Автор Тема: Много думал  (Прочитано 3561 раз)

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
Много думал
« : Фев 10, 2011, 01:32:36 am »
Произошла со мной в дороге такая интересная ситуация, которая дала повод глубоко задуматься.
Ехал в ночь по гололеду (прошел дождь со снегом, а затем температура упала в минус) за микроавтобусом в левой полосе, справа фуры. Обгоняем потихоньку, нас вежливо пропускают, стандартная ситуация, которых на дороге миллион. Микроавтобус благополучно пропустила 14-я - ушла слева в правый ряд и стала притормаживать, чтобы меня пропустить.  Я уже собирался спокойно ехать дальше, но тут что-то (тут я даже не могу как-то и слов подобрать) то ли голос какой-то внутренний подсказал или не знаю как объяснить, в общем какая-то неведомая сила указала не спешить и  внимательно посмотреть на колеса 14-ой, которая ехала справа. И я увидел, что и переднее и заднее колеса 14-й заблокированы, она катится по гололеду юзом, и она катится прямолинейно и  ее не швырнуло в сторону (на мою полосу либо на обочину) лишь потому, что на дороге чистый лед. При этом впереди идущая фура, за которой ехала 14-я, тоже начала  тормозить по неведомой на тот момент для меня причине. Из-за этого другая фура,  которая ехала за 14-й, тоже начала тормозить и ей пришлось уйти на обочину, а на обочине по злому стечению обстоятельств стояла легковушка и из нее выходили люди. Слава Богу водила фуры смог увести ее с обочины обратно на полосу.
Причина  торможения фуры мне стала понятна через несколько секунд - пред ним в это время МАЗ длинномер ударился об левый отбойник, его сложило и он ушел на обочину.
Если внимательно приглядеться, то момент ухода МАЗа можно увидеть на видео  впереди, там видно мельтешение огней.
В итоге все обошлось, аварии не произошло, водила МАЗа лишь покалечил свою фуру.
Прикинув время до меня дошло, что если бы я обогнал, то меня вполне мог зацепить МАЗ, или 14-ю могло юзом выкинуть на мою полосу.
Но меня не покидает до сих пор мысль - что (или кто?) заставило меня не обогнать 14-ю (как до этого я ехал и обгонял все остальные машины и не задумывался).

Видео доступно в HD качестве 720p и 1080p.

[youtube]ZVsq5VB65aE[/youtube]
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Много думал
« Ответ #1 : Фев 10, 2011, 03:32:31 am »
Любопытно! Это называется интуицией. Если предельно обобщать, то у человека два уровня психики - это сознание и без-сознательные уровни психики.
Сознание жёстко ограничено рамками:
а) Может удерживать одновременно не более 9 объектов внимания.
б) Различает не более 15 смысловых единиц в секунду. Другими словами 15 кадров в секунды, ты будешь видет ещё каждый кадр, а 16 и более уже сливаются в единый "фильм"

Без-сознательные уровни психики (намеренно избегаю приставок "бес") намного мощнее. Безсознательные могут анализировать в миллиарды раз больше информации чем сознательные, они управляют всеми функциями в организме такими как биение сердца, дыхание, поддержка давления, гормональный фон и пр.

Я как то работал в лаборатории где проводили различные эксперименты, так вот человек под гипнозом способен вспомнить все номера автомобилей которые проезжали мимо него за день, а в сознании один-два и то с трудом.

Теперь самое главное. Как общаются без-сознательные и сознательные уровни психики? Понятно, что если без-сознательное начнёт передавать сознанию весь поток анализируемой информации, то последнее просто захлебнётся в нём (см. ограничения). Для общения существуют эмоции. Эмоции эта такая сильно упакованная информация передавая без-сознательными уровнями психики на уровень сознания, чтобы последнее (если оно способно) принимало решение.

Пример. Я как то шёл от остановки и в определённый момент нужно было проходить арку подъезда. Однако неожиданный прилив отрицательных эмоций (которые сложно описать) заставил остановится и простоять секунд 15. После чего в 50 метров передо мной с крыши упал снег со льдом, да так что асфальт потрескался.

То что интуиция работает это очень хорошо. Мой знакомый доктор наук, который работает в этой области утверждает что интуиции можно развить, либо подавить. Развить не просто, это целый процесс наблюдения за собой, включающий документирования своих снов (сонники это фигня, ибо каждое сознание индивидуально). Подавить очень просто - пить побольше пива, водки, и других наркотиков. ;-) Собственно я впервые от него услышал, что нормальный человек очень хорошо интуитивно чувствует фальш и ложь, и что именно поэтому в обществе со стороны государства идёт пропаганда "культурного пития", поскольку таким обществом политикам "рулить" гораздо проще.

Вчера что-то подобное произошло и со мной. Только я шёл за джипом и перед ним выскочил пешеход, я его не видел но тормозить начал одновременно с ним. Осознание произошедшего пришло только когда произошла полная остановка (при этом я ещё и без-сознательно руль выкрутил в право на обочину, чтобы уйти от удара.... Хотя дистанции хватило чтобы затормозить).

Чё-та с утра на теорию потянуло :o
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Много думал
« Ответ #2 : Фев 10, 2011, 04:51:34 am »
Вообще-то это называется проще - ОПЫТ)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Много думал
« Ответ #3 : Фев 10, 2011, 08:19:31 am »
В понедельник похожее было и у меня! Только все случилось на скоростях близких к 0 - ехал утром на работу, как обычно в пробке, маршрут проходил по 8-рядной дороге, я ехал во втором справа ряду. Чуть впереди и справа ехал тягач без фуры - одна голова, ну едем себе и едем, я держался на уровне его заднего колеса, чуть ближе к кабине, и вот мы подъехали к такому месту где трамвайные рельсы с обеих обочин по диагонали пересекали все ряды улицы чтобы теперь уже по центру идти под железнодорожным виадуком. Что меня заставило отстать от тягача - не знаю, как толкнуло что то, естесно кто то сзади погудел, фарами поморгал, а из третьего ряда, левее меня передо мной перестроилась девятка, ну типа вклинилась. Ладно... Через 5 секунд произошло следующее - девятка ехала рядом с тягачом, они оба достигли места пересечения рельсов и дороги, девятос проехал по рельсам нормально, а вот тягач - на косо проложенных рельсах он слегка буксанул, и зад понесло по ним. В итоге он колесной спаркой просто сплющил заднее правое крыло и дверь девятки.
Это все у меня на глазах произошло, но прикол в том, что я заранее как будто бы знал что будет!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Много думал
« Ответ #4 : Фев 10, 2011, 07:48:17 pm »
Всегда стараюсь доверять интуиции.Порой жена спрашивает,зачем здесь повернул,ведь всегда прямо здесь ездишь?Я говорю что не знаю,но кто то или что то подсказывает,куда ехать.И не то что явно,а как то ненавязчиво.
Прерия Джой

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Много думал
« Ответ #5 : Фев 11, 2011, 12:54:52 am »
Не знаю как интуиция, расскажу свой случай. Ему есть свидетели. В общем у меня погибли в аварии отец и сестра - я понятно весь никакой - ношусь по всяким инстанциям, по моргам, по собесам, загсам и пр пр пр, в общем так получилось что похороны я полностью готовил и устраивал сам и один, те родные кто мог бы помочь были или далеко или не в состоянии помочь многа и подробно ... Короче идут третьи сутки, как я почти не сплю, и на всяких там таблетках, мне осталось купить одежду, забрать их из морга и завтра похоронить. Ездил я на Волге тогда. Как я отездил этот последний день - я вспоминаю смутно, но ездил аккуратно - осозновал что и на таблеткахи сильно уставший, и вот - крайний маршрут - с базара - в морг и домой, всё... Подъезжаю к перекрёстку - у меня уже секунд 10-15 горит зелёный, несмотря ни на что я резко нажимаю на тормоза еле высунувшись , слева от меня по левой полосе движения проносится на приличной скорости фольсваген транзит .... Ни видеть ни слышать я его не мог - на ближней полосе на красный стояла фура. Если бы я не остановился - то хоронили бы и меня и двоюродную сестру, сидевшую сзади меня .... Что заставило меня так резко остановиться на зелёный свет - я не знаю, но не интуиция точно - ибо ничего не предвещало вообще, а я был уставший как незнамо кто .... Наверно ангел хранитель.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)