Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Трансмиссия => CVT (вариатор) => Тема начата: Barboss от Апр 23, 2009, 05:04:58 pm

Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 23, 2009, 05:04:58 pm
В запарке по неопытности до остановки машины двинул рычаг в Р. Скорость была около 8 км в час. После езды в течение месяца заметил некоторую тупость на начале разгона. Сейчас вариатор встал. Не разгоняется, помогите!
Название: Re: Убил вариатор!
Отправлено: Sergeus от Апр 23, 2009, 06:59:52 pm
Доброго времени! а зачем по зоопарку то  8O    :?:  Народ, неужели так легко, за один раз, можно убить вариатор?!
Название: Убил вариатор!
Отправлено: nika07 от Апр 23, 2009, 07:50:55 pm
"Встал" -  это как? Вообще не едет, что ли?
Название: Re: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 24, 2009, 06:57:50 am
Цитата: Sergeus
Доброго времени! а зачем по зоопарку то  8O    :?:  Народ, неужели так легко, за один раз, можно убить вариатор?!

Оказывается можно. Сам до сих пор не пойму, как это произошло. Машина первая. Права не покупал. Отъездил почти год. Тут что-то пришлось весь день бублик в городском режиме открутить, 7 часов беспрерывной езды. В гаражи заезжаю уставший, неожиданно увидел знакомого, мимо еду - махнул, мол, привет, а он мне там всякими жестами "кричит" стой-погоди, я на тормоз, а сам на него гляжу, показалось что машина остановилась, рука возьми да рычаг в Р, а снизу ХРУСТЬ!!!. Когда опомнился-мурашки по телу, знакомый: - Ты что делаешь? Автомат лишний? А я сижу, как в кресло врос и не пойму: Что это было? типа...
Тронулся, вроде едет нормально, поставил в гараж. На следующий день поехал проверить, тоже нормально. Ну думаю тьфу-тьфу-тьфу. Спустя недели три, чувствую, что-то не то. Трогаюсь, а машина разгоняется вяло, обороты до 2000, а потом подхватывает и пошла нормально. Ну думаю, все, как говориться любой ХРУСТЬ когда-нибудь да вылезет. Еще где-то дня три так поездил, уже собирался на диагноз ее отдавать, и тут вчера с гаража выезжаю, потихоньку еду вдоль них, на дорогу выехал, газу прибавляю, а она обороты до 2000  подымает, чувствую схватывает редукцию и отпускает, дальше обороты просто растут и все. И еще заметил в определенный момент при нажатии на педаль и отпускании, в трансмиссии что-то шаркает. Скажите хоть, сколько бабла готовить, чувствую немало.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: palы4 от Апр 24, 2009, 10:02:45 am
Я по неопытности тоже как-то рычаг на ходу в Р поставил, и тоже что-то хрустнуло. После этого 8000 т.км проехал и вроде ничего, всё нормально. Barboss, может ей просто конец подошел. Моему товарищу коробку б/у привезли и поставили за 40 тыщ.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: nika07 от Апр 24, 2009, 10:25:54 am
Ну для начала надо степ мотор проверить. А на паркинге стопора вылезают и стопорят (принцип примерно такой, точнее не скажу - не знаю). Может, стопор повредил, вот и шаркает. Думаю, ничего критичного нет. Проверь степу.
И ещё, все так вариком напуганы, что вешают на него всех собак. Может, причина другая - посмотри внимательно. Тут у кого-то тоже машина не ехала, оказалось, забит катализатор.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Dimitriy от Апр 24, 2009, 02:00:44 pm
А что с уровнем масла в коробке и какое оно?
Чистое?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 24, 2009, 07:16:42 pm
Цитата: Dimitriy
А что с уровнем масла в коробке и какое оно?
Чистое?

