Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Трансмиссия => CVT (вариатор) => Тема начата: march2 от Дек 13, 2009, 10:53:03 am

Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 13, 2009, 10:53:03 am
Ну,вот и меня не обошло.2002г,QR-20. Появился шум,потом вибрации начиная со скорости километров 60.Поднял на подъемнике ,послушал фонендоскопом,шумит подшипник промежуточной опоры приводного вала,и явно слышны щелчки внутри вариатора в районе редуктора.Вчера скинул вариатор с большими проблемами. Вроде ничего сложного,но один болт ,по закону подлости самый неудобный(вверху справа),не мог открутить в течении трех часов.Постучать по нему напрямую,чтобы осадить резьбу,никак. Только через длинную проставку под углом,соответственно силы удара никакой.Наконец ,когда я уже прикидывал,сколько часов уйдет на перепиливание болта в столь неудобном месте,а фирменный карданчик был на грани издыхания,небо услышало меня,и болт с щелчками и скрежетом подался.При ближайшем рассмотрении оказался весь покрыт белым налетом окислов.Сегодня возиться с вариком влом,а завтра постараюсь раскидать и задефектовать.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Dimitriy от Дек 13, 2009, 11:27:42 pm
Каков пробег на данный момент?
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Костян от Дек 14, 2009, 12:39:39 am
И машинку в подпись неплохо бы....
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 14, 2009, 09:02:30 pm
153 т.км. -возможно.Разобрал.С ремнем все в порядке,шкивы без потертостей,правда никакого желтого покрытия,как пишет Арид,нет.Подшипники шкивов нормальные. Проблема в подшипниках редуктора,котор. стоят на малой шестерне.Теперь думаю,раз уж разобрал,поменять ремень?Или продолжить испытания ресурса.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 14, 2009, 09:11:05 pm
да продолжай, чего там, будет он ездить и дальше. У меня в багажнике щас лежит разобранный по винтику варик, могу подшипники глянуть какие стоят, но думаю и сам разберешь :)
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 15, 2009, 07:55:06 am
На большой шестерне стоят 32008,а вот на малой не прочитал пока-не до конца разобрал,не было подходящего съемника. Но сегодня я вооружен.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 15, 2009, 08:42:02 pm
Не все так радужно оказалось.Еще и люфт подшипника ,котор. 32*84*15,5 вылез.
Блин,ну и типоразмеры.Ни одна еврофирма такие размеры не делает.Подвернулся попутный стратоплан в столицу,заказал,жду.С редукторными подшипниками проще-аналогов много.Например 32008-аналог ступичный подшипник от Нивы,гостовский номер 2007108А,купил сегодня пару итальянских (где та Италия,наверное в Шанхае),
У другого подш. 32206 гостовский аналог 7506А.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 15, 2009, 10:46:29 pm
как думаешь, ступичные от нивы выдержат?
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 15, 2009, 11:37:31 pm
Цитата: Lib_krsk;47990
как думаешь, ступичные от нивы выдержат?


Я попробую. Выдержат,вопрос сколько? На колесах они бывает,больше сотни выхаживают,а там нагрузки побольше,да и разнонаправленные,а тут тепличные условия.А потом,мы же все равно ,чаще всего неоригинал везде ставим.ШРУСы,сайленты и прочее.Например я подшипник опорный вала Febest
заказал,потому как в 2,5 раза дешевле. А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: ИгорьНск от Дек 16, 2009, 08:39:31 am
ой поосторожней с нашими подшипниками! у нас на заводе чуть не половину отбраковывают.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: BAA от Дек 16, 2009, 03:17:57 pm
........ А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.[/QUOTE]


про генератор пожалуйста поподробней-в соответствующей теме конечно.
и если не трудно какая машинка-в подпись
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 16, 2009, 06:06:40 pm
Цитата: BAA;48092
........ А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.



про генератор пожалуйста поподробней-в соответствующей теме конечно.
и если не трудно какая машинка-в подпись[/QUOTE]

См. в Электрике
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 18, 2009, 05:50:09 pm
Наконец-то привезли подшипники.Заказывал через московскую контору,чей адрес в ФАКе висит.Быстро,но мозготрахательно.Манагер Михаил свое дело знает,сначала наваливал ремень за 26 т.р. под предлогом,что их больше не выпускают,затем предлагал ориг. набор сальников и прокладок за 10,5 т.р. ,затем неоригинальный за 5
потом вроде бы успокоился. А там три сальника,одна прокладка и три резиновых колечка.Чтоб я так жил.
В результате заказал сальники на Экзисте-левый за 160,правый-256,правда все это растянется дней на 5.Тогда буду пока варик не торопясь собирать.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 18, 2009, 08:53:38 pm
А фото, фото раскидыша будут??!! :)
Хотя у меня в багажнике уже 4 дня раскиданный варь катается, но всеже интересно процесс так сказать сборки и доводки, нпример как правильно заменить подшипники, показать их народу в цвете и крупным планом, ну вопщем - люди ждут фотоотчет! :)
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 18, 2009, 09:45:11 pm
Буду делать фото в процессе и выкладывать. Разборка описана в других отчетах,поэтому на этом особо останавливаться не буду. Пока выглядит так.

(http://s61.radikal.ru/i173/0912/e8/bc9abb4452b2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 18, 2009, 10:23:19 pm
С днем рождения кстати тебя! (хоть и оффтоп :) )
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 18, 2009, 11:18:27 pm
Спасибо.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 24, 2009, 09:54:59 pm
Времени не хватает,приходится собирать урывками ,по нескольку часов в день.Но сегодня при помощи ключа на 55,кувалды и какой-то матери собрал.
Ключ на 55 пригодился,когда откручивал гайки на шкиве для замены роликового подшипника,также поменял четыре упорных конических подшипника дифференциала.
Не обошла стороной проблема,отмеченная во всех отчетах.Ремень выдавило из шкива так ,что изменилось расстояние между осями и поставить шкивы на место долго не получалось.Сначала пробовал забить деревянный клин для разведения шкива,как было написано в одном из отчетов. Но там клин забивался на шкиве ,на котором не было ремня,а когда стоит ремень клин забить весьма проблематично.Решение пришло после полуторачасовой возни с этими тяжелыми цацками.
Оказалось,что ремень не идет внутрь шкива,потому что бандажные ленты ,не прижатые щеками шкива,разошлись немного в стороны и не дают ремню сесть внутрь шкива.
Справиться с этим удалось  вращая шкивы,прокручивая ремень . Когда ремень проходит по разжатому шкиву,то щеки этого шкива поджимают ленты на место и ремень легко заходит на место. Теперь жду,когда экзист привезет сальники и подшипник привода ,ставлю коробан и смотрю,что же получилось.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 24, 2009, 11:08:39 pm
Подкину немного фоток раскиданного варика, фотки мои делал пару дней назад. Думаю интересно будет, правда корпус не сфотан, я его еще из багажника не поднял на балкон :)

Фото 1. - Поддон, плита клапанов с соленоидами, муфта переднего хода с сателлитами (разобрана, сняты фрикционы), Планетарка (большая шестерня), шестерня ГП (мелкая), насос (сверху справа)

1. (http://i063.radikal.ru/0912/d5/271d77b6da00.jpg) (http://www.radikal.ru)

Фото 2-6 - Ведущий шкив. Одна щека пострадала при обрыве ремня (видим царапины), большой подшипник который видно - шариковый, на данном экземпляре его нужно менять, так как при прокрутке сильно "поет". Обратите внимание на шестерню для стопорной собачки паркинга, которая с квадратными зубами. Я наивно думал что она гдето на шестернях редуктора или промежуточных, ан нет - стопорится ШКИВ, а значит фактически машину удерживает на месте РЕМЕНЬ. Я сделал вывод что втыкать паркинг на ходу дюже вредно.
2. (http://s02.radikal.ru/i175/0912/21/b0476a674488.jpg)

3. (http://s41.radikal.ru/i092/0912/78/2b50b34e5e17.jpg)

4. (http://s04.radikal.ru/i177/0912/af/3937c13267dd.jpg)

5. (http://s47.radikal.ru/i116/0912/7a/663f36e4d040.jpg)

6. (http://i003.radikal.ru/0912/b6/09ada0941f1f.jpg)

Фото 7-12. Ведомый шкив, не пострадал нисколько
7. (http://s61.radikal.ru/i171/0912/05/42fbd0cf937e.jpg)

8. (http://i074.radikal.ru/0912/9a/0054d16d581d.jpg)

9. (http://s60.radikal.ru/i167/0912/d9/25260fafbd1f.jpg)

10. (http://i032.radikal.ru/0912/8d/48adb38c26c9.jpg)

11. (http://i028.radikal.ru/0912/68/eebc3e3a9339.jpg)

12. (http://s06.radikal.ru/i179/0912/d2/9458b6fa63f2.jpg)

Фото 13 - Муфта с фрикционами заднего хода в сборе. Она поменьше муфты переднего хода.
13. (http://i018.radikal.ru/0912/f0/ee70113fbe34.jpg)

Фото 14-17 Муфта переднего хода в разобранном виде, без фрикционов
14 (http://i059.radikal.ru/0912/54/0eef95444def.jpg)

15. (http://s47.radikal.ru/i118/0912/04/455c6e93c9b3.jpg)

16. (http://s12.radikal.ru/i185/0912/1d/4e555893fc01.jpg)

17. (http://s45.radikal.ru/i109/0912/9e/23ec5763a256.jpg)

Фото 18-22 - Планетарный редуктор
18. (http://i057.radikal.ru/0912/36/0eb770a05d84.jpg)

19. (http://i060.radikal.ru/0912/be/07e37e837dd0.jpg)

20. (http://i024.radikal.ru/0912/8e/dc5fbb970efb.jpg)

21. (http://i081.radikal.ru/0912/90/49fbc8137d38.jpg)

22. (http://s50.radikal.ru/i129/0912/9e/375b2c437643.jpg)

Фото 23-24 - шестерня ГП
23. (http://i073.radikal.ru/0912/97/cf1bacdbfb84.jpg)

24. (http://i059.radikal.ru/0912/99/756b6f65c739.jpg)
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 24, 2009, 11:26:06 pm
А вот белой пластиковой шестерни в моем варике нет.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 24, 2009, 11:34:27 pm
Возможно, это привод спидометра. но варик это с Примеры Р12, и должен быть идентичен нашему, хотя не знаю, тросовый там привод спидометр или нет!
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 24, 2009, 11:43:17 pm
И кстати, если ты еще не собирал варик то может сосчитаем зубья на шестернях ГП и планетарке? Интересно, есть различия с примерой к нас?
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 25, 2009, 07:45:35 am
Уже собрано,так что не посчитать.На литье большой шестерни редуктора нанесена буква D.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Дек 25, 2009, 07:57:55 am
Ага, посмотрю букву сегодня!
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Володя74 от Дек 25, 2009, 08:23:01 am
Шестерни с Примерой одинаковые, я когда собирал свой, сравнивал, коробка на запчасти с Примеры была, а фотки хоршие, варик наверно самый популярный агрегат на форуме, я проехал на своём всего две тысячи после ремонта, пока тьфу тьфу!!!
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Oleg46 от Дек 25, 2009, 12:05:08 pm
Дима!..я тоже менял ведомый вал от примеры..причем с шестернями в сборе...пока бегаю..
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Дек 29, 2009, 09:23:03 pm
Ы-ы-ы-ы Ставили варик. На 16.10 были билеты в кино. В общем ,вызвал такси,. Варик поставили,покрутили колеса на подъемнике-все нормально,все включается,приехало такси. Решил перегнать машину на стоянку,чтобы освободить подъемник,проехал метров двадцать-пипец,"все пропало,все пропало,шеф".Движок работает,селектор перещелкивается,машин не едет.Лампочка спорт при вкл. зажигания не загорается.,ну то есть совсем никогда не загорается.Разбираться было некогда,затолкали на стоянку и я уехал . Завтра буду разбираться,что за дела Может разъем слетел,поскольку диагностика не работает.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Янв 06, 2010, 10:33:06 pm
Наконец добрался до машинки. Причина-невнимательность при сборке.Следствие-поломан кронштейн,который упирается в шкив. Первоначально был поставлен правильно,но пока крутили коробку,он провалился ,а мы не удосужились проверить.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Янв 12, 2010, 07:01:09 pm
Все,закончились праздники,появились на работе сварщики и прочие нужные спецы-ремонт окончен.
В общем,сварили поломанный девайс аргоном,поставили на место,машинка на ходу.
Правда вылезли косяки ,совершенно не связанные с вариком. Теперь вылезает две ошибки-неверный уровень сигнала ДМРВ и неверный уровень сигнала датчика темп. воздуха.Хотя все что с ними делалось-это только отсоединение разъема.
Название: Попал на ремонт
Отправлено: Lib_krsk от Янв 12, 2010, 08:22:07 pm
Цитата: march2;50205
Все,закончились праздники,появились на работе сварщики и прочие нужные спецы-ремонт окончен.
В общем,сварили поломанный девайс аргоном,поставили на место,машинка на ходу.
Правда вылезли косяки ,совершенно не связанные с вариком. Теперь вылезает две ошибки-неверный уровень сигнала ДМРВ и неверный уровень сигнала датчика темп. воздуха.Хотя все что с ними делалось-это только отсоединение разъема.


Ерунда, сбрасывай ошибки, если надо - несколько раз и езди, как вариант - гдето чтото с проводкой от датчика но очень маловероятно. И еще - ничего в воздухане не забыли?
Название: Попал на ремонт
Отправлено: march2 от Янв 13, 2010, 07:43:11 pm
Цитата: Lib_krsk;50216
Ерунда, сбрасывай ошибки, если надо - несколько раз и езди, как вариант - гдето чтото с проводкой от датчика но очень маловероятно. И еще - ничего в воздухане не забыли?


После почти десятка сбрасываний ошибки пропали.Видимо за долгое время без питания от аккума адаптации блока вернулись к исходным,а в течении дня он подстроился под показания датчиков.