Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => АВТОалхимия ... => Тема начата: dimauvel от Фев 12, 2009, 12:59:19 pm

Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: dimauvel от Фев 12, 2009, 12:59:19 pm
Как предложил Dimitriy, действительно давайте меняться опытом кто чем мажется, и на что у нашей машинки аллергия  :)

Первое, уже повторюсь: WD-40 не предназначена для смазки, это агрессивная штука для отмачивания разной ржавчины при откручивании разного рода закисших гаек и т.д. Если под рукой ничего нет, то конечно можно помазать и ей, но на короткое время, потом продуть-протереть и мазать уже нормальной смазкой
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Фев 12, 2009, 03:49:21 pm
WD-40 В своей основе имеет обычный очищенный керосин ( почитайте внимательно состав) .... к нему же добавлены лёгкие фенольные соединения и бензолы ... Вот в общем-то и всё ...
Я , пока у меня есть очищенный обычный керосин - ВД не пользуюсь - потому как после него действительно усиливается ржа на металле ...
НО WD очень хорошо пробрызгивать контактные группы в разъёмах, что стоят на улице ... в состав WD входит силиконовое масло в том числе - керосин разъедает, лёгкие фенолы - отмывают , а силикон делает небольшую защитную смазку ...
Побрызгали - потрясли -тряпочкой просушили -собрали ...
Для всего остального - лучше найти керосина - тряпочку помочил - положил на болтик до утра - утром спокойно открутил ... медленнее, но  ... болт потом не так сильно ржавеет, как после WD. Убедился в этом на Волге ещё.
Также никогда не мажу циатимом 201 снаружи - не знаю почему, но под ним на улице ржавеет гораздо сильнее - на улице лучше всего смазывать или мовилем или графиткой, или Литолом, неплохо помогает и держится импортная смазка для шрусов - с тефлоном .... тоненький слой  защищает очень хорошо и долго смывается.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 12, 2009, 08:02:51 pm
Есть научная точка зрения на смазки, есть практическая. Из опыта- самая классная 158 (изумрудная), ураган. Но такой сейчас не найдёшь. Литол разлатается, влагу втягивает. Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.
В замки, для профилактики, можно залить простого масла (чем жиже- тем лучше). Пример: на работе у всех зимой замки замерзают, я не знаю, что это такое! Будет время- найду классификацию смазок в Нете, сброшу. А так- пороюсь в курсантских записях, перепишу.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Фев 13, 2009, 12:52:06 am
ВО - точно - а я и не знал как называется(158 (изумрудная)) - у меня в велике такая была -вещь смазака -пока была - ход был изумительный ... потом поменял на что-то другое - и всё -такой лёгкости уже не было ... хотя и весит велик всего 6.5 килограмм ...
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: dimauvel от Фев 13, 2009, 07:04:40 am
Цитата: sal
Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.

Да. что пушсало, что ШРБ - классные вещи. Тока сейчас их днем с огнем  :( Это у кого рядом в/ч расположены, еще можно, а так - из области фантастики
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 12:32:31 pm
Ну почему? Пушсало- не задавался целью, но мне кажется найти на авторынках можно. ШРБ- хорошо забивать в шаровые (кстати нам в "линки" очень подойдёт), тоже продаётся. Есть сейчас смазка силиконовая аэрозольная ( в баллонах), тоже вещь неплохая.
PS Где-то уже это перетирали, вроде в "Салон....." :?
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Фев 13, 2009, 12:45:46 pm
Пушсало - продаёися 5-ти и 10-ти килограммовыми банками - без проблем. Что такое ШРБ  -  я не знаю ...
Да ничего Серёг, что ап чём-то где-то говорили - тут тематический раздел - и даже повторение - хуже не будет.
Я бы побольше даже тут всего порасписал бы - про смазки, масла, присадки, чистящие средства - сравнения, опыт пользования ... и.т.д.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 12:54:32 pm
Саш, согласен! Постараюсь подработать тему (если время будет :oops: ).
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Фев 13, 2009, 02:17:10 pm
Про WD40 - "эффект усиления ржи" есть - с чем связано - не берусь судить ... Но я заметил это на Волге, больше потом не стал проверять. Вот чтобы гайку открутить - WD-шка хороша+ контакты в разъёмах пробрызгать, а вот смазывать ей - я , лично, не стану ... Есть куча силиконовых спреев  - вот это очень неплохие смазки - только народ, читайте внимательно что на них написано, а то я как-то не глядя купил .... а она для смазки резиновых поверхностей и уплотнений -а я пытался в петли набрызгать .... и никак не мог понять - почему нет ожидаемого эффекта. И по рабочей температуре и по консистенции - они бывают очень разные.
Я как-то писал, что рельсы мне на первой машине смазали ШРУСОМ - только импортным - в жёлтом таком тюбике - типа с тефлоном - выдержала не одну мойку кёрхером, и не замерзала. Тросики проливали силиконовой смазкой - балончик сине-красного цвета ...
Масло силиконовое - от -30 до 120 градусов - немецкое я всегда заливаю в замки - продаёися в радиомагазинах. тяги и механизмы изнутри двери (только не внутрь механизма замков) - мовилем.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 07:23:06 pm
Цитата: sal
Есть научная точка зрения на смазки, есть практическая. Из опыта- самая классная 158 (изумрудная), ураган. Но такой сейчас не найдёшь. Литол разлатается, влагу втягивает. Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.
В замки, для профилактики, можно залить простого масла (чем жиже- тем лучше). Пример: на работе у всех зимой замки замерзают, я не знаю, что это такое! Будет время- найду классификацию смазок в Нете, сброшу. А так- пороюсь в курсантских записях, перепишу.
ШРБ это может технический вазелин,но он замерзает
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 07:41:45 pm
Ну не знаю, может и тех.вазелин, но предназначен именно для шаровых соединений. И чё то он не похож, что замерзает. А так и называется ШРБ.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 08:16:25 pm
Цитата: sal
Ну не знаю, может и тех.вазелин, но предназначен именно для шаровых соединений. И чё то он не похож, что замерзает. А так и называется ШРБ.
Просто эта смазка мне попадалась лет30 назад,при обслуживании токарных станков.От рук не ототрёшь,такая тёмно зелёного цвета
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 08:18:58 pm
Вот именно этим она и хороша- прилипает к поверхности и ничем не смывается и влага или песок под неё не проникнут.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 08:22:45 pm
Так не попадалась в последнее время нигде
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 08:24:19 pm
Заеду в з\ч посмотрю.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 08:26:01 pm
А хрена толку,где ты а где я?
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 08:30:34 pm
Будет повод приехать :D  :D  :D
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 08:37:05 pm
Цитата: sal
Будет повод приехать :D  :D  :D
Спасибо конечно,но 3600км в один конец это не пляски на лужку,,,,,У меня родня в Монино,да и служил  в Ногинске я бы по любому рад приехать,но..........
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 13, 2009, 08:50:54 pm
ТЕОРИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



Основное назначение смазочных материалов - это снижение трения и уменьшение износа деталей.

Смазочные материалы бывают трех видов: жидкие, их обычно называют маслами; пластичные, называемые смазками, и твердые (графит, дисульфид молибдена, некоторые другие). Смазочные масла по назначению подразделяют на моторные, трансмиссионные, индустриальные, компрессорные и другие. Моторные масла работают в очень тяжелых условиях, непрерывно подвергаясь при значительных перепадах температур механическим нагрузкам, контактируя с продуктами сгорания топлива и кислородом воздуха. Трансмиссионные масла и пластичные смазки работают в среде с относительно постоянными температурами, давлением и нагрузками, поэтому они заметно дольше моторных масел не теряют нужных свойств. Любое современное масло состоит из масляной основы - \"базы\", определяющей его основные вязкостно-температурные характеристики, и \"пакета присадок\", при помощи которых базовому маслу придаются некоторые новые или улучшаются уже имеющиеся свойства, например моющие, антикоррозийные, противозадирные, антиокислительные и прочие. На протяжении уже более ста лет во всем мире, в качестве базовых масел используются минеральные масла. Моторные и трансмиссионные масла на минеральной основе до сих пор занимают несоизмеримо большую долю рынка, по сравнению с синтетическими продуктами.


Минеральные масла.

Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефть - это сложная смесь ряда химических соединений, в основном состоящих из углеводородов с соединениями серы, азота, кислорода, солей металлов и воды. Химический состав и соответственно свойства нефти очень сильно зависят от месторождения. Поэтому для производства минеральных масел используют специальные нефти, с большим содержанием парафинов, также называемые масляными. Начинается процесс получения базовых минеральных масел с перегонки сырой нефти.

Перегонка сырой нефти

Нефть нагревается до температуры около 350°C. Частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. Фракции возникающие в ходе процесса (сверху вниз дистилляционной колонны): Газ (на рисунке не показан) Бензин Керосин Дизельное топливо Атмосферный остаток (мазут),который используется для изготовления масел и битума. Полученный мазут не может подвергаться дальнейшему нагреву с целью разделения на фракции, т.к. при температурах свыше 350оС начинаются необратимые процессы деструкции мазута, т.е. его превращения в кокс. Поэтому следующим процесом переработки мазута является вакуумная дистилляция.

Вакуумная дистилляция

В атмосферном остатке(мазуте) после отгонки легких фракций содержатся три основных компонента: парафины, нафтены, ароматические соединения. Они отправляются в колонну вакуумной перегонки, где углеводороды испаряются при более низких температурах, позволяющим избежать их термического разложения. В верхней части колонны собирается вакуумный дистиллят; вакуумный остаток - внизу. Три или четыре слоя фракций, находящиеся между этими двумя, удаляются; они подвергаются дальнейшей очистке для удаления ненужных продуктов, прежде чем их можно использовать в качестве смазочных масел. Процессов очистки фракций вакуумной дистилляции, прежде чем они станут товарными базовыми минеральными маслами, существует несколько десятков, а нужная методика и последовательность подбирается в каждом индивидуальном случае отдельно, учитывая особенности сырой нефти, ее состава. Каждая крупная нефтяная компания старается создать свои процессы производства, очистки и модификации базовых масел так, чтобы они были не только оригинальными, но и наиболее эффективными в экономическом плане и обеспечивали бы наилучшее качество. Так получают базовые масла разных вязкостей, в зависимости от того, какую температуру выкипания они имеют в процессе вакуумной перегонки. В товарном моторном масле, как правило, содержится целая композиция из базовых масел разных вязкостей.Базовое минеральное масло имеет следующие преимущества в сравнении с синтетическими маслами: относительно невысокая стоимость, простота производства, отличная смешиваемость, гидролитическая стойкость и растворимость присадок. Недостатки же таковы: низкий индекс вязкости, высокая температура застывания, высокая испаряемость и низкая термоокислительная стойкость.




Источник: castrol.com
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 13, 2009, 09:03:01 pm
А чё й ты букварь решил написать
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Фев 14, 2009, 12:13:46 am
Правильно делает.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 14, 2009, 11:03:47 am
2Alex157: Я даже не представляю, как должна выглядеть статья в FAQе про масла 8O  Там столько надо описывать! Проще вот ссылочка: http://www.euromast.biz/faq/category1.html, там есть все ответы на самые элементарные вопросы.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Фев 22, 2009, 03:36:19 pm
ШРБ, продаётся в а\запчастях. Идеальна для шаровых соединений.
(http://s55.radikal.ru/i150/0902/7f/ef1b91675ea5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: borodda от Фев 22, 2009, 07:52:12 pm
Надо будет тщательно поискать,банку запомнил
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: andy777 от Мар 31, 2009, 08:38:33 am
Мужики на выходных собрался менять пыльники шрузов (наружние).Ворос кто менял, какая туда набивается смазка?
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: bek от Мар 31, 2009, 02:39:01 pm
Для приводов применяется ШРУС-4.Продавцы в автомаге подскажут.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: EricMan от Май 24, 2010, 04:14:54 pm
Чем лучше смазать сдвижные двери? Скрип в районе роликов, которые катаются по полозьям. Или не смазывать, а менять ролики?
 
