Отписываюсь о результатах. Вообщем сегодня вечером посреди двора происходила диагностика двух пресловутых датчиков и степ мотора.
Фишку на вариаторе искал недолго, снял акум, его подставку - и вот она, прям под ним, недалеко от нижнего датчика.
Одной рукой прихватив мультиметр, другой отмахиваясь от противных комаров, которые растут в своих размерах с каждым годом,
мы с другом прозвонили степ-мотор по имеющейся в "факе" инструкции. Контакты 2, 4, 5 по очереди с массой дали 15 Ом, между четвертым и пятым - 30 Ом, а вот второй с третьим, и просто третий с массой - тишина..(( Итог - хана обмотке степ-мотора, оправдались мои опасные переживания, по легкому отделаться не удалось.
С надеждой на лучшее, далее была вот такая попытка прозвонить датчики - если чего было сделано не так, поправляйте.
Первым проверили нижний, т.к. к нему проще добраться)
Включаем зажигание, на фишке датчика между контактами 1 и 3 имеем 12 В, ок, проводка цела, выключаем зажигание.
Берем кусок провода, приматываем его аккуратно к среднему из трех контакту фишки (дабы ее, фишку, не мучать, я слегка надрезаю изоляцию провода чуть выше разъема, приматываю провод, после всех испытаний отматываю изолирую и все).
Ставим под авто противооткатные упоры, и домкратим переднее колесо, чтоб крутить можно было.
Далее есть два варианта.
Первый - берем мультиметр, минус цепляем на "массу", плюс - к куску провода который вывели. Ставим селектор в положение "N". Включаем зажигание, начинаем очень медленно, с остановками и снятием показаний, поворачивать колесо. Для наглядности лучше иметь аналоговый тестер, но я и на цифровом отследил изменение напряжения от 0,4 до 10 с копейками вольт. Вывод - импульсы идут, значит датчик рабочий.
Второй - вместо мультиметра берем резистор 1 кОм, небольшой светодиод, наш проводок от фишки цепляем на резистор, далее идет светодиод (цепляем анодом, как правило - это его более длинная нога), другую его ногу прицепляем к массе. Главное наоборот его не подключить - гореть не будет.
Не забываем включить зажигание, очень медленно крутим колесо - при исправном датчике будет мигать, загораться и гаснуть поочередно.
Чтоб проверить верхний датчик - просто снял его, вставил на место нижнего, подключил и точно так же проверил. Если датчик не исправен - напряжение на нем будет меньше чем 0,4 В в любой момент, светодиод гореть не будет.
P.S.: Пришел домой и подумал, что датчики проверял только в холодном состоянии, возможно надо было сделать тест прогрев коробку. Но так как степ мотор под замену - пока что впитываю информацию по замене, буду дерзать...