Ради интереса стал ограничивать себя иногда при езде по трассе на дачу. Еду не быстрее 90, обороты более 2500 не кручу. Расход снизился, правда меньше 7л/сотню не падал
. Увидел прогнозируемый пробег на маршрутном компе 840 км (при 54л в баке) - но это данные по локальным рассчетам компьютера.
Также месяц назад ездил туда-обратно по одному маршруту около 200 км.в каждую сторону (в общем-то обычно только по городу и на дачу, изредка - просто на природу). Загрузка одинаковая - три мужика в машине и килограм 60 груза. Туда выехал поздно вечером в пт. Гаишников на трассе с радарами полно, поэтому ехал по знакам - от 70 до 110 (в среднем 100), затем, когда стемнело, началась уральская горная дорога - подъемы-спуски, очень частые повороты. Тут в темноте скорость была уже всего 60.
Обратно - днем. Ехал, от души давя газ. По горам - ближе к 100, по ровной дороге - до 149
. Правда снижал скорость в месте предполагаемых засад.
Итог: расход туда 8,2, обратно -9,5. Это все с учетом 10 км по городу (сильно завышает средний расход).
Выводы: и машине и водителю и кошельку лучше слишком быстро не ехать. Хотя и 149 км/ч на пустой почти идеальной дороге не сильно напрягают. Час ехать так быстро это одно, а вот целый день - другое. Но больше постараюсь так не делать - 110-115 вполне достаточно.
Расход начинает расти где-то после 115-120 км/ч.