• Двигатель серии SR20

    Серия двигателей SR20


    Эта серия рядных, 4-х цилиндровых двигателей берёт своё начало в 1990 году, одновременно с появлением новых по тем временам моделей NISSAN PRIMERA/AVENIR. Новая серия была разработана на смену серии двигателей CA (CA16, CA18, CA20) и конструктивно отличается от последней по следующим основным пунктам:
    - все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в серии CA были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели)
    - головка цилиндров у всех двигателей SR имеет 4 клапана на цилиндр
    - привод газораспределительного механизма у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у CA, что предполагает повышенную эксплуатационную надёжность двигателя.
    - двигатели SR имеют гидрокомпенсаторы в клапанном механизме.
    - SR20DE , имеет многоточечный впрыск топлива.
    В настоящее время двигатели SR сняты с производства, они были вытеснены более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии. Но вернёмся к SR20DE. Этот двигатель пожалуй самый массовый из всей серии SR, его устанавливали на очень многие модели NISSAN. Кстати, машины с этим двигателем поступали как на внутренний японский рынок, так и на экспорт. Мощность SR20DE весьма сильно колеблется, и составляет от 130 л.с./6000 об/мин (на европейских NISSAN PRIMERA второго поколения) до 180 л.с./6800 об/мин (на NISSAN PRIMERA GT выпускаемых для внутреннего японского рынка с ноября 1994 года). Следует отметить что NISSAN PRIMERA GT оснащённая этим двигателем (150 л.с. при 6400 об/мин), разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с., что является отличным результатом для автомобиля с такой массой и оснащаемую двигателем такой мощности (надо полагать, что чисто "японские" Примеры со 180 л.с. обладают ещё лучшей динамикой). Переходя к рассмотрению следующего двигателя, перечислим лишь некоторые модели автомобилей, куда ставили SR20DE: PRIMERA/PRIMERA GT/PRIMERA WAGON (AVENIR)/PRIMERA CAMINO, INFINITI G20, PRESEA, SERENA, BLUEBIRD, RNESSA, PRARIE LIBERTY, 180SX, SILVIA.
    В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный "собрат" - SR20DET , оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA выпускавшихся с 1991 по 1998 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 - 205 л.с. при 6000 об/мин). Но самым знаменитым "местом предназначения" стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R, выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли). Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин.

    В заключение, основываясь на опыте владельцев, а также статистических данных по эксплуатации двигателей SR, хотелось бы отметить их сильные и слабые места:
    + высокая надёжность, это одни из самых надёжных японских двигателей (надёжнее тойотовcкой серии двигателей S)
    + относительно невысокая требовательность к качеству топлива и масла (естественно, что это в меньшей степени касается высокофорсированных SR20VET, SR20DET)
    + наличие цепи в приводе ГРМ (одна цепь приводит в движение сразу два распредвала, а не две, как у серии GA)

    Отметим и слабые стороны этих агрегатов:

    - при большом пробеге, обычно больше 200 тыс. км., из-за растяжения цепи ГРМ, гидронатяжитель не способен полностью натягивать цепь. Это особенно заметно на малых оборотах двигателя, когда становится слышно "позвякивание" цепи. В общем-то ездить с таким дефектом можно очень долго, т.к. цепь не проскочит через зубья звёздочек. В случае, если цепь начинает уже "греметь", особенно при заводке на холодную, с ремонтом затягивать не следует. Следует заменить как саму цепь, так и звёздочки.
    - из-за использования некачественного бензина возможны проблемы с системой впрыска топлива, обычно проявляющиеся в нестабильности оборотов холостого хода или повышенном расходе топлива. Впрочем это касается и большинства других японских впрысковых бензиновых двигателей. Следует отметить, что двигатели SR (за исключением SR20VE, SR20DET) совершенно спокойно переносят 92-й бензин.

    Основные характеристики двигателя SR20DE
    Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением;
    Тип ГБЦ: DOHC, 4 клапана на цилндр, с гидротолкателями клапанов;
    Тип привода механизма газораспределения: цепь;
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Ход поршня, мм 86
    Рабочий объём, см3 1998
    Максимальная мощность, л.с. при об./мин. 140 / 5600
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. 186 / 4800
    Топливо: бенизин марки Regular (не ниже АИ-92)

    Дополнительные данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20DE
    Давление компрессии
    Стандарт, кПа 1,226/1,275
    Минимум, кПа 1,030/1,079
    Разница между цилиндрами, кПа 0,098
    Поршневой палец
    наружный диаметр, мм 21.989 - 22.001
    Поршневые кольца
    зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,2- 0,3 (1,0)
    зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм 0,35 - 0,5 (1,0)
    зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм 0,2 - 0,6 (1,0)
    Коренные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 54,974 - 54,98
    ширина вкладыша, мм 18,9 - 19,1
    толщина вкладыша, мм 1,977 - 1,998
    Шатунные подшипники
    диаметр шейки вала, мм 47,968 - 47,974
    ширина вкладыша, мм 16,9 - 17,1
    толщина вкладыша, мм 1,503 - 1,506

    Блок цилиндров
    допустимое коробление стандарт (предел), мм 0,03 (0,1)

    Клапанный зазор
    впуск, мм 0
    выпуск, мм 0

    Клапан впускной
    диаметр тарелки, мм 34,0 - 34,2
    длина, мм 101,24 - 101,56
    диаметр стержня, мм 5,965 - 5,980

    Клапан выпускной
    диаметр тарелки, мм 30,0 - 30,2
    длина, мм 102,11 - 102,53
    диаметр стержня, мм 5,945 - 5,960/6,945 - 6,960
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Двигатель серии SR20 - статья. автор темы Lib_krsk Посмотреть оригинальное сообщение
    Design by Volkan
    Яндекс.Метрика