Автор Тема: Вариатор - история одной неприятности и ее диагностика и устранение.  (Прочитано 122611 раз)

Оффлайн ахмед

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 86
Цитата: Dwarkin;101891
Похожая неприятность, может кто подскажет?

В общем, проблема такая - после продолжительных поездок (толкотни) в городе в один момент коробка вдруг переключается в аварийный режим (при переключении в ручной показывается только "1"), если остановиться, и заглушить мотор, то потом при начале движения вариатор зависает в положении "D" (при переключении в ручной показывается на табло тоже "D"), и трогается как будто с пятой передачи. Если опять заглушить движок и постоять подольше, то при трогании чувствуется ощутимый пинок, и коробка начинает переключать передачи, но как-то чувствуется всё равно не то. Если машина постоит долго (час-два, например), то наутро все нормально.

Комп показывает 1715 и 1720 - неужели оба датчика накрылись? Если ошибку стереть, то она не вылезает до тех пор, пока опять не "перегреется". Уровень жижи в норме, делал частичную замену несколько тыщ назад
скоре е всего верхний датчик сорости но лучше сделай самодиагностику вариатора почитай в факе

Оффлайн Dwarkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Цитата: ахмед;101896
скоре е всего верхний датчик сорости но лучше сделай самодиагностику вариатора почитай в факе

 Зачем мне делать самодиагностику, если я комп подключил через OBDII, и считал оттуда 1715 и 1720 (оба датчика скорости).
Я понимаю, если бы они умерли, и эта ошибка висела бы постоянно, но я могу неделями ездить нормально, и вдруг по жаре, в городской толкотне, словить обе ошибки сразу.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Они так и начинают умирать.Помогает на время сырая тряпка на датчик.Форум читайте,а не спорьте когда люди хотят помочь :)
« Последнее редактирование: Май 19, 2012, 08:14:38 pm от andrei59ru »

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Александр NSK

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 86
Там, в этих датчиках, конденсаторы при максимальном нагреве нчинают глючить . В один прекрасный момент.
« Последнее редактирование: Май 19, 2012, 08:06:52 pm от Александр NSK »
SR20. CVT

Оффлайн Dwarkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Спасибо за ответ! Жаль, конечно, что оба сразу начали дохнуть, я уж думал сначала, может быть охлаждение коробки неправильное, но, видимо, надо сначала съездить на СТО к электрику

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Dwarkin,уровень жижи наверное не правильный из-за этого в первую очередь и начинают умирать.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Dwarkin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Цитата: L38Crow;101999
Dwarkin,уровень жижи наверное не правильный из-за этого в первую очередь и начинают умирать.
Пока поводов сомневаться в щупе нет

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну тогда время его пришло. Где то видел что по регламенту эти датчики на 100 тысяч пробега рассчитаны, потом их надо менять планово, по идее оба. В реальности у некоторых и по 300 ходят, а у кого-то мрут.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Да нет, регламента как такового нету, как и гарантированного пробега ремня не более 150 тыс. и прочих сервисных баек... есть перегретые коробки, и как следствие - дохлые датчики, степ-моторы :) Дохнет верхний как правило потому, что у него неблагоприятный температурный режим из-за особенностей расположения. Нижний датчик все ж таки обдувается ветерком и страдает на несколько порядков реже. Ну а перегрев случается когда жидкость старая и ее уровень понижен. Или при ояжелом буксе, или когда валишь на все деньги по хайвею :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Да, кроме как в момент глюка датчик никак не диагностируется. Вот такой хытрый :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн MarinaGa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Моя история: началась жара +25-30, машина по трассе едет отлично, стоит попасть в пробку: сначала дергается (не всегда), потом включается аварийный режим, потихоньку давлю на газ - едет, потом совсем встает. Жижу меняла пару месяцев назад, уровень на горячую, заведенную, в первую минуту после остановки на отметке Б. Поменяли блок управления (в сервисе сказали, что причина в нем), но так как изменений нет, вроде обещали деньги вернуть. Поменяли сначала верхний датчик, после обкатки: в аварийный режим не впадала, но обороты начали глючить, 3000-4000 держит и медленно разгоняется, но едет. Потом решили поставить новый датчик (тот был б\у с мурано), поменяли оба датчика - и всё с самого начала....опять не едет!!! Уже три разных датчика ставили, ну вдруг бракованный, и все равно никаких изменений. Что делать??? Помогите!!!
Nissan Liberty, 1999, PM12087491, SR20DE, 2WD, белый металлик

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн MarinaGa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Цитата: andrei59ru;103255
А степ прозвонить пробовали?
http://nissan-liberty.ru/transmissiya-63/cvt-rukovodstvo-po-proverke-elektroshema-opisanie-na-russkom-yazyke-226-post3242-post4.html

