Клуб владельцев Nissan Liberty
У самовара => Бесед-ка => Тема начата: L38Crow от Мар 08, 2012, 03:18:38 pm
-
Мы знаем про конденсаторы в 1,2,3 Фарада. В основном применяемые в аудио-системах. Однако есть суперконденсаторы (суперкапы) ёмкостью в 10,20,50,100 Фарад и даже 300, 500 и вплоть до 3000 Фарад!
Преимущества надо обычными батареями:
1) Огромные токи разряда
2) Почти неограниченные циклы разряд-заряд (от полумиллиона и выше).
3) Невосприимчивость к температурам. Диапазоны от -55 до +75. При это при низких температурах характеристики практически те же что и при высоких. Т.е. отлично работают на морозе в отличии от обычных аккумуляторов.
4) Очень быстрая зарядка (правда нужен большой ток).
Недостатки:
1) Линейная характеристика разряда. Т.е. аккумулятор почти не снижает напряжения при разряде, а конденсатор снижает линейно по мере разряда. Правда даже на 2 Вольтах он способен выдавать огромные токи).
Вот кратко демонстрация возможностей современных супер-конденсаторов. (На английском и с теорией, но демонстрация разрядных токов не требует перевода)
http://www.youtube.com/watch?v=EoWMF3VkI6U
Разрядка конденсатора 2,5 Вольта 3000 Фарад через кусок проволоки
http://www.youtube.com/watch?v=QUC505hnwI4
Замена аккумулятора на автомобиле на сборку из суперкапов и запуск:
http://www.youtube.com/watch?v=Pk869dPTxNg&lc=P3koy4rZlYy4HyqcHFO2hITzfPA0pwzPxIEvEW92tTo
Запуск 7-литрового судового дизеля только от сборки из конденсаторов общей ёмкостью 430 Фарад.
http://www.youtube.com/watch?v=HPYYrexIEb0
Для чего нужно:
Более быстрые циклы заряда, что позволяет лучше стабилизировать и сгладить колебания бортового электричества в автомобиле. Поскольку ЭБУ корректирует впрыск по бортовому напряжению, которое может неожиданно возрасти то получается форсунки не всегда срабатывают в такт, что снижает КПД особенно на переходных режимах ДВС. Конденсатор сглаживает колебания лучше и эффективность работы системы впрыска немного возрастает (по наблюдениям американцев около 5 % . (Именно поэтому япы кстати на турбовых ниссанах форсунки выносили на отдельную рампу ибо там идёт борьба за каждый процент мощности).
Параллельное подключение к аккумулятору позволяет улучшить запуск зимой даже на полусевшем аккумуляторе. Применяется на дизелях, так как там токи запуска самые большие. Конденсатор способен зарядится от аккумулятора (медленно за несколько минут) после чего выдать нужные стартеру ток за несколько секунд.
Перец который в США делает указанные сборки пишет что его сборка всегда позволяет запустить дизель в мороз.
В скором будущем конденсаторы могут заменить обычные аккумуляторы во всём. Представьте что Ваш мобильник может зарядиться от сети не за 2-3 часа как сейчас, а скажем за 2-3 минуты. Удобно? Представьте что с момента покупки Вы никогда не будете думать про замену аккумулятора? Удобно?
Предлагаю обсудить. Кто что думает.
-
Видео в Интернет-е это конечно хорошо. Но вот практика. Заказал я для себя 12 штук конденсаторов по 50Фарад каждый 2,7 Вольта.
При последовательном соединении ёмкость падает согласно количеству конденсаторов, а напряжение возрастает. Соединив 6 последовательно я получил 50/6=8,3 Фарада ёмкость и 2,7*6=16,2 Вольта напряжением (как раз для автомобиля). В качестве разрядки взял лампочку 100/120 Ватт автомобильную (жива одна спираль). Вот что получилось:
(http://www.youtube.com/watch?v=irVTMdRd5rA&list=UUth4SxRlLtAIphkVeAZX17A)[video=youtube;irVTMdRd5rA]http://www.youtube.com/watch?v=irVTMdRd5rA&list=UUth4SxRlLtAIphkVeAZX17A[/video]
(http://s017.radikal.ru/i409/1203/78/a695bc738a8d.jpg)
(http://s43.radikal.ru/i099/1203/c3/81c2bfcbf47d.jpg)
-
А тут в общем то и обсуждать нечего. Теория пока так и остаётся теорией .....