Еще у сдвижных дверей есть такой фиксатор внизу, заходя за который дверь сама не начнет закрываться. Так вот очень туго этот фиксатор срабатывает. А когда закрываешь, так вообще очень тяжело тянуть дверь. Видимо тоже смазать нужно. Только чем лучше всего? Попробовал разобрать механизм внизу сдвижной двери, чтобы вынуть блок с роликами. Пластиковую защиту снял, а под ней металлическая деталь с тремя болтами и гайками, залитая по периметру прилегания к кузову силиконом, кажется, или каким-то резиновым составом. Можно снимать ее? Иначе никак роликовый механизм для смазки не вынуть.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Anton от Май 24, 2010, 06:00:40 pm
Я пробрызгал силиконовой смазкой фирмы 3М. Закрывается теперь очень мягко и легко. Процедуру желательно проводить после каждой мойки.
Название: Чем что мазать
Отправлено: bek от Май 29, 2010, 11:48:39 am
Сегодня разобрал нижние ролики сдвижной двери ,плохо двигалась дверь ,оказалось там стоит хитрый подшипник наружная часть его из капролона один бок стёрся и всё он стопарится, надо больше уделять внимания смазки и чистоте этого узла чтоб такого не происходило.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Volkan от Июл 02, 2010, 08:05:27 am
Как раз нужно быть очень осторожным с этим узлом (в плане смазки)! Если смазать полозья, скажем солидолом, то подшипник не будет кататься, а будет скользить и капролон на подшипнике будет стираться. Смазывать конечно нужно, но только сам подшипник. И чистота тут определенно нужна, время от времени нужно протирать полозья.
Название: WD-40
Отправлено: Сашок [24rus] от Дек 26, 2010, 12:59:24 am
Уважаемые админы если что не так - не судите. В темах не нашёл про этот аэрозоль ничего.
Так что пишу здесь.
Купил на днях аэрозоль WD-40 очень даже неплохая вещь
(http://i044.radikal.ru/1012/12/ff6e0be4968a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Взял баллончик 200 миллилитров за 190 рублей. Смазал замки и рельсы задних дверей. Скрипы с рельс когда по ним ездит дверь пропали. Ездят легко и свободно. Так же можно использовать для замёрзших замков. Тут всё никак не мог открыть замок. Побрызгал, подождал буквально 30 сек. И всё отлично-открывается свободно.
Вот описание:
http://wd-40.ru/aboutwd40.shtml
И оффициальный сайт:
http://wd-40.ru
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: lupuss от Дек 26, 2010, 02:08:30 am
Цитата: 'Сашок [24rus
;74043']Уважаемые админы если что не так - не судите. В темах не нашёл про этот аэрозоль ничего.
Так что пишу здесь.
Купил на днях аэрозоль WD-40 очень даже неплохая вещь
(http://i044.radikal.ru/1012/12/ff6e0be4968a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Взял баллончик 200 миллилитров за 190 рублей. Смазал замки и рельсы задних дверей. Скрипы с рельс когда по ним ездит дверь пропали. Ездят легко и свободно. Так же можно использовать для замёрзших замков. Тут всё никак не мог открыть замок. Побрызгал, подождал буквально 30 сек. И всё отлично-открывается свободно.
Вот описание:
http://wd-40.ru/aboutwd40.shtml
И оффициальный сайт:
http://wd-40.ru


сугубо персональное имхо, что ты купил 200 мл керосина за 190 рублей, т.е. по цене 190х5=950 за литр. лукойл с газпромом от зависти съели галстуки
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Дек 26, 2010, 03:21:15 am
Да! Отличная смазка. Пользуюсь уже месяц. Замок-краб в гараже стал заедать с холодами так, что приходилось налегать на ключ чуть ли не всем весом - прыснул смазкой и теперь крутиться двумя пальцами, даже в -40 мороз.
В квартире стал заедать замок. Смазал вэдешкой - и как рукой сняло.

В машине смазал все замки и двери, стали без проблем закрываться в морозы без усилий.

WD - Water Displacement. Т.е. влаговытесняющая. У нас среди автомобилистов очень популярная смазка. Одно из основных её преимуществ - то что проникает очень хорошо. Знакомый, когда ему не смогли гайку отвернуть на развале смазал - легко отошла.

Только я брал за 135 рублей баллончик в Интернет-магазине с доставкой.

Цитата: lupuss;74046
сугубо персональное имхо, что ты купил 200 мл  керосина за 190 рублей, т.е. по цене 190х5=950 за литр. лукойл с  газпромом от зависти съели галстуки
Тут ты не прав. С сайта:
Что содержится в WD-40?
 Поскольку ингредиенты формулы WD-40 секретны, мы можем рассказать лишь о  том, чего НЕ содержится в WD-40. В формуле нет силикона, керосина,  воды, воска, графита, хлорфторуглеродов (фреонов CFC) и каких-либо из  известных канцерогенов.

По опыту применения моего соседа держится более года в смазанных механизмах. Керосин так не может.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Евгений_Спиридонов от Дек 26, 2010, 05:59:31 am
А я вот эту темку прочитал и не хочу WD-40 использовать в качестве смазки.

