Автор Тема: Супротек, Хадо, ЗВС от Моторесурса, РиМЕТ и др. нано-препараты. Отзывы и впечатления.  (Прочитано 306024 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я всю жисть промываю двигатели смесью автола и солярки 2к1. 15 мин на ХХ с добавлением газа до половины сектора раз в 5 мин. Кстати так и промывал на Пассике - сперва 250км на мягкой промывке, потом, увидев результат в сливной канистре - быстрая промывка. Результат - третий день уровень масла на щупе определяю только с помощью белой тряпочки. (на глаз масло на щупе не видно)
« Последнее редактирование: Мар 25, 2011, 09:18:13 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Андрей здравствуйте! С радостью отвечу на все возникающие вопросы. Более того Ваша трактовка вполне приемлема и обоснована. На одной из выставок в Омске при демонстрации автомобиля, работающего без масла, один из посетителей заявил, что двигатель не клинит потому, что на нем вместо вкладышей стоят шкурки от сала... Прошу прощения за это шуточное отступление, С  Вашими трактовками все "ровно" и сделаны они на доступном языке. Если у Вас есть какие то сомнения по этому поводу, также готов обсуждать. Более того, думаю, что для Ваших единомышленников, Ваше личное понимание происходящего будет более ценно...
« Последнее редактирование: Мар 30, 2011, 03:48:18 pm от Юрий_Супротек »

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Значит так. Сегодня 31.03.2011 при движении на работу одометр показал 700 км. пробега с начала эксперимента с составом для ЗВС Моторесурс АКПП в вариаторе. Замечаний к работе вариатора не выявлено. Общий плановый пробег для подведения итогов мной установлен в условно 2 500 км. Т.е. на сегодняшний день пробежал почти треть.
Также сегодня установил рекорд по времени движения - 33 минуты с момента запуска двигателя (самое маленькое время в пути) до его остановке на стоянке около работы. Напоминаю что пробег на 70% городской, на 30% трасса общая длинна 27,3 км. Максимальная скорость - 110 км/час (качество дороги не ахти даже на лучших участках). Совершил два обгона по трассе на скорости от 65 км час с кик-дауном педали в пол (обороты на обгоне почти 5 тыс). Динамика нормальная.
Уже начинаю привыкать и многое воспринимать как должное.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Андрей, к тебе как к мегоспецу вопрос...через тыщу меняю масло в варике....а не налить ли мне моторесурса для акпп?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ты можешь конечно и сейчас залить, но по отзывам производителя он полностью сработает за 2-3 тысячи, таким образом я бы сменил масло сначала, потом уже в свежее залил. Если в средствах не стеснён, то можешь залить и в старое, потом через 1-1,5 тыс сменить масло и снова залить. В профилактических же целях достаточно одного флакона на свежее масло.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Denny_krsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
никогда не верил в химию, сейчас прочитал все 8 страниц, очень интересная тема...:) продолжайте эксперименты интересно понаблюдать на сколько хватит химии...автору "респект" за проделанную работу...единственно думаю почему столько проблем при пробеге в 100000 всего...
Nissan Liberty RM12 QR20 2001 Rider белый перламутр
Mazda Atenza Sport Wagon 2,3 4WD 2003

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
потому что тыщь 50 еще скручено....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кто знает может и скручено было. Предыдущий хозяин вообще не сильно следил, подвеску пришлось перебирать, сальники менять, колодки были в ноль, тормозной жидкости не хватает.... Правда и взял я её недорого. Налицо было экономия на бензине, где он заправлялся не знаю. Да и масло как и когда менялось неизвестно. Поэтому сейчас приходится "доводить" постепенно под себя. Бывает и хуже, вон у форумчанина в Улан-Удэ вообще сизый дым и расход масла литр на 200 км. Последний раз снимали крышку - уже совсем другое дело, думаю ещё одна смена масла с мягкой промывкой и всё очистится окончательно. Сейчас совсем другое дело - ездить приятно стало :)

П.С. Начал писать отчёт по первой части второго этапа - скоро будет.
« Последнее редактирование: Апр 07, 2011, 01:23:42 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Время пришло обсудить цифры первой части второго этапа обработки. И так в четверг 07.04.2011 я проехал 1000 км с момента второй обработки двигателя составом Супротек универсал 100.

Напоминаю что замеры ведутся в одно и тоже время на одном и том же участке дороги протяжённостью 27,2 км  (30% трасса, 70% город) с момента запуска двигателя в гараже и до момента его остановке на парковке возле работы (изменения расстояния не более 100 метров). Значения считываются с бортового компьютера мультитроникс, который был откалиброван до начала первого этапа обработки, с тех пор настройки не менялись. Дорога тоже одна и та же, 4 светофора по пути, обычно останавливаюсь на двух.

Для начала цифры


Красным выделял дни установления рекордов средней скорости. Рекорд 33 и 32  минуты с момента запуска и постановки на стоянку на работе - абсолютный, такого ещё не было ранее у меня никогда. Колонки "Средняя скорость", "Расход" - расчётные.

В графическом виде расход выглядит так:

При этом пунктиром на графике отложена линия тренда (логарифмический тренд). Шкалу измерений пришлось расширить взяв за минимальное значение 9 литров, поскольку расход упал.

Скорость движения в графическом виде выглядит так:


 Первое на что обращает внимание это то, что после смены масла наблюдается временный рост расхода топлива. Также наблюдается некоторый рост расхода масла. Конечно этот рост значительно ниже начальной цифры, которая была до проведения первой обработки, тем не менее он есть.
  Объяснений тут я вижу несколько:
   
  Во-первых, при смене масла меняется вязкость масла. Что говорить, масло прошедшее 7000  км имеет явно бОльшую вязкость, чем свежее, а значит оно лучше держится на стенках цилиндров и повышает компрессию. Не зря видать рекомендуют в пробежные двигатели лить масло с высоким уровнем вязкости «на горячую» (вторая цифра в индексе).
   
  Во-вторых, перед сменой двигатель промывался мягкой промывкой Моторесурс, которая (если судить по цвету отработки) своё дело сделала хорошо – нагар был отмыт. А нагар в цилиндрах например, хоть и плохо, но всё-таки уплотняет зазор кольцо-цилиндр. Другими словами, как только нагар отмылся - ощутимо упала компрессия.
   
  Второе на что можно обратить внимание - это некая цикличность процесса улучшения-откат. Я вообще говоря, ожидал почти линейного улучшения, но по факту получается не так. Общая тенденция идёт к улучшению (логарифмический тренд указан на графике пунктирной красной линией), однако в процессе эксплуатации, даже без измерений, чувствуются  моменты подъёма динамики и небольшого спада (отката). Сказать точно, почему происходит именно так я не берусь. Наиболее рациональное объяснение происходящему в цикличности процесса очистки-восстановления.
   
  Я себе представляют это так -  мы имеем поверхность трущихся частей, которая закоксована за годы эксплуатации. Медленное воздействие геомодификатора приводит сначала к очистки этой поверхности от непрочных материалов (нагара), после чего Вы чувствуете спад динамики движения, затем происходит восстановление поверхности уже новым прочным слоем кристаллической решётки, тут Вы чувствуете улучшение динамики. Поскольку в разных местах процесс идёт с разной скоростью, то он растянут во времени. В принципе растянутость процесса это плюс – не произойдёт резкого ухудшения в случае запущенных отложений.
   
  Есть ещё один фактор – это скорость движения. Даже на нашем форуме  многие замечали что после простой процедуры раскоксовки поршневых колец, почему то растёт расход топлива. Почему? Вот посмотрите на график скорости движения и сравните его с графиком из первого этапа тестирования. Это средняя скорость движения с учётом выезда из гаража, светофоров, пешеходных переходов, трассы, обгонов и прочего. На одних участках она почти нулевая (выезд по гравийке с ямами из гаража), на других доходит до 110 км/час (трасса). Так вот при увеличении средней скорости движения должно происходить увеличение потребления топлива.
   
  Другими словами, после восстановления динамики машины (не важно каким способом) Вы просто начинаете чаще давить на газ и ездить быстрее! А раз Вы не ездите по старому – значит и расход уже будет по новому.
   
