У меня 6 лет была в пользовании Примера с CVT. Я купил её битой с пробегом по спидометру 160 000 км в январе 2004 года, не на ходу, рассчитывая на ремонт. Так после ремонта жестянщиками, "мастера" не установили хомуты на масляные штуцера радиатора (в кавычках, потому что до сих пор плююсь от их работы, Абсолютно всё переделывал своими руками). В общем, под давлением, шланг с одного штуцера слетел на ходу и всё масло я благополучно разлил по асфальту. Понял об этом только когда машина ехать перестала. Вышел, глянул под капот и обомлел.
Опыта было мало, да я и не знал особо, что у меня за коробка, короче зашёл в ближайший магазин и купил "масло для автомата" - так продавцу сказал. Ну он мне Декстрон 3-ий и продал.
Поскольку, как я уже писал, был не образован, всю эту жижу я залил, машина поехала нормально, а я доволен. Конечно я позже, собирая информацию стал понимать, что не то маслице в коробке, но... ездит же. Так и катался до лета того же года. Летом в Польшу на машине съездил. Потом ездил наматывая километры. Два раза Болгарию съездил, один раз по Европе покатался. Много ездил. Коробку не жалел. И в дебри лазил с буксованиями приличными и буксировали меня с незаведённым движком и с нагрузками большими на длительные расстояния ездил. Двигатель кончал, менял на контрактный, а вариатору хоть бы что, ходил без проблем. Я, читая информацию, конечно побаивался всё это время, но... Факт остаётся фактом.
Общий мой пробег на Декстроне составил 90 000 км. За это время всего лишь ещё один раз менял масло в вариаторе, опять же на Декстрон (при пробеге 200 000). Продал машину с пробегом чуть более 230 000 км по спидометру (сильно сомневаюсь, что первоначальный в 160 000 км был правдоподобным и есть серъёзные для того основания). Масло в коробке не пенилось, не воняло и было прозрачным. У покупателя (кстати перекупа, а уж они то на все проблемы пальцем ткнули) даже не было вопросов к коробке и качеству масла.
Я конечно не сторонник на сегодняшний день лить, что попало в свою коробку. И на Либерти меняя масло, залил оригинал NS-1. Но к угрозам и запугиваниям продавцов, СТОшников и других специалистов, как то с недоверием отношусь.
Думаю, что время идёт, вариаторы развиваются, неужели сторонние разработчики масел будут упускать возможность предложить качественную альтернативу оригинальным маслам?! Может действительно пришло время использовать не только оригинал.
Надеюсь мой опыт будет интересен, а то высказываний и опасений много. Много, уверен не всегда обоснованных, диагнозов от ремонтников, типа коробка сломалась - значит заливали не то масло или буксовали. А реальных длительных испытаний никто не описывает.