Автор Тема: Замена жидкости в вариаторе  (Прочитано 248342 раз)

Оффлайн Sereg54

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #200 : Июн 25, 2010, 09:28:39 am »
Я вот щаз наверное глупость спрошу - а пофигу на какой передаче (P или N) сливать-заливать масло (метод частичной замены)?
Мне такой вопрос вот почему в голову пришёл: масло вылили, потом залили. Соответственно где то могут остаться какие ни будь пузырьки и прочий воздух, который потом конечно "рассосётся". Но вот в момент первого запуска двигателя после замены масла в вариаторе может "где то, как то, что ни будь, обо чё ни будь" на сухую крутануться. Или насос воздуха хапнет. Или нет?
Liberty PM12 SR20 1999

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #201 : Июн 25, 2010, 09:49:00 am »
Менял жидкость раза 3 (частично). Всегда делал в парковке. В воскресенье буду пробовать заменить полностью своими силами.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #202 : Июн 25, 2010, 03:17:23 pm »
Цитата: SeregaG;61630
Я вот щаз наверное глупость спрошу - а пофигу на какой передаче (P или N) сливать-заливать масло (метод частичной замены)?
Мне такой вопрос вот почему в голову пришёл: масло вылили, потом залили. Соответственно где то могут остаться какие ни будь пузырьки и прочий воздух, который потом конечно "рассосётся". Но вот в момент первого запуска двигателя после замены масла в вариаторе может "где то, как то, что ни будь, обо чё ни будь" на сухую крутануться. Или насос воздуха хапнет. Или нет?


масло сливается только наполовину и далеко не отовсюду :) Ключевые места - маслонасос, гидространсформатор - остаются наполненными.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн volko-d

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #203 : Июн 30, 2010, 05:06:35 pm »
всем привет.уважаемые знатоки-подскажите плиз-сменил жижу в варике-естественно частично-залил сколько слил-там литра4 вышло-проехался 15 км. вынул щюп по верхнюю кромку сеточки показало.вобщем верхний уровень как я понимаю.прошол 1 месяц.после продолжительной поездки решил глянуть уровень жижи так-навсякий случай.вынул щюп и вижу-уровень жижи примерно на 3-4мм.выше указанного.-выше сеточки на щюпе-вопрос-енто нормально или как енто понять?:-(
Либерти 2001г. QR20 RM12-012838.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #204 : Июн 30, 2010, 06:30:15 pm »
Енто значит что либо первый раз недогрел вариатор либо машин в одном из случаев стояло с наклоном .... :-) :-) либо  второй раз тока что заглушенное :-)
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн volko-d

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #205 : Июн 30, 2010, 07:47:00 pm »
Цитата: Alex157;61934
Енто значит что либо первый раз недогрел вариатор либо машин в одном из случаев стояло с наклоном .... :-) :-) либо  второй раз тока что заглушенное :-)


незнаю-незнаю-всеж 15км проехал-как тут недогрееш варик.да и машина вродь как на ровном месте стояла.вот правда есче момент-мож жара влияет на повышение уровня жижи?-сегодня +30-предпологаю как вариант.и еще вопросец до кучи-а какой насамом деле должен быть уровень жижи на щюпе?я имел ввиду посамую верхнюю кромку сетки на щюпе или в любой точки ентой сетки?-ведь именно поней измеряют уровень жижи на прогретом варике.и уровень проверяют ведь в паркинге и при заведеном двигателе?потомучто я проверял именно так.
Либерти 2001г. QR20 RM12-012838.

Оффлайн sflaj

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 74
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #206 : Июл 02, 2010, 07:11:17 am »
Цитата: volko-d;61943
незнаю-незнаю-всеж 15км проехал-как тут недогрееш варик.да и машина вродь как на ровном месте стояла.вот правда есче момент-мож жара влияет на повышение уровня жижи?-сегодня +30-предпологаю как вариант.и еще вопросец до кучи-а какой насамом деле должен быть уровень жижи на щюпе?я имел ввиду посамую верхнюю кромку сетки на щюпе или в любой точки ентой сетки?-ведь именно поней измеряют уровень жижи на прогретом варике.и уровень проверяют ведь в паркинге и при заведеном двигателе?потомучто я проверял именно так.


Уровень должен быть между краев сеточки, не выше не ниже. Замер делают после 10 (примерно) минутной поездки со скоростью >60 км/ч. Остановился, поставил на ручник, включил все скорости по очереди от P до L, и обратно, с задержками в 2-3 секунды. Все это стоя на месте, на ровной площадке. Ставишь на P и на работающей машине смотришь уровень.
Да, жара влияет немного - жидкость больше расширяется, при жаре остывает гораздо медленнее.
Nissan Liberty \'99 PM12 SR20DE HyperCVT FF Pearl - для семьи. ПРОДАЕТСЯ..
Toyota Mark II \'88 GX81 1G-GZE SuperCharger Grand G - для души

Оффлайн volko-d

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #207 : Июл 02, 2010, 07:57:51 am »
Да, жара влияет немного - жидкость больше расширяется, при жаре остывает гораздо медленнее.

+1
Либерти 2001г. QR20 RM12-012838.

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #208 : Июл 06, 2010, 09:59:42 pm »
И моя машинка не стала исключением... На щупе, жижа чистая была, а слил, ужаснулся.... Снял поддон, там тоже, особенно на магнитах гадости было прилично.... Но шкифы, как зеркало )))

Так что, если кто сомневается, меняйте масло! Советую.
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #209 : Июл 13, 2010, 10:01:10 pm »
Цитата: andrei59ru;59890
отцепи от радиатора обратку заведи двиг и масло практически все выбежит.на автоматах так меняем.только как закончит бежать сразу глуши.можно еще лить свежее пока чистое не побежит.но масла надо литров12


Заморочился с полной заменой жидкости в вариаторе. Думаю, получилось.
делал так:
1. Прокатился минут 10 (для прогрева)
2. Слил жидкость, выкрутив сливную пробку из поддона
3. Закрутил сливную пробку. Отсоединил трубопровод "обратки"
4. Залил через щуп (можно через штуцер обратки) свежую жидкость в количестве равном слитой (примерно).
5. Трубопровод обратки соединил с подходящим шлангом через прозрачную трубку
6. Второй конец шланга опустил в пустую канистру
7. Дальнейшие операции лучше выполнять вдвоем. Поставил авто на ручник (ножник), запустил двигатель и включил передачу "D". Как только в канистру слилось 1-1,5 л жидкости, заглушил двигатель, рычаг переключения - в положение "Р" или "N"
8. Повторил п. 4
9. Повторил п. 7, только на передаче "R"
10. Повторил п. 4
11. Повторил п. 7, только на передаче "L"
После выполнения пункта 11 сливаемая жидкость заметно поменяла цвет(очень помогает прозрачная трубка)
12. Вернул на место трубопровод обратки.
Далее довел уровень жидкости до нормы. Об этом написано много в этой теме. Выезжаем из гаража, катаемся минут 10, проверяем уровень, при необходимости доливаем или сливаем)
Жидкости ушло около 9 литров.
Давление в обратке не большое. 1 литр жидкости сливается секунд за 10-15.
Немного сумбурно, но, думаю, понятно.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #210 : Июл 14, 2010, 07:09:40 am »
Вроде все понятно, можно и в фак отправить!:)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн samyrai

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #211 : Июл 28, 2010, 06:29:06 pm »
Сегодня тоже поменял Жидкость в вариаторе на всякий случай методом частичной замены,удивительно,что после 40 тысяч она оказалась такой тёмной,хотя на щупе кажется довольно светлой!Правда разницы в работе не заметил.
liberty RM-12 2003

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #212 : Июл 28, 2010, 08:31:25 pm »
samyrai, возьми бедую тряпочку и об нее щуп вытри, на ней все будет видно!
А еще лучшеб поддон снял и там еще почистил!
У меня там еще и стружка оказалась!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #213 : Июл 29, 2010, 08:34:28 pm »
Я тож намедни частично поменял жижу в вариаторе(чета поддон не рискнул сам снимать).Слитая жидкость была темная,факт,хотя на щупе выглядела без подозрений...Что хочу сказать-практически исчезла вибрация,когда стоишь на светофоре при включеном "D".Правда заодно и свечи новые поставил" Denso" вместо NGK.Оттак...

:-(:???::)

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #214 : Авг 11, 2010, 09:16:43 am »
Кто что посоветует:thanks:
Имеет ли смысл при замене жижи в варике оставить открытой пробку слива на сутки и более, мож с гидротрансформатора что еще стечет? Кто-нить так делал?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #215 : Авг 11, 2010, 09:35:38 am »
не стечет, капать перестает примерно через полтора часа. Имеет смысл машину покачать-позадирать или лучше всего поддон снять, вот тогда максимально вытечет.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #216 : Авг 12, 2010, 02:18:13 am »
Цитата: Lib_krsk;64676
не стечет, капать перестает примерно через полтора часа. Имеет смысл машину покачать-позадирать или лучше всего поддон снять, вот тогда максимально вытечет.


Да неохота с прокладками и герметиками заморачиваться ради лишних пол-литра (всмысле вариаторной жижи:biggrin:))) Ну теперь понятно, что к чему. Спасибо за ответ.:)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #217 : Авг 12, 2010, 07:16:24 am »
Добрый день.Kramnik тебе спасибо за фотку и подробное описание процесса смены жижи. Буду менять также+сниму поддон со сменой прокладки. Все таки меняю первый раз- все прочищу и помою. Считаю, что это наилучший способ.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Либертович

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #218 : Авг 12, 2010, 09:34:53 am »
Как пришла машинка, жижа была светлая до неприличия. Теперь стала темная, пришло время менять. Делал так: слил через сливную пробку примерно 4,5л. Завел движок на 5-7 сек, выключил. Слил еще поллитра, мож больше. Завел еще раз также. Слил еще поллитра примерно. Затем ослабил все болты на поддоне варика малек и чуть больше в углу у сливной пробки (это получилась самая нижняя точка). Приоткрыл поддон немного - слилось еще около поллитра. После чего спокойно снял поддон. Слилось около 6,5 литров всего. Промыл фильтр, посмотрел шкивы, снял одну стружку (как кусочек жилы провода, округлая 5 мм длиной, скорее всего это так и есть), протер, просмотрел, промыл что можно. Намазал тооооненьким слоем герметика прокладку с одной стороны (старую), потому что она вся была на поддоне, закрутил поддон на место. Залил через щуп жижу, завел, померил, долил еще. Короче довел уровень до необходимого.
Разницы не заметил. Зато теперь видел своими глазами что и как и в каком состоянии. Теперь до след. замены.
02.2000г., РМ12, SR20DE, HCVT, Special Edition, Navi, белый жемчуг, >170 тык.

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #219 : Авг 12, 2010, 09:43:39 am »
Либертович добрый день.
А в снятом поддоне был какой нибудь "мусор"? Собираюсь самостоятельно менять жижу, думаю стоит ли поддон снимать. Со дна поддона можно загнутой трубкой откачать скопившуюся каку. На вид жидкость чистая, светлая, но постепенно розовый оттенок переходит в коричневатый.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Либертович

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 138
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #220 : Авг 12, 2010, 11:12:18 am »
Привет. "Мусора" не было, только на магнитике, думаю все-таки, кусочек жилки от провода. Потому что больше ни на что не похож, вроде как. Там ведь в коробке вариатора куча проводов с датчиками и степмотором.
02.2000г., РМ12, SR20DE, HCVT, Special Edition, Navi, белый жемчуг, >170 тык.

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #221 : Авг 12, 2010, 12:17:06 pm »
Решено. Буду менять без снятия поддона.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #222 : Авг 14, 2010, 05:15:33 am »
Вчера произвел замену. Слилось сначала примерно 4 литра жижи. Затем приподнял на домкрате правую сторону на максимальную высоту. Вновь полилось. Всего вылилось чуть более 5-ти литров. Двигатель при этом не заводил. На сливной пробке магнитика не обнаружил. Жижа темная, не прозрачная, хотя на щупе смотрелась как розовая.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Daniil20060

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 206
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #223 : Авг 16, 2010, 01:15:30 am »
Цитата: Yurii67;64916
Вчера произвел замену. Слилось сначала примерно 4 литра жижи. Затем приподнял на домкрате правую сторону на максимальную высоту. Вновь полилось. Всего вылилось чуть более 5-ти литров. Двигатель при этом не заводил. На сливной пробке магнитика не обнаружил. Жижа темная, не прозрачная, хотя на щупе смотрелась как розовая.


Магнитик на пробке и не найдешь. Их два. Круглые, как в динамиках )))
Nissan Liberty 2004 QR20 CVT

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Замена жидкости в вариаторе
« Ответ #224 : Авг 16, 2010, 03:45:56 am »
Сделал замену жижи в варике по методу Kramnikа. Спасибо за методу!:)
Открутил пробку - слилось ровно 4л. Воткнул шланг 2 метровый (в качестве переходника использовал прозрачную толстую шариковую ручку) Второй конец вывесил возле водит. двери (делал один). Заводил и сливал по 1,5л. три раза. Всего ушло 2 канистры нс-1 и 200мл пришлось долить с последнего сцеживания)) Под конец жижа в трубочке пошла явно светлее, но не чистая - все-таки 8л это маловато. И как я понял уже после замены - не надо было в положении Р жижу сливать, а сразу на передаче. Все равно насос качает жижу, для экономии оной лучше сливать сразу из гтр.
По ощущениям варик стал работать как-то мягче (толчки\подергивания на малой скорости едва заметны) Еще раз спасибо Вам, Kramnik, за метод:)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed