Автор Тема: Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)  (Прочитано 62152 раз)

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Как предложил Dimitriy, действительно давайте меняться опытом кто чем мажется, и на что у нашей машинки аллергия  :)

Первое, уже повторюсь: WD-40 не предназначена для смазки, это агрессивная штука для отмачивания разной ржавчины при откручивании разного рода закисших гаек и т.д. Если под рукой ничего нет, то конечно можно помазать и ей, но на короткое время, потом продуть-протереть и мазать уже нормальной смазкой
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #1 : Фев 12, 2009, 03:49:21 pm »
WD-40 В своей основе имеет обычный очищенный керосин ( почитайте внимательно состав) .... к нему же добавлены лёгкие фенольные соединения и бензолы ... Вот в общем-то и всё ...
Я , пока у меня есть очищенный обычный керосин - ВД не пользуюсь - потому как после него действительно усиливается ржа на металле ...
НО WD очень хорошо пробрызгивать контактные группы в разъёмах, что стоят на улице ... в состав WD входит силиконовое масло в том числе - керосин разъедает, лёгкие фенолы - отмывают , а силикон делает небольшую защитную смазку ...
Побрызгали - потрясли -тряпочкой просушили -собрали ...
Для всего остального - лучше найти керосина - тряпочку помочил - положил на болтик до утра - утром спокойно открутил ... медленнее, но  ... болт потом не так сильно ржавеет, как после WD. Убедился в этом на Волге ещё.
Также никогда не мажу циатимом 201 снаружи - не знаю почему, но под ним на улице ржавеет гораздо сильнее - на улице лучше всего смазывать или мовилем или графиткой, или Литолом, неплохо помогает и держится импортная смазка для шрусов - с тефлоном .... тоненький слой  защищает очень хорошо и долго смывается.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #2 : Фев 12, 2009, 08:02:51 pm »
Есть научная точка зрения на смазки, есть практическая. Из опыта- самая классная 158 (изумрудная), ураган. Но такой сейчас не найдёшь. Литол разлатается, влагу втягивает. Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.
В замки, для профилактики, можно залить простого масла (чем жиже- тем лучше). Пример: на работе у всех зимой замки замерзают, я не знаю, что это такое! Будет время- найду классификацию смазок в Нете, сброшу. А так- пороюсь в курсантских записях, перепишу.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #3 : Фев 13, 2009, 12:52:06 am »
ВО - точно - а я и не знал как называется(158 (изумрудная)) - у меня в велике такая была -вещь смазака -пока была - ход был изумительный ... потом поменял на что-то другое - и всё -такой лёгкости уже не было ... хотя и весит велик всего 6.5 килограмм ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #4 : Фев 13, 2009, 07:04:40 am »
Цитата: sal
Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.

