-17л как написано выше, чтобы получить кристально чистую жидкость в АКПП, честно говоря, не вижу смысла. Предполагаю, что описаным способом заменяется около 95% старой жидкости.
Сама же процедура не сложнее замены масла в двигателе на мой взгляд."



При наличии гаража и времени - ничего особенного - ИМХО.
Тока вместо мазды - Ниссан Либерти... :wink:
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #20 : Апр 21, 2008, 10:24:50 pm »
Две маленькие разницы, которые - хорошо бы прокомментировали спецы, типа Арида или наподобие - у нас ВАРИАТОР, что значит более тонкую и капризную конструкцию по всем отзывам всех производителей - и ниссан и хонды ... Я бы не рискнул сливать с вариатора так жидкость - да и большого смысла не вижу - при сливе 5-7 литров - масло и так практически всё заменяется. На полную замену методом вытеснения уйдёт 3 канистры, можно в конце концов сделать так - слить с поддона, сняв трубку с радиатора - слить из фильтра и радиатора, залить 4-ре литра (одну канистру) - завести, даже прокатиться, опять слить так же - залить до нормы - и успокоиться. практически 90-95% масла будет так же сменено, и не нужно рисковать гоняя вариатор в  сухую :-D  
ну это моё, чисто субъективное - не претендующее ни на что мнение.
И второе - анализируя известные случаи поломки вариаторов я заметил одну деталь - может это и не имеет значения, но всё-таки - практически в 75% случаев проскакивает фраза - неисправен масляный насос или что-то типа этого, что даёт мне повод предположить - одна из причин поломки - это проблема маслянного насоса. А действительно ли насосу ничего не будет если масла нет совсем ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #21 : Апр 21, 2008, 10:47:33 pm »
Ну в первом то способе насос воздуха не хлебнёт ни разу, масло в
поддоне всегда есть, замена порциями....
А во втором способе есть риск, но поддон  снимать не надо...

Есть ещё способ, там мастрячут ёмкость с двумя трубками в крышке.
И пакетом полиэтиленовым внутри....
По одной трубке старое масло в ёмкость сливается (в пакет) и вытесняет,
залитое в ёмкость чистое масло.
Вся эта конструкция подсоединяется вместо радиатора(одна трубка ,
через которую в радиатор идёт - на слив, а та, что из радиатора масло забирает - забирает чистое масло из ёмкости) и если всё сделано правильно и герметично, то замена получается  -  выдавливанием, как на стенде почти, только качает собсвенный масляный насос.
Ну и ёмкость обычно - это пятилитровая пластиковая бутылка. так что
за один раз не управиться...Хотя можно и побольше тару найти...

  Но тоже - вариант! :wink:
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #22 : Апр 21, 2008, 10:56:13 pm »
в варике намного меньше фрикционов,по сравнению с акпп .ну и как следствие практически нет грязи.если варик работает нормально.не тратьте лишних денег.а меняйте как показано на рисунке выше.только почаще(т 20-25),я думаю не разорительно.к стати при кратковременной работе без масла насосу ничего не случится,тем более какое то кол во масла тьам все равно остается.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #23 : Апр 21, 2008, 11:00:57 pm »
Цитата: nika07
... к стати при кратковременной работе без масла насосу ничего не случится,тем более какое то кол во масла тьам все равно остается.


Я тоже так думаю.
Насухо не выпьет...
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #24 : Апр 21, 2008, 11:02:40 pm »
2:Dimitriy
согласен - это вариант. Но если знать куда "кидает" насос и откуда идёт на радиатор - то вообще было бы клёво - если 1.меняем масло слив с поддона, и залив чистую, а потом 2. методом выдавливания из ГТР и насоса - вообще можно минимумом масла очень эффективно поменять его ...
Да, кстати - мы забыли слить с фильтра и радиатора - а то ещё бы сколько-то слилось бы ... Хотя в радиаторе там кот наплакал - там просто трубка идёт по нижнему (ну не знаю как правильно называется) бачку.
2:nika07 а ремень со шкивами на месте стоят ??? Вот этого я не знаю - они когда крутятся ?
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)