А точнеее первае два поста и девятый.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Евгений_Спиридонов от Дек 26, 2010, 06:06:14 am
И ещё вот тут немного есть.
http://nissan-liberty.ru/salon-kuzov-i-uhod-za-nimi-25/zadnyaya-dver-ne-zakryvaetsya-486.html#post25227
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Дек 26, 2010, 06:53:14 am
Там опять про керосин. Керосина в ней нет, состав можете почитать на банке если найдёте. У меня опыт пока положителен.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Термит от Дек 26, 2010, 07:20:19 am
ВД40 пользуем уже лет 15, если не больше. Первые болоны были еще корейскими. Жидкость довольно спорная. Пока на рынке не было такого разнообразия химии, как сейчас, казалась супер.
Но как смазка, если эффект надо получить моментально, здесь и сейчас и неинтересно, что будет потом, попользовать можно (об этом в предыдущей теме писалось много).

Как раскислитель на троечку, есть сейчас такие, что аж пенятся, попадая на ржавчину и соль, ВД же надо залить и уходить спать. Силумин не берет вообще.

Хуже всего с чисткой контактов. Слаботочку еще можно брызнуть и то надо, потом хорошо стареть, хотя я и этого не советую.  А в высоковольтных элементах  ни в коем случае.  Был такой случай наши монтажники  вместо того чтоб разобрать  и почистить контакты переключателя  контроллера ваерной лебедки, правда большой и геморройный из 10ти секций, просто взяли и залили его ВД. А на следующий день мы пришли и подали питание 400в. Такого фейерверка я не видел ни  когда. Закончилось просто заменой контролера. И разбором полетов.  А ВД попал в черный список :D Если контроллер не разобрали на ЗиП, я сфотаю, покажу, вроде валялся в конторе.

Единственное достоинство в универсальности не надо таскать с собой много банок,  и это же недостаток как все универсальное делает все наполовину.

Поэтому мое мнение ИМХО, если надо смазать, возьми смазку, если надо открутить - раскислитель, разморозить - размораживатель, почистить контакты - клинер и т. д и т.п. :-)

А уж если всего этого нет под рукой, то тогда ВД40, но очень осторожно.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Сашок [24rus] от Дек 26, 2010, 10:10:27 am
Вот пожалуйста читайте. Исследования WD-40. Кстати читал что при сильных морозах можно использовать для запуска двигателя.

Чтобы выяснить: какие же вещества действительно могут присутствовать в этой таинственной и «нашумевшей» смазке, использовались такие методы исследования, как газовый хроматограф и масс-спектометр. С помощью этих трудно выговариваемых способов можно разложить практически любое вещество на молекулы, потом узнать размеры и вес этих молекул, и, исходя из этого, определить – что именно это за вещество. Вот так, оказывается, работают химики.
Так вот, согласно обнародованного отчета, их исследования показывают, что производители wd-40 по всей видимости говорят правду, когда утверждают, что в их чудодейственной смеси нет «керосина, силикона, графита, хлорофлюрокарбонатов и других канцерогенных ингредиентов». По крайней мере, замысловатые хроматограф и спектроанализ их не обнаружили. Зато они там «нашли»:


