Здравствуйте Олег! Вы правы пример неудачный. Не хотелось «углубляться» в атомы, молекулы и тд.
Что касается вопроса об абразивах, я ведь подчеркивал, что это понятие условное. В противном случае нам придется обсуждать анизотропные свойства слоистых и ленточных силикатов и других минералов; мне кажется, что это здесь не нужно. Не нужно представлять себе наждак, напильник, толченый кирпич и др. Поверьте, что вреда это не приносит и является обязательным условием первой фаза формирования защитного покрытия не только для составов СУПРОТЕК, но и всех других препаратах группы так называемых геомодификаторов трения, которые мы и обсуждаем.
По поводу работы в других узлах, напоминаю, что обязательными условиями начала работы геомодификаторов является давление и температура и, если их влияние недостаточно, материал в работу не вступает (не активируется). Если предположить, что условия достаточного давления и достаточной температуры при скольжении со смещением не наступят никогда, то материал просто будет «болтаться» в масле.
И, сразу отвечу на вопрос Антона, так как активного вещества относительно общего объема масла ничтожно малое количество, состав в нем не обнаруживается. Точнее его содержание значительно ниже допустимых норм содержания мехпримесей в масле, и по мере формирования слоя содержание продолжает снижаться По окончанию процесса формирования, продолжает работать длительное время даже после неоднократной смены масла, постоянное применение не требуется.
. Результаты испытаний по эффектам на различные узлы есть на нашем сайте. Если Вы всё же там не найдете достаточной информации, готов добавить информации и комментарии. Да, и нужно помнить, что наша главная цель - отсрочить дорогостоящий ремонт ЦПГ и КШМ. Запирания или нарушения подвижности колец не будет и, честно говоря, мне не понятно, почему этот вопрос Вас не взволновал перед применением «Моторесурса». Разрушительное действие сернистых соединений действительно выражается так, как Вы описали. Наибольшее отрицательное влияние сернистых соединений проявляется в окислении смазочного масла серной кислотой. Для нейтрализации окисления в стандартный пакет смазочного масла входит щелочная присадка. Количества этой присадки должно хватить до смены масла, но считается для «усреднённых» условий эксплуатации агрегата и масла. Если износ ЦПГ приличный, интенсивность прорыва газов в картер растет и окисление ускоряется. Результат такой – масло само становится источником и причиной коррозионного изнашивания. Это Вы и наблюдаете на стенках цилиндров. Конечно, и сформированный слой подвержен коррозионному изнашиванию. Кстати, еще раз напоминаю, это не полимерный слой, а очень сложная кристаллическая структура с вкраплениями в неё ещё более сложных по химическому составу аморфных образований (наноструктур). Основными элементами такого защитного слоя являются Fe, C, O. Но, как показали исследования (физико-химических показателей масла) и практические (полевые) испытания (опыт эксплуатации обработанных авто с большим пробегом), сформированный на поверхностях трения слой более стойкий к разрушению, чем металл подложки, на которой он сформировался. Это первое. Второе, это то, что уплотнение узлов ЦПГ в результате формирования защитного слоя снижает интенсивность прорыва газов и, следовательно, процесс образования кислоты замедляется.