После попыток разогнать машину остановился и достал щуп, уровень масла был посредине сектора хот. Примесей и взвесей не наблюдал. Двигатель естественно работал.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Костян от Апр 24, 2009, 10:30:47 pm
Если обороты растут до максимальных, а скорость не поднимается выше
30-40 км/ч, значит коробка встала в аварийный режим, т.е. это примерно
соответствует режиму L. Виноват скорее всего Step-motor, хотя может быть
и любой из датчиков. Так что не всё так страшно, точнее скажет диагностика.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: leri от Апр 24, 2009, 10:33:30 pm
Ника 07 дело говорит , я на джипаке много раз ошибался с паркингом и ничего не было , проверь для начала степ мотор .
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Maxtor_reg27 от Апр 25, 2009, 05:46:31 am
Я тоже по неопытности в движении на парковку хотел поставить.... вот уже наверное 15000 наездил и ничегу тфу-тфу-тфу...
Название: Убил вариатор!
Отправлено: BoyS от Апр 25, 2009, 09:32:03 am
Привет земляк! :D  Заедь на диагностику варика в "Автоцентр на Полярной". Там все расклады в течении часа дадут. Год назад диагностировался за 750 рублей. Удачи! :!:
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Niko от Апр 25, 2009, 01:55:20 pm
Приветик!!!
На коробках автомат (обычные автоматы, не варики), переключения
в движении недопустимы, но, не критичны, а на вариках - почти катастрофа...
Объяснять физику процесса не стану, трудоемко...
Будте внимательнее, секунды стоят денег...
Удачи
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Апр 25, 2009, 07:22:33 pm
Niko, будь добр, поясни пожалуйста критичность, точнее катастрофичность?
Переключал так года полтора назад, даже поболе скорость была, потом на 130 с D на L прыгал рычаг, все нормально пока, когда мне уже вариатор выкинуть?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 26, 2009, 08:05:39 am
Цитата: Lib_krsk
Niko, будь добр, поясни пожалуйста критичность, точнее катастрофичность?
Переключал так года полтора назад, даже поболе скорость была, потом на 130 с D на L прыгал рычаг, все нормально пока, когда мне уже вариатор выкинуть?

Lib_krsk Ваше сообщение вызывает оптимизм. Наверное сперва проведу диагностику вариатора в "Центре на Полярной" Комсомольска, а потом буду уже решать, к каким сервисменам ехать на "развод", вроде бы старый знакомый посоветовал одного. Честно сказать в тот день я прилично напился от горя, особенно когда ценник узнал. А вообще хотел бы спросить могу лия отбуксировать машину в N с включенным двигателем? Нужен совет, опыта маловато...
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Апр 26, 2009, 08:21:11 am
Цитата: Barboss
Цитата: Lib_krsk
Niko, будь добр, поясни пожалуйста критичность, точнее катастрофичность?
Переключал так года полтора назад, даже поболе скорость была, потом на 130 с D на L прыгал рычаг, все нормально пока, когда мне уже вариатор выкинуть?

Lib_krsk Ваше сообщение вызывает оптимизм. Наверное сперва проведу диагностику вариатора в "Центре на Полярной" Комсомольска, а потом буду уже решать, к каким сервисменам ехать на "развод", вроде бы старый знакомый посоветовал одного. Честно сказать в тот день я прилично напился от горя, особенно когда ценник узнал. А вообще хотел бы спросить могу лия отбуксировать машину в N с включенным двигателем? Нужен совет, опыта маловато...

Отбуксировать то можно, не желательно конечно если есть подозрение на разрушение ремня. Кусочки могут там "делов наделать", но в любом случае, сперва диагностика! А самодиагностика я так понимаю ничего не показывает? Или не проводилась?  Поддон снять дома возможности нет? Т.е. Слить со сливного отверстия варика жидкость сколько сольется, потом открутить и снять поддон, если ремень разрушен, его куски будут валяться в поддоне.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 26, 2009, 09:00:45 am
Хорошо так и сделаю. Сначала сниму поддон-проверю чо там внутри. А вот про самодиагностику не совсем понял, ее надо проводить если никаких сигналов панель приборов не выдает? Подумать только! Я только сейчас вспомнил, что у меня еще инструмента даже нет, кошмар!
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Апр 26, 2009, 09:50:47 am
Цитата: Barboss
Хорошо так и сделаю. Сначала сниму поддон-проверю чо там внутри. А вот про самодиагностику не совсем понял, ее надо проводить если никаких сигналов панель приборов не выдает? Подумать только! Я только сейчас вспомнил, что у меня еще инструмента даже нет, кошмар!

