Сегодня подвёл итоги второго этапа обработки. С момента последней смены масла проехал 7000 км, подошёл сервисный интервал его замены. Кроме того, собираюсь одновременно осуществить замену маслосьёмных колпачков и комплекта ГРМ.
Двигатель был обработан составом
Супротек Универсал 100 в два этапа. Первый за 1500 км до смены масла, второй - на полный цикл до смены (7000 км). Сейчас пишу только о втором этапе, результаты первого ранее
в моём блоге на сайте Ниссан-Либерти.
Вариатор был обработан составом
ЗВС Моторесурс для АКПП. Пробег на составе на сегодняшний момент тоже 7000 км. Впечатления положительные.
Кто не читал моих отчётов рекомендую ознакомится
хотя-бы с предыдущим. В этот этап измерений проводил не много, ибо были большие отклонения от маршрута (их я исключал) и были пробеги на дальние расстояния (отпуск).
Таблица с расходом. Расход напоминаю измеряется по дороге на работу в одно и тоже время, по одной дороге. Расстояние пробега 27,3 км. 70% город, 30% трасса. Однако, в связи с ремонтом дороги на нескольких участках, пришлось сменить маршрут немного (выделено жёлтым) и общее расстояние увеличилось до 28 км.
Расход измеряется бортовым компьютером БК Multitronics который был откалиброван до начала всех измерений и с тех пор настройки не менялись. Утренний прогрев учитывается следующим образом - в любое время года двигатель прогревает до температуры ОЖ в 45 градусов, потом компьютер сбрасывается на нули и с этого момента проводятся измерения. Движение начинаю по температуре ОЖ = 60. Замер включает выезд из гаража, из кооператива и движение по городским улицам и трассе.
Напоминаю жёлтым - изменение расстояния. При этом ремонт начался гораздо раньше и на двух участках приходится снижать скорость и ехать по ямам в режиме 20 км/час, что естественно отражается на расходе.
Привожу график расхода по указанному маршруту. Интервал 4000-7000 км:
Вот график средней скорости за тот же интервал:
Как видно из двух предыдущих графиков, расход незначительно вырос (по сравнению с предыдущим этапом где он стабильно падал). Я лично это связываю с двумя факторам. Во-первых ремонт дороги приводит к необходимости чаще тормозить-разгонятся. Во-вторых мне уже известно точно что маслосьёмные колпачки у меня текут (пришло время их уже давно менять). Что собственно я и запланировал. Про то как тестировал читаем
здесь. Методики тестирования изложены
тут.
Промывок на этом интервале не добавлял. Уверен что когда добавлю - будет заметно улучшение, но отложу до замены масла.
А вот самый интересный график - расхода масла:
Как видно с начала второго этапа расход масла существенно уменьшился. Сейчас стабилизировался на этом уровне. Оно и понятно - применение геомодификаторов (Супротек, ЗВС Моторесурс) приводит к уплотнению зазоров кольцо-цилиндр, к ликвидации утечек через это место, однако маслосьёмные всё равно придётся менять - это неизбежно, резина стареет (морально уже год к этому готов).
Ну и в конце привожу общий график замеров расхода с самого начала измерений по всему второму этапу:
Напоминаю что это не "средний расход" а именно расход на конкретном участке трассы, в конкретных условиях движения, в конкретное время, у конкретного водителя.
Считаю что абстрактные "расходы в городском режиме" вообще ни о чём не говорят - это как "средняя температура по больнице".
Из субъективный ощущений - приемистость за весь этап существенно увеличилась. То что было в начале, и то что есть сейчас - это просто небо и земля. Надеюсь с заменой цепи станет ещё лучше.
Общий пробег при использовании геомодификаторов - 8500 км. Буду ли обрабатывать дальше? Обязательно