Может кому пригодится. Собрался я ехать подальше от крупных населённых пунктов. Выехал я из г.Находка гружёный всяким разным шмурядком, соответственно в машине жена, ребёнок и.т.д. Понадобилось нам остановиться проехав около 20 км. Заглушил машину, жду... Завёлся, поехал, машина едет только на первой передаче. Заглушил, завёл, попутно обратил внимание что лампочка SPORT не загорается как при заводке, так и при нажатии на соответствующую кнопку. В общем проехал я эти 20 км назад до Находки, обороты 3000 - 4000, скорость 20 - 25 км*ч. В городе чуть было не купил степ-мотор, т.к. думал только на него. Но на всякий случай решил съездить к автоэлектрику, смутило, то что лампочка SPORT не горела вообще никак. На месте оказалось, что сканер компа не видит. Вообще, по словам мастера "такое ощущение что ЭБУ мёртвый". На следующий день забрал машину из ремонта, ребята очень выручили. Поставили комп от CVT примеры-вагон, по маркировке он другой, но машина едет нормально. Показали мне родной комп - управляющую микросхему, на которую подаётся 5 вольт - пробило, в самой микросхеме видны вспученности и трещины.
В общем жуть, благо что это случилось не за 200 км. от города. Причём самое неприятное что произошло неожиданно, и без располагающих факторов (например попадания воды). Из-за чего случилось даже предположений нет. До этого электрика и вариатор работали нормально.
Теперь вот думаю насколько вредны для вариатора 20 км езды без ЭБУ? И что в вариаторе нужно менять, чтобы максимально обезопасить себя от таких ситуаций (часто езжу на дальняк), может пора для профилактики менять степ, датчики скорости? Машина 2001 год (RM12), пробег 92 т.км.