Время пришло обсудить цифры первой части второго этапа обработки. И так в четверг 07.04.2011 я проехал 1000 км с момента второй обработки двигателя составом Супротек универсал 100.
Напоминаю что замеры ведутся в одно и тоже время на одном и том же участке дороги протяжённостью 27,2 км (30% трасса, 70% город) с момента запуска двигателя в гараже и до момента его остановке на парковке возле работы (изменения расстояния не более 100 метров). Значения считываются с бортового компьютера мультитроникс, который был откалиброван до начала первого этапа обработки, с тех пор настройки не менялись. Дорога тоже одна и та же, 4 светофора по пути, обычно останавливаюсь на двух.
Для начала цифры
Красным выделял дни установления рекордов средней скорости. Рекорд 33 и 32 минуты с момента запуска и постановки на стоянку на работе - абсолютный, такого ещё не было ранее у меня никогда. Колонки "Средняя скорость", "Расход" - расчётные.
В графическом виде расход выглядит так:
При этом пунктиром на графике отложена линия тренда (логарифмический тренд). Шкалу измерений пришлось расширить взяв за минимальное значение 9 литров, поскольку расход упал.
Скорость движения в графическом виде выглядит так:
Первое на что обращает внимание это то, что после смены масла наблюдается временный рост расхода топлива. Также наблюдается некоторый рост расхода масла. Конечно этот рост значительно ниже начальной цифры, которая была до проведения первой обработки, тем не менее он есть.
Объяснений тут я вижу несколько:
Во-первых, при смене масла меняется вязкость масла. Что говорить, масло прошедшее 7000 км имеет явно бОльшую вязкость, чем свежее, а значит оно лучше держится на стенках цилиндров и повышает компрессию. Не зря видать рекомендуют в пробежные двигатели лить масло с высоким уровнем вязкости «на горячую» (вторая цифра в индексе).
Во-вторых, перед сменой двигатель промывался мягкой промывкой Моторесурс, которая (если судить по цвету отработки) своё дело сделала хорошо – нагар был отмыт. А нагар в цилиндрах например, хоть и плохо, но всё-таки уплотняет зазор кольцо-цилиндр. Другими словами, как только нагар отмылся - ощутимо упала компрессия.
Второе на что можно обратить внимание - это некая цикличность процесса улучшения-откат. Я вообще говоря, ожидал почти линейного улучшения, но по факту получается не так. Общая тенденция идёт к улучшению (логарифмический тренд указан на графике пунктирной красной линией), однако в процессе эксплуатации, даже без измерений, чувствуются моменты подъёма динамики и небольшого спада (отката). Сказать точно, почему происходит именно так я не берусь. Наиболее рациональное объяснение происходящему в цикличности процесса очистки-восстановления.
Я себе представляют это так - мы имеем поверхность трущихся частей, которая закоксована за годы эксплуатации. Медленное воздействие геомодификатора приводит сначала к очистки этой поверхности от непрочных материалов (нагара), после чего Вы чувствуете спад динамики движения, затем происходит восстановление поверхности уже новым прочным слоем кристаллической решётки, тут Вы чувствуете улучшение динамики. Поскольку в разных местах процесс идёт с разной скоростью, то он растянут во времени. В принципе растянутость процесса это плюс – не произойдёт резкого ухудшения в случае запущенных отложений.
Есть ещё один фактор – это скорость движения. Даже на нашем форуме многие замечали что п
осле простой процедуры раскоксовки поршневых колец, почему то растёт расход топлива. Почему? Вот посмотрите на график скорости движения и сравните его с графиком из первого этапа тестирования. Это средняя скорость движения с учётом выезда из гаража, светофоров, пешеходных переходов, трассы, обгонов и прочего. На одних участках она почти нулевая (выезд по гравийке с ямами из гаража), на других доходит до 110 км/час (трасса). Так вот при увеличении средней скорости движения
должно происходить увеличение потребления топлива.
Другими словами, после восстановления динамики машины (не важно каким способом) Вы просто начинаете чаще давить на газ и ездить быстрее! А раз Вы не ездите по старому – значит и расход уже будет по новому.
Что я хочу сказать? Да то, что судя по моему графику скорости движения,
должно происходить увеличение расхода топлива, ведь больше гоняешь, чаще идёшь на обгоны в горку, где раньше «пенсионерил» и прочее. По графику это прослеживается, кратковременно расход возрастает, но не смотря на это тенденция идёт к тому что
расход со временем падает. Не знаю как Вы, но я считаю это потрясающим результатом. Достигнут результат 9,5 литров на сотку из гаража, с момента старта до остановки двигателя что является абсолютным рекордом на сегодняшний день.
Последнее что хочу отметить. Я и раньше слышал что состав мол работает лучше при хороших нагрузках на двигатель, но после первого этапа и первой части второго, я лишний раз убедился в том, что это действительно так. Можно неделю ездить в спокойном режиме, улучшения будут, но они будут происходит медленно. Однако, стоит один-два раза качественно «прожечь» по трассе, как наступают ощутимые изменения. Все резкие спады расхода на графике происходили как раз после таких «прожигов». Причём скорость не играет большого значения, основную скрипку здесь играют обороты двигателя. Я обычно «жгу» в горку по пути с работы, там довольно длительный подъём с хорошим уклоном. К тому моменту, как к этой горе подъедешь, уже полностью прогревается двигатель – а значит можно крутить его на полную (тем более, что надо успеть обогнать «тихоходы» до вершины). Конечно от таких «отжигов» растёт общий расход топлива, но итоговый эффект того стоит ПМСМ.
Должен сказать что снижение расхода в основном чувствуется в городском режиме. Например полного бака стало хватать теперь более чем на неделю, а это значит я могу заправятся по выходным не теряя времени в рабочие дни, а это крайне удобно. Есть много моментов которые не вошли в измерения, но цифры которые можно сравнить. Допустим когда я вечером три раза в неделю вожу ребёнка в школу, обычно дорога "туда" составляла 0,8-0,9 литра. Теперь стабильно 0,6-0,7. И так далее. А вообще средний расход по показаниям компьютера за последние 2000 км, составил 12,3 литра на сотню. Сейчас я показания сбросил, чтобы получить цифры расхода за ближайшие 500 км.
Не утверждаю за собой истину в последней инстанции и готов дискутировать по своим выводам (как и любой человек я тоже могу ошибаться), но своё видение постарался максимально лаконично изложить выше.
Для справки: Общий пробег с начала обработки двигателя Супротек на сегодняшний день 07.04.2011 составил
2600 км. Общий пробег с момента начала обработки вариатора составом ЗВС Моторесурс для АКПП составил
1000 км. Поведение коробки замечаний не вызывает, как оказалось я ездил с переливом масла в 200 мл до этого. Это мне в сервисе при замене сальников долили до верхней отметки на холодную, чем превысили максимальный уровень щупа на горячую. Так что за нашими сервисами нужен глаз-да-глаз.