На вариаторе с завода стоит внешний фильтр тонкой очистки, с ресурсом 50.000 км.
Судя по отзывам из ремонтных мастерских, его надо менять чуть ли не раз в год. И горе тому, кто не разу его не менял.
Варианты:
1) Ставить оригинал. Новый стоит как крыло от боинга.
2) Поставить площадку от субары и вставлять фильтра по
три копейки сто рублей.
3) Сделать площадку самому и ставить любые фильтра под фланец.
4) Поставить универсальный фильтр. 1.000р
5) Поставить фильтр от гидравлики.
6)
Изобрести велосипед Поставить другой фильтр.
Собственно, что я и сделал, прогуливаясь по авторынку и безуспешно пытаясь купить масляный фильтр на коробку.
Вкратце, все фильтра внутри одинаковы. И оригиналы за конские деньги, и кетай. Внутри любого фильтра находится бумага. Иногда еще есть обратный и перепускной клапана, магнит,
крыло дракона и кровь единорога разные нанотехнологии, призваные "улучшить эксплуатационые качества", а по факту задрать ценник.
Был приобретен топливный фильтр для Газели, самый большой. 150р. Разница между топливным и масляным - более тонкая очистка. Масло проходит.
Фильтр был предварительно проверен кипячением в воде, а потом в него задул 4 атм. Испытание прошло успешно и он был установлен между выходом радиатора вариатора и верхним входом. Перед этим старое масло было слито полностью.
Давления там большого нет, температура тоже меньше 90. Пока поставил, поездил. Фильтр работает, масло очищается от грязи и продуктов износа фрикционов. Поставил пока как временное решение, пока не сделаю площадку под масляный фильтр двигателя.