Автор Тема: Использование химии и современных химических технологий  (Прочитано 54532 раз)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Изопропиловый я бы поостерёгся лить в бак ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Alex157 - как раз изопропиловый и рекомендуют лить многие. Он очень хорошо поглощает воду. Главное чтобы сгорал без остатка. Поэтому надо спирт с массовой долей не менее 95%.
Кстати изопропиловый продаётся говорят как "поглотитель влаги" и не дорого. Найти бы где продаётся.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;73836
Кстати изопропиловый продаётся говорят как "поглотитель влаги" и не дорого. Найти бы где продаётся.


http://sibhimneft.ru/publ/9-1-0-68
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Попробовал тут недавно вот такую присадку в бензин:АС-150 Астрохимовскую. Очиститель топливной системы

Обладает влаговытесняющим действием. Так вот после того как откатал треть бака заметил, что раньше на морозе сига заводила машину по температуре со второго раза (первая прокрутка 0,8 сек) то сейчас почти всегда с первого раза. Запуск упростился и стал увереннее что-ли. Может ещё конечно и вода и бака ушла постепенно.

Так что у кого проблемы с запуском - можете пробовать. Применение простое: На заправке открываете бак, заливаете присадку, вставляете пистолет и заправляетесь до полного. Рассчитана на 40 литров. Стоит 55 рублей у нас.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну что. Химия-лайт показала себя неплохо, я бы сказал хорошо. После того как уже бак отьездил без добавления присадок заводится с первого раза, после ночного отстоя в -24 утром завелась также без проблем (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо).

Давайте обсудим настоящую алхимию. Вот. СУПРОТЕК называется.
Читаем статью-тест

Для нашего двигателя подбор показывает (сайт производителя):
       
СУПРОТЕК–универсальная 100

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

 Порядок применения.

1 этап:
Заправка производится в рабочее масло (с пробегом не менее 5000 км.) или  за 1 000 км до смены масла. Перед обработкой КС «СУПРОТЕК» необходимо тщательно перемешать  содержимое флакона до полного растворения осадка. Прогреть двигатель до  рабочей температуры. Заглушить двигатель. Залить содержимое в  малозаливную горловину. Запустить двигатель и эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Через 500-1500 км. Перейти ко второму этапу обработки.

2 этап:
Произвести замену масла и масляного фильтра. (При сильном загрязнении  двигателя рекомендуется промывка) Перед обработкой КС «СУПРОТЕК» необходимо тщательно перемешать  содержимое флакона до полного растворения осадка. Прогреть двигатель до  рабочей температуры. Заглушить двигатель. Залить содержимое в  малозаливную горловину. Запустить двигатель и эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Пробег до штатной замены масла.

3 этап:
Произвести замену масла и масляного фильтра. Перед обработкой КС «СУПРОТЕК» необходимо тщательно перемешать  содержимое флакона до полного растворения осадка. Прогреть двигатель до  рабочей температуры. Заглушить двигатель. Залить содержимое в  малозаливную горловину. Запустить двигатель и эксплуатировать в штатном  режиме 15-30 минут.
Пробег до штатной замены масла.


Теперь немного рекламных обещаний производителя:

Какого реального эффекта можно ожидать от применения смазочных композиций СУПРОТЕК для двигателя?

Многочисленных  стендовые и натурные испытания двигателей, обработанных препаратами  СУПРОТЕК, выявляют следующие основные результаты:
 
     • наблюдается существенное снижение расхода  топлива. В зависимости от режима работы и состояния двигателя до  обработки снижение расхода топлива может составить от 5 до 10%
     •  увеличиваются приемистость и динамические характеристики двигателя за  счет увеличения (восстановления) эффективной мощности вплоть до  номинальной;
     • снижается токсичность отработавших газов по  компонентам СО и СН. Так, содержание СО в зоне холостого хода снижается в  1,5... 2,0 раза, на режиме номинальной мощности – на 30...50%;
     • повышается и стабилизируется по цилиндрам давление конца сжатия («компрессия»);
     • облегчается запуск двигателя при отрицательных температурах («холодный пуск»);
     •  в полтора-два раза снижается скорость изнашивания узлов трения  двигателя – гильз цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого и  распределительного вала;
     • уменьшается и стабилизируется расход масла на угар;
     • уменьшаются вибрации и снижается составляющая механического шума двигателя.

От чего зависит конкретная величина получаемого эффекта для данного двигателя?

В  первую очередь, от его исходного состояния. Если двигатель имеет  значительную степень износа, если качество моторных масел и топлив не  всегда было высоким, но он еще «жив» – нет катастрофического расхода  масла, давление картерных газов не очень велико и «компрессия» по  цилиндрам хотя бы выше 8 кг/см² (для бензиновых ДВС), то эффект будет  значительным. Очевидным и без всякой регистрирующей аппаратуры.
 
Если же пробег незначителен и ваш двигатель пока  «как новый», все системы в порядке и отрегулированы, то понятный всякому  водителю эффект (снижение шумов, вибраций, повышение приемистости)  будет не так бросаться в глаза, однако на переборку или капитальный  ремонт ваш двигатель отправится значительно позже его необработанного  собрата (если вообще отправится). Если же двигатель совсем «убит» (явные  стуки в подшипниках валов, огромный расход масла и т.д.), то никакие  присадки и препараты его не спасут – чудес мы, в отличие от других, не  обещаем.



Чем меня привлекло? Обещают для тех у кого двигатель начал подъедать масло - существенные улучшения (отодвинуть сроки капиталки). Да я бы не обратил внимание, если бы не тест "За рулём".... Даже с учётом того что его в народе называют "за рублём" всё равно написано хорошо и думаю стоит внимания. Думаю, что для тех кому светит капиталка можно пробовать, если не поможет то и не очень жалко.

Теперь цены. Стоит прямо скажем нехило. Указанная выше в интернет-магазине стоит 1080 рублей.
Ну... Какие мнения будут?
Ниже можно будет прочитать конструктивное обсуждение присадки. :???:
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Насчет этого не Знаю.Я себе лью такой http://www.rusnanonet.ru/goods/20391/
Уже в 3 машину.Начинал с гольфа 2 ,ему было 20 лет :). И компрессия 9-10.После 1000 км. компрессия выровнялась до 13.и Масло за 10 тык. сьедал 0.5 литра.После него во все машины лью.Только заливаю когда за город выезжаю.По городским пробкам он падает в подон и зфекта ноль.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Почитал про РиМЕТ. А ты какой лил? В общем дешевле конечно РиМЕТ. Баночка 200 рублей, правда надо 2-3 сразу.

Тут на форуме ситроеноводов нашёл опыт применения супротека с вариатором:
http://forum.citroenblog.ru/topic/12-suprotek/

Причём лили они туда супротек для двигателей. Там же впечатления от использования. К сожалению без замеров расхода и прочего. Но лили как раз в проблемные варики, которые уже шумели прилично на ходу.

В вопросах и ответах на сайте супротека нашёл три запроса по поводу Либерти, в том числе один по вариатору. Т.е. народ судя по всему пользовался, только отзывов не оставил.

Нашёл у себя в городе официального дилера. Предлагают подъехать, посмотреть всё самому.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Противоречиво всё это, главное что бы хуже не стало :)

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;76429
Почитал про РиМЕТ. А ты какой лил? В общем дешевле конечно РиМЕТ. Баночка 200 рублей, правда надо 2-3 сразу.

Лью римет-100 красная баночка,и лил всегда по одному флукону.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
andrei59ru,По одному флакону при каждой замене масла я так полагаю? И перед выездом на трассу?

Взвесив все за и против, решил я попробовать этот самый супротек. Исходные данные - на сегодняшний день подъедает масло в количестве 1 литра на 2000-2500 км. В зависимости от стиля езды конечно. От замены до замены 2 литра получается. Кроме того, есть подозрения что антифриз уходит медленно. На 5000 км долил 1,5 литра, правда уровень до этого какой был не знаю. Расход в смешанном режиме 12 литров летом, 17 литров зимой (что считаю нормой). На текущем масле пробежал уже 4500 км, до замены как раз пара месяцев остаётся. Думаю как раз те самые, рекомендуемые супротеком, 1000-1500 за это время проеду.

Считаю, будет правильным создать в этом разделе отдельную тему, куда буду писать хронологию и замеры. Сегодня заеду к официальному дилеру поговорю, посмотрю что к чему и куплю первую дозу.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Решил я тут побороться с плохо греющей печкой. Как обычно начитался разных вариантов промывки охлаждающего контура. Уже было собрался промывать сильной химией, однако меня отговорил мой знакомый. В его опыте быстрая отмывка всей грязи может забить совсем радиатор, что собственно у него часто и происходило в практике. В общем порекомендовал он мне следующий состав:
МЯГКАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ от Моторесурса.

В отличии от быстрых промывок она растворяет загрязнения до коллоидного состояния постепенно, что исключает засорение радиаторов. Таким образом, они во время работы помпы находятся во взешенном состоянии и не оседают на стенки системы, легко прокачиваясь через неё. Кроме того, сам препарат рассчитан на длительное действие. Производитель его даже рекомендует на постоянку лить в ОЖ и ездить. После заливки состава рекомендуется поездить в штатном режиме 1000-2000 км, потом слить ОЖ и дать ей отстоятся, после чего либо поменять, либо залить обратно исключив отстоявшийся осадок. Так проходит очистка.

В общем залил я этот состав - проездил уже 200 км. Пока сравнивать несчем, поскольку морозов нет. Но езжу с постоянно включенной печкой (для циркуляции). Ухудшений не заметил вообще, явных улучшений тоже - но ещё пока рано. Химию кстати в Новосибирске делают.
« Последнее редактирование: Мар 02, 2011, 06:02:51 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У нас печку исключить из циркуляции не возможно,крана нет,только воздушная заслонка.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Выразимся так: Постоянно печку включать не обязательно. Включаешь ты вентилятор, а циркуляция ОЖ независимо от вентилятора идет через радиатор печки.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
О спасибо други! А то я вчера чуть не спарился (на улице -0 было). Получается она и летом циркулирует, только заслонкой воздушной закрыта. Да уж.

Надо бы для порядка время прогрева засекать до рабочей температуры, так будет тестирование объективней.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: L38Crow;77834
Таким образом, они во время работы помпы находятся во взешенном состоянии и не оседают на стенки системы

Всё это легко оседает на выключенном двигателе, причём оставаясь без движения и при высокой температуре опять затвердевает. Промывку рекомендуется делать на специальном аппарате с немедленным удалением антифриза и промывки, с последующей промывкой дистиллированной водой.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Anton;77886
Всё это легко оседает на выключенном двигателе, причём оставаясь без движения и при высокой температуре опять затвердевает. Промывку рекомендуется делать на специальном аппарате с немедленным удалением антифриза и промывки, с последующей промывкой дистиллированной водой.
Да оседает постепенно (в течении 2-3 часов). Но после запуска легко отделяется и циркулирует во взвешенном состоянии. Расщепление загрязнений до колоидного состояния это вообще не ново в мире химии. Раскоксовка например хорошая тоже самое делает, правда более агрессивно. Смысл в том, что размеры частицы существенно уменьшаются при одновременном формирования вокруг частицы пограничного микро-слоя который препятствует её приклеиванию к другим материалам (стенкам системы охлаждения). Она как бы в микро-песчинку превращается. Поэтому, кстати после пробега, слив ОЖ рекомендуется делать на горячем двигателе (чтобы загрязнения не успели осесть) и отстаивать. Это теория ;-)

Как всё будет на практике скажу ближе к лету (или летом) когда пробегу положенные 1500-2000 км.
« Последнее редактирование: Мар 04, 2011, 01:59:43 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Короче говоря отчитываюсь. Специально не писал пока результаты не стали явными. Конечно сейчас сложно сравнивать, сейчас не то время года, и морозов ниже -30 уже нет. Был тут один день -16 было на улице всего. Тем не менее. Раньше на холостых из печки начинал тянуть воздух уличной температуры (холодный), на оборота от 2,5-3 горячий но не обжигающий, на 4+ чуть обжигающий. Сейчас на холостых горячий всегда, на оборотах 1,5-2 обжигает руки если вплотную их поднести, на 3,5-4 оборотов реально получить ожог (рука не терпит и секунды). Раньше у меня воздух с двух воздуховодов у руля был всегда направлен на руль, сейчас я их отвернул немного ибо реально на высоких оборотах обжигает руки, а руль бросать нельзя :) Изменения первые появились через 400 км пробега, к пробегу 700-800 км от заливки всё стало намного выраженее.

Субьективно ещё уменьшилось время прогрева двигателя до рабочей температуры, не знаю чем это объяснить, но греется явно быстрее. Как только температура достигает отметки открытия термостата - обычно замирает. В движении без печки по трассе обычно показывает 87-88 градусов (за бортом +5) т.е. по открытию термостата. В пробках 92-93, редко совсем доходит до 94. Один раз видел 95 градусов, после "прогона" на трассе и остановки в пробке (печка выключена). Включение печки всегда снижает температуру двигателя довольно быстро.

Помпу заказанную на печку пока не ставил, но думаю всё равно поставить - раз уж она есть. Ну и конечный результат будет следующей зимой. Летом посмотрю как будет температура движка.
« Последнее редактирование: Мар 31, 2011, 10:16:07 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Кто нибудь пробовал такую штуку как БИО КАТАЛИЗАТОР MPG BOOST???? Снижает расход до 30% и облегчает заводку двигла. Мои друзья по гаражному содружеству агитируют, но я подозреваю что среди них затесался дилер! Вот ссылка на сайт MPG BOOST - ???????? ??????? ??????? ????????? Какие мнения?
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Что-то ссылка не корректно скопировалась! ПОВТОРЯЮ MPG BOOST - ???????? ??????? ??????? ?????????
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что сказать. Видимо никто не пробовал. Можешь попробовать и отписать результат - народ будет благодарен и наверняка покритикует :) Проверено опытом.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Я залил... Эксперимент начался!!!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну чтоже удачи. С удовольствием почитаю результаты. Если есть бортовой компьютер, то рекомендую замерять расход на одном и том же участке трассы.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Я так и делаю по "мультику"!!!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Цитата: Diman150;14135
Вот пример из тех. документации на двигатель: в сухой двигатель (после переборки) заливается 4,6л масла, в тот же двигатель для замены, требуется всего 4.0л. Получается, что 500-700 грамм остаётся, и если использовали пятиминутку, то некая её часть останется + то, что она отела.

Я уже где то писал о том, что я делаю при смене масла, но повторюсь: после слива отработанного масла и удаления старого фильтра, отключить провода от катушек (можно хоть что, не принципиально, лишь бы не завелась) и покрутить стартером 2 -3 раза по 3-4 секунды. Из того места, где должен быть фильтр - вылетает порядка 250-350 граммов масла!!!
После заливки нового масла, так же покрутить стартером, с паузами, что б закачать масло в систему, пока не потухнет лампочка давления масла.
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
eschneider, да писал. Ну я добавлю что можно проще вытащить предохранитель форсунок, тем более он прямо в салоне и его легче достать чем фишки катушек. :)

Кроме того так гарантировано не "зальёт" свечи ибо топливо в цилиндры поступать не будет.
« Последнее редактирование: Янв 15, 2012, 07:35:34 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная