Авто 2001 года, QR20, CVT.
До этого ранее был поменян верхний датчик скорости коробки, лазили в поддон, снимали степ - он в порядке.
Начну с симптомов. всю весну было холодно - +5-10 градусов, машина ездила нормально, резвая, хороший накат, короче пуля
При потеплении до +15и поездке по трассе на хороших оборотах и скорости порядка 130 км/ч внезапно влетели обороты и упала скорость - машина "поехала на первой". После перекура машина начала набирать скорость но появились рывки, эффект "держания за зад", дальше хуже, на светофоре в городе машина "трогалась на пятой", кое как разгонялась, далее ехала при скорости 90 на 3 с лишним тысячах оборотов, короче ехать не хотела. В таком режиме было проехано достаточно долго. При этом мультик выдавал
ошибку 1720, после скидывания она появлялась вновь... Иногда на L машина ехала как на D. Однако иногда совершенно нормально ездила и ничего не проявлялось, кроме легкой вибрации при трогании или легком подтупливании, при этом ничего не моргает на панели и мультик ошибок не видит.
Итак, начнем размышлять... Первый симптом на трассе указывает на переход коробки в аварийный режим! Это описывается в интернете, чаще всего виноват в этом датчик скорости вторичного вала коробки (верхний). При его отказе или нештатной работе блок TCM переводит коробку в аварийный режим и не дает разогнать машины выше 30 км/ч.
Второй симптом - на светофоре - указывает на "зависающий" на "высшей передаче" степ-мотор (как известно он отвечает за разводку шкивов и изменение передаточного числа). Это тоже описывается в инете, симптом 100%-й.
А вот сразу две этих неисправности ходят рядом не всегда хотя вероятность велика! И одновременное их появление означает чаще всего перегрев трансмиссионной жидкости!! Это редко описывается, в основном об этом говорят коробочники...
Итак, наши действия... Первое - проводим самодиагностику коробки на горячую, после очередной поездки. Самодиагностика показывает
ошибки 1, 8 и 9. Косвенно это подтверждает версию перегрева. Сразу же лезем под капот на заведенном горячем двигателе и мерим уровень CVT... Что видим:
... видим уровень масла на отметке
А!
Давайте определимся раз и навсегда с уровнем масла в CVT1) уровень на горячую, в течении 1 минуты после поездки, при заведенном моторе должен соответствовать отметке
Б2) Уровень на холодной заглушенной машине должен соответствовать отметке
ВТо что мы увидели - критически малый уровень жижи, не хватало примерно 500 грамм.
Доливаем жидкость до уровня, совершаем пробную поездку. Симптомы ушли, ошибок никаких не возникло.
Делаем выводы. Жидкость действительно перегревалась, об этом говорит ошибка 8 вариатора (а не о неисправности датчика, но это частный случай), ошибки 1 и 9 возникают по цепочке, датчики вращения валов очень чувствительны к перегреву, овторичный отказывает и коробка может уйти в аварийный режим. Далее, блок ECM (двигателя) перестает получать показания с перегретого датчика и показывает ошибку P1720... При остывании всего этого хозяйства машина передвигается чуть лучше.
основной вывод - следите за уровнем масла! Не допускайте понижения, а при возниконовении симптомов не спешите бежать в магаз за новыми датчиками, хотя ничего хорошего конечно от таких режимов работ с ними не приключается, скорее наоборот.
ЗЫ. случай реальный, произошел сегодня, не на моей машине
ЗЗЫ фотать щуп на улице было нечем и темно, за качество рисунка извиняйте