Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => CVT (вариатор) => Тема начата: Barboss от Авг 12, 2009, 04:42:20 am
-
Подскажите! Есть ли у кого-нибудь графики зависимости параметров вариатора? Например: обороты-скорость-линейное давление-передаточное число.
-
надо посмотреть в мануале, но вот передаточного числа думаю точно не будет. Как в бесступенчатой трансмиссии такой график построишь...
-
Буду рад...
-
А у меня когда сканер подключали, видно было передаточное число. Написано было CVT rаtio-2.52 на д. На заднем ходе такое же.
-
А у меня когда сканер подключали, видно было передаточное число. Написано было CVT rаtio-2.52 на д. На заднем ходе такое же.
Вот раздел мануала, посвященный CVT, качайте обе части, распаковывайте, смотрите, может найдете что нужно...
-
Я столкнулся с двумя мнениями .... обоим не верю (где чьё говорить не буду, но вроде как оба - гуру) ....
Один утверждает что и у вариатора есть передаточные числа - т.е ремень фиксируется в определённых точках на валах - это только переключение сделано плавным, иначе не было бы варианта с M6 ....
Другой говорит что что у вариатора нет фиксированных передаточных чисел - регулируется за счёт давления масла и мощности на валу - иначе шкивы изнашивались бы неравномерно.... А при М6 просто фиксируется положение ремня при определённом давлении ...
Я не могу логично прийти к выводу кто прав, а так как в механике дуб-дубом, то и не знаю кто из них ближе к правде ....
-
Я столкнулся с двумя мнениями .... обоим не верю (где чьё говорить не буду, но вроде как оба - гуру) ....
Один утверждает что и у вариатора есть передаточные числа - т.е ремень фиксируется в определённых точках на валах - это только переключение сделано плавным, иначе не было бы варианта с M6 ....
Другой говорит что что у вариатора нет фиксированных передаточных чисел - регулируется за счёт давления масла и мощности на валу - иначе шкивы изнашивались бы неравномерно.... А при М6 просто фиксируется положение ремня при определённом давлении ...
Я не могу логично прийти к выводу кто прав, а так как в механике дуб-дубом, то и не знаю кто из них ближе к правде ....
Я за первый вариант. Переключение М6 реализовано с микрозадержкой на изменение положения валов и варавниванием скорости первичного вала и колена на низших "передачах" ИМХО!!
-
Думаю, что тоже первый. Весь диапазон регулирования наверняка разбит на несколько участков ведущего шкива, на которые ремень устанавливается гидрорегулятором. Так как реакция тахометра на разгон все равно наблюдается, если внимательно следить. Вероятно в CVT M6 эти участки устанавливаются вручную селектором с учетом "обратной связи" по скорости и оборотам двигателя.
-
Вот раздел мануала, посвященный CVT, качайте обе части, распаковывайте, смотрите, может найдете что нужно...
Толмут нехилый. Еще перевел бы кто-нить. Однако вторая секция архива оказалась пустой почему-то. Может я чо-то не так сделал. Архив многотомный вроде. При распаковке первого, второй не запрашивался почему-то. Естественно часть толмута оказалась недоступной. Поправить бы...
-
У вариатора есть передаточные числа, для чего нужен степ мотор, он двигает гидроклапан, а у мотора как известно три обмотки. Там все фиксировано, просто при переходе с одной ступени на другую ремень проходит плавно и вы не чувствуете переключения, иначе для чего нужны датчики скорости, варик всегда следит за передаточным числом. А то что неравномерный износ это все чушь полная. М6 реализована путем управления степ мотором вручную и передачи становятся фиксированными, с конкретным передаточным числом.
-
У вариатора есть передаточные числа, для чего нужен степ мотор, он двигает гидроклапан, а у мотора как известно три обмотки. Там все фиксировано, просто при переходе с одной ступени на другую ремень проходит плавно и вы не чувствуете переключения, иначе для чего нужны датчики скорости, варик всегда следит за передаточным числом. А то что неравномерный износ это все чушь полная. М6 реализована путем управления степ мотором вручную и передачи становятся фиксированными, с конкретным передаточным числом.
Если точнее сервомотор имеет две обмотки, каждая из которых имеет средний отвод. Классическая синхронная электрическая машина переменного тока. Управляется электронным сервоусилителем. Нечто подобное устанавливается например в принтерах. А вообще это сервопривод, довольно мощный и прецизионный (высокой точности отработки), если учесть, что в его конструкции применен червячный редуктор на шариковых подшипниках и смазкой из маслянного поддона для NS-1, "дурь" он развивает неслабую. Япам зачот!
-
Если точнее сервомотор имеет две обмотки, каждая из которых имеет средний отвод. Классическая синхронная электрическая машина переменного тока. Управляется электронным сервоусилителем. Нечто подобное устанавливается например в принтерах. А вообще это сервопривод, довольно мощный и прецизионный (высокой точности отработки), если учесть, что в его конструкции применен червячный редуктор на шариковых подшипниках и смазкой из маслянного поддона для NS-1, "дурь" он развивает неслабую. Япам зачот!
какую дурь? Какой червячный редуктор в степ моторе? О чем речь вообще? Это маленький моторчик который двигает гидроклапан а не шкивы. Они двигаются маслом.
-
какую дурь? Какой червячный редуктор в степ моторе? О чем речь вообще? Это маленький моторчик который двигает гидроклапан а не шкивы. Они двигаются маслом.
А никто и не говорит что он работает именно на шкивы. Шток который управляет гидроклапаном приводится в движение червячным редуктором мотора. Разбери если есть сомнения.
-
А этот узел разве разборный?
-
И еще вопрос, если имеется средний вывод на обмотке, почему он не звонится мультиметром? И для чего этот вывод?
-
Узел разборный - в фидошной конфе про замену степмотора есть фото его разобранного. Не звонится средний вывод обмотки не может - иначе мотор не сможет делать "шаги" .... опять же - там же есть и схема и фото ....
Сервосистемы могут быть без средней точки, но тогда они очень сложные и громоздкие. На самом деле с принтерными моторами не много похожего - там как правило трёх-четырехфазные шаговики с принудительной фиксацией положения, тут по другому - тут двухфазный шаговик, мощность на валу у таких двигателей не такая уж и высокая, к тому же "шаг" такого двигателя - либо оборот, либо пол оборота вала - без червяка не получится "тонкого" управления - потому и стоит червяк, но зато он в управлении проще.. В принтерных моторах "шаг" может быть четверть и даже осьмушка полного оборота вала :-)
-
Узел разборный - в фидошной конфе про замену степмотора есть фото его разобранного. Не звонится средний вывод обмотки не может - иначе мотор не сможет делать "шаги" .... опять же - там же есть и схема и фото ....
Сервосистемы могут быть без средней точки, но тогда они очень сложные и громоздкие. На самом деле с принтерными моторами не много похожего - там как правило трёх-четырехфазные шаговики с принудительной фиксацией положения, тут по другому - тут двухфазный шаговик, мощность на валу у таких двигателей не такая уж и высокая, к тому же "шаг" такого двигателя - либо оборот, либо пол оборота вала - без червяка не получится "тонкого" управления - потому и стоит червяк, но зато он в управлении проще.. В принтерных моторах "шаг" может быть четверть и даже осьмушка полного оборота вала :-)
Да это понятно. Естественно есть отличия. Я и не говорил этого. Я сказал "Нечто подобное...", имея ввиду сервоназначение моторов. Припоминая из прошлого "Основы авиационной автоматики", средний отвод в обмотках эл. машин управления предназначен, как правило, для включения в двухтактный выходной каскад сервоусилителей, обеспечивающих смену фазы переменного (а может даже и импульсного) напряжения на обмотках, реализовывая принцип действия синхронной эл. машины, а вот во второй обмотке, насколько припоминаю, происходит тоже самое, но со сдвигом фазы по закону управляющего сигнала ровно настолько, насколько требуется поворот ротора в угловой величине. Резкое изменение фазы приложенного к обмотке напряжения по закону управляющего сигнала (СТОП) на противоположное на строго определенное время вызовет мнгоновенное торможение ротора вплоть до его останова. Думаю примерно так и реализован принцип ШАГОВОСТИ. А если это произойдет медленно (РЕВЕРС) - мотор плавно остановится и затем сменит направления вращения.
-
Ну вы блин даете... (с) :)
Опять же, если говорить о передаточном числе - по идее в вариаторе оно одно, меняется лишь скорость вращения шкивов, а соответственно и скорость машины. А само число подобрано таким образом, чтобы обеспечить достаточную плавность хода от 0 до максималки. Но вот прецизионность деталей коробки при этом должна быть высочайшая.