всем известный уайт-спирит, и между прочим, он составляет половину состава (как все просто, оказывается);
взрывоопасный, но совершенно необходимый для аэрозольного «состояния» углекислый газ СО2;
множество углеводородов алканов (для тех, кто разбирается в химии, можно добавить, что они соответствуют формуле CnH2n+2);
элементы так называемой отдушки, чтобы приглушить неприятный нефтяной «аромат».
Среди всех компонентов, входящих в состав wd-40, самыми загадочными однозначно являются упомянутые углеводороды. Заглянув в энциклопедию или в свою старую школьную тетрадь по химии, можно найти информацию, что это - насыщенные углеводороды, содержащие максимальное число атомов водорода. К таким веществам-алканам относятся хорошо известные нам метан, пропан, бутан и т.д. Конкретно их в ведешке нет, зато есть такие углеводороды:
Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу, за что ему – большое спасибо.
Диметрил нафталин: подобное вещество, между прочим, можно получить из картофеля, и оно используется как вполне безобидный гормон. Кроме того, такой нафталин (похоже, это не тот, который используется для «убийства» моли) активно применяется при изготовлении высокопрочной пластмассы. Похоже, свойства этого вещества работают и в wd-40, достаточно стойком и агрессивным по отношению к ржавчине.
Циклогексан: это если можно так выразиться «круглое» вещество (если остальные алканы напоминают цепь, то циклогексан - круг). Благодаря такой особенности это вещество обладает особой устойчивостью, что, похоже, с успехом передалось и смазке WD-40 (возможно, он усиливает действие выше представленного нафталина?)
Тетрадекан: этот алкан особенно ценится специалистами нанотехнологий. Молекулы этого специфического углеводорода используются не где-нибудь, а в устройствах сверхмалых оптических лазерах. В испытательном центре нефтепродуктов высказывают предположение, что благодаря тетрадекану WD-40 обладает обеззараживающими свойствами.
Декан: вещество, которое присутствует в составе бензина. Благодаря декану, все созданные на его основе вещества, устойчивы к замерзанию (самому декану не страшен тридцатиградусный мороз). Возможно, с помощью wd-40 действительно можно освободить язык, прилипший на морозе к металлу;
Ундекан: очень интересное вещество, которое, между прочим, присутствует также в составе ферромонов насекомых. Например, у трудолюбивых и организованных муравьев ундекан служит как определенный сигнал – сигнал тревоги, способный вызвать агрессивное «оборонительное» состояние. Именно благодаря выбросу ундекана в случае опасности нескольким муравьям удается мгновенно «оповестить» о ней весь муравейник и подготовиться дать отпор обидчику. Честно говоря, не очень понятно, какие сигналы «подает» ундекан в составе wd-40, но Норман Ларсен зачем-то включил его в состав своего изобретения века.
Вот какие в некоторой степени неожиданные компоненты содержатся в загадочном wd-40. Поэтому, может быть, все его возможности еще действительно не и открыты до сих пор? А Вы как думаете?
Ну а это уж точно все минусы развеивает http://www.popmech.ru/article/4841-popyitka-40/
И да кстати мы можем с вами спорить сколько угодно о составе данного продукта. На упаковках он не пишется. Так как реальные его компоненты держатся в тайне.
Это точно так же как формула Coca-Cola. Её знают только 2 человека. Никогда не перелетают с места на место вместе. А то что пишут на бутылке это всё неправда.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: march2 от Янв 01, 2011, 09:46:19 pm
Можно сколько угодно нагонять умняка и использовать псевдонаучные приемы,замаскировав их разными химическими терминами. Только вот уайт-спирит-это фактически и есть керосин,только высокоочищенный. И у вэдэшки полно аналогов,ничем не уступающих по качеству. Даже отечественные проникающие смазки ничем не уступают WD,разве что откровенно воняют керосином. А все эти туманные заявления на этикетках типа-"и вещества,составляющие ноу-хау компании"=это просто маркетинговый ход или по-простому-навешивание лапши.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Янв 02, 2011, 11:31:42 am
Нет, керосин и уайт-спирит разныен вещества с разными свойствами.
Я, как "размачиватель" пользую исключительно авиационный керосин - намочил, тряпочку мокрую в нём же положил - и завтра всё открутится , пока не подводило. Время только иногда многа тратится. А WD40 по мнению моего друга стало просто ужастного качества - у него есть баночка - куплена лет 5 назад - не так давно её "открыли" и сравнили  с тем что куплено не давно - качество реально разное, хотя производитель один - как на картинке тут.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: march2 от Янв 02, 2011, 12:52:10 pm
Цитата: Alex157;74389
Нет, керосин и уайт-спирит разныен вещества с разными свойствами.
Я, как "размачиватель" пользую исключительно авиационный керосин - намочил, тряпочку мокрую в нём же положил - и завтра всё открутится , пока не подводило. Время только. А WD40 по мнению моего друга стало просто ужастного качества - у него есть баночка - куплена лет 5 назад - не так давно её "открыли" и сравнили  с тем что куплено не давно - качество реально разное, хотя производитель один - как на картинке тут.


