"Тыдыщь" произошёл следующим образом: на трассе обгонял в режиме "спорт" на 120 км/ч (обороты около 4000), заершил обгон и после отключения "спорта" обороты дико скакнули (примерно 6000) с рёвом мотора. Нажал "спорт" - обороты упали до 4000. Остановился на обочине и всё, в положениях D, L, R движок просто крутится, а авто не едет (как будто в N). Но при переключении на D или R как и прежде есть небольшой толчок.
Надпись "спорт" не моргала, т.е. как бы в аварийный режим вариатор не ушёл.
Самодиагностика вариатора показала ошибки 2 (первичный датчик скорости) и 9 (Нет сигнала оборотов двигателя).
Вернулся в Волгоград на тросе (60км с заведённым двигателем медленно с перерывами), снял со старого вариатора верхний датчик скорости с резистором, поставил на "новый" - не помогло. Попробовал поставить этот датчик на место нижнего датчика* - кое как дотянул фишку, но тоже не помогло.
После этих манипуляций варик перешёл в аварийный режим (при включении зажигания моргает надпись "спорт").
Жижа не то, чтоб чёрная, но и не розовая - немного мутноватая. Менял 3000км назад.
На выходных буду искать яму чтобы снять поддон и оценить целостность ремня. Если порвался ремень, то теоритически можно перекинуть со старого вариатора (он там целый), но практически - ХЗ, у нас никто не берётся, а саммому крутить - руки не совсем оттуда растут.
*- Можно дотянуться до нижнего датчика скорости повернув колёса максимально влево и частично открутив крепления и отогнув пластиковую защиту у левого переднего колеса.
PS: стекло протирал, по колёсам стучал.