Странно. Ну что же предлагаю задать вопрос здесь в таком случае. У нас же есть официальный представитель Насколько я помню они обещали провести испытания.
Уважаемый Юрий!
Вот описание хорошее нашего Ниссановского вариатора http://autorelease.ru/articles/automobile/343-what-is-variable-transmission-cvt.html ремень у нас металлический, в точности такой как на картинке.
Кроме шкивоф и конусов есть ещё гидротрансформатор, который играет роль сцепления. И естественно куча датчиков (первичный датчик скорости, вторичный, датчик оборотов двигателя, датчик положения педали газа и пр) по которым ECU совместно TCU принимает решение о движении ремня вверх и вниз.
Насколько мне известно на форуме Шкоды пробовали с хорошими результатами. Как насчёт использования Супротек в таких трансмиссиях? Проводились ли тесты и каковы результаты?
Вариаторы CVT со стальными ремнями нормально обрабатываются Супротек. Лучше всего обработку производить в 1 этап. Если смена масла в коробке предстоит в ближайшее время, то целесообразно Супротек добавлять уже в новое масло. Для надежности лучше слить чистое масло из флакона МКПП Супротек, долить свое «родное» масло (такое количество чтобы удобно было размешать) размешать до полного удаления осадка и залить всё содержимое в коробку. Желательно это сделать перед более длительной поездкой, хотя бы 40 минут, и чтобы скорость была разной (разгон – остановка).
Основной эффект от обработки Супротек – формирование слоя на всех поверхностях трения, где есть нагрузка. Здесь это будет ремень, вороты, подшипники и, если есть, зубчатые передачи. Этот слой увеличит ресурс работы коробки. Следующий раз добавлять так же при смене масла через 60 тыс. км, но уже можно половину флакона (а можно и целый). Ресурс заметить не просто. Для этого необходимы «тонкие» методы измерений. Взвешивание и микрометрирование отпадают. Из безразборных методов остается спектральный анализ масла и мех. примеси.
Для оценки используется скорость нарастания концентрации железа и механических примесей. Скорость считается хотя бы по трем замерам. Например, до обработки Супротек:
Тогда средняя скорость поступления Fe =1 г/т/тыс.км, а Смп=0,002 %/тыс.км.
После обработки, например замеры будут такими:
Тогда средняя скорость поступления Fe =0,55 г/т/тыс.км, а Смп=0,0006 %/тыс.км.
Так можно оценить во сколько раз увеличивается ресурс коробки передач. В данном случае приблизительно в 2 раза. Отбор пробы масла необходимо производить сразу после прекращения циркуляции масла в одном и том же месте и одинаковое количество.
Если нет возможности произвести анализ в лаборатории. Можно взвешивать сухой остаток на фильтре равного количества масла (после растворения в бензине и полного высыхания). Можно взвешивать стружку, снятую с магнитов, но попавшую с нуля и только равный промежуток времени. Тогда достаточно по одному замеру.
Из косвенных методов оценки эффективности технологии:
1. Возможно снижение расхода топлива (но вряд ли будет заметно).
2. Если есть «визг» подшипников, то можно услышать изменения.
3. Если есть возможность измерять вибрацию, то надо это делать на равных скоростях и с равной нагрузкой.