dimannsk, если применять ЗВС Моторесурс (новосибирского производства), то он заливается в свежее масло с пробегом не более половины от номинального (первый этап). В свежее масло вообще идеально. Если применять Супротек (Питерского производства), то он заливается в старое масло за 1000-1500 км до смены (первый этап), а потом в свежее после смены (второй этап). Оба состава считаются (специалистами которым я доверяю) одинаково эффективными, оба состава создают прочную кристаллическую решётку которая изнашивается равномерно (а не отваливается кусками как некоторых более простых составах), т.е. после одно-двух-трёх кратного применения можно обработки не производить, созданное покрытие будет изнашиваться равномерно, как и все остальные детали двигателя без аномалий.
У составов один принцип действия, но немного разная идеология. К преимуществам Супротека отнесу отличную информационную поддержку сайта, описание технологии, отзывы и ответы на вопросы и широкую дилерскую сеть, потенциально бОльшую аудиторию. К преимуществам ЗВС отнесу более гомогенный состав ("рабочее тело" гораздо легче размешивается) и восстановление эластичности резиновых уплотнителей и он дешевле.
Если тебе интересно как бы сделал я. Основываясь на своём опыте, я бы для начала промыл двигатель от нагара. Если срок смены масла уже подошёл, то я бы залил мягкую промывку Моторесурса, отъездил бы положенных 250-300 км (не более!), потом если есть жор масла сделал бы раскоксовку, потом промыл бы двигатель быстрой промывкой того же моторесурса (на другой машине мы делали состав из недорогого масла 3л + 350 мл быстрой промывки и 15 минут тарахтели на холостых), потом сменил бы масло и фильтр, и уже на гарантированно чистый двигатель я бы залил ЗВС и ездил бы 1500-2000 км записывая параметры. Если по истечении этого срок жор масла сохраняется, залил бы вторую упаковку ЗВС и ездил бы до плановой смены масла. А там уже по результатам можно решить что да как. Я не претендую на то, что этот способ лучший, но понимая немного физику процессов, мне почему-то больше импонирует сначала очистка двигателя...
Если проводить ту же операцию с Супротеком, то залить его сейчас и ездить 1000 км. Потом залить мягкую промывку и ездить ещё 300, потом раскоксовка и смена масла (также желательно с промывкой), потом свежее масло и на него Супротек (второй этап).
Теоретически всякие промывки и раскоксовки можно исключить если нет на это времени. Тогда эффект просто наступит позже. Есть примеры когда эффект проявлялся после 6-ой обработки, при этом владельцы ничего другого по сути не делали, кроме долива масла. Читал где то отзыв парня у которого на пробеге 350 тыс, был угар масла 3,5 литра на 1000! Так вот ему потребовалось как раз 6 обработок, чтобы выйти на норму.
И у меня вариатор, а не автомат