Автор Тема: Вариатор - история одной неприятности и ее диагностика и устранение.  (Прочитано 122602 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Авто 2001 года, QR20, CVT.
До этого ранее был поменян верхний датчик скорости коробки, лазили в поддон, снимали степ - он в порядке.
Начну с симптомов. всю весну было холодно - +5-10 градусов, машина ездила нормально, резвая, хороший накат, короче пуля :) При потеплении до +15и поездке по трассе на хороших оборотах и скорости порядка 130 км/ч внезапно влетели обороты и упала скорость - машина "поехала на первой". После перекура машина начала набирать скорость но появились рывки, эффект "держания за зад", дальше хуже, на светофоре в городе машина "трогалась на пятой", кое как разгонялась, далее ехала при скорости 90 на 3 с лишним тысячах оборотов, короче ехать не хотела. В таком режиме было проехано достаточно долго. При этом мультик выдавал ошибку 1720, после скидывания она появлялась вновь... Иногда на L машина ехала как на D. Однако иногда совершенно нормально ездила и ничего не проявлялось, кроме легкой вибрации при трогании или легком подтупливании, при этом ничего не моргает на панели и мультик ошибок не видит.
Итак, начнем размышлять... Первый симптом на трассе указывает на переход коробки в аварийный режим! Это описывается в интернете, чаще всего виноват в этом датчик скорости вторичного вала коробки (верхний). При его отказе или нештатной работе блок TCM переводит коробку в аварийный режим и не дает разогнать машины выше 30 км/ч.
Второй симптом - на светофоре - указывает на "зависающий" на "высшей передаче" степ-мотор (как известно он отвечает за разводку шкивов и изменение передаточного числа). Это тоже описывается в инете, симптом 100%-й.
А вот сразу две этих неисправности ходят рядом не всегда хотя вероятность велика! И одновременное их появление означает чаще всего перегрев трансмиссионной жидкости!! Это редко описывается, в основном об этом говорят коробочники...
Итак, наши действия... Первое - проводим самодиагностику коробки на горячую, после очередной поездки. Самодиагностика показывает ошибки 1, 8 и 9. Косвенно это подтверждает версию перегрева. Сразу же лезем под капот на заведенном горячем двигателе и мерим уровень CVT... Что видим:



... видим уровень масла на отметке А!

Давайте определимся раз и навсегда с уровнем масла в CVT
1) уровень на горячую, в течении 1 минуты после поездки, при заведенном моторе должен соответствовать отметке Б
2) Уровень на холодной заглушенной машине должен соответствовать отметке В

То что мы увидели - критически малый уровень жижи, не хватало примерно 500 грамм.
Доливаем жидкость до уровня, совершаем пробную поездку. Симптомы ушли, ошибок никаких не возникло.
Делаем выводы. Жидкость действительно перегревалась, об этом говорит ошибка 8 вариатора (а не о неисправности датчика, но это частный случай), ошибки 1 и 9 возникают по цепочке, датчики вращения валов очень чувствительны к перегреву, овторичный отказывает и коробка может уйти в аварийный режим. Далее, блок ECM (двигателя) перестает получать показания с перегретого датчика и показывает ошибку P1720... При остывании всего этого хозяйства машина передвигается чуть лучше.
основной вывод - следите за уровнем масла! Не допускайте понижения, а при возниконовении симптомов не спешите бежать в магаз за новыми датчиками, хотя ничего хорошего конечно от таких режимов работ с ними не приключается, скорее наоборот.
ЗЫ. случай реальный, произошел сегодня, не на моей машине :)
ЗЗЫ фотать щуп на улице было нечем и темно, за качество рисунка извиняйте :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да..уж.. а у хозяина наверное седина на висках появилась))))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема перегрева коробок особенно актуальна на Хондах. У товарища была похожая песня на Хонде Стрим, но там автомат. На своём форуме они поголовно делают радиатор дополнительного охлаждения масла и проблема уходит. Может есть смысл тоже сделать на лето что-то подобное, зимой придётся переключать на штатную схему, что бы сильно не охладить.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Тут Антон первопричина другая, видимо при осмотре степмотора пролитую из поддона жижу на подлили по уровню сразу... Так то хватает штатного радиатора во всех режимах, если он чистый и фильтр не забит. Но змеевичек дополнительный впихать можно...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Sheriff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Было у меня подобное в марте! Была оттепель приличная.На трассе, после проеханных километров 70, после очередного обгона нескольких грузовиков на реж"SPORT", почуствовал, что машина не 'тянет" и при 80км/ч обороты 3000-3300 Надо было ехать-так и ехал дальше. Километров через 30 решил заправиться.Когда начал трогаться,то газу добавлял по чуть-чуть  -машина стояла! И лишь на каких-то оборотах(не помню) тронулась Ехал не торопясь, километров через пять прибыл на промежуточный пункт. Стоянка была минут тридцать. Тут меня осенило-у меня же радиатор закрыт картонной вставкой! А на улице 0- +2! Полез-а картон упал до самого низа радиатора! Убрал, поехал Всё по-прежнему!(то есть, вар завис на "третьей скорости")После  приезда в пункт назначения машина "отдохнула" часа три Трогаюсь-ура!-на 20-22км/ч "переключилась", как обычно! До дому (километров 200) доехал нормально. Но, в городе на светофорах, если порезче нажать газ,- опять рывок! Успел заехать к ребятам на "CONSALT" - ошибок нет! Подтвердили мои предположения-перегрев масла в варе Говорят-надо смотреть, но дня через четыре, так как заняты. Поставил дома- и стояла эти 4-5 дней. Потом думаю-дай попробую!Попробовал- и до сих пор езжу!
PM-12 072015, SR-20DE,1998г

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Не думаю, что уровень сыграл критическую роль, скорее всё таки перегрев.