На смом деле век конденсаторов не долог, особенно при повышенных температурах, к тому же сильно подвержены старения из за деградации диэлектрика и высыхания электролита .... поляризуемость диэлектриков вызывает со временем эффект тунеля, т.е. конденсатор начинает работать как диод, обрезая одну половину полупериода помехи, закорачивая её, а значит нагреваясь сильнее, и следовательно ускоряя процесс деградирования .... Возникновение новых технологий конечно борятся со всеми недостатками ёмкостёй, и в принципе уже существуют комбинированные ионно-полупроводниковые устройства способные работать приближённо к аккумулятору, но такие устройства пока очень и очень дороги .... и очень ненадёжны.
Что касается пуска -то такие устройства известны очень давно, и даже уже были попытки выпускать их серийно, размером примерно в половину нашего штатного аккумулятора батарея была способна в -25 завести ВАЗ 2112, даже высказывались предложения штатно ставить такие батареи на заводе .... Но не пошло, как вы знаете, опять же - быстрое деградирование, сильная привязанность к узкомук диапазону температур. Да, работать то они работают, но вот портятся очень быстро при этом .... Как только реальные элементы станут близки к теоретическим - так мы сразу же сделаем шаг в техническом развитии ...... Дай то Бог чтоб этот процесс шол быстрее .... Да, кстати хранить не используя такие конденсаторы нельзя ..... опять же - деградация электродов ...
-
Во спасибо что прервал мой монолог. Я уж думал тут эта тема никому не интересна. Утверждается обратное - мужик который снимает видео представленные выше использует их последние несколько лет в разных эпостясях. Технология относительно новая. Вообще как я понял это ионисторы, просто раньше у ионисторов был существенный недостаток - низкий ток разряда и соотв. высокое внутреннее сопротивление. В этой версии проблема решена.
Вообще должен сказать что такие сборки требуют большой аккуратности. Я тут свою нечаянно замкнул небольшим проводом, он сгорел у меня в руках оставив ожоги на пальцах. Конечно если подцепить накоротко обычный автомобильный аккумулятор то будет тоже неплохой фейерверк.
Ещё одно преимущество конденсаторов - нечувствительность к глубоким разрядам. Можно хоть каждые пять минут до нуля разряжать.
Технология относительно новая. Как я не пытался искать подобные по местным магазинам электроники - на меня смотрят как на инопланетянина. Многие продавцы утверждают что таких не существует. Я даже в последней лавке поспорил с продавцом, и принёс ему свою сборку. Только когда он увидел сгорающую проводку при закорачивании - поверил что в таком размере может быть такая ёмкость.
-
Это и есть ионно - полимерные технологии (я кстати описался в своём посту) .... У меня по такой технолигии лежали 0.5 F 5 вольт ..... я про них забыл, покупал для какого-то проекта, и забыл - после года хранения неиспользуемых - из 10 штук живых осталось только 3 .... и то не уверен что ёмкость сохранилась .... немного сыровато всё это пока. поэтому и серьёзных заявлений нет .....
-
Знакомьтесь. Эта малышка ёмкостью 21 Фарад, рассчитанная на 18 Вольт.
(http://s019.radikal.ru/i602/1204/c2/acb0d31e0ceet.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i602/1204/c2/acb0d31e0cee.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i640/1204/9b/b2eb77c70ff5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i640/1204/9b/b2eb77c70ff5.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i616/1204/7d/44df0f00cf87t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i616/1204/7d/44df0f00cf87.jpgl)
(http://s019.radikal.ru/i604/1204/2b/525c06c3f129t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i604/1204/2b/525c06c3f129.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i610/1204/5c/e6cfca275307t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i610/1204/5c/e6cfca275307.jpgl)
(http://s019.radikal.ru/i637/1204/87/e5361fdebe53t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i637/1204/87/e5361fdebe53.jpg)
Собирал я её не абы как. А предварительно рассортировал конденсаторы по разбросу ёмкости и собирал так, чтобы разброс в одном блоке был небольшим. Всего 3 блока по 7 конденсаторов в каждом.
В заряженном состоянии довольно опасная игрушка ибо на выходе сотни ампер выдаёт. Пережигает тонкие провода при закоротке...
Далее хочу поставить колодку и приспособить предохранители ампер на 100. На всякий случай. Для этого хочу запараллелить три стандартных предохранителя на 30А в колодках.
Ну и далее натурные испытания на автомобиле.
Пока испытал на 100 Ваттной галогенке. Держит долго. Видео сделаю и выложу позже. Если интересно.
-
запараллелить три стандартных предохранителя на 30А в
По-моему это не лучший вариант, если один выгорит, остальные тут же тоже погорят.
-
По-моему это не лучший вариант, если один выгорит, остальные тут же тоже погорят.
Ну да в этом их и смысл чтобы сгореть при токах больше 90А. Главное что они дешёвые, в отличие от предохранителей на 100А.
-
Поправлюсь. Немного некорректно написал, все три по определению не будут иметь одинаковое сопротивление, при максимальной нагрузке первым выгорит самое слабое звено, остальные по определению, потому, что, уже такую нагрузку не выдержат.
Зы. А что такого мощного ты собрался цеплять, что аж почти 100 ампер нагрузки предполагаешь? Стартер крутить конденсатором? Может достаточно и одного предохранителя на 30 А? проводка столько не выдержит.
-
В своё время наше доблесное министерство закупило партию машин с аукционов в америке, и среди них реанимабили на базе Шевроле Спортвэн и Шевивэн канадской сборки. В них был использован принцип конденсаторной подпитки АКБ для пуска т.к. штатная система маяков-стробоскопов сжирала оба АКБ за полчаса на заглушенном двигателе. Система была эффективна даже через 14 лет после изготовления(1995 год выпуска). Последний раз я её пробовал в 2009 году. Насколько я знаю машинка до сих пор катается по просторам Костромской области.
-
Таки дошли у меня руки установить сборку в 20 Фарад. Езжу уже неделю. Существенных изменений в расходе по БК не заметил - всё штатно. Так что объективных ощущений никаких. А вот включение нагрузок типа фар, вентиляторов теперь происходит плавнее - кондёр сглаживает. Потом генератор компенсирует плавно. Скачки тоже поменьше явно. Тяга на низах хорошая (да и была в общем то). После того как заглушил ещё долго держится напряжение порядка 13,5 вольт медленно падая до 12,6...
Спросите чё так долго не ставил? Банально небыло времени купить колодку под предохранитель и припаять. В итоге купил, поставил предохранитель на 50А (два штуки по 25А) в параллель. Ну на всякий случай.
Плюс кинул на аккумулятор, минус на двигателе зацепил рядом с впускным коллектором.
-
теперь-бы схемку подключения..
Пока не понятно, кондеры просто стоят паралельно аккумуляторам? т.е. постоянно дают афигенную нагрузку на генератор? Может как-нить отсечь их от основной борт сети при заряде и поставить развязку? Чтобы они питали только стартер и катушки зажигания?
ЗЫ. не вижу особого смысла сглаживать борт сеть - все равно высосет заряд при длительной стоянке..
-
Схема простая - параллельно АКБ. Только минус лежит не на клемме АКБ а на на корпусе двигателя. Минус кстати я тоже доработал, дополнительно бросил кабель от минусовой клеммы на корпус и на двигатель, но это давно сделал.
Олег какую офигенную нагрузку на генератор ты об чём? При первом подключении (разряженное состояние) они конечно сосут нехило, там ток кратковременный под сотню ампер и не с генератора а с АКБ, но это штатный режим для неё. После зарядки до напряжения бортсети ток поддержания зарядки очень мал, поскольку очень малы внутренние потери. Лично я цешкой этот ток замерить так и не смог, поскольку он меньше погрешности измерений и уж точно меньше 10мА. Так что сигналка потребляет по моим оценкам раз в 7-8 больше в режиме ожидания чем сборка кондёров.
Ставить развязку это надо серьёзно вмешиваться в проводку машины, резать в одном месте, ставить, соединять - я хочу этого избежать, да и смысл? Ну получим мы на 10% лучший результат за счёт близости к блоку зажигания - но какие могут возникнуть проблемы, хороший вопрос. Так что поставил пока просто в параллель. Только массу поближе к ДВС подключил...