Симптомы:
1) Очень медленный и тяжёлый разгон.
2) На скорости 60-70 км в час высокие обороты (под 4500)
3) Впечатление что везёшь прицеп весом в полторы тонны
4) Всё тоже самое только периодически, часто бессистемно, может неделю ездить норм, а потом "свалиться" в такой режим
5) Чтобы сдать в горку на задней скорости приходится давать почти 3 тысячи оборотов. Очень неохотно едет назад.
6) Когда возникают "тупняки" - самодиагностика выдаёт ошибки 4,6,10 (читаем как делать самодиагностику в разделе FAQ)
Причина - некорректная работа соленоида линейного давления. Причина в поломке (чаще механической) внешнего разгрузочного резистора.
Причина чаще всего в этом резисторе:
Находится на коробе прямо под дроссельной заслонкой (рядом с верхним датчиком скорости). Крепится двумя болтами под 10 головку. Снимать сначала фишку с ямы (аккуратно не сломайте), потом трещоткой и удлинителем сверху просунув руки под ДЗ откручиваем болты сопротивления и вытаскиваем. Измеряем любым мультиметром. Должно быть в районе 12 Ом. У меня было 15 Ом, как старое так и новое.
Можно купить сопротивление в любом радиомагазине. Параметры - керамическое на 12 Ом.
Вот что часто с ним бывает:
На контрактных коробасах это проблема №1 чаще всего. Ломают его при снятии, постановке, рвут провода. Потяните оба проводочка - должны держаться намертво.
Измерьте сопротивление, пошатайте провода - должно показывать чётко в районе 12 Ом. Если вдруг показания резко меняются - меняйте сопротивление, либо "колхозте" из радиодеталей.