Катал на Примаси, читал их форум регулярно...
Насчет замены масла своими руками пишут так:
"Нам понадобится:
- масло
- ведро, для слива с поддона;
- две одинаковые пластиковые бутылки 1,5 литра;
- кусочек шланга внутренним диаметром 10-12 и длинной см 10;
- фильтр с колечком, герметик и бензин для обезжирки.
- надо подумать заранее, как заливать масло через щуп,- лучше обзавестись нагнетателем;
- около 4-х часов свободного времени.
Фоты не делал, т.к. особо заморочек не увидел.
1. Сливаем масло с поддона. Тех, кто считал, что на щупе у него чистое масло - ждет первый сюрприз.
2. Откручиваем поддон. При его снятии, нужно учитывать, что в нем остается довольно много масла - почти литр.
3. Снимаем поддон (удивляемся, откуда там столько дерма?, ведь масло на щупе было почти чистое!), промываем его и магнитик от продуктов износа, очищаем плоскость стыка от старого герметика, обезжириваем, наносим новый, меняем фильтр и ставим поддон, не забыв поставить магнит на место. Все просто. Дальше будет еще проще...
4. Замеряем, сколько масла мы слили с поддона и заливаем такое же колличество через щуп. А лучше, залить несколько больше.
5. Отсоединяем от нижней ванночки радиатора шланг ( тот, что по ходу находиться правее, он легкодоступный) и на штуцер одеваем заготовленый нами кусочек шланга. Тот шланг, что мы отсоединили, можно заткнуть болтиком, хотя с него и так бежать ничего не будет.
6. Садим в яму товарища с пластиковой бутылкой, в которую опускаем кусочек шланга, который подсоединили к штуцеру радиатора. задача товарища - держать бутылку и свистнуть, когда она наполниться.
7. Ставим селектор в положение нейтраль и запускаем двигатель. насос АКПП забирает из поддона свежее масло и через контур охлаждения радиатора выдавливает старое. Я сливал по литру, т.к считаю, что разрывать поток - нежелательно. После того, как товарищ просигналит, что литр слился, надо выключить двигатель.
8. Забираем у товарища бутылку, ставим рядом точ такую же, но пустую и наливаем точ такое же колличество чистого масла, какое только что слили грязного.( Опять удивляемся, на каком сраче мы ездили... )
9. Заливаем чистое масло через щуп в АКПП, а грязное сливаем в другую емкость, возвращаем бутылку товарищу и все повторяем. Через радиатор я слил около 6 -ти литров грязного масла,- думаю достаточно. Не забываем одеть штатный щланг на штуцер радиатора.
10. Доводим уровень до нормы. Я немного перестарался и на горячую у меня он выше на 3 мм примерно, но масло не пенится и я забил. Потом солью немного.
Вот и весь фокус. В коробке пропали скрипы при резком переключении на несколько передачь вниз, стала переключаться мягче. В остальном без изменений, как и должно быть.
Те, кто считает, что масло в АКПП и фильтр можно не менять весь срок службы - не занимайтесь самообманом. Показательно то, что я менял масло на 160 -й тысяче, а мой товарищ - на 30-й (х.з. на сколько правдишный, но машинка с аука и оценка 5) так вот - грязи у него было не меньше."
Это первый вариант.
Есть и второй, не менее интересный:
"Пробег машины 63Ккм, поэтому фильтр не меняли, поддон не вскрывали. Задача была сделать полную замену жидкости, вернее почти полную.
Что понадобится:
- плоскогубцы, чтобы снять пружинный хомут
- 2 шланга (один для слива с внутр. диаметром 10мм, второй для заливки с внешним диаметром не более 15мм)
- маленькая воронка
- ведро желательно с мерными рисками
- основание пластиковой бутылки 2л (нужно отрезать нижнюю часть бутылки высотой примерно 6-7см)
- жидкость АКПП (объем на ваше усмотрение, у нас было 12 х 0.946 = 11.35л)
Купили 1 метр пластикового шланга 10/13мм. Порезали шланг на 2 неравные части. В короткую часть шланга воткнули воронку.
Делать все эти операции желательно вдвоем, но можно и одному справиться при определенной сноровке. Поехали...
1. Вытаскиваем щуп АКПП и вставляем вместо него конструкцию из шланга и воронки.
2. Лезем под машину, находим 2 шланга приходящие от АКПП в нижнюю часть радиатора. Будем снимать правый (по ходу машины) шланг.
Сдвигаем хомут с помощью плоскогубцев. Сдергиваем шланг с радиатора, польется жидкость, но не много - нужно подставить заготовленное заранее основание пластиковой бутылки. Шланг загибаем вверх и цепляем за что-нибудь, просто чтобы из него не текла жидкость. На трубку торчащую из радиатора надеваем заготовленный шланг и опускаем его в ведро.
3. Заводим машину. Из шланга польется жидкость. Когда жидкость СОВСЕМ перестанет литься глушим машину. В конце этого процесса жидкость не льется, а выплевывается из шланга порциями - дождитесь пока перестанет плеваться. Таким образов в ведро выливается ровно 3 литра жидкости.
Далее я открутил сливную пробку поддона АКПП в надежде, что оттуда еще выльется жидкость (так было написано в мануале от Мицубиси). Оттуда не вылилось ни капли жидкости, так что СОВЕТУЮ ЭТУ ПРОБКУ ВООБЩЕ НЕ ТРОГАТЬ.
4. Заливаем через воронку в АКПП 3л новой жидкости.
5. Повторяем пункты 3 и 4 еще 2-3 раза.
6. Подсоединяем снятый шланг обратно к радиатору, не забываем про хомут. Вставляем щуп на место.
Мы сделали всего 3 с половиной слива, т.е. всего вылили 10.5л жидкости. Сливаемая жидкость светлела постепенно, эффекта слива свежей жидкости, как описал eburg, не наблюдалось. Залили 11 банок из имеющихся 12ти. В результате уровень оказался между минимумом и максимумом для холодной жидкости.
7. Катаемся 30км на машине, останавливаемся на ровной площадке, двигаем рычаг АКПП по всем режимам и ставим на N (двигатель не глушим). Доливаем жидкость до максимума по меткам для горячей жидкости.
Проливать через коробку 16-17л как написано выше, чтобы получить кристально чистую жидкость в АКПП, честно говоря, не вижу смысла. Предполагаю, что описаным способом заменяется около 95% старой жидкости.
Сама же процедура не сложнее замены масла в двигателе на мой взгляд."
При наличии гаража и времени - ничего особенного - ИМХО.
Тока вместо мазды - Ниссан Либерти... :wink: