Автор Тема: Супротек, Хадо, ЗВС от Моторесурса, РиМЕТ и др. нано-препараты. Отзывы и впечатления.  (Прочитано 270536 раз)

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В идеале 14-15,но это от разных компрссометров зависит.Мой зимой показывал 10-10.5  потом залил РИМЕТ жор масла ушел,компрессию еще не мерял,завтра если не забуду померяю и отпишу.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: andrei59ru;80995
В идеале 14-15,но это от разных компрссометров зависит.Мой зимой показывал 10-10.5  потом залил РИМЕТ жор масла ушел,компрессию еще не мерял,завтра если не забуду померяю и отпишу.

Вообще-то по мануалу 12. Но как показывает моя практика компресометры с резинкой врут именно на 1-1,2 кгс.
ЗЫ..правда моя практика распространяется в основном на дизельные ДВС.. В общем решено! Осенью произведу обработку..
« Последнее редактирование: Апр 27, 2011, 06:55:06 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн wolodey

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
День добрый друзья!
  В марте увидел эту новую тему и так как подходила смена масла(лью мобил 5w30) решил попробовать моторесурс.Расход масла до этого был 1 л на 1000 км. В Барнауле не смог найти мягкую промывку масляной системы от моторесурса,то залил от Лавра.Проехал 200 км и поменял масло и масляный фильтр и залил моторесурс. Проехал 500 км всё как обычно,масло пропадало в двигателе так же как и раньше ,постепенно.Манера езды и маршрут как обычно.Прикупил новую литровую канистру на доливку и тут я её залил не проехав и 200 км.Озадачился.Подумал,что может на палёнку нарвался.Купил ещё литр но уже в другом месте.И опять его хватило на 200 км.
 Полностью слил масло с моторесурсом и залил новое мобил 5 w 30 уже в третьем месте.И поехал на межгород где то 100 км.Двигатель специально раскручивал до 6000 оборотов и скорость до 160 км\ч.В итоге долил грамм 300.Сейчас в общей сложности,после последней замены масла, проехал где то 300 км и пока масло больше не доливал.
Nissan Liberty 99г. PM 12 SR20-104887BPM12-076113БАРНАУЛ машина со 2 октября 2006 было 90т.км сейчас 162,поменял варик-была ,теперь Хитрила 2002 .
 Планы меняются,деньги кончаются всяко бывает,черти чьи-черти знают.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А у Лавра тоже есть мягкая промывка? Это расход получается стал литр масла на 200 км? Сразу после мягкой промывки или через сколько километров? Что-то катастрофический расход какой-то получается. Это надо чтобы кольцо лопнуло или сальники текли, или фильтр недокрутили чтобы такой расход был (было такое один раз после смены резко вырос расход, оказалось фильтр подпускал). Если проехал 500 км то большей частью ЗВС прирабатывается к трущимся деталям двигателя, поэтому и говорят что у геомодификаторов большое "последействие" даже после смены масла. Какой расход масла на 1000 сейчас? Я так понял что расход масла резко упал? Это вообще непонятно почему произошло. Может масло правда "палёное".  Измерь расход масла сейчас на тысячу - сразу всё станет ясно.

Могу только предположить что промыка отмыла чего-то там в результате вырос резко расход в начале, который потом упал в процессе приработки геомодификатора. Ещё такое наблюдается при применении на двигателях ранее обработанных РИМЕТом например, поскольку РИМеТ делается на основе мягких металлов, и слой по прочности уступает новому поэтому сначала "снимается", потом формируется новый.
« Последнее редактирование: Апр 28, 2011, 09:02:03 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн wolodey

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
В течении прошлого года делал только  2 раскоксовки и только лавром,первый не правильно сделал(тупо просто залил и всё),а второй раз -с выставлением поршней и последуюшим их перемещении ,при чём заливал удвоенную норму,с последующей промывкой с жидкостью от лавра.Больше ни какой химии в движок не лил.
 Расход 1л на 200 км стал после пробега где то 500-600 км после замены масла и заливки моторесурса. Есть течь с коренного сальника(тот который со стороны коробки),но это так потение.Фильтр сам закручивал,а когда в последствии менял масло ,то работник, который откручивал фильтр ,был удивлён как крепко был затянут фильтр.
 Сейчас прошёл где то 300 км,после слива масла с моторесурса, и всего было подлито где то грамм 300 и то после первых 100 км которые проехал в давольно динамичной манере,двигатель крутил 5000-6000 оборотов и скорость 140-160 км.
Nissan Liberty 99г. PM 12 SR20-104887BPM12-076113БАРНАУЛ машина со 2 октября 2006 было 90т.км сейчас 162,поменял варик-была ,теперь Хитрила 2002 .
 Планы меняются,деньги кончаются всяко бывает,черти чьи-черти знают.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чуток в тему.. В связи с внезапным появлением компрессометра  решил замерить компрессию в Пассо.  Компрессия удивила: Во всех 3х цилиндрах ровно 13 очков. Вот те и микролитражка с 140тыс. пробегом.
Доча проездила на ЭВСе 1760км.
« Последнее редактирование: Апр 28, 2011, 03:34:44 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
wolodey - понятно как было, непонятно почему. Если бы произошло допустим увеличение зазора кольцо-цилиндр в результате обработки, то жор масла сохранился бы и после замены масла. Сменой масло весь состав из двигателя не выведешь. Даже более того, большая часть уже приработалась. Я лично обработал ЗВС Моторесурс 5 автомобилей в том числе с жором масла по 1,5 литра на сотку и вообще без угара масла, нигде такого не было видно. 2 автомобиля были обработаны Супротеком. При этом на Супротеке первое время (200-300) км наблюдается чуть повышенный расход масла, если он был до обработки, потом падает ниже того что был. Видимо это связано с очисткой двигателя, в результате которой несколько увеличиваются временно зазоры. Но такой резкий скачок... а главное потом возврат на норму после смены масла... непонятно. У тебя нет возможности померить компрессию по цилиндрам сейчас? Напиши результат.

Олег, всё уговорил - беру компрессометр и пойду свою измерять. :)
« Последнее редактирование: Апр 28, 2011, 05:18:19 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн wolodey

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Сейчас нет возможности,но я попробую на выходных или сразу после праздников.
Nissan Liberty 99г. PM 12 SR20-104887BPM12-076113БАРНАУЛ машина со 2 октября 2006 было 90т.км сейчас 162,поменял варик-была ,теперь Хитрила 2002 .
 Планы меняются,деньги кончаются всяко бывает,черти чьи-черти знают.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я вот не могу понять почему расход масла снижается после внесения присадки в масло, а не после промывки и раскоксовке. Статистика показывает, что жор масла идёт из-за залегания колец, а не из-за их износа. Промывкой и раскаксовкой мы убираем этот кокс и восстанавливаем подвижность колец, по идее больше ничего не нужно. Как вариант возможна следующая ситуация: кольца не раскоксовались, а присадкой мы как раз выбираем зазор который появился из-за залегания колец. Так получается?

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Из практики:с залеганием встречаюсь реже чем с износом маслосьемных колец.Причем независимо таз или иномарка,причем у немцев реже.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да Антон, зазор уменьшается за счёт увеличения стенок цилиндров. Геомодификатор формирует эту структуру. Вот к слову, знакомый прислал тут методику по которой они остановили масложор с расхода почти два литра на тысячу (кольца почти полностью стёрты считай). Этот способ пока ещё экспериментальный, суть его что они часть состава заливают прямо в цилиндры после раскоксовки и крутят без свечей некоторое время. Пока ещё сам не пробовал, ибо нет доноров с большим расходом - но если у кого будет интерес - поделюсь методикой.

Если компрессия по цилиндрам нормальная а масложор есть - значит маслосъёмные скорее всего, либо через сальники давит (можно обычно найти источник по подтёкам).
« Последнее редактирование: Апр 29, 2011, 08:27:22 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я считаю, что для QR20 с пробегом до 150 тысяч основная проблема это как раз закоксовка колец и нужно найти наилучший способ их расшевелить. Ну а геомодификатор, это профилактика в этом случае, но профилактика с положительным эффектом.

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте Уважаемые форумчане! Позвольте дать некоторые разъяснения по поводу воздействия геомодификаторов в ДВС. Во-первых, все геомодификаторы обладают раскоксовующими свойствами, но не химическими, а механическими (поэтому при полной потере подвижности колец раскоксовующее действие теряется). Что касаемо восстанавливающего воздействия, Вы Андрей правы в том, что при использовании продуктов этой группы  формируется особый слой уменьшающий зазоры в зонах трения (гильза, кольцо, шейки валов). Толщина этого слоя может достигать толщины 20мкм на одну сторону (больше пока не наблюдали,   что бы Вам не обещали).  При этом это не означает, что она обязательно будет именно такой, так как система трения сама определяет свое равновесное состояние, поэтому Вы видите в рекламе геомодификаторов выражение "интелектуальные"...  Сами понимаете, что при больших износах, такой толщины соя недостаточно для восстановления до номинальных значений. Но как Вы заметили,  расход масла на угар может устраниться полностью и компрессия увеличивается до номинала, а в некоторых случаях и выше значений заявленных производителем ДВС. Так вот это происходит за счет высокой маслоудерживающей способности сформированного слоя и далее герметизация зазоров происходит именно из за этого, как впрочем и уменьшение интенсивности износа.
« Последнее редактирование: Май 05, 2011, 12:29:13 pm от Юрий_Супротек »

