достаточно было просто залить хорошую синтетику, тысяч на 5-6, она бы постепенно всё отмыла и отела. В современных синтетических маслах присутствуют все «присадки», в том числе и моющие и чистящие. А вот промывка отъедает, не постепенно, а сразу, возможно кусками, сгустками, и может запросто закупорить масленые каналы.
Производители масел категорически запрещают заливать синтетику после минералки или полусинтетики без промывки двигателя.
Эффект получается еще хуже, чем при заливке промывки, т.к. снтетика тоже начинает все отмывать, но происходит это уже на ходу, а это гораздо хуже, чем на хх. У товарища двиг стуканул вскоре после заливки синтетики после минералки без промывки, как раз поэтому, со стенок вся грязь сошла в масло, в том числе и абразивные частицы.
Я масло всегда меняю сам, т.к в этом нет ничего сложного, и прекрасно вижу что сливается из двигателя, промывка выливается такая же грязная как старое масло, пробовал без промывки менять масло, почаще, но в таком случае масло сразу после замены уже слегка грязное.
Для себя сделал вывод, промывка - это хорошо, но нужно позаботиться, чтоб как можно меньше промывки осталось в двигателе, самый доступный способ - когда промывка вся вытекла в горловину залить ~500мл нового масла, оно частично вытесняет промывку, но эффективность этого метода зависит еще и от конструктивных особенностей конкретного двигателя, в частности от расположения горловины на клапанной крышке...