Автор Тема: Альтернатива оригинальному фильтру масла вариатора (фильтр в коробку)  (Прочитано 68830 раз)

Оффлайн Александр NSK

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 86
Сегодня позвонил в магазин запчастей, спросил про фильтр на вариатор 06А, мужик сказал, что очень дорого, не пользуется спросом, даже и в наличии нет. Я давай узнавать про фильтр от мурано, как описано выше. Говорю ему, мужики покупают фильтр от мурано, отрезают уголок и ставят. А он говорит, что первый раз про это слышит, говорит знаю, что ставят другим методом, ну и рассказал как. Говорит нужно найти теплообменник от вариатора 09А который стоит на мурано,выкинут свой фильтр а на его место прикрутить этот теплообменник, вот в нем то и есть фильтр, в виде сменного картриджа, и стоит действительно в районе 350р.
Так это что получается, если к этому теплообменнику подвести антифриз, выходит что масло в коробке будет прогреваться и может дойти до рабочей температуры (50-80 градусов) на холостых оборотах в режиме парковки. Нехиый апгрейт получается.
Может фильтр от которого отрезают уголок, это от первых мурано, может там еще 07А или 08А вариатор?
Кто вообще такое проделывал или может слышал?
И где достать этот теплообменник, под заказ или на разборе, если он вообще продается отдельно от коробки, может кто каталожный номер знает?
SR20. CVT

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Смысла нет городить городьбу.
Масло и так проходит через теплообменник, встроенный в радиатор ДВС, и прогревается на холостых.
Я в морозы дополнительно, пока грею, включаю D или R.
Машина стоит на ручнике упирается в кирпич под колесом, таким образом, нагрузив коробку, масло быстрее греется.

Зы. Теплообменник от мурано стоит как боинг.
« Последнее редактирование: Фев 03, 2017, 08:20:57 am от D.3 »

Оффлайн Александр NSK

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 86
Я думаю что в радиаторе ДВС не теплообменник, а обычный радиатор охлаждения. На холостых масло КПП совсем не греется, ну ли почти совсем.
Иначе, зачем бы производитель ставили второй, в последующих моделях.
В сильные морозы сам так делаю, авто на ручник коробку в положение D, а сам иду чай пить.
Городьба может и не большая, если антифриз не подключать, а вот с приобретением этого теплообменника может и не просто, да и дорого. Вариант с обычным фильтром от мурано будет попроще.
SR20. CVT

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Я думаю, что нет.

Вот описание и то, что внутри радиатора -> https://www.drive2.ru/l/2630725/

Температура масла в любом случае, после прогрева тосола, будет равна его температуре. Задача теплообменника не столько, чтобы прогреть побыстрее коробку, а не допустить перегрева масла. Температура вспышки трансмиссионной жидкости крайне мала, и загоревшись, сожжёт все под капотом. Видел видео, где мужик открыл капот, а оттуда кааак факел с метр в высоту, из района туннеля...
Джип сгорел полностью за десять минут.

Иной случай, когда стоит термостат, как на этой картинке.
Присутствует и теплообменник, и радиатор. Держит температуру ATF в границах. Вещь годная.


« Последнее редактирование: Фев 05, 2017, 12:16:59 am от D.3 »

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Добавлю немного. Решался на замену жидкости и фильтра. Жижу купил Идемитсу…зеленая,ну и ладно,завтра буду делать полную замену,надеюсь что 8 литров хватит. Про фильтр получилось не так сладко …как хотелось.
Сначала отпилил угол,но когда залез на место ,и увидел что у меня  фильтр не так  расположен как у QR20. Вот что я изготовил по быстрому на коленке.
Примерил, подходит,завтра буду устанавливать. Если нужно сниму размеры,…уже снимаю,9 см длиной,и 3 см ширина,в том месте где прикручена пластина к фильтру.
Верхняя часть,тот отлив что идет к болту на 17 и прикручивается к двигателю 5 см.Отверстий насверлил 4 штуки,что бы можно было поиграть по высоте, так как фильтр полностью старый не снимал и точно на месте не примерял))

