Автор Тема: Супротек, Хадо, ЗВС от Моторесурса, РиМЕТ и др. нано-препараты. Отзывы и впечатления.  (Прочитано 305991 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В этой теме предлагаю делится впечатлениями от современных нанотехнологических средств восстановления двигателя.

Со своей стороны здесь буду писать подробный отчёт о своём опыте использования Супротека и других средств на своих машинах.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
И так. СУПРОТЕК Читаем статью-тест

Для нашего двигателя подбор показывает (сайт производителя):
       
СУПРОТЕК–универсальная 100

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

 Порядок применения.

1 этап:
Заправка производится в рабочее масло (с пробегом не менее 5000 км.) или   за 1 000 км до смены масла. Перед обработкой КС «СУПРОТЕК» необходимо  тщательно перемешать  содержимое флакона до полного растворения осадка.  Прогреть двигатель до  рабочей температуры. Заглушить двигатель. Залить  содержимое в  малозаливную горловину. Запустить двигатель и  эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Через 500-1500 км. Перейти ко второму этапу обработки.

2 этап:
Произвести замену масла и масляного фильтра. (При сильном загрязнении   двигателя рекомендуется промывка) Перед обработкой КС «СУПРОТЕК»  необходимо тщательно перемешать  содержимое флакона до полного  растворения осадка. Прогреть двигатель до  рабочей температуры.  Заглушить двигатель. Залить содержимое в  малозаливную горловину.  Запустить двигатель и эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Пробег до штатной замены масла.

3 этап:
Произвести замену масла и масляного фильтра. Перед обработкой КС  «СУПРОТЕК» необходимо тщательно перемешать  содержимое флакона до  полного растворения осадка. Прогреть двигатель до  рабочей температуры.  Заглушить двигатель. Залить содержимое в  малозаливную горловину.  Запустить двигатель и эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Пробег до штатной замены масла.


Теперь немного рекламных обещаний производителя:

Какого реального эффекта можно ожидать от применения смазочных композиций СУПРОТЕК для двигателя?

Многочисленных  стендовые и натурные испытания двигателей,  обработанных препаратами  СУПРОТЕК, выявляют следующие основные  результаты:
 
     • наблюдается существенное снижение расхода  топлива. В зависимости  от режима работы и состояния двигателя до  обработки снижение расхода  топлива может составить от 5 до 10%
     •  увеличиваются приемистость и динамические характеристики  двигателя за  счет увеличения (восстановления) эффективной мощности  вплоть до  номинальной;
     • снижается токсичность отработавших газов по  компонентам СО и СН.  Так, содержание СО в зоне холостого хода снижается в  1,5... 2,0 раза,  на режиме номинальной мощности – на 30...50%;
     • повышается и стабилизируется по цилиндрам давление конца сжатия («компрессия»);
     • облегчается запуск двигателя при отрицательных температурах («холодный пуск»);
     •  в полтора-два раза снижается скорость изнашивания узлов трения   двигателя – гильз цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и   распределительного вала;
     • уменьшается и стабилизируется расход масла на угар;
     • уменьшаются вибрации и снижается составляющая механического шума двигателя.

От чего зависит конкретная величина получаемого эффекта для данного двигателя?

В  первую очередь, от его исходного состояния. Если двигатель имеет   значительную степень износа, если качество моторных масел и топлив не   всегда было высоким, но он еще «жив» – нет катастрофического расхода   масла, давление картерных газов не очень велико и «компрессия» по   цилиндрам хотя бы выше 8 кг/см² (для бензиновых ДВС), то эффект будет   значительным. Очевидным и без всякой регистрирующей аппаратуры.
 
Если же пробег незначителен и ваш двигатель пока  «как новый», все  системы в порядке и отрегулированы, то понятный всякому  водителю эффект  (снижение шумов, вибраций, повышение приемистости)  будет не так  бросаться в глаза, однако на переборку или капитальный  ремонт ваш  двигатель отправится значительно позже его необработанного  собрата  (если вообще отправится). Если же двигатель совсем «убит» (явные  стуки в  подшипниках валов, огромный расход масла и т.д.), то никакие  присадки и  препараты его не спасут – чудес мы, в отличие от других, не  обещаем.



Чем меня привлекло? Обещают для тех у кого двигатель начал подъедать  масло - существенные улучшения (отодвинуть сроки капиталки). Да я бы не  обратил внимание, если бы не тест "За рулём".... Даже с учётом того что  его в народе называют "за рублём" всё равно написано хорошо и думаю  стоит внимания. Думаю, что для тех кому светит капиталка можно  пробовать, если не поможет то и не очень жалко.

Теперь цены. Стоит прямо скажем нехило. Указанная выше в интернет-магазине стоит 1080 рублей. У нас в регионе я приобрёл за 950 рублей.

Взвесив все за и против, решил я попробовать этот самый супротек.  Исходные данные машины и проблемы:
1) Пробег 97654 км.
2) Подъедает масло в количестве 1  литра на 2000-2500 км. В зависимости от стиля езды может больше.
3) Антифриз  уходит медленно. Причём в основном на холодную. На 5000 км долил 1,5 литра. Большей часть уходит из бачка, из радиатора очень медленно.
4) Расход в смешанном режиме 12 литров летом, 17 литров  зимой в городе (что считаю нормой).
5) На текущем масле (Elf 0W30) пробежал уже 4500 км, до  замены как раз пара месяцев остаётся. Думаю как раз те самые,  рекомендуемые супротеком, 1000-1500 за это время проеду.

07.02.2011 Залил указанный препарат, предварительно долив в двигатель 800 мл масла до уровня (max). Препарат содержит осадок мелкий на дне, который перемешивается очень долго. Реально пришлось трясти банку за завтраком 30-40 минут. После растворения выпадает в осадок через несколько часов, но уже в меньшем количестве. Производитель заявляет что это и есть основной рабочий компонент. Заливка осуществляется на прогретый до рабочей температуры двигатель (в моё случае грел до 80oC). Т.е. греем, останавливаем, доливаем, запускаем, и сразу же едем километров 10 (либо на холостых минут 20). Если не поехать то весь состав просто уйдёт в поддон. Я поехал по городу-трассе на работу 27 км и ещё оставил на холостых после поездки на 20 минут.

07.02.2011 Когда завожу в гараже машину,к трубе подсоединяю газоотводный шланг от пылесоса, в месте изгиба которого скапливается конденсат. Так вот в указанный день при первом прогреве этого конденсата было пости четверть стакана (мл 50 где-то). На вкус не пробовал. Но при прогреве парит из трубы. Шум гидрокомпенсаторов (цепи ГРМ) после прогрева Северсом отчётливый. Долил сразу же ОЖ в бачёк до уровня (max). Расход бензина от гаража до работы составил 3,2 литра.

08.02.2011 Пока изменений особых не почувствовал. Пытаюсь оценивать только объективные вещи, фиксирую расход, обороты в горку, скорость на вершине. Должен сказать что у меня иногда дёргает немного при резком нажатии на педаль газа. Как то все эти недостатки стали более явными на второй день. Пробег после заливки пока 90 км. Вечером долил в бачёк ОЖ немного анифриза. При утреннем прогреве как обычно слил с трубы воду, показало даже что больше чуть слил. Стала заводится с брелка с второго раза большей частью. Появились подглыхания на старте. В общем по началу и должно быть ухудшение посколько идёт очистка от нагара. Расход от гаража до работы составил 3,3 литра.

10.02.2011 Пробег 200 км. С утра при запуске запустилась хорошо. Шум гидрокомпенсаторов показалось что меньше стал. Самое главное изменение - когда отцепил трубу от выхлопной из неё слилось раза в 4 меньше обычного воды! При езде на работу появилось ощущение востановленной динамики. Когда ехал с работу даванул "тапку в пол" при подъёме в гору. Блиин! Восторг. Едет плавно, на высоких оборотах динамика та же, но на средних - невероятно, но ощущение что турбонаддув поставили. Расход от гаража до работы 2,8 литра (спокойная езда). Один человек в машине.

Да! Чуть не забыл. Вечером когда повёз сына до школы, когда подошли к машине заметил что что-то не так, не слышно двигателя. Сигнализацию отчиталась что завёлся. Подошёл ближе и долго стоял (чем вызвал немало вопросов сына). Двигатель реально стал работать тихо. На холостых реально стало меньше трясти его. Рядом стоял крузак 200-й (новый). Так вот даже стоя у своей машины я больше слышал работу его движка! Можно точно сказать что двиг не работает а "шепчет". Обороты на хх не изменились.

