И на мою улицу заглянул аварийный режим :-(.
В четсерг утром покатался, залил пол бака бензина (до этого на донышке было), и проехав километр заглушил машинку.
Через часа 4-5 завел, чуток прогрел и поехал (за окном -20). Выехал на дорогу - машина не едет (как на 1 передаче). Проехал пару километров и провел самодиагностику вариатора - ошибок нет. Проехал еще один км, заглушил машинку и скинул клемму с акк. Через 10 минут завел - все в порядке, машина едет. Поехал по делам - около 3 часов ездил по городу, включая остановки (глушил двигатель) от 5 до 30 минут. Все нормально. Потом заехали в магазин на 1,5 часа - после машина снова не едет. В этот раз самодиагностика выдала ошибку4 - степ-мотор.
С горя вечером забыл, что клемму с акк сбрасывал - автозапуск по температуре сбросился и утром в пятницу машина не завелась (-30 за окном). Днем потеплело - завел и прогазовался от души, но никуда не ездил.
В субботу утром поехал в сервис - машина едет. Покатался по городу около часа. Самодиагностика периодически выдает ту же ошибку, периодически - все в порядке. Сканер тоже показал степ один раз, больше ошибки не видел.
Погоняли машину с вывешенными колесами - сканер четко показывает переключения степ-мотора (изменение передаточного числа). На 180км/ч - страшно рядом стоять.
Заменил масло частично (на предидущем 25тк отъездил - менял на 75тк, до этого на 29тк меняли автоматом полностью) - старое масло нормальное, намного светлее того, что я сам в прошлый раз менял. В масле постороннего ничего нет, запах вишневый еще остался.
Приехал домой, вечером еще по городу поездил - порядокю
А сегодня утром - снова не едет. Хоть я ее и прогрел предварительно (до открытия термостата и еще 5 минут). Ошибка1 - датчик скорости (верхний). Повез дочку в школу - через пару км машина поехала, затем снова плохо. От дома до школы - 3км, и еще 1 км - до сервиса (другого). Поехал сторону сервиса - порядок. Покатался по трассе - один раз при развороте снова перешла в аварийный режим (на этот раз на "3 передаче" застрял на разделительной полосе - посреди оживленного траффика). Но как поехал - прошло. В сервисе руками разводят - приезжайте "когда не едет", просканируем. Я их понимаю, но...
Проехал еще 80км. И по трассе (до 120км/ч) и по городу. Специально останавливался, глушил/заводил - порядок. Разгон до 100 км/ч - 14,3с. Сталл-тест - порядок.
Мои соображения:
1. Электрическая часть степ-мотора - в порядке. Прозвонил бы, да "звонилка" сломалась, ищу сейчас. Но если обрыв или замыкание - не было бы "плавающей" ошибки. Ну 1-2 раза, но не постоянно-же.
2. Механика в вариаторе (ремень, шкивы) - порядок.
3. Датчик скорости - может быть, но и на форуме и в сервисе одно мнение - глючить начинает при перегреве, а сейчас зима, + Мультитроникс для контроля. Можно поменять, конечно, но где гарантии что это он?
4. Гидравлика - а как ее проверить. Подклинивает где-нибудь поршенек, например, у того же степа, как это определить?
5. Резистор у датчика скорости или другие проблемы с контактами. Найду прибор - проверю резистор, а больше ничего и не проверить.
Жалею, что в первом сервисе не настоял на снятии поддона - может чего в масле или на фильтре нашли бы, но так получилось, к тому же старое масло было дейстительно нормальным.
У кого какие мнения?
Если глюки будут продолжаться - сначала поменяю верхний датчик скорости, не поможет - придется поддон снимать. (было бы лето - сам бы сделал, но в -20 этим заниматься - никак).
P.S. Пробег японский - 29000, общий сейчас - 99200км.