Ну, вообще лампочка "Спорт" при явных неисправностях коробки мигает, показывая что коробка находится в аварийном режиме... Попробуй сделать самодиагностику ВАРИАТОРА по статье в ФАКе. А ключи - неужто друзей-автомобилистов нет? ;) Там надо то 2 ключа - на 17 для пробки и головку или накидной на 10 для поддона.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: nika07 от Апр 26, 2009, 10:13:27 am
Niko Ты, конечно, не обижайся - но лучше, если не знаешь, не пиши. Переключения селектора передач на высокой скорости, например со 120 в L или с 5 передачи на 1 (если включите) на механике, на варике или автомате может наделать делов, как коробке так и движку - как повезет. Другое дело на автомате, есть режим 3. На вариаторе - нет. А переключение на ходу на паркинг может поломать стопора, как на автомате, так и на вариаторе.
Barboss  Если снимаешь поддон, то сними и прозвони степ мотор. Скорее всего причина в нём. Информации здесь море.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 26, 2009, 11:03:53 am
Хорошо, мотор я так понял снять можно через поддон, открутив два болта, так? И наверняка прокладка понадобится?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: nika07 от Апр 26, 2009, 10:43:22 pm
Да, новую прокладку не помешало бы, можно и на герметик посадить (если снимешь целую), но без фанатизма, герметика должно быть ровно сколько нужно, иначе лишний может подзабить сетку приемника (ещё её фильтром называют) и аккуратней с защелками проводов (хрупкие зараза). Удачи.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: kir27 от Апр 27, 2009, 02:29:22 pm
Привет зёма. У моего знакомого уже два раза варик летел, первый раз менял полностью, а потом ремень. После этого он о нашей тачки конечно мнения не очень достойного, выставил на продажу. А мне вот нравится. Всю зиму отъездил, причем не только для себя, но и в такси пришлось подработать в связи с долбаным "кризисом". Ездил даже в метели, и знаешь вроде всё целое, с сентября наездил 20 тыщ. Главное - масло менять, и так хоть раз в месяц под неё залезать, ну так для уверенности. Короче, если что - обращайся, узнаю адресок спеца по варикам.
Кстати, кто знает, что делать, если самодиагностика выдает первый Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 28, 2009, 12:20:46 pm
Цитата: kir27
Привет зёма. У моего знакомого уже два раза варик лител, первый раз менял полностью, а потом ремень, после этого он о нашей тачки конечно мнения не очень достойного, выставил на продажу. А мне вот нравится. Всю зиму отъездил, причем не только для себя, но и в такси пришлось подработать в связи с долбаным "кризисом", ездил даже в метели, и знаешь вроде все целое, с сентября наездил 20 тыщ, главное масло менять, и так хоть раз в месяц под нее залазить, ну так для уверенности. Короче если че обращайся, узнаю адресок спеца по варикам.
Кстати кто знает че делать если самодиагностика выдает первый Импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).

Знакомый подсказал адрес спеца на Пер. Березовый, 4 не знаешь чо за спец?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: kir27 от Апр 28, 2009, 01:00:11 pm
Если честно, я не знаю ни одного спеца по вариаторам, так как еще с такой проблемой не сталкивался, но если нужно могу узнать.
Barboss, так ты самодиагностику делал? И на Полярную заезжал или нет?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Апр 29, 2009, 01:29:13 pm
Пока нет, работы много. С 1 Мая ухожу в отпуск, сразу начинаю работать в этом вопросе.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: valdemar от Апр 30, 2009, 05:09:27 am
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Привет! землячки, у меня почти такая же проблема, началось год назад. После долгой поездки (примерно 5-10 минут), когда начинаешь прибавлять газу, варик начинает также тупить т.е впадает в кому и только обороты растут а скорость нет. Постоишь минут 5, заводишь, едешь, и опять не чего но после минутной нервной езды, раз и все начинает работать как прежде. Вот и вчера опять то же самое было, только теперь и лампа СПОРТ мигала, раз пять (только один раз, после повторного завода).
Самодиагностика дает только одну ошибку (не всегда) «датчик скорости», но уважаемые форумчане в топиках говорят, что это фича такая и не стоит заморачиваться, но как-то уже надоело не обращать на это внимание, вот и думаю надо что-то делать. Друзья дали телефон диагноста, говорят монстр, все знает, попробую после праздников пообщаться с ним, может что подскажет, о результатах отпишусь.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Апр 30, 2009, 07:33:17 am
Цитата: valdemar
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Привет! землячки, у меня почти такая же проблема, началось год назад. После долгой поездки (примерно 5-10 минут), когда начинаешь прибавлять газу, варик начинает также тупить т.е впадает в кому и только обороты растут а скорость нет. Постоишь минут 5, заводишь, едешь, и опять не чего но после минутной нервной езды, раз и все начинает работать как прежде. Вот и вчера опять то же самое было, только теперь и лампа СПОРТ мигала, раз пять (только один раз, после повторного завода).
Самодиагностика дает только одну ошибку (не всегда) «датчик скорости», но уважаемые форумчане в топиках говорят, что это фича такая и не стоит заморачиваться, но как-то уже надоело не обращать на это внимание, вот и думаю надо что-то делать. Друзья дали телефон диагноста, говорят монстр, все знает, попробую после праздников пообщаться с ним, может что подскажет, о результатах отпишусь.

Пусть прозвонит обмотки степ-мотора обязательно.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Май 01, 2009, 07:03:48 am
Имею радиотехническое образование и я думаю, что задаю сейчас вполне резоный вопрос: где точно расположен разъем сервомотора, а самое главное: к каким выводам разъема выводы каких обмоток подключены, какой тип двигателя применен: асинхронный или синхронный, переменного или постоянного тока, трехфазный или однофазный, вроде говорили здесь где-то, что двигатель шаговый, а в составе такого двигателя обязательно устанавливается на валу датчик положения вала, где тогда будут его выводы? Нужна соответствующая схемка подключения этих  элементов.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Май 01, 2009, 02:00:45 pm
И так результаты самодиагностики: после 2 секундного интервала длительная вспышка появляется на 4 мигании. Я так понимаю это код Р1777 степ-мотор. Но почему-то табло СПОРТ мигало 11 раз. Это нормально? Пробовал 5 раз -повторилось тоже самое. Ваш вердикт?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: kir27 от Май 02, 2009, 03:31:13 pm
И у меня почти так же только ошибку выдает P0720 датчик скорости авто и так же одинадцать вспышек, мне кажется так и должно быть. Завтра проверю точно.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Barboss от Май 06, 2009, 03:50:34 am
Цитата: Barboss
Имею радиотехническое образование и я думаю, что задаю сейчас вполне резоный вопрос: где точно расположен разъем сервомотора, а самое главное: к каким выводам разъема выводы каких обмоток подключены, какой тип двигателя применен: асинхронный или синхронный, переменного или постоянного тока, трехфазный или однофазный, вроде говорили здесь где-то, что двигатель шаговый, а в составе такого двигателя обязательно устанавливается на валу датчик положения вала, где тогда будут его выводы? Нужна соответствующая схемка подключения этих  элементов.

Короче, я так и не дождался от Вас ответа, ну да ладно. Вообщем съездил я к спецу на пер. Березовый, 4 (Комса) на консультацию и узнал вот что: после рассказа о поведении машины и результатах самодиагностики он однозначно подтвердил выход из строя степ-мотора и объяснил, почему это происходит. Оказывается вот почему: взвеси (металлические или еще какие-нибудь), находящиеся в жидкости (правда я совсем не пойму почему япы такое допустили: машина беспробежная), которая непосредственно выполняет свою функцию в командоаппарате (другой пользователь назвал его блок гидроклапанов), попадая непосредственно в каналы, где находятся элементы клапанов, откладываются на стенках и впоследствии мешают им премещаться, а иногда и заклинивают. Степ мотор, пытаясь их переместить, получает дополнительную нагрузку, из-за этого его обмотки перегреваются и в конце-концов перегорают.
Самое, что интересное, этот спец порекомендовал мне непросто согласится на замену степ-мотора, но и еще провести тщательное техобслуживание вариатора с промывкой и чисткой командоаппарата, вплоть до замены какой-то там пластины, которая вследствии плохой работы клапанов повреждается какими-то шариками, очень важная, говорит, пластина. Ну и естественно замена жидкости и замена внешнего фильтра.
Все бы было хорошо и спокойно для меня, но почему-то не внушает доверие ценник:
1. Заказ степ-мотора - 8000 р. (у них...)
2. Заказ внешнего фильтра - 2400 р. (у них...)
3. Чистка командоаппарата - 1500 р. (ну в принципе это честно...)

и это все при обязательной замене жидкости, а это тоже, сами знаете, не дешево. Кстати замена жидкости в CVT, как указана на яповском шильдике, была произведена при 52334 км (на наклейке под капотом указана цифра 60000 км). Следующая я как понимаю должна быть на 120000 км. Но как сказал спец, при езде на наших дорогах эту цифру надо поделить на два. При посещении всевозможных интернет-магазинов ценник на степ-мотор и внешний фильтр оказался значительно ниже. И еще больше меня смутило то, что спец говорит: сначала заказ необходимого, а потом уже решаем когда машину пригонять и смотреть. Довольно странно...
Так подскажите! Это чо уже развод что ли?
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Май 06, 2009, 06:17:43 am
Barboss, не ответили, потому что все уже неоднократно обсуждено. По твоей ситуации - степ-мотор может выйти из строя и по причине залитого декстрона после перегона Владивосток-пункт назначения, либо степы старого образца, которые устанавливались на дорестайловые машины, они часто выходили из строя из-за слабеньких обмоток, впоследствии обмотки стали делать усиленные. На твоей машине вполне мог остаться степ старого образца. То что говорит мастер... Хмм... Да, теоретически все верно конечно, вот только у меня пробег по одо только более 140 тысяч, сотку я проехал здесь, плюс подозреваю что пробег был смотан основательно, и где моя "взвесь"? :) Я согласен с ним что желательно промыть гидроблок, но это можно сделать и самому, к тому же после смены степ-мотора все придет в норму и ты не узнаешь, мыли блок или нет :)
Фильтр я бы поменял тоже, и все запчасти заказал бы в Экзисте например... 8000 за степ - очень дорого.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: nika07 от Май 06, 2009, 08:34:30 am
Rупи степ мотор, жижу, прокладку поддона.
Наружний фильтр пока не покупай. Менял у себя при пробеге 100000 км. Старый разрезал-как новый. Сними поддон варика и всё увидишь. Если там все чисто - меняй степу  и катайся дальше. Обмотки степ мотора выходят на фишку -на боковой крышке варика в районе левого колеса. Информация по замене степы тут  http://www.fido.omsk.ru/foto16.htm
Название: Убил вариатор!
Отправлено: BoyS от Май 08, 2009, 05:35:58 am
Barboss, в Хабаре есть Ниссан центр, возят любые запчасти на варик, позвони им 27-44-00.
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Sereg54 от Сен 13, 2010, 07:30:25 am
Вчера тож переключил на Р на ходу. Скорость была правда близка к нулю. Звук такой - хрусь-хрусь-хрусь. Завёл, поездил - вроде всё нормально (пока?). Надеюсь пронесёт :)
Название: Убил вариатор!
Отправлено: Lib_krsk от Сен 13, 2010, 07:41:11 am
ничего страшного, стопорная собачка подпружинена, ничего там не заклинило :)