11.02.2011 Пробег 260 км. С утра при запуске запустилась с первого раза. Шум гидрокомпенсаторов практически не слышен был (как некоторые говорят "цепь гремит" - не гремела почти). Когда отцепил газоотводную трубу с неё упало буквально две капли, это уже смело можно называть "конденсат". Всю дорого гонял двигатель на средних оборотах (2,5-4 тыс). Изменения: При езде на 30-40 км и при ускорении отсутствуют толчки даже слабые, плавность хода появилась! В гору перед работой заехал на 3 тыс. оборотов с ускорением (ранее не менее 3,5-4 тыс). Скорость на вершине 80 км/час. Расход от гаража до работы 3,0 литра (динамичная езда). Два человека в машине.


продолжение следует... В выходные замеры по маслу и его доливка (если надо)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
L38Crow, а не перекликается ли данная тема с темой Использование химии и современных химических технологий  ??? да и втой теме есть уже твое сообщение про Супротек :)
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
glukhovdo,привет!. Да перекликается. Я специально сюда перенёс. Я здесь буду дневник наблюдений писать. Я так с самого начала планировал. Считаю, что для данной линейки продуктов имеет смысл выделить в отдельную тему.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
А до заливики скакого раза заводилась машинка? И какя температура на улице? сильно отличается в день кады хорошо заводилась (11.02) и до этого? И у тебя реально пол стакана конденсата было? может просто все дело в бензе?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ага. Правильные вопросы. До заливки в основном с первого-второго раза с сигналке после остывания (по температуре). После очистки топливной системы стало получше - больше с первого. В гараже со второго раза (после ночного отстоя). Температура воздуха на улице
07.02 -15
08.02 -16
09.02 -24
10.02 -22
11.02 -21

В гараже обычно -10 стабильно.
Замеры провожу на утренних пробегах ибо:
1) Дорога всегда одна
2) Температура почти одинакова
3) Дороги свободны (еду в 07 утра на работу).
4) 3 светофора по пути, два крутых подъёма и спуска, дорога город-трасса. Общее расстояние 27 км.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжаю свои наблюдения. Пока изменений новых не много. Динамика на низких и средних оборотах явно лучше той, что была. Шум двигателя действительно меньше (субъективно, поскольку шумометром не мерил). При запуске после прогрева Северсом цепь практически не гремит (шум гидрокомпенсаторов), точнее очень кратковременно её слышно. Параметры прогрева не менял, прихожу за машиной в одно и тоже время. На холостых и на D стало заметно меньше трясти машину. Раньше бардачок дребезжал - сейчас не дребезжит (хотя я его не подтягивал - руки не доходят). Расход масла пока не уменьшился - уходит потихоньку. Общий пробег после заливки составляет треть от "рекомендуемого" при первой обработке - 500 км.

Расход стабилизировался и составляет:

Все замеры проводятся по пути на работу, ибо всегда одна и та же дорога, почти всегда свободная и всего 3 светофора по пути. Дорога смешанная город-трасса (50/50). В салоне два пассажира. Расход естественно вместе с прогревом (из гаража). Прогрев где-то 0,3 литра составляет. Все параметры измеряются бортовым компьютером Multitronics! (чтобы было понятно откуда точность измерений).

Ещё предстоит пробежать 1000км.
« Последнее редактирование: Фев 17, 2011, 09:06:44 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжаю делится наблюдениями за машиной. И так таблица с замерами по сегодняшний день:



Из субъективного заметил следующее:
1. В процессе эксплуатации бывают моменты как существенного улучшения динамики движения, так и периодические возвраты к предыдущему состоянию. Общая тенденция идёт к улучшению. что радует. Предполагаю что в процесс очистки и восстановления проходит последовательно. Сначала очищается нагар, после чего наступает ухудшение связанное с некоторой потерей компрессии, затем восстанавливается поверхность но уже с новым покрытием (улучшение).
2. После длительного простоя машины в гараже без движения (этак дня 2-3) возвращается тарахтенье цепи при запуске после прогрева.  В частности 28.02.11 тарахтела меньше секунды, 02.03.2011 тоже. Шумит меньше чем ранее тем не менее. Возможно связано с состоянием масла.
3. Расход уменьшается! Это видно по таблице выше. Причём постепенно. Я записываю только те данные когда еду без лишних остановок и только в одно время.
4. Вибрация двигателя. В начале обработки она резко уменьшилась (после пробега в 200 км). После пробега в 500 км вернулась чуть меньше чем была до обработки. Сейчас плавно снижается. Контроллирую по незакрученному бардачку. Специально его не прикручиваю, чтобы слышно было как дребезжит. Могу сказать что сейчас вибрация на холостых не вызывает дребезжания, а вот на D да. Решил оставить пока как есть, чтобы был хороший "индикатор".
5. Улучшение динамики провоцируют на более агрессивную езду. Это заметили коллеги и жена. Сказали "ездишь агрессивно". Там где раньше перестраивался в крайний правый (в гору олхинскую например) - теперь жму "до полика" обогняя всех "тихоходов". Как понимаете это только увеличивает общий расход. Сознательно пытаюсь себя теперь сдерживать теперь.

Теперь по расходу масла. Доливал 21.02.2011 на пробеге примерно 400 км с небольшим (с момента заливки). Долил 500 мл (уровень был на половине между рисками, отмерял мерным стаканчиком). Долил до верхней риски. Следующий контрольный буду делать в 1000 км, т.е. в эти выходные. Собственно уже скоро должен быть "момент истины" до положенных при первой обработке 1500 км осталось не так много.

Наблюдения продолжаю. Достал тут карту скидки другой заправки, пока сознательно заправляюсь на прежней, на одной и той же колонке, дабы не сбивать замеры. Хотя мог бы заправятся дешевле. Чего не сделаешь для науки :)

Таблица внизу (вложение) не удаляется никак, она копия таблицы в тексте, только на этом форуме.
« Последнее редактирование: Май 19, 2011, 05:56:59 am от Volkan »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Докладываю. Пробежал 1000 км с момента заливки. Вторая проверка уровня масла показала снижение расхода масла. Минимум на треть израсходовано меньше, если сравнивать с первыми 500 км. Я не доливал (и теперь уже не собираюсь), но даже невооружённым взглядом видно что сейчас его больше на щупе чем после первых 500 км. Теперь оставшиеся 500 км буду ездить без доливки. Затем запланировал провести мягкую промывку системы смазки (за 200 км до смены примерно) и раскоксовку поршневых колец непосредственно перед заменой.

От результатов последних 500 км будет зависеть решение на дальнейшую обработку.
« Последнее редактирование: Мар 05, 2011, 03:38:00 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
По совету знакомых (а у нас как известно страна советов :) ) выписали такой состав для тестов Новосибирского предприятия Моторесурс. Называется Защитно-восстановительный состав для двигателя. Будем испытывать на другой машинке через неделю-две.

[ATTACH=CONFIG]44[/ATTACH]

Декларируемый эффект от применения:

 Многократное продление ресурса двигателя
 Повышение мощности и приемистости двигателя
 Снижение шумности работы
 Снижение расхода топлива на 5-25%
 Облегчение запуска двигателя в холода
 Повышение живучести двигателя при потере масла и охлаждающей жидкости
 Повышение эластичности резиновых деталей, снижение или полное прекращение утечек масла
 Продление срока эксплуатации масла в 1,5-3 раза


Я тут разобрался с классификацией добавок для двигателя. (Учитывая те что мы обсуждали в чате). Так вот основные классы добавок:

1) Реметаллизанты. Металлолакирующие составы. Т.е. содержащие в себе мягкие металлы в мелкой форме. К таким относятся, в частности РиМЕТ. Основное действие заключается в "растирании" этого металла в местах трения, что способствует временному восстановлению компрессии.
Преимущества
- низкая цена
 - более быстрое действие. Залил, и получил быстрый эффект.

Недостатки
 - низкая износостойкость полученного слоя
 - загрязнение частицами поверхностей смазываемых маслом
(состав активируется просто при добавлении в масло). (По словам мотористов, разбиравших двигателя после металлолакирующих присадок они наблюдали отложения этих металлов в неподходящих местах.)

2) Геомодификаторы трения. Это составы типа Хадо, Супротек, ЗВС от Моторесурса. В отличии от предыдущего класса не содержат в себе частицы мягких металлов в мелкой форме. Защитное покрытие создаётся из органо-металлокерамики (входит в состав препарата). Формируется кристаллическая решетка, которая представляет из себя монокристалл, выращенный на металлае и проросший в него на глубину до 0,2 мм. Покрытие формируется только в зонах трения под воздействием давлений и температуры.
Преимущества:
- более мелкая фракция состава, монокристалл формируется только под воздействием высоких температур и в зонах повышенного трения, в других местах не прилипает в осадок не выпадает на долго (не сработавший в зонах трения - легко смывается током масла).
- сформированная структура намного прочнее и устойчивее к износу чем у первых препаратов. Некоторые производители утверждают что даже прочнее самого металла.
- при прекращении использовании добавки сформированная поверхность подвержена равномерному износу, также как и остальные детали. Т.е. можно в любой момент перестать добавлять в масло, с сохранением достигнутых показателей.

Недостатки:
- существенно более высокая цена
- необходимо более длительное время для начала действия. (1-2 смены масла и пробеги от 1500 км и более).


Новосибирский Моторесурс, дополнительно декларирует что восстанавливает эластичность резиновых деталей и уплотнителей (включая маслосъёмные колпачки).

Различия в том, что Супротек заливается в старое масло (первая обработка) за 500-1500 до его смены, и сначала очищает трущиеся детали. Предполагаю что он содержит мягкие моющие составы в себе, которые рассчитаны на длительное действие. Моторесурс напротив заливается после смены масла (либо если масло прошло меньше половины отработки). Подозреваю, что разработчики ЗВС Моторесурса не стали включать моющие составы как составную часть добавки, они предлагают перед первым применением провести этап очистки другими составами, в частности "мягкой промывкой системы смазки двигателя", которая заливается за 200-300 км до смены масла и раскоксовкой при смене масла.

При этом по ответам производителя Супротек раскоксовывает кольца, только если те ещё не потеряли совсем свою подвижность. Другими словами при смене масла, раскоксовка поршневых колец не будет лишней даже в случае использования Супротек.

Теперь пару слов о моих дальнейших планах. Хочу доездить до 1200 км, потом залить мягкую промывку системы смазки и после пробега в 100-200 км сделать раскоксовку поршневых колец, промывку масла и его смену на новое. Заодно после раскоксовки поменяю свечи на Bosch.

О результатах буду писать тут, если это конечно кому-то интересно и это кто-то читает :)
« Последнее редактирование: Мар 06, 2011, 09:11:07 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Я всегда проверяю работоспособность ДВС пальцем в Ж.. в выхлопную трубу. Если там масло - значит колпачки, если много сажи - зажигание...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Это на холодном/горячем или как? Олег поясни подробней.
« Последнее редактирование: Мар 07, 2011, 04:04:27 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Просто..когда выбираю машинку на рынке, сую в выхлопушку палец.. У одного нашего форумчанина жрет масло, так и выхлопная масленная.. а у меня - только вода.
« Последнее редактирование: Мар 07, 2011, 04:22:42 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Седня тоже засунул палец в выхлопную - там вода! Ниче не понимаю, а чтож тогда масло кушаем?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Кольца скорее всего. Я тоже грешил на маслосъёмные, но судя по тому что расход масла существенно упал уже даже при первой обработке - значит кольца. Собираюсь в выходные менять масло с раскоксовкой. Потом опубликую результаты наблюдений последней недели, они очень интересны. Пока ещё набираю статистику.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Итак друзья, первый этап тестирования восстановительного состава Супротек завершён. Вчера на пробеге 1500 км с момента заливки, я сменил масло и фильтр. Кропотливо вычистив остатки старого масло из двигателя.

Результат по применению автохимии оцениваю как впечатляющий. Но обо всём по порядку.

Сначала итоговая таблица (замеры по пути на работу, расстояние всегда одно и тоже - 27,3 км):


Я её изменил. Добавил колонку Средняя скорость (рассчётная), Расход топлива в литрах на 100 км (тоже расчётная). Средняя скорость и расход в таблице рассчитываются с момента запуска двигателя и включают в себя прогрев, выезд из гаража, город (17 км), трассу (10 км) вплоть до постановки на стоянке на работе и остановки двигателя. Все данные снимаются бортовым компьютером multitronics. Калибровка была проведена до проведения измерений, в процессе испытаний настройки БК не менялись.

Далее. Вплоть до 09.03.2011 я ездил только с добавкой Супротек. В принципе по таблице видно, что расход топлива постепенно снижался и почти стабилизировался в районе этой даты. Он бы и дальше снижался, но я решил применить "комплексную терапию" :)

09.03.2011 я залил в бак "Мягкую промывку топливной системы Моторесурс". Почему именно её? Знакомые посоветовали именно её, поскольку в отличии от остальных промывок топливных систем, она не растворяет загрязнений в топливном баке и активируется только при высокой температуре, т.е. по сути в инжекторах и камере сгорания, где ей и положено работать. Заливается она так, чтобы после заправки в баке было 40 литров. Поскольку на машине стоит БК, то залить до 40 литров проблем не представляло.

Далее.