Да. что пушсало, что ШРБ - классные вещи. Тока сейчас их днем с огнем  :( Это у кого рядом в/ч расположены, еще можно, а так - из области фантастики
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #5 : Фев 13, 2009, 12:32:31 pm »
Ну почему? Пушсало- не задавался целью, но мне кажется найти на авторынках можно. ШРБ- хорошо забивать в шаровые (кстати нам в "линки" очень подойдёт), тоже продаётся. Есть сейчас смазка силиконовая аэрозольная ( в баллонах), тоже вещь неплохая.
PS Где-то уже это перетирали, вроде в "Салон....." :?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #6 : Фев 13, 2009, 12:45:46 pm »
Пушсало - продаёися 5-ти и 10-ти килограммовыми банками - без проблем. Что такое ШРБ  -  я не знаю ...
Да ничего Серёг, что ап чём-то где-то говорили - тут тематический раздел - и даже повторение - хуже не будет.
Я бы побольше даже тут всего порасписал бы - про смазки, масла, присадки, чистящие средства - сравнения, опыт пользования ... и.т.д.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #7 : Фев 13, 2009, 12:54:32 pm »
Саш, согласен! Постараюсь подработать тему (если время будет :oops: ).
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #8 : Фев 13, 2009, 02:17:10 pm »
Про WD40 - "эффект усиления ржи" есть - с чем связано - не берусь судить ... Но я заметил это на Волге, больше потом не стал проверять. Вот чтобы гайку открутить - WD-шка хороша+ контакты в разъёмах пробрызгать, а вот смазывать ей - я , лично, не стану ... Есть куча силиконовых спреев  - вот это очень неплохие смазки - только народ, читайте внимательно что на них написано, а то я как-то не глядя купил .... а она для смазки резиновых поверхностей и уплотнений -а я пытался в петли набрызгать .... и никак не мог понять - почему нет ожидаемого эффекта. И по рабочей температуре и по консистенции - они бывают очень разные.
Я как-то писал, что рельсы мне на первой машине смазали ШРУСОМ - только импортным - в жёлтом таком тюбике - типа с тефлоном - выдержала не одну мойку кёрхером, и не замерзала. Тросики проливали силиконовой смазкой - балончик сине-красного цвета ...
Масло силиконовое - от -30 до 120 градусов - немецкое я всегда заливаю в замки - продаёися в радиомагазинах. тяги и механизмы изнутри двери (только не внутрь механизма замков) - мовилем.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #9 : Фев 13, 2009, 07:23:06 pm »
Цитата: sal
Есть научная точка зрения на смазки, есть практическая. Из опыта- самая классная 158 (изумрудная), ураган. Но такой сейчас не найдёшь. Литол разлатается, влагу втягивает. Против коррозии- пушсало с отработкой. ШРБ понравилась, прилипает к деталям (и к пальцам)- не оторвёшь.
В замки, для профилактики, можно залить простого масла (чем жиже- тем лучше). Пример: на работе у всех зимой замки замерзают, я не знаю, что это такое! Будет время- найду классификацию смазок в Нете, сброшу. А так- пороюсь в курсантских записях, перепишу.
ШРБ это может технический вазелин,но он замерзает
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #10 : Фев 13, 2009, 07:41:45 pm »
Ну не знаю, может и тех.вазелин, но предназначен именно для шаровых соединений. И чё то он не похож, что замерзает. А так и называется ШРБ.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #11 : Фев 13, 2009, 08:16:25 pm »
Цитата: sal
Ну не знаю, может и тех.вазелин, но предназначен именно для шаровых соединений. И чё то он не похож, что замерзает. А так и называется ШРБ.
Просто эта смазка мне попадалась лет30 назад,при обслуживании токарных станков.От рук не ототрёшь,такая тёмно зелёного цвета
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #12 : Фев 13, 2009, 08:18:58 pm »
Вот именно этим она и хороша- прилипает к поверхности и ничем не смывается и влага или песок под неё не проникнут.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #13 : Фев 13, 2009, 08:22:45 pm »
Так не попадалась в последнее время нигде
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #14 : Фев 13, 2009, 08:24:19 pm »
Заеду в з\ч посмотрю.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #15 : Фев 13, 2009, 08:26:01 pm »
А хрена толку,где ты а где я?
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #16 : Фев 13, 2009, 08:30:34 pm »
Будет повод приехать :D  :D  :D
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #17 : Фев 13, 2009, 08:37:05 pm »
Цитата: sal
Будет повод приехать :D  :D  :D
Спасибо конечно,но 3600км в один конец это не пляски на лужку,,,,,У меня родня в Монино,да и служил  в Ногинске я бы по любому рад приехать,но..........
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #18 : Фев 13, 2009, 08:50:54 pm »
ТЕОРИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ



Основное назначение смазочных материалов - это снижение трения и уменьшение износа деталей.

Смазочные материалы бывают трех видов: жидкие, их обычно называют маслами; пластичные, называемые смазками, и твердые (графит, дисульфид молибдена, некоторые другие). Смазочные масла по назначению подразделяют на моторные, трансмиссионные, индустриальные, компрессорные и другие. Моторные масла работают в очень тяжелых условиях, непрерывно подвергаясь при значительных перепадах температур механическим нагрузкам, контактируя с продуктами сгорания топлива и кислородом воздуха. Трансмиссионные масла и пластичные смазки работают в среде с относительно постоянными температурами, давлением и нагрузками, поэтому они заметно дольше моторных масел не теряют нужных свойств. Любое современное масло состоит из масляной основы - \"базы\", определяющей его основные вязкостно-температурные характеристики, и \"пакета присадок\", при помощи которых базовому маслу придаются некоторые новые или улучшаются уже имеющиеся свойства, например моющие, антикоррозийные, противозадирные, антиокислительные и прочие. На протяжении уже более ста лет во всем мире, в качестве базовых масел используются минеральные масла. Моторные и трансмиссионные масла на минеральной основе до сих пор занимают несоизмеримо большую долю рынка, по сравнению с синтетическими продуктами.