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я вот немного не понимаю.. в свете маслоудержания.. Получается так, что масло на стенках цилиндра остается и не сгорает при фазе сгорания?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте Олег! Конечно некоторое количество горит, но значительно меньше чем при обычных условиях. Вы забыли о том, что слой формируется в зонах трения, соответственно ниже камеры сгорания.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Юрий_Супротек;81431
Здравствуйте Олег! Конечно некоторое количество горит, но значительно меньше чем при обычных условиях. Вы забыли о том, что слой формируется в зонах трения, соответственно ниже камеры сгорания.

т.е. трение колец об стенки цилиндра не учитываются?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте Олег!  Вероятно,  я некорректно сформулировал ответ.  
Расход масла на угар является одним из важных показателей рабочего процесса двигателя (конструктивная схема), состояния двигателя (увеличение зазоров ЦПГ).
В ряде случаев проектант ДВС закладывает повышенный расход масла для облегчения режима работы деталей, особенно первого поршневого кольца, т.к. масло не только смазывает, но и отводит тепло. В то же время, повышенный угар масла приводит к увеличению лаков и нагаров, что в свою очередь ведет к загрязнению масла твердыми частицами продуктов горения углеводородов, которые изнашивают ДВС как абразив.
В камеру сгорания масло попадает при движении поршня в ВМТ над первым поршневым кольцом и по штокам клапанов. Часть масла так же сгорает на стенках цилиндров на рабочем такте.
В исправном ДВС при номинальных зазорах, при эксплуатации в разрешенном диапазоне нагрузок и при работе на штатном масле существует стандартный угар масла. Для хороших ДВС расход масла на угар составляет 0,05 – 0,5 г/кВт.ч. Если взять, к примеру, двигатель мощностью 100 кВт, то за 20 часов работы (примерно 1000 км пробега авто) расход масла на угар должен составлять от 0,1 до 1,0 литра. Причем о неисправности двигателя говорит как превышение, так и снижение расхода масла на угар (нарушение уплотнений или попадание в масло других жидкостей).
Технология СУПРОТЕК позволяет системе трения сформировать новую структуру на поверхностях трения в зонах наибольших нагрузок и температур. Это слой металла (в основе железо) с другой структурой (пористость, шероховатость, микротвердость), которая позволяет удерживать значительно больше масла у поверхности. Поэтому при толщине слоя всего 3 -20 мкм создается уплотнение всех узлов ЦПГ так, как будто восстановлено 50 – 100 мкм. Отсюда повышение (восстановление) компрессии, снижение прорыва рабочих газов в картер. Это ведет к улучшению качества сгорания топлива, снижению его расхода, увеличению (восстановлению) мощности. Кроме того более толстый слой масла расширяет область гидродинамического трения поршневых колец по втулке (гильзе) цилиндра, что снижает потери на трение даже у новых двигателей.
Что касается расхода масла на угар, то значительно снижается составляющая угара от перекачки масла между поршневыми кольцами и поршневой канавкой. При движении поршня в НМТ снятое масло попадает в область между нижней поверхностью, внутренней стенкой поршневой канавки и нижней частью и задней частью кольца. При движении поршня в ВМТ кольцо опускается вниз, и этот объем масла перемещается вверх. Таким образом, узел работает как насос и при больших зазорах кольца в поршневой канавке эта составляющая угара масла может быть самой значительной. Не поймите это так, что при полностью закоксованых кольцах угар масла должен исчезнуть полностью. В этом случае большая часть масла практически не снимается со стенок, частично сгорает и уносится с отработавшими газами.
Сформированный на поверхностях трения слой уплотняет эти зазоры не давая маслу легко перекачиваться вверх. В среднем расход масла на угар после обработки СУПРОТЕК снижается в 2 раза, даже у новых двигателей. Конечно, угар масла со стенок цилиндра не исчезает и на маслосъемные колпачки СУПРОТЕК не влияет, но если составляющая перекачки масла более значительная, то эффект обработки на лицо.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Здравствуйте, Юрий.. Вы меня простите, за включение дурака конечно... Я целиком и полностью понимаю техпроцесс, используемый в вашей технологии. Понимаю, что в большей степени процесс "притягивания масла" к трущимся поверхностям не более чем маркетинговый ход, призванный упростить процесс упрочения положительной реакции в уме рядового автолюбителя. По моему ИХМО чем больше выбоин и раковин в паре трения, тем больше вероятности удержания масленого клина в этой паре. Но 100 мкм в ЦПГ - это уже неплохой результат. Даже я бы сказал офигительный.. Вопрос остается для моего совкового ума открытым только в одной области.. Всё-таки есть-ли практические испытания стойкости вашего слоя. Логически я понимаю, что второе поколение использует более прочную молекулярно-атомную структуру по отношению к существующей субстанции, Но, как она стойка к сернистым соединениям например?... И образовывается -ли этот слой в менее нагруженных, но не менее значимых узлах ДВС?
ЗЫ.. И еще один вопрос, остающийся  не совсем вписуемый в область моего полушария... На сколько я понял, Ваш состав использует абразив, помогающий добраться до чистого металла для формирования нового слоя. Так вот.. Куда он потом деётся в процессе наращивания слоя?
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 07:46:33 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Oleg46;81492
Куда он потом деётся в процессе наращивания слоя?

От я тоже хотел задать этот вопрос.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Итак, сегодня начал тестирование препарата ЭВС от Моторесурса. К сожалению тестовые замеры по пробегам представить не смогу, т.к. болтаюсь на различные расстояния и в различное время по городу. Смогу только привести изменение компрессии в ЦПГ. Перед обработкой замер, соответственно по цилиндрам составил 11,0;11,0;10,8;11,0. Ну и личные ощущения, которые к сожалению в диаграммы не воткнешь..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Браво Олег... Честно говоря, после Вашего последнего сообщения затрудняюсь выбрать стиль общения, попробую так... Хотите верьте хотите нет, а по поводу маслоудерживающей способности это правда. Но бог с Вами если Вам хочется думать, что толщина формируемого слоя 100мкм пусть будет так (в конце концов конкуренты заявляют о 1,5мм). Теперь хочу поправить Вас в заблуждении, что чем больше шероховатость тем больше удерживается масла... Отчасти утверждение справедливое, но давайте подумаем лучше ли это. Да действительно в искаженной поверхности площадь больше соответственно и масла на ней может задержаться больше, но насколько это эффективно? Вспомните вождение в дождь, тормозной путь на ровном асфальте значительно длиннее, чем на асфальте с ухабами, а воды там больше, а нагрузка на подвеску тем не менее выше. Возможно, пример грубый, но по сути в узле трения все выглядит так же (существует ошибочное мнение, что производители двигателей делают хон в гильзах для улучшения смазки. На самом деле это делается для того чтобы в процессе обкатки гильза быстрей приобрела правильную геометрию и до сих пор на некоторых моделях расход масла нормализуется и двигатель развивает полные мощностные характеристики только когда набьются зеркала").
По поводу взаимодействия с сернистыми соединениями, вопрос не совсем понял но могу сказать, что сформированный слой сопротивляется их влиянию не хуже чем исходный метал. Если Вам это действительно интересно, уточните вопрос и я постараюсь Вам на него ответить.
 И последнее по поводу абразива- я уже говорил, что геомодификаторы производятся на основе природных минералов. Подготовлены они таким образом (это не только подбор исходного материала, но и измельчение до требуемого размера), что на первом этапе они и работают как мягкий абразив, но исходная их прочность такова, что попадая в зону контакта они постепенно разрушаются на более мелкие частицы которые в последствии из за своих размеров теряют абразивное свойства и принимают участие в формировании нового слоя.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Здравствуйте, Юрий! Честно говоря про тормозной путь перечитал 3 раза, ничего не понял..  Тут немного разные моменты.. Знаю только классическую схему - зазор между цилиндрами и поршнем удерживает капилярно масло. Которое стирается маслосьемниками при движении поршня вниз. Чем "прямее" зеркало, тем лучше стирается, и соответственно не сгорает в камере сгорания при очередной вспышке. Но это отступление..
Про абразив я понял.. Но не понятно, как он будет работать в общей масленой среде. Ведь, согласитесь, что абразив воздействует попутно и не только в сильно нагруженных парах трения. Как в этих местах будет происходить восстановление слоя?
И непонятно, будет-ли ваш слой "запирать" кольца, путем уменьшения зазора. Ведь там происходят аналогичные процессы?
А по поводу сернистых соединений нашего бензина.. Я как раз пытался сподвигнуть на рассуждения. Раствор серной кислоты, образующийся при сгорании нашего бензина как раз "щербатит" зеркала и срезается кольцами. Я эту картину наблюдаю практически на всех двигателях активно побегавших на нашем бензине, и никогда - на контрактных, даже с большим пробегом. Я и пытался уточнить, ваше полимерное покрытие будет более стойкое к кислотам? Проводились какие-нить сравнительные испытания?
« Последнее редактирование: Май 10, 2011, 05:06:40 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вчера мне сообщили результаты экспресс-исследования масла вариатора Nissan NS-1 обработанного составом ЗВС Моторесурс для АКПП с пробегом 1000 км с момента обработки (посылал я образец уже более месяца назад). Ответ был таков (два источника): Образец не содержит осадков, твёрдых примесей и иных продуктов указывающих на повышенный износ деталей и агрегатов. Масло однородно по своему составу. Таким образом препятствий для применения геомодификаторов в вариаторных не наблюдается...