 P.S Вчера со смартфона делал сообщение,что то картинок не видно. Сейчас картинки залил,вроде все понятно.
Смысл в том что , те фото которые ребята сбрасывали,они  не совсем подходят на кузов PM12.Крепление фильтра к двигателю. И еще нужно дорабатывать  крепление трубопровода который выходит из вариатора, он крепится совместно с родным фильтром ,а который с Murano он без этого крепления.
Вот как то так.
« Последнее редактирование: Фев 15, 2017, 03:08:24 am от sany »
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Эх посоны ;D  >:( >:(
Ругаю себя последними словами, такую работу превратил в де.... >:(
Снял старый фильтр,начал мостырить новый,заметил что при установке один край нового фильтра будет в 1 см от лыжи,ну и при опускании двигателя на опорах,может ненароком задевать лыжу. Решил отпилить этот край болгаркой.
Ну вот и отпилил ::), тисков под руками нет,прикрутил фильтр к бруску и вот результат :(.
Жижу поменял,фильтр оставил старый. Не буду же я жижу обратно заливать....
Не повторяйте моих ошибок,будьте внимательны,не торопитесь.

Сегодня заказал новый фильтр ;).
 Сначала хотел "забить", и оставить старый, но немного почитав и посмотрев фото,решил поменять ,хоть не на наш родной,то хотя бы на "Мурановский" :)
  В скринах и про наш вариатор упоминается,он как предшественник современным, но пожалуй есть правда в написанном.
« Последнее редактирование: Фев 15, 2017, 04:52:13 pm от sany »
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Я выкладывал с одним отпиленным углом. У меня то тоже кузов пм. Все хорошо встает на один болт.
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
sanch.80 !!!
Прошу прощения ::), я сейчас пошел в гараж,сделал снимок что бы тебе показать, и вот только сейчас на фото увидел что у меня то же есть данное отверстие, про которое ты говорил"Прогнать его болтом"!!
  Как же я раньше не заметил его :-[, вот же невнимательность.Столько промучился пока делал этот уголок для крепления, а потом еще и фильтр испортил. Короче дурака работа любит! ;D
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Вчера поставил фильтр от NISSAN MURANO  на место. Как мне показалось что стал немного тише звук двигателя,может это конечно эффект вымытой машины))
В работе вариатор пока не проверял, у нас снег выпал и оттепель,на дороге гололед и накат. В общем на скорости не проверишь.Вчера на холостом ходу на прогретом двигателе несколько раз на мониторе Мультитроникс промелькнула 0.8 л/час.Обычно это было 0.9-1.0.
 Когда распилили  старый фильтр, сразу стало понятно почему у него такая высокая цена, он сделан очень качественно,сначала идет тонкая,мелкая сетка(как в воронке для топлива),затем сетка потолще ,по видимому она идет как арматура.
 Между ребрами фильтра видна немного грязь, и я не думаю что она это результат работы "болгарки"
 Новый фильтр конечно проигрывает старому в качестве, но я так думаю что его можно менять через 15-20 тысяч,вроде не накладно. Можно конечно и взять оригинал....если денег не жалко))Если конечно он именно такой же , из сетки.
Но что то мне подсказывает ,что сетка может забиваться взвесью из того что не успевает оседать на магнитах в поддоне.
Ну это конечно IMHO ;).





« Последнее редактирование: Фев 23, 2017, 03:21:32 am от sany »
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн sanch.80

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Чебоксары
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Я после замены фильтра заметил, что вариатор стал лучше охлаждаться. Особенно при спуске с горки набегающим потоком. Поэтому в эту зиму я более тщательно утеплял перед авто. Сложилось впечатление, что при загрязненности фильтре, жижа идет по байпасной схеме и плохо охлаждается....
Хотя еще прошлой весной я два раза тщательно на мойке отмывал оба радиатора от муз и пыли...
SR 20 DE, 08.2000, PM12-177819. Пробег 190000 км. Владею с 05.11.2013 г. ГБО Альфа S.

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Вчера проехал по трассе, заметил что действительно стал лучше свободный ход автомобиля в положении D,катится как будто на нейтральной. И так же это подтверждается "Мультитроникс"когда спускаешься с горы(сопки) и отпускаешь педаль газа то на мультике стало появляться расход топлива 0,5.Раньше было все время 0,6.
 Не могу точно сказать от чего это, от замены жижы в вариаторе,или замены фильтра.
Но вроде положительная динамика присутствует))
P/S По поводу охлаждения вариатора я как то не могу ничего сказать, ::), вроде все нормально работает в штатном режиме.
Всю зиму ездил без картонки,но у меня на зиму стоит термостат на 88 градусов.Морозы у нас на юге ДВ иногда и до -37 доходят.
« Последнее редактирование: Фев 28, 2017, 02:12:04 am от sany »
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Zub

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Поменял фильтр на мурановский.
Ничего спиливать не пришлось, прикрутился на 1 болт.
Всё менялось с ямы в сервисе. Откручивается защита металлическая (у кого есть), пластиковая и фильтр как на ладони.
В PM12 по крайней мере так.