Да это больше все же вопрос терминологии. Продукт перегонки нефти-белый бензин в переводе ,хотя для бензина тяжеловат. А то что мы называем автомобильным бензином,они газолином называют. А керосин по проникающим свойствам все же вне конкуренции.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Янв 02, 2011, 04:11:41 pm
Вообще то White-Spirit это дословно "Белый дух". Бензин действительно у них "газом" зовётся.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: sal от Янв 02, 2011, 07:58:45 pm
Полностью согласен с Термитом! Раньше ВДэшка ценилась, сейчас продаётся множество спец. жидкостей. И уж точно, что ВД это не смазка.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Сашок [24rus] от Янв 02, 2011, 08:33:34 pm
Как бы мы не спорили и не обсуждали производство всего в прошлом и в настоящем разница будет велика. Раньше делали на качество а сейчас штампуют на количество. Так со всем. Даже машины сейчас пошли не очень хорошего качества. В том числе с Японии.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Alex157 от Дек 25, 2011, 10:39:23 pm
Рпять 25 0 натолкнулся .... http://wd40-spb.narod.ru/
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Янв 21, 2012, 05:43:51 pm
Понятно что вэдешка это агрессивная смесь.

Расскажу я вам про силиконовую смазку астрохимовскую. Раньше мазал ей после критики вэдешки, но теперь пока отказалсяя. Дома у меня на вытяжке стоит вентилятор 220В, работающий 365 дней в году, 24 часа в сутки (реально воздух в квартире не застаивается - проверено). Так вот по прошествии двух лет эксплуатации он загудел и встал. Даже руками провернуть было сложно. Я его снял, отчистил сталактиты пыли и грязи налипшей за два года, смазал силиконовой смазкой и запустил - работает. Установил на место и... через два дня он опять встал, и опять было не провернуть. Такое впечатление что смазка испарилась.

Снял опять, смазал на этот раз Dextron-3 (осталась после замены в ГУР-е). Вот уже месяц молотит - не гудит.

Таким образом сделал вывод что силиконовая смазка фуфло. Уж лучше тогда смазывать декстроном, тем более его у меня целых два литра после замены с промывкой осталось :) И при -40 не замерзает.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Oleg46 от Янв 22, 2012, 05:50:38 am
Силиконом и ВДшкой смазывать надо негреющиеся части..
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: xeljdbot от Янв 22, 2012, 06:10:07 am
Вы с завидным упорством используете WD-40 в качестве смазки хотя она таковой не является. Почему?
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Oleg46 от Янв 22, 2012, 06:42:24 am
Цитата: xeljdbot;94965
Вы с завидным упорством используете WD-40 в качестве смазки хотя она таковой не является. Почему?
Кстати логично.. но не на все 100% Это-проникающая смазка, предназначенная для откручивания прикипевших резьбовых соединений. В общем-то там банально керосин, ПАВ, и чуток масла... Но для размораживания вполне подходит..
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Июл 12, 2013, 10:05:07 am
Вот тут Вы всё ругаете WD40. Приведу пример. Электровентилятор, работавший 24x7 промышленный стал гудеть и скрипеть. Остановили, выяснили что тяжело вращать пропеллер просто руками, смазали сначал силиконовй смазкой Астрохима. Закрутился легче, всё вроде стало хорошо. Через двое суток встал вообще. Вал не провернуть рукой, только ключом. Заливали смазкой - без толку. Взяли вэдеху, смазали через 10 минут уже стал сам крутиться, ещё через 30 минут работы стало возможным крутить выключенный одним мизинцем. Работает уже 6 месяцев с момента смазки.

Другой пример. Смазал астрохимом силиконовой смазкой замок в квартире. Через пару недель бабушка не смогла его провернуть. Смазал вэдешкой - работает до сих пор.

Вентилятор на работе также реанимировал ей (бытовой). Зимой когда после фирменной смазки (на банке было написано до -45 не замерзает) при -38 на улице замёрзли замки дверей, реанимировать удалось только вэдешкой.

Так что как смазка она тоже ничего.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: a402106 от Мар 27, 2014, 01:15:56 am
Дедовский способ: смазать мёдом. Прикипевшую резьбу не разлепит, но от мороза может спасти.
Название: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Мар 27, 2014, 01:39:46 am
Посмотрел бы я как ты будешь открывать в -35 замки смазанные мёдом. ага.
Название: Re: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: Zub от Июл 30, 2016, 09:44:05 am
Про мёд понравилось.
А чем сейчас модно шрусы смазывать?
Название: Re: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
Отправлено: L38Crow от Июл 30, 2016, 09:47:02 am
Может Литол-24?