Скоро будет пробег 3000 км, опять возьму пробы масла, постараюсь договориться с местными ребятами чтобы сделали анализ. Если есть желающие получить образец - пишите в личку.
« Последнее редактирование: Май 11, 2011, 04:55:55 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Меня интересует следующее. После внесения присадки в масло и образования необходимого слоя на стенках и деталях т.е. после окончания работы присадки, остаются ли её следы в масле или присадка работает весь срок эксплуатации масла с присадкой?

Оффлайн Юрий_Супротек

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Здравствуйте Олег! Вы правы пример неудачный. Не хотелось «углубляться» в атомы, молекулы и тд.
Что касается вопроса об абразивах, я ведь подчеркивал, что это понятие условное. В противном случае нам придется обсуждать анизотропные свойства слоистых и ленточных силикатов и других минералов; мне кажется, что это здесь не нужно. Не нужно представлять себе наждак, напильник, толченый кирпич и др. Поверьте, что вреда это не приносит и является обязательным условием первой фаза формирования защитного покрытия не только для составов СУПРОТЕК, но и всех других препаратах  группы так называемых геомодификаторов трения, которые мы и обсуждаем.
По поводу работы в других узлах, напоминаю, что обязательными условиями начала работы геомодификаторов  является давление и температура и, если их влияние недостаточно, материал в работу не вступает (не активируется). Если предположить, что условия достаточного давления и достаточной температуры при скольжении со смещением не наступят никогда, то материал просто будет «болтаться» в масле.
И, сразу отвечу на вопрос Антона, так как активного вещества относительно общего объема масла ничтожно малое количество, состав в нем не обнаруживается. Точнее его содержание значительно ниже допустимых норм содержания мехпримесей в масле, и по мере формирования слоя содержание продолжает снижаться По окончанию процесса формирования, продолжает работать длительное время даже после неоднократной смены масла, постоянное применение не требуется.
. Результаты испытаний по эффектам на различные узлы есть на нашем сайте. Если Вы всё же там не найдете достаточной информации, готов добавить информации и комментарии. Да, и нужно помнить, что наша главная цель - отсрочить дорогостоящий ремонт ЦПГ и КШМ. Запирания или нарушения подвижности колец не будет и, честно говоря, мне не понятно, почему этот вопрос Вас не взволновал перед применением «Моторесурса». Разрушительное действие сернистых соединений действительно выражается так, как Вы описали. Наибольшее отрицательное влияние сернистых соединений проявляется в окислении смазочного масла серной кислотой. Для нейтрализации окисления в стандартный пакет смазочного масла входит щелочная присадка. Количества этой присадки должно хватить до смены масла, но считается для «усреднённых» условий эксплуатации агрегата и масла. Если износ ЦПГ приличный, интенсивность прорыва газов в картер растет и окисление ускоряется. Результат такой – масло само становится источником и причиной коррозионного изнашивания. Это Вы и наблюдаете на стенках цилиндров. Конечно, и сформированный слой подвержен коррозионному изнашиванию. Кстати, еще раз напоминаю, это не полимерный слой, а очень сложная кристаллическая структура с вкраплениями в неё ещё более сложных по химическому составу аморфных образований (наноструктур). Основными элементами такого защитного слоя являются Fe, C, O. Но, как показали исследования (физико-химических показателей масла) и практические (полевые) испытания (опыт эксплуатации обработанных авто с большим пробегом), сформированный на поверхностях трения слой более стойкий к разрушению, чем металл подложки, на которой он сформировался. Это первое. Второе, это то, что уплотнение узлов ЦПГ в результате формирования защитного слоя снижает интенсивность прорыва газов и, следовательно, процесс образования кислоты замедляется.