Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => CVT (вариатор) => Тема начата: march2 от Дек 13, 2009, 10:53:03 am
-
Ну,вот и меня не обошло.2002г,QR-20. Появился шум,потом вибрации начиная со скорости километров 60.Поднял на подъемнике ,послушал фонендоскопом,шумит подшипник промежуточной опоры приводного вала,и явно слышны щелчки внутри вариатора в районе редуктора.Вчера скинул вариатор с большими проблемами. Вроде ничего сложного,но один болт ,по закону подлости самый неудобный(вверху справа),не мог открутить в течении трех часов.Постучать по нему напрямую,чтобы осадить резьбу,никак. Только через длинную проставку под углом,соответственно силы удара никакой.Наконец ,когда я уже прикидывал,сколько часов уйдет на перепиливание болта в столь неудобном месте,а фирменный карданчик был на грани издыхания,небо услышало меня,и болт с щелчками и скрежетом подался.При ближайшем рассмотрении оказался весь покрыт белым налетом окислов.Сегодня возиться с вариком влом,а завтра постараюсь раскидать и задефектовать.
-
Каков пробег на данный момент?
-
И машинку в подпись неплохо бы....
-
153 т.км. -возможно.Разобрал.С ремнем все в порядке,шкивы без потертостей,правда никакого желтого покрытия,как пишет Арид,нет.Подшипники шкивов нормальные. Проблема в подшипниках редуктора,котор. стоят на малой шестерне.Теперь думаю,раз уж разобрал,поменять ремень?Или продолжить испытания ресурса.
-
да продолжай, чего там, будет он ездить и дальше. У меня в багажнике щас лежит разобранный по винтику варик, могу подшипники глянуть какие стоят, но думаю и сам разберешь :)
-
На большой шестерне стоят 32008,а вот на малой не прочитал пока-не до конца разобрал,не было подходящего съемника. Но сегодня я вооружен.
-
Не все так радужно оказалось.Еще и люфт подшипника ,котор. 32*84*15,5 вылез.
Блин,ну и типоразмеры.Ни одна еврофирма такие размеры не делает.Подвернулся попутный стратоплан в столицу,заказал,жду.С редукторными подшипниками проще-аналогов много.Например 32008-аналог ступичный подшипник от Нивы,гостовский номер 2007108А,купил сегодня пару итальянских (где та Италия,наверное в Шанхае),
У другого подш. 32206 гостовский аналог 7506А.
-
как думаешь, ступичные от нивы выдержат?
-
как думаешь, ступичные от нивы выдержат?
Я попробую. Выдержат,вопрос сколько? На колесах они бывает,больше сотни выхаживают,а там нагрузки побольше,да и разнонаправленные,а тут тепличные условия.А потом,мы же все равно ,чаще всего неоригинал везде ставим.ШРУСы,сайленты и прочее.Например я подшипник опорный вала Febest
заказал,потому как в 2,5 раза дешевле. А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.
-
ой поосторожней с нашими подшипниками! у нас на заводе чуть не половину отбраковывают.
-
........ А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.[/QUOTE]
про генератор пожалуйста поподробней-в соответствующей теме конечно.
и если не трудно какая машинка-в подпись
-
........ А генератор вообще десяточный стоит.
Деградация.
про генератор пожалуйста поподробней-в соответствующей теме конечно.
и если не трудно какая машинка-в подпись[/QUOTE]
См. в Электрике
-
Наконец-то привезли подшипники.Заказывал через московскую контору,чей адрес в ФАКе висит.Быстро,но мозготрахательно.Манагер Михаил свое дело знает,сначала наваливал ремень за 26 т.р. под предлогом,что их больше не выпускают,затем предлагал ориг. набор сальников и прокладок за 10,5 т.р. ,затем неоригинальный за 5
потом вроде бы успокоился. А там три сальника,одна прокладка и три резиновых колечка.Чтоб я так жил.
В результате заказал сальники на Экзисте-левый за 160,правый-256,правда все это растянется дней на 5.Тогда буду пока варик не торопясь собирать.
-
А фото, фото раскидыша будут??!! :)
Хотя у меня в багажнике уже 4 дня раскиданный варь катается, но всеже интересно процесс так сказать сборки и доводки, нпример как правильно заменить подшипники, показать их народу в цвете и крупным планом, ну вопщем - люди ждут фотоотчет! :)
-
Буду делать фото в процессе и выкладывать. Разборка описана в других отчетах,поэтому на этом особо останавливаться не буду. Пока выглядит так.
(http://s61.radikal.ru/i173/0912/e8/bc9abb4452b2.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
С днем рождения кстати тебя! (хоть и оффтоп :) )
-
Спасибо.
-
Времени не хватает,приходится собирать урывками ,по нескольку часов в день.Но сегодня при помощи ключа на 55,кувалды и какой-то матери собрал.
Ключ на 55 пригодился,когда откручивал гайки на шкиве для замены роликового подшипника,также поменял четыре упорных конических подшипника дифференциала.
Не обошла стороной проблема,отмеченная во всех отчетах.Ремень выдавило из шкива так ,что изменилось расстояние между осями и поставить шкивы на место долго не получалось.Сначала пробовал забить деревянный клин для разведения шкива,как было написано в одном из отчетов. Но там клин забивался на шкиве ,на котором не было ремня,а когда стоит ремень клин забить весьма проблематично.Решение пришло после полуторачасовой возни с этими тяжелыми цацками.
Оказалось,что ремень не идет внутрь шкива,потому что бандажные ленты ,не прижатые щеками шкива,разошлись немного в стороны и не дают ремню сесть внутрь шкива.
Справиться с этим удалось вращая шкивы,прокручивая ремень . Когда ремень проходит по разжатому шкиву,то щеки этого шкива поджимают ленты на место и ремень легко заходит на место. Теперь жду,когда экзист привезет сальники и подшипник привода ,ставлю коробан и смотрю,что же получилось.
-
Подкину немного фоток раскиданного варика, фотки мои делал пару дней назад. Думаю интересно будет, правда корпус не сфотан, я его еще из багажника не поднял на балкон :)
Фото 1. - Поддон, плита клапанов с соленоидами, муфта переднего хода с сателлитами (разобрана, сняты фрикционы), Планетарка (большая шестерня), шестерня ГП (мелкая), насос (сверху справа)
1. (http://i063.radikal.ru/0912/d5/271d77b6da00.jpg) (http://www.radikal.ru)
Фото 2-6 - Ведущий шкив. Одна щека пострадала при обрыве ремня (видим царапины), большой подшипник который видно - шариковый, на данном экземпляре его нужно менять, так как при прокрутке сильно "поет". Обратите внимание на шестерню для стопорной собачки паркинга, которая с квадратными зубами. Я наивно думал что она гдето на шестернях редуктора или промежуточных, ан нет - стопорится ШКИВ, а значит фактически машину удерживает на месте РЕМЕНЬ. Я сделал вывод что втыкать паркинг на ходу дюже вредно.
2. (http://s02.radikal.ru/i175/0912/21/b0476a674488.jpg)
3. (http://s41.radikal.ru/i092/0912/78/2b50b34e5e17.jpg)
4. (http://s04.radikal.ru/i177/0912/af/3937c13267dd.jpg)
5. (http://s47.radikal.ru/i116/0912/7a/663f36e4d040.jpg)
6. (http://i003.radikal.ru/0912/b6/09ada0941f1f.jpg)
Фото 7-12. Ведомый шкив, не пострадал нисколько
7. (http://s61.radikal.ru/i171/0912/05/42fbd0cf937e.jpg)
8. (http://i074.radikal.ru/0912/9a/0054d16d581d.jpg)
9. (http://s60.radikal.ru/i167/0912/d9/25260fafbd1f.jpg)
10. (http://i032.radikal.ru/0912/8d/48adb38c26c9.jpg)
11. (http://i028.radikal.ru/0912/68/eebc3e3a9339.jpg)
12. (http://s06.radikal.ru/i179/0912/d2/9458b6fa63f2.jpg)
Фото 13 - Муфта с фрикционами заднего хода в сборе. Она поменьше муфты переднего хода.
13. (http://i018.radikal.ru/0912/f0/ee70113fbe34.jpg)
Фото 14-17 Муфта переднего хода в разобранном виде, без фрикционов
14 (http://i059.radikal.ru/0912/54/0eef95444def.jpg)
15. (http://s47.radikal.ru/i118/0912/04/455c6e93c9b3.jpg)
16. (http://s12.radikal.ru/i185/0912/1d/4e555893fc01.jpg)
17. (http://s45.radikal.ru/i109/0912/9e/23ec5763a256.jpg)
Фото 18-22 - Планетарный редуктор
18. (http://i057.radikal.ru/0912/36/0eb770a05d84.jpg)
19. (http://i060.radikal.ru/0912/be/07e37e837dd0.jpg)
20. (http://i024.radikal.ru/0912/8e/dc5fbb970efb.jpg)
21. (http://i081.radikal.ru/0912/90/49fbc8137d38.jpg)
22. (http://s50.radikal.ru/i129/0912/9e/375b2c437643.jpg)
Фото 23-24 - шестерня ГП
23. (http://i073.radikal.ru/0912/97/cf1bacdbfb84.jpg)
24. (http://i059.radikal.ru/0912/99/756b6f65c739.jpg)
-
А вот белой пластиковой шестерни в моем варике нет.
-
Возможно, это привод спидометра. но варик это с Примеры Р12, и должен быть идентичен нашему, хотя не знаю, тросовый там привод спидометр или нет!
-
И кстати, если ты еще не собирал варик то может сосчитаем зубья на шестернях ГП и планетарке? Интересно, есть различия с примерой к нас?
-
Уже собрано,так что не посчитать.На литье большой шестерни редуктора нанесена буква D.
-
Ага, посмотрю букву сегодня!
-
Шестерни с Примерой одинаковые, я когда собирал свой, сравнивал, коробка на запчасти с Примеры была, а фотки хоршие, варик наверно самый популярный агрегат на форуме, я проехал на своём всего две тысячи после ремонта, пока тьфу тьфу!!!
-
Дима!..я тоже менял ведомый вал от примеры..причем с шестернями в сборе...пока бегаю..
-
Ы-ы-ы-ы Ставили варик. На 16.10 были билеты в кино. В общем ,вызвал такси,. Варик поставили,покрутили колеса на подъемнике-все нормально,все включается,приехало такси. Решил перегнать машину на стоянку,чтобы освободить подъемник,проехал метров двадцать-пипец,"все пропало,все пропало,шеф".Движок работает,селектор перещелкивается,машин не едет.Лампочка спорт при вкл. зажигания не загорается.,ну то есть совсем никогда не загорается.Разбираться было некогда,затолкали на стоянку и я уехал . Завтра буду разбираться,что за дела Может разъем слетел,поскольку диагностика не работает.
-
Наконец добрался до машинки. Причина-невнимательность при сборке.Следствие-поломан кронштейн,который упирается в шкив. Первоначально был поставлен правильно,но пока крутили коробку,он провалился ,а мы не удосужились проверить.
-
Все,закончились праздники,появились на работе сварщики и прочие нужные спецы-ремонт окончен.
В общем,сварили поломанный девайс аргоном,поставили на место,машинка на ходу.
Правда вылезли косяки ,совершенно не связанные с вариком. Теперь вылезает две ошибки-неверный уровень сигнала ДМРВ и неверный уровень сигнала датчика темп. воздуха.Хотя все что с ними делалось-это только отсоединение разъема.
-
Все,закончились праздники,появились на работе сварщики и прочие нужные спецы-ремонт окончен.
В общем,сварили поломанный девайс аргоном,поставили на место,машинка на ходу.
Правда вылезли косяки ,совершенно не связанные с вариком. Теперь вылезает две ошибки-неверный уровень сигнала ДМРВ и неверный уровень сигнала датчика темп. воздуха.Хотя все что с ними делалось-это только отсоединение разъема.
Ерунда, сбрасывай ошибки, если надо - несколько раз и езди, как вариант - гдето чтото с проводкой от датчика но очень маловероятно. И еще - ничего в воздухане не забыли?
-
Ерунда, сбрасывай ошибки, если надо - несколько раз и езди, как вариант - гдето чтото с проводкой от датчика но очень маловероятно. И еще - ничего в воздухане не забыли?
После почти десятка сбрасываний ошибки пропали.Видимо за долгое время без питания от аккума адаптации блока вернулись к исходным,а в течении дня он подстроился под показания датчиков.