-
Как-то давно лет 8 назад доводилось крутить в руках плату "Многоканальный анализатор периодических сигналов" с интерфейсом PCI для компьютерных систем. Анализатор 8-канальный. С программным обеспечением. Я вот только сейчас понял чем можно диагностировать вариатор. Изготовив переходник под разъем блока управления для ответвления контролируемых сигналов теоритически можно произвести одновременное наблюдение, анализ, сравнение и запоминание до 8 сигналов, если вывесить машину на подъемнике. Думаю, что если использовать соединение анализатора через USB и ноутбук, многие косяки можно выявить в движении, в это очень важный момент. Надо этим вопросом заняться.
-
Ну и какой смысл?
-
Шаркающую цепь это не выявит, какой подшипник гудит тоже. А неисправности датчиков самодиагностика покажет. Думаю Вам, Барбос, с такими познаниями и мыслями, не нужен никакой специалист по вариатору.
-
Ну вы блин даете... (с) :)
.... по идее в вариаторе оно одно, меняется лишь скорость вращения шкивов...
Здрасте, дорогой ты наш .... Это как это ???? скорость вращения первичного шкива условно постоянна и равна скорости вращения коленки в двигателе .... изменением диаметров , а точнее изменением соотношения диаметров шкивов и достигается изменение передачного числа вариатора в целом .... Димон, ты что-то сказал не подумавши .....
2:Barboss - ну если рассматривать всю теорию синхронных машин и принципы построения шаговых двигателей и сервопроводов, то нам обоим можно уже поставить по неуду, ибо оба написали как в ответе студентика, который готовился к экзамену вчера - только вот смысла вдаваться во все тонкости и подробности нет никакого. Нам достаточно того, что ротор в этих двигателях двуполярный, оборот - точно не скажу - половину или целый, но дискретность именно такая, этого достаточно.
А вот если у тебя завалялась такая штука, то лучше уж не вариатор к ней цеплять - ибо бессмысленно это в общем-то, а проанализировать интерфейс монитора родного и снять команды управления - вот тебе сколько народу бы в ножки поклонилось ....
-
Здрасте, дорогой ты наш .... Это как это ???? скорость вращения первичного шкива условно постоянна и равна скорости вращения коленки в двигателе .... изменением диаметров , а точнее изменением соотношения диаметров шкивов и достигается изменение передачного числа вариатора в целом .... Димон, ты что-то сказал не подумавши .....
Вот и вдумайся, как это она постоянна?? Колено не вращается с одной скоростью, соответственно первичный тем более, его скорость вращения постоянно меняется, как и скорость вращения вторичного, но передача крутящего момента достигается за счет одновременного и точно рассчитанного сведения одного шиква и разведения другого при постоянном передаточном числе!
ИМХО...
-
Передаточное число это разница в скорости вращения шкивов, оно не может быть постоянным. Например когда они вращаются с одинаковой скоростью, это прямая передача, число равно 1. В других случая оно другое.
-
Передаточное число это разница в скорости вращения шкивов, оно не может быть постоянным. Например когда они вращаются с одинаковой скоростью, это прямая передача, число равно 1. В других случая оно другое.
Все, вопрос снят, в мануале написано Transaxle Gear Ratio (D Range) - Variable :)
Пойду съем шляпу :)
Постоянное оно в Final Drive и в шкивах в позиции Reverse.
-
Зачем сразу шляпу то?:-) зато вопрос убит, всем все ясно.
-
Зачем сразу шляпу то?:-) зато вопрос убит, всем все ясно.
Ну не носки же!! :)
-
Дело в том ребята, что с помощью этой прибабахи, которую я упоминал можно посмотреть картину в динамике, и датчики вращения, и температуру, и давление, и разовые сигналы, и сигналы управления, практически все, чего не увидишь при самодиагностике, в общем я попробую собрать такой стенд. По результатам отпишусь. Думаю потом это поможет во многом разобраться.
-
Barboss, будем ждать результаты!
-
Дим - я же написал - условно постоянна..... например, при трогании нажимакаем тапку до 2000 - и так и держим, что будет - ты сам знаешь :-)
А чё - может носки вкуснее .... ты ж не пробовал ....
зы: ну не могу удержаться от оффтопа ....
-Василь Иваныч а что это в углу по ночам светится ?
-Носки мои стоят и светятся, Петьк .....!!!!
-Василь Иваныч а мои-то не светятся , да и не стоят ....
-Ну дык Петьк, я всё ж постарше буду ....