13.03.2011 Поскольку до смены масла оставалось 250 км, я залил в масло "Мягкую промывку системы смазки". Она декларируется с эффектом раскоксовки. Тоже производства Моторесурс (Новосибирск). Эффект от двух последних шагов превзошёл все мои ожидания. Вот вырезка из нижней части таблицы:



Когда вчера менял масло оно было чёрное (как обычная отработка), фильтр был не сильно грязный, консистенция цельная, осадков и включений нет. Таким образом обещания что загрязнения растворяются и не загрязняют маслянные каналы теоретически выполнены. Фильтр, к слову, лежит в гараже - хочу его разобрать, посмотреть внутренности.

Идём далее.

Если смотреть на расход топлива то получается следующая графическая картинка.


Что тут можно сказать? Я доволен как слон. Менее 10 литров на сотку на моей либе! Да такого просто никогда небыло! *THUMBS UP*

Далее я построил графически скорость движения:


Ну что тут можно сказать? Ваш покорный слуга стал быстрее ездить. Раньше это были субъективные замечания моих родных и близких, теперь подтверждено наукой. Тем кто беспокоится, скажу что дистанцию соблюдаю, просто теперь подъёмы в гору даются машинке легко даже на 2 тыс оборотах, а на 2,5 мы набираем скорость. :-D

Теперь, многие тут писали про зависимость расхода от температуры и прочего. Специально построил температурный график.

Сравните с первым графиком, можете наложить их друг на друга, они в одном масштабе. Мой вывод однозначен - явной зависимости расхода от температуры нет. Если кто готов поспорить - прошу выкладывайте ваши измерения, будем мерятся :)

Расход масла. Масложор уменьшился и существенно. Это видно по щупу. Если ранее я доливал порядка литра на 1000 (в зависимости от стиля езды, если пенсионерить то можно намного меньше), то на последней 1000 км масло визуально ушло меньше чем ранее уходило на 500 км! Буду смотреть дальше на новом масле.

Так, об объективных показателях вроде всё. Субъективно уменьшились шумы двигателя, уменьшилась вибрация на D и P, резко улучшилась динамика разгона. Особенно это чувствуется на низких оборотах. Я наконец почувствовал что такое 147 коней под капотом. Вчера со сфетофора в горку сделал пресажа, хотя у него двигатель мощнее - но видимо у него кольца залегли. :) Владелец мой сосед потом "давил на меня косяка"  и интересовался параметрами двигателя.

Сейчас, однозначно уже понятно, что восстановительный состав Супротек работает. Сегодня я поеду и куплю вторую порцию, и буду проводить второй этап обработки.

Одновременно испытываем похожий состав новосибирского производства называется ЗВС Моторесурс. Также впечатления хорошие, но в виду отсутствия на другом автомобиле средств объективного контроля (Бортового Компьютера) замеры расхода не делаются. Принцип действия у него тот же, только немного другая идеология, в части того что промывка масляной системы там делается отдельным этапом. Об этом я писал ранее - кому интересно читаем на предыдущей странице.

Задавайте свои вопросы - отвечу. Поскольку я физик по образованию, в всех ньюансах разбирался детально, мучал производителей десятками вопросов, они терпеливо отвечали, за что им спасибо. Собственно и выбор та я сделал только после того, как получил ответы.
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 03:44:19 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А какие "мягкие промывки" рекомендуешь для сильно загрязненных двигателей?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) L38Crow google_ad_section_end;77266
Прогрев где-то 0,3 литра составляет

А у меня прогрев 0.6л. Автозапуск по температуре -10 на 20 минут.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Oleg46;78537
А какие "мягкие промывки" рекомендуешь для сильно загрязненных двигателей?

Да собственно как делал я. Судя по всему закоксован у меня двиг был очень прилично. Т.е. Супротек за 1000-1500 до смены, за 200-300 км до смены мягкую промывку бы залил (можно даже через 100 км поменять фильтр масла, благо это вопрос 200-250 рублей в нашем случае, хотя мне это видится излишним), потом через 200 км, сделал бы раскоксовку, а потом сменил масло. В принципе я так и планировал, но времени делать раскоксовку не осталось - надо было менять масло, ибо ездить с промывкой более 300 км не рекомендуется. Поэтому я пропустил раскоксовку. Всё потому что ездил больше чем планировал (дела, дела...).

Можно и так сделать - залить мягкую промывку, отъездить 200-300 км, сделать раскоксовку, сменить масло и потом добавить ЗВС Моторесурс (защитно-восстановительный состав). Потом проехать 1500-2000 км и в то же масло второй флакон ЗВС. На волге как раз так делаем.

В данном случае мягкая промывка лишь ускоряет процесс очистки.

Цитата: yasha;78538
А у меня прогрев 0.6л. Автозапуск по температуре -10 на 20 минут.
При низких температурах прогрев занимает больше времени и больше бензина. У меня также было при температурах за 25-30 минус. К сожалению сейчас вообще прогрева нет (весна), поэтому сравнить не могу по расходу топлива. Ещё многое зависит от охлаждающей жидкости и её состояния. Сейчас как раз охлаждающим контуром тоже занимаюсь - писал в соседней ветке автохимии, но пока процесс не завершён о результатах говорить рано.
« Последнее редактирование: Мар 16, 2011, 11:22:31 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Отличный отчёт. Свечи и воздушный фильтр менял при смене масла?

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Отличный отчёт!   Хотел по весне кольца менять....   теперь думаю:  А мож "Супротек"?.....
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Костян;78563
Отличный отчёт!   Хотел по весне кольца менять....   теперь думаю:  А мож "Супротек"?.....
Цитата: Anton;78561
Отличный отчёт. Свечи и воздушный фильтр менял при смене масла?

Спасибо друзья что оценили! А то уже стал подозревать что ветку никто не читает. Старался быть объективным. Свечи не менял пока. Что-то решил доездить до осени а на зиму поставить. Или рекомендуете заменить? В прошлом году смотрели - свечи были нормальные вроде. А  воздушный фильтр откровенно забыл сменить, спасибо Антон что напомнил - надо  надо поменять.

Что касается восстановительных составов (Супротек (Питер) или ЗВС Моторесурс (Новосибирск)) и замены колец, то кстати говоря, сами производители рекомендуют их использовать также и после смены колец, тогда притирка будет происходить не за счёт уменьшения диаметра колец и абразивного износа, а за счёт восстановления поверхности цилиндра. Пробовать можно конечно в любой момент, возможно избежишь капиталки ещё тыщ на 50. А поскольку Костян у тебя на машине мультик стоит, то ждём твоих измерений.

Повторюсь что у составов немного разная идеология, но один принцип действия (и есть подозрения что очень похожий состав основного действующего тела). :) Я тут договорился отдать составы в один университет своим знакомым, возможно они прояснят этот вопрос.

Супротек (первая доза) заливается в старое масло с пробегом не менее 5000 км перед его сменой за 500-1500 км. Почему так, производитель не раскрывает, видимо это ноу-хау. Я подозреваю что, Супротек содержит в составе мягкие моющие компоненты, которые отмывают первичный нагар накопленный за годы эксплуатации. После пробега 500-1500 км меняется масло и заливается вторая порция состава.

ЗВС Моторесурс применяется по другому. Он заливается в свежее масло (с пробегом не более половины от номинала). Мало того, если износ большой, то производитель рекомендует добавлять второй флакон в это же масло через 1500-2000 км (не более двух всего). При этом, производитель предлагает замечательные химические составы отдельно, это упомянутые и испытанные мной мягкие промывки, раскоксовки, быстрые промывки.

Как раз на прошлой неделе, после замены колец на ВАЗ 2105 у коллеги залили ему ЗВС Моторесурс. Он ездит правда мало, но даже на пробеге в 100 км от заливки сказал что уменьшились шумы, расход бензина. К сожалению это всё субъективные впечатления. И на этой неделе отдал один состав ЗВС проректору, у него 2,5 литровый таурег. Расход масла есть, от смены до смены уровень падает от max до min. Вот у него встроенный бортовой комп, буду наблюдать по мере возможности. Сложность в том, чтобы его перехватить - человек занятой :)

Поэтому если масло свежее можете пробовать ЗВС, если масло под смену - Супротек. После начала использования одного - рекомендует проходить весь курс на нём. Мешать их не следует. Если решили перейти на другой - то через смену масла.

Кстати вот нашёл сайт по всем этим добавкам. Оказывается их много. Наши составы относятся к категории геомодификаторов (ссылка). Правда сайт обновляется слабо, и ЗВС там пока ещё нет. Но почитать о том что и как можно.

Кстати, если будет интерес, можно организовать клубный закуп составов по мелко-оптовым ценам. Могу задать вопрос производителям, если есть такой интерес. Обычно это -30% от розницы, иногда даже -40% (дилерские договоры), что даже с пересылкой будет дешевле. Но только надо человек 5 хотя бы желающих набрать чтобы был мелкий опт.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Озвучте пожалуйста цены... Думаю на дочеренном Пассике попробывать.. Вот только под заливной крышкой на валу распредвала уж слишком отложений.. Надо как-то хорошо промыть.. Пробег 136тыков все-таки..
« Последнее редактирование: Мар 17, 2011, 06:23:51 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;78565
притирка будет происходить не за счёт уменьшения диаметра колец и абразивного износа, а за счёт восстановления поверхности цилиндра

А что восстанавливать, если притирка это ничто иное как именно подгонка деталей за счёт минимальных зазоров. Если есть, что восстанавливать, то есть имеется зазор, то это уже не притирка :).
По поводу зависимости от температуры окружающего воздуха. К сожалению таковая имеется, об этом говорят 2 неоспоримых фактора:
1. Уменьшение наличности в портмоне при понижении температуры воздуха и заправке
2. Физика сжигания любого топлива. Чем холоднее воздух поступающий для горения, тем больше необходимо затратить полученных калорий на предварительный разогрев смеси для её воспламенения.
Ну а эффект данных препаратов скорее всего именно в хорошей отмывке движка, что нам и нужно.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антон, ты прав, но ПМСМ  1) увеличение идёт в основном за счёт времени прогрева и постановке на автопрогрев зимой, тепла требуется больше. На трассе, и из гаража в котором температура почти всегда одинакова я такой зависимости не нашёл. Были дни когда было очень холодно и расход был меньше, чем на следующий день когда было заметно теплее. Либо эта разница укладывается в статистическую погрешность измерений и будет видно при более длительных пробегах (скажем от 100 км).
2. Опять же, чем холоднее воздух на входе, тем больше он расширяется при нагревании, увеличивая компрессию и мощность. Не зря ведь интеркулеры ставят. В авиации это особенно используется, при наборе высоты воздух холоднее - мощность двигателей растёт, но правда и давление падает, поэтому есть высоты на которых экономически наиболее эффективно летать. Возможно есть температуры на которых экономически более эффективно ездить, но явных различий я честно говоря не нашёл.

Что касается колец, то при ремонте устанавливаются кольца бОльшего диаметра чем были первые (т.н. ремонтный размер), с учётом износа рабочей поверхности. Однако износ рабочей поверхности неравномерен, часто он напоминает яйцо (образно). Соответственно, притирка (обкатка) и заключается в том, что кольца изнашиваясь сами, изнашивают рабочую поверхность в верхней и нижней точки до размера центра. При этом, на первом этапе после ремонта вырастает расход бензина и масла. У знакомого на 2105, после замены колец масло жрало не хило, потом расход начал медленно снижатся, по мере притирки деталей.

Так вот, в теории геомодификаторы активируются в местах трения поверхностей, одновременно снижая трение в разы и за счёт насыщения рабочей поверхности компонентам строится кристаллическая решётка, которая строится до момента когда наступает насыщение. Описание технологии можно взять тут и тут

Я конечно двигатель не разбирал и утверждать как там на самом деле не берусь, но то что эффект от применения не только в отмывке движка это думаю точно. Потому как есть прецеденты применения на пробегах далеко за 200+ без капиталки (находил случай с пробегом в 340 т.км). В последнем случае кстати, человеку потребовалось 6 обработок чтобы масложор ушёл и расход вернулся в норму. Я думаю что двигатели с такими пробегам как там не мой, уже физически кольца поизносились, и если даже они будут идеально "отмыты" всё равно будет масло жрать.
Но ты безусловно прав в том, что эффект раскоксовки тут один из основных.

Олег, цены на Супротек у дилеров разные, вот баночка Универсал-100 на один этап у нас стоит 950 рублей. Цены моторесурса ниже и можно посмотреть тут. При этом при наборе на пару-тройку тысяч рублей можно покупать по цене мелкого опта (они позволяют делать клубные закупы и высылают транспортной компанией одному получателю). Единственная сложность - работают только с юр. лицами, поэтому лично мне пришлось договариваться со знакомым, чтобы тот проплатил за мой заказ со своего расчётного счёта. Ну и пришлось искать несколько человек желающих заказать. Ну это, в общем теперь, не проблема. С Супротеком сложнее, они свои цены мелкого опта не светят, думаю если будет реальный интерес, можно им написать от имени клуба, посмотрим что ответят. Я то уже Супротек себе в рознице купил и до осени мне уже пока не надо будет ;-)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная