А Вы давно ездили на коробке? Вариатор тормозит двигателем сильнее чем автомат, потому что гидротрансформатор на скорости больше 20 км/ч заблокирован. Если вы внимательно проследите за автомобилем в момент движения накатом(с отпущеной педалью газа), то самое интенсивное торможение двигателем происходит в интервале от 50 до 20 км/ч. В этом диапазоне скоростей передаточное число вариатора примерно равно 3-2 передаче коробчатого авто. Уверяю Вас, если на коробастой машине на 2-й передаче на скорости 30 км/ч отпустить педаль, газа тормозить будет не слабее. У самого служебная машина Mitsubishi-Galant на коробе. По этому ощущения от коробы не стираются в памяти.
Другое дело, когда катишся накатом под уклон. У вариатора полностью электронное управление передаточным отношением. Как я понял, при полностью отпущенной педали газа и оборотах более 1500(для электронных мозгов это принудительный холостой ход), если автомобиль набирает скорость(а это тоже фиксируется датчиками), то поступает сигнал на понижение передаточного отношения. Как следствие, если начинаешь разгоняться накатом с крутого склона, на скорости километров 50 в час, вариатор задирает обороты двигателя до 2500-3000, в зависимости от крутизны склона. Причём старается держать скорость постоянной. Вот почему на вариаторе нет сектора 2, и на L переключаться не обязательно для торможения двигателем. Проклятые покемоны стараются во всём думать за водителя. Ведь Вы на газ не давите, а автомобиль разгоняется. Значит надо тормозить двигателем. Так думают электронные мозги трансмиссии.
Так что понаблюдайте внимательнее. Я сам сначала заморачивался и пугался. Думал варик выделывается(сильно нас напугали расказами о кончине вариатора). А потом, как инженер, понял техническую мысль покемона, который этот варик пректировал.
Хотя, если честно, удовольствие получаю именно от езды на Галанте. Люблю коробочкой на трассе поработать. Когда разгоняешься, балансируя возле пика крутящего момента двигателя,а звук изменяющихся оборотов двигателя, при разгоне, так ласкает слух.