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ну что седина вроде не вылезла:grin:  всё равно неприятно было км 100 от города упылил да ещё семья в машине. после долива масла всё пришло в норму но буду ещё наблюдать
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн maxx320

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
ребят а на варики когда трогаешся чуствуешь переключение как бутто с перой на вторую а потом нет это нормально
2001 РМ12 188244 SR 20 DE 2 WD  Тёмно синяя красавица :-)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
у меня так же, но это если трогаться спокойно!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн SHTURMAN

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 105
и у меня так же, думаю это нормально..
2002 г. QR20 CVT


Оффлайн maxx320

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
это так для успокоения души...заметил что вариатор очень даже себя хорошо ведет при 3000 тысячах....я обычно езжу 2000...2500 оборотов
2001 РМ12 188244 SR 20 DE 2 WD  Тёмно синяя красавица :-)

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
ещё один день после моей истории полёт нормальный:grin:
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
значит пронесло :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ещё как пронесло, а вот купил бы автомат и не проносило бы :). Может вопросы Ниссановцам в Японию задать?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Anton;59827
Ещё как пронесло, а вот купил бы автомат и не проносило бы :). Может вопросы Ниссановцам в Японию задать?


Ага ага, а Volkan-а вот не пронесло :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Lib_krsk;59828
Ага ага, а Volkan-а вот не пронесло :)

Волкан один на форуме с такой проблемой, а вас через одного, а то и чаще.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
поехидничай поехидничай :) вот поставим механки, и тоже будем ехидничать :-)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А если поставить новый варик, я имею ввиду контрактный, но последнего поколения, с лафесты или дуалиса?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
по сложности одинаково поставить автомат от Хтрайла или Либы вместе с полным приводом
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Цитата: Lib_krsk;59698
Что видим:



... видим уровень масла на отметке А!

Давайте определимся раз и навсегда с уровнем масла в CVT
1) уровень на горячую, в течении 1 минуты после поездки, при заведенном моторе должен соответствовать отметке Б
2) Уровень на холодной заглушенной машине должен соответствовать отметке В

Собственно вопросы - у меня такие же симптомы и готов подлить жижи, НО!
1) с чего Вы взяли, что на горячую должна быть отметка Б?
2) Почему на холодную уровень должен быть на отметке В?
(то, что уровень должен меняться - это я понимаю, просто не понятно почему именно в этих пределах)
Сомнения возникли вот по какой причине - на щупе есть насечки между точками А и Б. Я, честно говоря, думал, что между этими рисками и должен быть уровень на горячую и холодную. И в сервисе когда меняли жижу налили ее также исходя из этого же принципа.
Я тоже готов подлить масла, но как бы из-за этой подливки сверх нормы не начало давить масло через сальники и прочее.... :-(
p.s. на щупе, показывающем уровень масла в двиге тоже есть насечка. Там ведь уровень надо держать в пределах этих насечек или я не прав? :roll:
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Как бы объяснить...
Любой щуп имеет 2 положения - upper level и lower level, исходя из этого, почему нужно держать уровень посередине, или в низу? если есть отметка upper, то и уровень лучше всего держать у этой отметки, это как с маслом в двигателе - вы же льете до верхней отметки, а потом отслеживаете жор масла и стараетесь не допускать падение до минимума?
Ну а в коробке как оказалось это еще и критично - в жару ведет к перегреву. Я всегда лью масло под верхний уровень, ничего не давит и не выливается...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Цитата: Lib_krsk;59880
Я всегда лью масло под верхний уровень, ничего не давит и не выливается...

Дык я тоже, но у меня верхний уровень ассоциируется с меткой Б :roll:
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Все правильно НА ГОРЯЧУЮ НА ЗАВЕДЕННОМ и есть верхний уровень по отметке Б
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
Цитата: Lib_krsk;59882
Все правильно НА ГОРЯЧУЮ НА ЗАВЕДЕННОМ и есть верхний уровень по отметке Б

А у меня на горячем А показывает. Видимо все-таки долить придется, только вот куда оно уходит, это масло. Неужели так угарает.... Подтеков-то нигде нет, все сухо.
Тогда получается на холодном уровень должен быть на В?
Теперь вот интересно - на розлив можно у нас это масло купить без риска нарваться на подделку :-? А то 4-литровую канистру вроде как не нать (тем более, что она более 2 тыров стоит :-(), раз там всего около полулитра недостает
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: RoNaX;59884
А у меня на горячем А показывает. Видимо все-таки долить придется, только вот куда оно уходит, это масло. Неужели так угарает.... Подтеков-то нигде нет, все сухо.
Тогда получается на холодном уровень должен быть на В?
Теперь вот интересно - на розлив можно у нас это масло купить без риска нарваться на подделку :-? А то 4-литровую канистру вроде как не нать (тем более, что она более 2 тыров стоит :-(), раз там всего около полулитра недостает


Потому и показывает, что в сервисе льют масло на холодную и на заглушенном по отметке Б, а на горячую и заведенном двиге уровень падает! Это неправильно, мерять надо всегда на горячую и на заведенном двиге! Верхние изгибы щупа тоже не зря сделаны, это уровень на холодную.
Я использую проверенную масленку, в которой нс-ка на розлив, правда щас литр подорожал - 440 стоит :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...