Автор Тема: Нужен совет по вариатору  (Прочитано 17008 раз)

Оффлайн Evgen 150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Нужен совет по вариатору
« : Янв 16, 2011, 06:03:57 pm »
Приветствую, уважаемые либертоводы! Зашел к вам в гости по такой проблеме: у отца Либерти 1999 г.в.,SR20, PM12, CVT. Отец живет в Курганской обл., 200 км от цивилизации в любую сторону, с интернетом не дружит и попросил меня. Собственно проблема в следующем-ехал он как то (погода была под -30) и решил обогнать фуру, вышел на обгон, придавил на газулю а машина перестала разгоняться, обороты взлетели, а тачко не едет (лампа SPORT не загоралась), так потихоньку доехал до дома, когда заезжал в гараж обратил внимание что при включении  любой передачи (взад, вперед) машина дергается и по его словам, включается как бы со второго раза. На следующий день таких симптомов не было, машина бегала как новая (на улице было теплее).  Сегодня позвонил сказал что опять такая хрень началась, погода опять под -30. Может масло подмерзает во внешнем фильтре или в трубках? Может такое быть? У меня Тойота на автомате,проблем таких не возникало, дексрон сам меняю, а варик для меня как космос. Масло в варике он менял когда купил машину, лет пять уже прошло, и километров за 70 тыщ. он уже откатал.  Я посоветовал ему сделать диагностику, результат-эл. часть исправна (делал на сервисе), сервисмены минут 10 газовали, переключали передачи, смотрели как колеса крутятся и вынесли вердикт что варик умрет в ближайшее время и предложили ему контракт за 38 тыщ.+ замена+ масло, короче отец не готов к таким тратам.Я долго "курил" ваш форум, информации много, а решение надо принимать быстро. У меня собственно вопрос: что посоветуйте, реально варик отремонтировать или лучше контракт? Можно ли вместо варика поставить автомат от 4WD? Сколько гемора будет и цена г/муфты какая? Много написал, спасибо прочитавшим и ответившим. С уважением

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Нужен совет по вариатору
« Ответ #1 : Янв 16, 2011, 08:00:20 pm »
Я бы не торопился с заменой или ремонтом. Поменял бы масло и посмотрел на работу варика, в том числе и при низких температурах.
Про замерзания варика не слышал, а вот про перегрев- да, бывает такое и не только на Любе. Но почему бы ему и не замёрзнуть?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Evgen 150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Нужен совет по вариатору
« Ответ #2 : Янв 16, 2011, 09:28:33 pm »
я ему тож предлагал заменить масло, но в сервисе его отговорили. Предлагал снять поддон и осмотреть магниты на предмет стружки и всяких продуктов износа, но он не механик и сам туда не полезет.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Нужен совет по вариатору
« Ответ #3 : Янв 16, 2011, 10:02:14 pm »
Цитата: Evgen 150;75229
я ему тож предлагал заменить масло, но в сервисе его отговорили. Предлагал снять поддон и осмотреть магниты на предмет стружки и всяких продуктов износа, но он не механик и сам туда не полезет.


вот это все в первую очередь и надо бы провести, для начала конечно уровень посмотреть. А затем промыть гидроблок, и если "продуктов износа" немного, и стружки нет - ездить дальше. А масло менять надо, столько лет без замены - этож не МКПП :) Даже автомат требует хотябы раз в два года менять маслице.
По замене на 4ВД - гемору будет предостаточно, откиньте сразу эту мысль раз папа "не механик". Во-первых разведут на бабло, во-вторых, действительно многое придется менять и дорабатывать, недешево в итоге встанет.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Нужен совет по вариатору
« Ответ #4 : Янв 16, 2011, 10:13:24 pm »
Однозначно, перво-наперво, нужно проверить магниты в поддоне, а потом уже делать выводы. Сам понимаешь, если есть сружка, то замена жидкости ничего не даст. Жалко, что не так много специалистов по вариаторам - в Москве есть Арид, но мнения о нем не однозначны. Он может бесплано дать совет по телефону, но может загнуть такую цену за ремонт, что лишний раз уже нет желания к нему ехать. А дерганья могут быть из-за гидроблока, но первое, что нужно сделать - снять поддон и посмотреть на магниты. Удачи!
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #5 : Янв 17, 2011, 10:11:51 am »
почти наверняка проблемы из-за старого масла.70000 пробег без замены. так действительно ему до смерти недалеко
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Evgen 150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Нужен совет по вариатору
« Ответ #6 : Янв 17, 2011, 06:41:56 pm »
попробуем вскрыть поддон и оценить по состоянию магнитов. Народ, а на сливной пробке есть магнит? И еще, про внешний фильтр-стоит его менять, кто нибудь его менял? Цена на ексисте на него конская!

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #7 : Янв 17, 2011, 06:47:02 pm »
на пробке я не помню магнита а фильтр я бензом мыл
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Нужен совет по вариатору
« Ответ #8 : Янв 17, 2011, 06:53:20 pm »
нет магнита на пробке, они оба на поддоне прилеплены
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #9 : Янв 17, 2011, 07:42:39 pm »
Фильтр менять не стоит,он если память не изменяет на 200 тык расчитан.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Evgen 150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Нужен совет по вариатору
« Ответ #10 : Янв 17, 2011, 09:18:25 pm »
Цитата: Aleekss;75324
на пробке я не помню магнита а фильтр я бензом мыл

внешний, который бумажный?

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #11 : Янв 18, 2011, 05:29:16 pm »
Цитата: Evgen 150;75340
внешний, который бумажный?


да:)
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн Evgen 150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Нужен совет по вариатору
« Ответ #12 : Янв 22, 2011, 11:29:46 am »
всем привет! Съездил отец на сервис, заменил масло в коробке, снимать поддон сервисмены отказались на отрез! Не хотим, говорят связываться с этим, был не хороший случай, связанный с ремонтом вариатора, посоветовали в следующий раз покупать Тойоту. После замены масла отец особой разницы в динамике машины не заметил, в горку идет тяжеловато, не разгоняется. Что это-ремень проскальзывает?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Нужен совет по вариатору
« Ответ #13 : Янв 22, 2011, 11:38:06 am »
без частичного разбора коробки к сожалению не скажешь ремень это или нет, возможно ремень - стерлись грани звеньев, а может и фрикционы.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #14 : Янв 30, 2011, 12:24:07 pm »
Привет Ребята!
У меня сегодня появилась проблема, но не могу точно определить из чего она вышла. Утром завел машину, Мультик в гараже показал -20С,при трогании назад почувствовал толчки автомобиля, похожие как при движении по накатанному снегу. Сел поехал и сразу ощутил что авто плохо набирает скорость, ну типа приемистость, я подумал что из за мороза на улице-30С.Немного проехав решил попробовать авто на гос.трассе,и получил неприятную новость –Люба не едет больше 124км\ч.При этом обороты двигателя 5500.
Накануне менял масло в движке, синтетика Shell 5W-40,масляный фильтр, воздушный фильтр.
Диагностика не показывает ничего,т.е десять импульсов,немного постоял Спорт и опять 10 импульсов,и так бесконечно. Мультик тоже молчит. Обороты холостого хода 760.
Масло в вариаторе прошло 20000,менял частичной заменой,не пахнет хрустально чистое,цвет и запах как при заливке,по крайней мере не заметно изменений.
Ну я так думаю что если из за масла, или замененных фильтров то на холостом ходу это как то отобразилось бы ,ну вроде –плавающих оборотов. Хотя конечно это не факт.
Может кто даст дельный совет.Спасибо.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Нужен совет по вариатору
« Ответ #15 : Янв 30, 2011, 12:38:38 pm »
возможно приходит конец ремешку - те самые толчки. А его кончину так и описывают - не набирает скорость выше 110-120 км/ч - из за стирания боковых граней зубцов у ремня...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #16 : Янв 30, 2011, 01:33:54 pm »
Спасибо за ответ Lib,но вот как то резко все произошло,три дня назад ездил по трассе,все было в порядке,и при обгоне,и при трогании.Может стоит NS-1,попробовать сменить.
Машину брал в 2007 году на спидометре было 64000,за четыре года прошел 40000,сейчас 99967.В пол педаль  не давлю,как купил на нашем сайте нашел информацию про то "Что не любит Варик",и стараюсь придерживаться этого.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Нужен совет по вариатору
« Ответ #17 : Янв 30, 2011, 04:26:33 pm »
Я с вот этим - ".... и получил неприятную новость –Люба не едет больше 124км\ч.... " проехал 40000 км и ремень не порвался, тоже нежненько к варику относился.
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #18 : Янв 31, 2011, 04:23:00 am »
Ну и как продолжаешь ездить,не больше 120?Или что то пробовал делать?Или продал?
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #19 : Янв 31, 2011, 07:23:17 am »
Он карабас поменял на автомат. :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн maxx320

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
Нужен совет по вариатору
« Ответ #20 : Янв 31, 2011, 08:19:13 pm »
У меня вопрос я вот почитал вопросы-ответы и вот что захотелось узнать у наших Гуру по вариаторам у меня тоже при движении в горку нет разгона я конечно не давил до 5000 оборотов . Скидывает скорость зараза,но подозрительных дерганий и звуков нет,масло нормальное.разгонял максимум до147дальше не стал обороты Бали в районе4200-4500
2001 РМ12 188244 SR 20 DE 2 WD  Тёмно синяя красавица :-)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Нужен совет по вариатору
« Ответ #21 : Фев 01, 2011, 01:49:38 am »
maxx320 - А в какую горку? Какой уклон? У меня когда с работы едешь уклон 15% где-то. Там автобусы правым рядом все идут обычно не больше 50 км/час. На ней есть шанс обогнать тихоходы (до этого обгон запрещён). Так вот я на ней постоянно газ придавлю и поехали, медленно но верно набор скорости, на верхушке обычно уже 80+. Обороты в районе 3500-4000 не более.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Нужен совет по вариатору
« Ответ #22 : Фев 01, 2011, 06:06:01 pm »
Цитата: sany;76273
Ну и как продолжаешь ездить,не больше 120?Или что то пробовал делать?Или продал?


Поставил АКПП вместо варика :) Вот здесь : http://nissan-liberty.ru/transmissiya-70/zamena-cvt-na-akpp-sr20-nemnogo-foto-2002-5.html
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн maxx320

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 230
Нужен совет по вариатору
« Ответ #23 : Фев 01, 2011, 10:07:20 pm »
L38Crow-не знаю как ответить правильно в затяжную вот так будет вернее. а потом ездил домой в Сочи на серпантине вела себя достойно.порадовала.хотя сначала страшновато было так далеко ехать.просто бывает замечаю что в горку тупит немного или просто так кажеться
2001 РМ12 188244 SR 20 DE 2 WD  Тёмно синяя красавица :-)

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Нужен совет по вариатору
« Ответ #24 : Фев 02, 2011, 07:59:13 pm »
Я когда на Алтай ездил,у меня машинка на затяжной подьем(километров 30,и градусов тоже около 30) тоже вела себя так - то есть скорость постепенно падала,в какой то момент даже остановиться пришлось-чуствовалось что тяжко ей..... думаю что "цеплялки" ремня вариатора износились и ремень буксует по шкивам,может и ошибаюсь
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый