Здравствуйте! Помогите пожалуйста!
У меня проблема в том, что после непродолжительной стоянки (от1 до 6 часов) при начале движения (нажатии на газ), как мне кажется блокируется гидротрансформатор и машина дёргается и глохнет. Другими словами включаю драйв, нажимаю на газ, как при обычном трогании, ощущаю сильный рывок сопровождаемый взвизгом (пинок), машина заглохла.
Однако если на газ почти не нажимать, то покатившись через пару секунд будет рывок вперёд, который вызван блокировкой гидротрансформатора и машина, если не заглохла начинает стремительно разгоняться, будто механика на высокой передаче. Если в этот момент нажать на тормоз с целью остановиться, то ощущения, что ты нажимаешь на тормоз машины с механикой, движущейся на второй передаче, без выжимания сцепления. Она подёргиваясь глохнет.
Другой вариант развития событий: если удалось тронуться вышеописанным способом, то нельзя резко добавлять газ, иначе машину начинает страшно трясти и со стороны вариатора, такой же страшный скрежет - визг, будто мощный двигатель проворачивает ремень в шкивах. Машина при этом конечно постепенно набирает ход, пока не уравняются противодействующие силы: двигателя, стремящегося набирать обороты и инерции авто, препятствующей двигателю это делать. После такой борьбы покатились нормально. Проехав метров 500 - 1000, коробка работает нормально. До следующей похожей стоянки. Если стоять меньше или больше, то таких неприятностей при старте нет.
Надо отметить, что раньше было хуже, Все эти симптомы были при любой стоянке более 1 часа, при чем сопровождались не желанием вариатора переводить шкивы на повышенное передаточное отношение. Другими словами, поборовшись с пинками приходилось километра 2 ехать со скоростью 30 км/ч и оборотами двигателя 4000 об/мин. После чего постепенно начинались переключения и через время всё в норме. Надо отметить, что в то недоброе время пинок случался почти сразу после включения драйва или любого другого режима коробки, кроме нейтрали. Не нужно было даже отпускать тормоз, как гидротрансформатор блокировался и машина дёрнувшись глохла.
Желая решить проблему много раз прибегал к самодиагностике. В момент глюков коробки, коды были разными и иногда система выдавала несколько неисправностей иногда одна или две. Были варианты выхода из строя степмотора + датчики скорости +соленоид блокировки гидротрансформатора. Были варианты только степмотора, или только соленоида. Но когда всё утрясётся и машина едет нормально диагностика сообщает об отсутствии неисправностей.
Я ПОЛНОСТЬЮ заменил масло в коробке с промывкой обоих фильтров, снимал гидроблок и степмотор. Заметил, что клапан, которым управляет степмотор немного подклинивает двигаясь в корпусе гидроблока. В общем я всё почистил притёр, помыл. Надеялся, что решу все проблемы. И действительно вариатор стал намного лучше работать после моих операций. Теперь передаточное отношение нормально меняется во всём диапазоне работы. Но остались проблемы описанные в начале.
Я не зря написал именно такой временной промежуток стоянки (1-6 часов), потому что если машина стоит дольше, то проблем так же нет, как и при краткосрочной остановке.
Вроде бы машина и исправна, и ездий выработав стратегию троганий с места после небольшой стоянки.
Но, честно сказать, я боюсь порвать ремень и тогда будет ой ой ой! Мне по роду службы приходится много передвигаться на большие расстояния и встать где нибудь за 1000 км от дома с порванным ремнем, ой как неохота. Но с другой стороны контрактный вариатор тоже покупать неохота без серьёзной на то причины.
Заранее спасибо за помощь!
Вот и думаю то ли контрактный вариатор купить, то ли что то надо делать дальше.