Подул в снятый фильтр - продувался легко.
Nissan Liberty PM12 SR20 HCVT 1999г

Оффлайн OHyqpPuu

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 66
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
какие нибудь изменения в поведении машины есть?
Nissan Liberty, QR20, 2002г.

Оффлайн Zub

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
При переключении на D или R не так сильно дёргается.
Но это возможно и из-за замен датчиков скорости и сопротивления, которые сделал перед этим.
Nissan Liberty PM12 SR20 HCVT 1999г

Оффлайн valeron37

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
  • кое что могу с машинкой.
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
При переключении на D или R не так сильно дёргается.
Но это возможно и из-за замен датчиков скорости и сопротивления, которые сделал перед этим.
Что за сопротивления?  темки кинь почитать плиз.
QR20: 2WD: 2001г. после Рестаил.

Оффлайн Zub

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
При переключении на D или R не так сильно дёргается.
Но это возможно и из-за замен датчиков скорости и сопротивления, которые сделал перед этим.
Что за сопротивления?  темки кинь почитать плиз. 
Конкретной темы по резистору нет (не нашёл, по крайней мере). Во многих темах по проблемам вариатора этот вопрос всплывает и освещается гуру.
На "верхнем" датчике скорости есть дополнительное сопротивление (керамический резистор), проблемы с которым дают уход в аварийный режим и глюки в работе варика.
Nissan Liberty PM12 SR20 HCVT 1999г

Оффлайн valeron37

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
  • кое что могу с машинкой.
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
При переключении на D или R не так сильно дёргается.
Но это возможно и из-за замен датчиков скорости и сопротивления, которые сделал перед этим.
Что за сопротивления?  темки кинь почитать плиз. 
Конкретной темы по резистору нет (не нашёл, по крайней мере). Во многих темах по проблемам вариатора этот вопрос всплывает и освещается гуру.
На "верхнем" датчике скорости есть дополнительное сопротивление (керамический резистор), проблемы с которым дают уход в аварийный режим и глюки в работе варика.
спасибо за объяснение буду почитать
QR20: 2WD: 2001г. после Рестаил.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
 Вскрытие экспериментального фильтра с магнитом, пробег ~15т.км.
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн shurik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 79
  • Рулим
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
 Эксперимент удался:
- копейки
- замена под капотом, не более 15 мин.
- возможность сбора стружки
- большая площадь фильтрующего элемента.
« Последнее редактирование: Май 26, 2017, 01:18:13 pm от shurik »
Мечтаю о крузаке. Сбылось - LX470 2003. NISSAN LIBERTY 2003 2WD QR20DE 180 т. км (42 т.км японских), ГБО.
VISTA, COROLLA (Европа), ВАЗ - 05, ЗАЗ-968М.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Зачёт то зачёт. Только судя по стружке - пошёл сильный износ основных деталей, пора готовиться к замене варика. Все эти фильтры в коробасе нужны только для аварийного задержания стружки, при нормальной работе коробки, там вообще не должно быть ничего, чистота.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
У меня такая стружка была за 80.000 до поломки вариатора, и то, задняя передача пропала.

Был знакомый, ездил на ипсуме ACM21 кузов. (машина огонь. Тишина, комфорт и мощь в одном флаконе)
Звонит как-то говорит - машина не едет. D включаешь, она только дергается и стоит на месте, свист из коробки идет.
Притащили ее на подъемник, уровень масла смотрю - до краев, слил - оно черное шо пипец. Поддон снимаю - а там сантиметр стружки. Оказалось, стружка полностью забила фильтр, что в коробке, и тупо не пускала масло, а свистел маслонасос. Поддон промыл, фильтр поменял, масло новое залили. Человек проездил на ней еще пару дней и коробка начала пинаться. По его словам, за 200.000 ни разу жижу не менял.

Тот самый фильтр.


ps. Ценник на коробку ипсума неадекватный.
« Последнее редактирование: Май 29, 2017, 09:54:03 am от D.3 »

Оффлайн OHyqpPuu

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 66
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Начитавшись ужасных выводов, что случается, если не менять фильтр варика, прикупил по случаю тоже фильтр от кашкая.

Снял старый, сравнил с новым.





Nissan Liberty, QR20, 2002г.