Его вроде тоже поменяли вместе с блоком управления. Сегодня делала самодиагностику, ошибок нет.
Nissan Liberty, 1999, PM12087491, SR20DE, 2WD, белый металлик

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
а зачем было все менять наугад? блоки управления на этих машинах не ломаются, ни одного случая не припомню. если коробка ведет себя неадекватно, и самодиагностика ошибок не выдает-проблема в железе. снимать, разбирать и ремонтировать. если дешевле-то менять на контрактную, если для себя-лучше ремонт.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Sheriff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
У меня вопрос к Гоблин-может, подкинет правильную мысль земляку? Почему у меня происходит небольшой "пинок" при трогании при движении в "пробках"? В основном, это происходит летом.Причём,если педаль газа при трогании сначала "погладить", а потом надавить нормально- "пинка" не бывает никогда! В аварийный режим никогда не уходит, во всех остальных ситуациях ездит нормально.
PM-12 072015, SR-20DE,1998г

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Sheriff,уровень жижи проверить после пробега как описано в ФАК-е, если давно не менялась - сменить. Желательно не частично а полностью... Эт для начала.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
даже если выставить...не поможет...у меня все уровни в норме...если топать - пинается))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Кипер

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 333
Цитата: Sheriff;103431
У меня вопрос к Гоблин-может, подкинет правильную мысль земляку? Почему у меня происходит небольшой "пинок" при трогании при движении в "пробках"? В основном, это происходит летом.Причём,если педаль газа при трогании сначала "погладить", а потом надавить нормально- "пинка" не бывает никогда! В аварийный режим никогда не уходит, во всех остальных ситуациях ездит нормально.
У меня несколько другая ситуация. Если на 25-40 км/ч(примерно) отпускаешь резко педаль- толчок.
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 107472 2002г.

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Цитата: Sheriff;103431
У меня вопрос к Гоблин-может, подкинет правильную мысль земляку? Почему у меня происходит небольшой "пинок" при трогании при движении в "пробках"? В основном, это происходит летом.Причём,если педаль газа при трогании сначала "погладить", а потом надавить нормально- "пинка" не бывает никогда! В аварийный режим никогда не уходит, во всех остальных ситуациях ездит нормально.

что-то с давлением, скорее всего.. нагадать тут можно кучу вариантов, но это неисправность связана с износом, в любом случае.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Владимир24

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Привет всем Любоманам сегодня поехал в Кемерово утром по холодку проехав 98 км скорость была 125 км.ч  машина шла отлично вдруг обороты влетели до 4000 т машину как за зад держат остановился покурил, завел при переключении скоростей не вперед не назад двигатель работает а Любушка стоит, помог только эвакуатор.Движка QR20 кузов RM12 пробег 161000
« Последнее редактирование: Июл 01, 2012, 12:24:20 pm от Владимир24 »

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Скорей всего ремень :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Цитата: Sheriff;103431
У меня вопрос к Гоблин-может, подкинет правильную мысль земляку? Почему у меня происходит небольшой "пинок" при трогании при движении в "пробках"? В основном, это происходит летом.Причём,если педаль газа при трогании сначала "погладить", а потом надавить нормально- "пинка" не бывает никогда! В аварийный режим никогда не уходит, во всех остальных ситуациях ездит нормально.

 
Та же самая фигня. Традиционно попытаюсь заменой жидкости с читкой вылечить. В остальном то коробка работет. А если ремонт, тут разницы не будет
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Supreme

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
трабл с вариком вот
« Ответ #247 : Сен 01, 2012, 11:42:54 am »
привет всем. купил нисана либерти и по пригону домой выявилось наличие провала приразгоне.
Чем холоднее тем четче.
Провал наблюдается при малых оборотоах как бцудто между первой и второй.
сэлф тест СВТ выявил ошибка 9 нет сигнала оборотов мотора - ну так мотор и не работал ...или это все равно датчик скорости ??? гахнулся...
2.
при горячей коробке (а у меня сегда жарко) было несколько раз как бы подергивание при езде с горки накатом...то понижайка включится то повышайка и тд. а потом случилось как то что вошел вариатор в режим одной скорости аварийный и ехал типа как на 3ей, еле разгонялся но обороты таки кое как набирал. Скину клему постояла час - и дальше стало как обычно в норме. Но провал наблюдаетс и дальше.
такое ощущение что отсудлствует 2я передача. как бы с 1 переходит сразу на 3 и медленно идет на разгон - но если дать газу с места то тогда лучше.

что это ??? это степ мотор?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
если в жару случается аварийный режим, а затем проходит, то это скорее верхний (вторичный) датчик. Но велика вероятность что степ пойдет вслед за ним, или сразу или чуть погодя.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Stranger_Sky

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
marvel02, а подскажи, не наблюдал такого явления: когда тормозишь до полной остановки, то на скорости 10 - 5 км/ч шарканье под капотом слышится? Хотя... на старте ничего похожего нету, вроде... %)