Минеральные масла.

Минеральные масла - это продукты, полученные путем перегонки сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Нефть - это сложная смесь ряда химических соединений, в основном состоящих из углеводородов с соединениями серы, азота, кислорода, солей металлов и воды. Химический состав и соответственно свойства нефти очень сильно зависят от месторождения. Поэтому для производства минеральных масел используют специальные нефти, с большим содержанием парафинов, также называемые масляными. Начинается процесс получения базовых минеральных масел с перегонки сырой нефти.

Перегонка сырой нефти

Нефть нагревается до температуры около 350°C. Частично она испаряется и в зависимости от молекулярного веса своих компонентов разделяется на слои (фракции), которые отбираются с различных тарелок колонны. Фракции возникающие в ходе процесса (сверху вниз дистилляционной колонны): Газ (на рисунке не показан) Бензин Керосин Дизельное топливо Атмосферный остаток (мазут),который используется для изготовления масел и битума. Полученный мазут не может подвергаться дальнейшему нагреву с целью разделения на фракции, т.к. при температурах свыше 350оС начинаются необратимые процессы деструкции мазута, т.е. его превращения в кокс. Поэтому следующим процесом переработки мазута является вакуумная дистилляция.

Вакуумная дистилляция

В атмосферном остатке(мазуте) после отгонки легких фракций содержатся три основных компонента: парафины, нафтены, ароматические соединения. Они отправляются в колонну вакуумной перегонки, где углеводороды испаряются при более низких температурах, позволяющим избежать их термического разложения. В верхней части колонны собирается вакуумный дистиллят; вакуумный остаток - внизу. Три или четыре слоя фракций, находящиеся между этими двумя, удаляются; они подвергаются дальнейшей очистке для удаления ненужных продуктов, прежде чем их можно использовать в качестве смазочных масел. Процессов очистки фракций вакуумной дистилляции, прежде чем они станут товарными базовыми минеральными маслами, существует несколько десятков, а нужная методика и последовательность подбирается в каждом индивидуальном случае отдельно, учитывая особенности сырой нефти, ее состава. Каждая крупная нефтяная компания старается создать свои процессы производства, очистки и модификации базовых масел так, чтобы они были не только оригинальными, но и наиболее эффективными в экономическом плане и обеспечивали бы наилучшее качество. Так получают базовые масла разных вязкостей, в зависимости от того, какую температуру выкипания они имеют в процессе вакуумной перегонки. В товарном моторном масле, как правило, содержится целая композиция из базовых масел разных вязкостей.Базовое минеральное масло имеет следующие преимущества в сравнении с синтетическими маслами: относительно невысокая стоимость, простота производства, отличная смешиваемость, гидролитическая стойкость и растворимость присадок. Недостатки же таковы: низкий индекс вязкости, высокая температура застывания, высокая испаряемость и низкая термоокислительная стойкость.




Источник: castrol.com
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #19 : Фев 13, 2009, 09:03:01 pm »
А чё й ты букварь решил написать
Прерия Джой

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #20 : Фев 14, 2009, 12:13:46 am »
Правильно делает.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #21 : Фев 14, 2009, 11:03:47 am »
2Alex157: Я даже не представляю, как должна выглядеть статья в FAQе про масла 8O  Там столько надо описывать! Проще вот ссылочка: http://www.euromast.biz/faq/category1.html, там есть все ответы на самые элементарные вопросы.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #22 : Фев 22, 2009, 03:36:19 pm »
ШРБ, продаётся в а\запчастях. Идеальна для шаровых соединений.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #23 : Фев 22, 2009, 07:52:12 pm »
Надо будет тщательно поискать,банку запомнил
Прерия Джой

Оффлайн andy777

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 353
Чем что мазать (все про смазки, WD40 и т.п.)
« Ответ #24 : Мар 31, 2009, 08:38:33 am »
Мужики на выходных собрался менять пыльники шрузов (наружние).Ворос кто менял, какая туда набивается смазка?
Любовь приходит и уходит, а ездить хочется всегда...
Nissan Liberty 1999, 2WD , CVT, серебристый, РМ-12, SR20DE