  Что я хочу сказать? Да то, что судя по моему графику скорости движения, должно происходить увеличение расхода топлива, ведь больше гоняешь, чаще идёшь на обгоны в горку, где раньше «пенсионерил» и прочее. По графику это прослеживается, кратковременно расход возрастает, но не смотря на это тенденция идёт к тому что расход со временем падает. Не знаю как Вы, но я считаю это потрясающим результатом.  Достигнут результат 9,5 литров на сотку из гаража, с момента старта до остановки двигателя что является абсолютным рекордом на сегодняшний день.

   
  Последнее что хочу отметить. Я и раньше слышал что состав мол работает лучше при хороших нагрузках на двигатель, но после первого этапа и первой части второго, я лишний раз убедился в том, что это действительно так. Можно неделю ездить в спокойном режиме, улучшения будут, но они будут происходит медленно. Однако, стоит один-два раза качественно «прожечь» по трассе, как наступают ощутимые изменения. Все резкие спады расхода на графике происходили как раз после таких «прожигов». Причём скорость не играет большого значения, основную скрипку здесь играют обороты двигателя. Я обычно «жгу» в горку по пути с работы, там довольно длительный подъём с хорошим уклоном. К тому моменту, как к этой горе подъедешь, уже полностью прогревается двигатель – а значит можно крутить его на полную (тем более, что надо успеть обогнать «тихоходы» до вершины). Конечно от таких «отжигов» растёт общий расход топлива, но итоговый эффект того стоит ПМСМ. :)


Должен сказать что снижение расхода в основном чувствуется в городском режиме. Например полного бака стало хватать теперь более чем на неделю, а это значит я могу заправятся по выходным не теряя времени в рабочие дни, а это крайне удобно. Есть много моментов которые не вошли в измерения, но цифры которые можно сравнить. Допустим когда я вечером три раза в неделю вожу ребёнка в школу, обычно дорога "туда" составляла 0,8-0,9 литра. Теперь стабильно 0,6-0,7. И так далее. А вообще средний расход по показаниям компьютера за последние 2000 км, составил 12,3 литра на сотню. Сейчас я показания сбросил, чтобы получить цифры расхода за ближайшие 500 км.

Не утверждаю за собой истину в последней инстанции и готов дискутировать по своим выводам (как и любой человек я тоже могу ошибаться), но своё видение постарался максимально лаконично изложить выше.

Для справки: Общий пробег с начала обработки двигателя Супротек на сегодняшний день 07.04.2011 составил 2600 км. Общий пробег с момента начала обработки вариатора составом ЗВС Моторесурс для АКПП составил 1000 км. Поведение коробки замечаний не вызывает, как оказалось я ездил с переливом масла в 200 мл до этого. Это мне в сервисе при замене сальников долили до верхней отметки на холодную, чем превысили максимальный уровень щупа на горячую. Так что за нашими сервисами нужен глаз-да-глаз.
« Последнее редактирование: Апр 08, 2011, 06:36:02 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Хороший отчет. Правда цикличность на КуэРах есть и реально фиг поймешь, что ему надо. Я могу по одному маршруту ездить со средним расходом 11.6, а может и 19.0.. Вроде переменных составляющих не так и много.
Думаю провести что-нить подобное на Моторесурсовкой присадке. Все закуплено, даже подсадил отдельных форумчан на мягкую присадку (реально хорошо отмывает!). Думаю через пару дней заливать промывку, масло будет мое любимое корейское. Перед применением присадки зафиксирую состояние дроссельной заслонки и свечей.
« Последнее редактирование: Апр 08, 2011, 08:23:50 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Т.е. цикличность присуща QR-ам? Интересно. Есть ещё факторы при движении такие как встречный или попутный ветер, снег на дороге и прочее. Я учитывал только состояние трассы, однако направление ветра тоже влияет видимо, поэтом нужно много измерений проводить с выводом тренда. Именно по этой причине я не стал публиковать результаты пока не откатал 1000 км. Ну и потом средняя скорость не учитывает её разброса, один день у меня было два обгона в горку на 4,5 тысяч оборотов, так естественно что расход получился больше, а другой день обгона не было в обоих случаях средняя разная. Я вообще понял, что наиболее экономичны наши движки от 2-3,5 тыс. оборотов.

Было бы здорово ещё померить компрессию в цилиндрах "ДО" и "ПОСЛЕ". я тут нашёл компрессометры гибкие, которые просто  вкручиваются в свечные колодца заместо свечей, можно одному мерить компрессию без напарника. Вот хочу взять свечку (чтобы не промахнуться с глубиной) и пойти купить такой - но пока руки не дошли. Но интересно что там да как :) Кстати компрессия измеряется на "горячую", что как бы не рекомендуют свечи крутить на горячем движке (можно обломать) - вот что меня смущает пока, тем более я в этом деле ещё новичок.
« Последнее редактирование: Апр 08, 2011, 08:53:03 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте уважаемые форумчане. Прежде всего хочу сообщить всем, что руководство нашей компании рассмотрело возможность продажи нашей продукции со скидкой для всех участников форума. Все способы доставки, предложенные Вами ранее, приемлемы. Для того чтобы мы не нарушали корпоративную этику Вашего форума, прошу еще раз обсудить эту тему. Кроме того на нашем сайте периодически задают вопросы по обсуждаемой Вами теме о вариаторных КПП (правда это владельцы других марок авто). Я даю ссылку на Ваш форум, но похоже никто так и не посетил его. Думаю было бы разумно привлекать этих автолюбителей в обсуждение и с Вашей стороны. На мой взгляд это было бы взаимовыгодно и возможно расширит аудиторию и добавит популярность. То что вышеуказанные автолюбители не являются владельцами Либерти, думаю это не проблема, так как вполне возможно, что рано или поздно и Вы поменяете приоритеты в выборе авто, а "площадка" для обсуждения возникающих проблем у Вас уже готова.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Юрий Добрый день! Пожалуйста предложения о продаже/покупке для клуба оставлять в специальной ветке Компания Супротек в разделе "Нам предлагают", это правило нашего форума.

Технические вопросы давайте обсуждать здесь. Я надеялся что Вы как специалист прокомментируете первые 1000 км второго этапа (чуть выше). Вчастности прошу Вас высказать мнение относительно зависимость процесса восстановления от нагрузок на двигатель и количество оборотов (в спортивных режимах, по моим наблюдениям, состав срабатывает быстрее). Так ли это?

По поводу применения в вариаторах. На этой неделе будет 2000 км с момента обработки составом ЗВС Моторесурс вариатора и Супротек (второй этап) двигателя, отчёт о чём я напишу чуть позже (ближе к выходным или на выходных). И Вы правы автомобили меняются, но часто даже после смены автомобиля одноклубники заходят на этот форум постоянно.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
После 1200 км. пробега на Моторесурсовском супе доча сказала, что машинка начала "рвать из под себя"...  Купил для себя промывку, фильтр и ЭВС "Моторесурса". Думаю по осени ( 3000 км прошел на старом масле) устроить тест. Пока ищу манометр под длинные колодцы. Хабаровчане, мож есть у кого? Или кто знает, где мона занедорого...На благо науки)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн kir.arkaim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
а где в хабаровске сей дивайс продается?

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Манометр? не знаю.. А "Моторесурс"мне в гараж привозят)))
« Последнее редактирование: Апр 26, 2011, 03:18:18 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте Андрей! Безусловно, я читал Ваш отчет и сознательно не стал его комментировать. Дело в том, что Вы достаточно четко соблюдаете выбранные методы контроля и насколько это возможно пытаетесь соблюсти чистоту эксперимента (за что Вам особое спасибо). По форме отчета, могу сказать, что лично мне она понравилась, так как составлена в доступной форме и достаточно информативна. Кроме того мне не хотелось бы акцентировать внимание на мелких ошибках которые могут незначительно повлиять на результат, в целом все нормально. Единственно с чем не могу согласиться так это с тем, что расход топлива более заметен в городском цикле. На самом деле загородная езда более информативна в этом плане, так как существует возможность моделирования, более равных условий, и исключить сторонние факторы, влияющие на погрешность измерений.
    Что касаемо Вашего вопроса о зависимости скорости формирования слоя в зависимости от нагрузок. Да Вы совершенно правы, что на первых этапах существует прямая зависимость, чем больше нагрузки, тем быстрее проявляется эффект, на третьем этапе эта зависимость менее заметна.

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
РS  Здравствуйте Олег! Какой смысл в компресометре в настоящий момент, если Вы уже применили "Моторесур".  Ваша ошибка в том, что прежде чем приступить к испытаниям, нужно было, определить по каким показателям вы будете производить контроль и замерять их до начала эксперимента. Или я  что-то не так понял? Также прошу прощения, но восприятие происходящего Вашей дочкой и даже Вами, без контроля не может быть объективным, и уж если Вы хотите сравнить эффект от применения разных средств, соответственно  методы контроля и условия эксплуатации должны быть равными. Еще раз прошу прощения, если я Вас чем-то обидел.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Смысл есть, пробег ещё не большой и изменения ещё будут. Тем более Олег пока обработал машину дочери, а к осени собирается обрабатывать свою. Это не последняя машина в обработке думаю. Кстати про компрессометры Олег я тут себе присматриваю:
http://www.irkfair.ru/ru/catalog/kompressometri/

Вворачиваются напрямую в свечное гнездо, можно измерять компрессию самостоятельно (максимальное значение фиксируется прибором), гибкие, длинные. Производят вроде в Иркутске. Только какой нам подойдёт? Я им написал запрос про то где купить, жду ответа. Можно будет клубный закуп сделать :)

Методика измерений как я понял следующая должна быть: 1) Отключаем предохранитель форсунок (чтобы не заливало горшки) 2) Выкручиваем свечу 3) Вкручиваем манометр 4) Крутим стартером несколько оборотов 5) Смотрим что показывает манометр 6) Вкручиваем свечу на место.
« Последнее редактирование: Апр 26, 2011, 05:54:06 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: L38Crow;80903
Методика измерений как я понял следующая должна быть: 1) Отключаем предохранитель форсунок (чтобы не заливало горшки) 2) Выкручиваем свечу 3) Вкручиваем манометр 4) Крутим стартером несколько оборотов 5) Смотрим что показывает манометр 6) Вкручиваем свечу на место.
выкручиваем все свечи!замеряем компрессию и только потом вкручиваем свечи обратно.(подачу топлива отключаем само-собой)
« Последнее редактирование: Апр 26, 2011, 06:11:31 pm от pilot013r »
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: pilot013r;80904
выкручиваем все свечи!замеряем компрессию и только потом вкручиваем свечи обратно.(подачу топлива отключаем само-собой)
+100. Я так всегда и делал.. Зачем мучить акуму..
« Последнее редактирование: Апр 26, 2011, 07:16:20 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Юрий_Супротек;80901
РS  Здравствуйте Олег! Какой смысл в компресометре в настоящий момент, если Вы уже применили "Моторесур".  Ваша ошибка в том, что прежде чем приступить к испытаниям, нужно было, определить по каким показателям вы будете производить контроль и замерять их до начала эксперимента. Или я  что-то не так понял? Также прошу прощения, но восприятие происходящего Вашей дочкой и даже Вами, без контроля не может быть объективным, и уж если Вы хотите сравнить эффект от применения разных средств, соответственно  методы контроля и условия эксплуатации должны быть равными. Еще раз прошу прощения, если я Вас чем-то обидел.
Да я не обижаюсь. Действительно обработал ЭВСом Пассо дочери, На ее машинке в сожалению борт. компа нет, только ее ощущения. К сожалению даже осенью не смогу выложить такой подробный отчет, как у Андрей, т.к. болтаюсь в машинке с разной интенсивностью, на разные расстояния, и все время в городе. Конечно в идеале-бы было этак разок в недельку прокатиться по трассе с четкими замерами показаний....Но, что будет осенью пока не загадываю..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проехал сегодня 2000 км с момента второй обработки двигателя Супротек Универсал 100 и вариатора ЗВС Моторесурс для АКПП. Решил сделать сводный отчёт по 2000 сразу, так нагляднее должно получиться. Вот таблица с данными:


Тем кто забыл, либо читает впервые напоминаю, что замеры провожу утром на пробеге от гаража до работы. Замер включает в себя выезд из гаража, движение по городу 70% пути с 4 светофорами и трассу 30% пути. Колонка средняя скорость и расход на 100 км расчётные. Расстояние движения всегда одно и тоже 27,3 км (к лету чуть поменялся маршрут - добавилось дополнительные 50 метров, поскольку по зимнику с гаража ездить стало грязно). Таким образом, расход на сотню это расход по конкретному маршруту. Это важно понять, не путайте со средним расходом на сотню в городском режиме, который естественно выше (пробки, прогревы, короткие пробежки). Все измерения снимаются с бортового компьютера Multitronics который был откалиброван до начала эксперимента и с тех пор настройки калибровки не менялись.

Меня постоянно спрашивают о том, какой расход на сотню у меня получается по месяцу. Я конечно могу сказать конкретную цифру, например последний месяц получилось 11,3 литра на сотню, но эта цифра ниочём ибо она сильно зависит от маршрута, манеры езды, пробок и кучи других параметров. Если посадить на мою машину моего друга - у него через месяц будут другие цифры. Поэтому абсолютные расходы меня мало волнуют, хотя снижение есть и тут.

Вот график расхода при движении по маршруту гараж-работа


Вот график скорости движения по маршруту гараж-работа за тот же период


Выводы:
1. Оно работает. Расход постепенно падает. Падение расхода связано с увеличивающимся КПД двигателя за счёт уплотнения зазоров кольцо-цилиндр и снижения трения в двигателе.
2. Падение неравномерно и зависит от нагрузок. Я и раньше подозревал, а теперь уверен в том, что чем больше оборотов держите в движении - тем быстрее процесс идёт. Расстояние особой роли не играет. Таким образом езда в горку на оборотах порядка 4-4,5 тысяч что называется то что доктор прописал. (Режим спорт в этом плане спасает отца русской демократии :) )
3. Наблюдается некая цикличность процесса улучшение-возврат. По этому поводу есть мнение что это специфика двигателя QR20. Тренд при этом положительный в сторону улучшения.
4. Падение расхода происходит на фоне постепенного повышения средней скорости движения, что само по себе удивительно - раньше у меня было с точностью наоборот - повышение скорости вело к скачку расхода. Увеличение скорости движения связано с тем, что на приемистом двигателе и ездишь по иному. Теперь нет нужды "пенсионерить" в горку, как делал бы раньше, а можно от души утопить тапку в пол наслаждаясь возросшей динамикой. Я так делаю по пути домой, поскольку по большей части трассы обгон запрещён (а нарушать правила не в моих правилах обычно), то единственный шанс обогнать тихоходы - затяжной подъём с двумя полосами движения в одну сторону.

Последнее что хотел написать, что прошло 2000 км с момента обработки вариатора моего автомобиля составом ЗВС Моторесурс для АКПП (напомню что в результате переписки со специалистом была подтверждена его теоретическая безвредность для вариатора). Были опасения по началу что ремень вариатора начнёт проскальзывать из-за уменьшения трения, но ничего подобного не случилось, а если бы и случилось, то по опыту других применения геомодификаторов в мостах повышенного трения (LSD) происходило временное ухудшение сцепления с последующей нормализацией. Повторюсь, что всё отлично. Уровень масла, его визуальное сравнение "до" и "после" не выдали каких-либо изменений, так собственно и должно быть.

Недавно я выслал образец масла прошедшего 1000 км специалистам для анализа, как только будут результаты - сообщу. Сегодня вечером возьму образец масла прошедший 2000 км с момента обработки, если кто заинтересован в проведении его тестирования (есть оборудования либо доступ в лабу) - пишите в личку договоримся вышлю на анализ с условием что предоставите результаты такого тестирования.

Субьективные результаты применения ЗВС в вариаторе:
1. Появилась плавность хода, особенно на малых оборотах, заезжать в гараж теперь легче, трогаться.
2. Пропал ощущавшийся ранее толчок на скорости в 35 км час при отпускании и резком нажатии педали газа.

И совсем последнее. Состав ЗВС Моторесурс для АКПП в количестве 20 мл был также добавлен при смене масла в гидроусилитель руля (состав применяется также в гидравлических системах, расчёт проводится исходя из объёма масла ГУР). Руль крутиться легко и непринуждённо, других изменений пока не чувствую, да и врят ли они будут. Профилактика однако :)У Супротека для ГУР вообще отдельная баночка предлагается, если кто попробует отпишитесь.

Общий пробег с начала первичной обработки двигателя - 3500 километров. Такие дела.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Произвел седня замер компрессии. Результат 1-11,0; 2-11,0; 3-10,7; 4-11,0. Вот и думаю.. а надо-ли?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А это норма? Разве не 12 должно быть?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная