Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => АКПП (не вариатор) => Тема начата: glukhovdo от Мар 24, 2010, 11:51:21 am
-
Предистория:
Однажды в студеную зимнюю пору я поехал на море за зубарем. Утром стояла отличная погода и ничего в тот день не предвещало плохого. Вышел на лед прошел 5 км по торосам, забурился, стал тягать зубаря. Вдруг к обеду притащило тучу и началась метель. Короче пошел я обратно со своим уловом. Пока дотащился прошло часа два. Машинка стоит в сугробе. Сам выбраться не смог по причине мокрого снега и неисправной гидро(вяско-)муфты. Попросил меня вытащить. Вытащил какой-то грузовик (при этом в мою машинку прилетел мой же крюк). Пока он меня вытаскивал я какой-то момент, кады меня тащили назад, вместо того что бы включить передачу R включил передачу D (всего на несколько секунд). Короче вытащили меня. Я заглушил движку,затем завожу и в это момент вижу, что у меня моргает кнопка POWER. Сколько раз не знаю но думаю в течении 8 секунд. Я естественно подумал, что хана АКП. Глушу двигатель, завожу снова и "О чудо!" кнопка POWER не моргает. Доехал до дому нормально, без проблем.
Конечно же задался вопросом, а что с моей коробкой? Полазил по форуму и выяснил , что темы по самодиагностике АКП нет. Да и Anton (если мне не изменяет память) сказал, что диагностики нет. А Я подумал "раз есть диагностика вариатора, то наверное есть и диагностика АКП". Залез на сай любителей Вингроуда и надыбал там самодиагностику АКП. Вот ссылка http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=41&t=94&sid=69fcd8dcc414fe5536855af3765e5bdc. Решил сделать самодиагностику по образу и подобию. С первого раза не получилось, так я вместо кнопки O/D нажимал POWER и тогда в пункте 4 получается несрастуха. Попробывал делать все как написано и у меня получилась диагностика! (Ну это я так думаю)
И так как я все делал:
Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор POWER, а затем мигает в течение 8 сек (прим. автора: -скорее всего этот режим был у меня на рыбалке). Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора POWER можно определить место неисправного компонента.
Внимание! Перед началом операций проверте, что выключатель O/D находиться в положении OFF (т.е. на панели горит индикатор O/D off), рычаг селектора в положении Р Помните,что ключ зажигания может быть в положениях LOCK (у меня это цифра 0 на замке зажигания), OFF (у меня это цифра 1 на замке зажигания), ACC (у меня это цифра 2 на замке зажигания), ON (у меня это цифра 3 на замке зажигания), START (у меня это цифра 4 на замке зажигания)
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель (ключ зажигания в положение LOCK).
2. Поверните ключ зажигания в положение ON, подождите 2 сек, затем в положение OFF. Подождите 2 секунды. Повторите эти операции ЕЩЁ два раза. (т.е. полный цикл таков ON-2 сек-OFF-2сек-ON- 2сек-OFF-2 сек-ON- 2сек- OFF - прим. автора).
3. Установите выключатель O\D в положение ON.
4. Поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор POWER (если не загорается, то ищите причину почему не горит - предохранитель,лампа или другая причина).
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6. Переведите рычаг селектора в положение D (для выполнения этого пункта потяните на себя красную пимпочку под рулевой колонкой - прим. автора).
7. Установите выключатель O\D в положение OFF.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Переведите рычаг селектора в положение 2 (нажав на педаль тормоза - прим. автора).
10. Установите выключатель O\D в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1 (нажав на педаль тормоза - прим. автора).
12. Установите выключатель O\D в положение OFF.
13. Нажмите до упора педаль акселератора и сразу отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
Мигание индикатора POWER.
Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 11 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
(http://s53.radikal.ru/i140/1003/8a/7a6f203a42b3.gif) (http://www.radikal.ru)
Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда Низкое напряжение питания аккумуляторной батареи или Аккумуляторная батарея была длительно отключена или Неправильное подключение аккумуляторной батареи (клеммы перепутаны).
(http://i065.radikal.ru/1003/e8/dfa558be2bee.jpg) (http://www.radikal.ru)
Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
(http://i081.radikal.ru/1003/08/f16b4be8780a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Порядок импульсов - неисправная цепь.
1 - Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов вторичного вала. Обратитесь к разделу "Код DTC P0720 ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)".
2 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости движения автомобиля. Перейдите к описанию кода DTC ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
3 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки. Обратитесь к разделу "Код DTC P1705 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP)".
4 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида переключения А. Обратитесь к разделу "Код DTC P0750 СОЛЕНОИД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ А".
5 - Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида переключения В. Обратитесь к разделу "Код DTC P0755 СОЛЕНОИД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В".
6 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида муфты обеспечения торможения двигателем.Обратитесь к разделу "Код DTC P1760 СОЛЕНОИД МУФТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ".
7 - Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Обратитесь к разделу "Код DTC P0740 СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА".
8 - Датчик температуры рабочей жидкости автоматической трансмиссии отсоединен или повреждена цепь питания блока ТСМ.
Обратитесь к разделу "Код DTC АКУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ".
9 – Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя. Обратитесь к разделу "Код DTC P0725 СИГНАЛ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ"
10 – Разрыв или короткое замыкание в цепи соленоида давления основной магистрали. Обратитесь к разделу "Код DTC P0745 СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ".
11 - Разрыв или короткое замыкание в линии передачи данных блок ECM -- автоматическая трансмиссия. Обратитесь к разделу "Код DTC U1000 ШИНА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN".
Миганий нет – проверка цепи датчика PNP, выключателя режима "овердрайв" и датчика положения дроссельной заслонки
Если после включения зажигания индикатор O\D OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выполнить поиск и устранение неисправности.
Стирание кодов неисправностей.
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.
-
Предистория:.....
4. Переведите рычаг селектора в положение P (для выполнения этого пункта потяните на себя красную пимпочку под рулевой колонкой - прим. автора), поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор POWER...........
а до этого рычаг был в каком положении??
-
а до этого рычаг был в каком положении??
У мну стоял на Р. Вроде кады глушиш движку то рычаг всегда на Р ставишь.
-
И так короткое подытоживание:
1. При диагностике у меня был первый длинный сигнал, потом одиннадцать коротких. Вопрос: почему одиннадцать? должно быть десять. Может это связано с разной моделью автоматов нашего и Вингроуда? Сам и отвечу: да из-за разных автоматов У нас 11 коротких вспышек
2. Верны ли коды диагностики описанные выше?
По остальным позициям вроде все сходится
-
Ребята и девчата. Надыбал мануал на английском языке по АКПП RE4F04B.
Скачать можно здесь http://sunny-club.ru/library/35-servis-manual-akpp-re4f03b-re4f04b.html. Пароль к архиватору sunny-club.ru
Предлагаю перевести полностью данный мануал и закинуть в нашу библиотеку. Кто возьмется?
Значит там со стр.395 все описано о нашем автомате.
На стр. 437 написано как сделать самодиагностику по автомату и там же есть расшифровки кодов ошибок
-
http://sylphy.ru/forum/sylphy/other/2008-09-30/dvigateli-qg-qr-vse-modifikacii-de-de-lean-burn/
Вот вроде на русском инструкция
А на на Nissan Bluebird Sylphy наша коробка стоит?
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/429-trilogiya-remont-akpp-na-nissan-bluebird-sylphy.html
Уж больно похоже на нашу
-
http://sylphy.ru/forum/sylphy/other/2008-09-30/dvigateli-qg-qr-vse-modifikacii-de-de-lean-burn/
Вот вроде на русском инструкция
Нету там нашей корjбки, тока 3В а значит и ошибки 11 нету. Кстати 8-я ошибка то же слегонца отличается
-
http://yo-sergey.narod.ru/at_manual.html
-
Продолжительность всех вспышек одинакова - Все цепи, проверяемые в режиме самодиагностики исправны
1. Первая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0720 ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
(ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)".
2. Вторая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости движения автомобиля
Перейдите к описанию кода DTC ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
3. Третья вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Обратитесь к разделу "Код DTC P1705 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (APP)".
4. Четвертая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения А.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0750 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ А".
5. Пятая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана переключения В.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0755 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В".
6. Шестая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана муфты свободного хода.
Обратитесь к разделу "Код DTC P1760 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА".
7. Седьмая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0740 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА".
8. Восьмая вспышка длиннее других - Датчик температуры рабочей жидкости автоматической трансмиссии отсоединен или повреждена цепь питания блока ТСМ.
Обратитесь к разделу "Код DTC АКУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ".
9. Девятая вспышка длиннее других -Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0725 СИГНАЛ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ".
10. Десятая вспышка длиннее других - Разрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана главного давления.
Обратитесь к разделу "Код DTC P0745 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГЛАВНОГО ДАВЛЕНИЯ".
11.Одиннадцатая вспышка длиннее других- Разрыв или короткое замыкание в линии передачи данных блок ECM < автоматическая трансмиссия.
Обратитесь к разделу "Код DTC U1000 ШИНА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN".
Лампа выключается - Неисправность блока ТСМ или разрыв в цепи датчика PNP ("нейтраль/парковка"), выключателя режима "овердрайв" или датчика положения дроссельной заслонки. Перейдите к шагу 21.
Процедура самодиагностики блока TCM не активируется (проверка цепи датчика PNP,
выключателя режима "овердрайв" и датчика положения дроссельной заслонки).
Вспышки происходят как показано ниже - Низкое напряжение питания аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея была длительно отключена.
Неправильное подключение аккумуляторной батареи (клеммы перепутаны).
(При повторном соединении разъемов блока ТСМ. Это не является проблемой.)
-
п. 4 я недопонял, и правда, а в каком положении рычаг был когда глушили машину? :)
Ребят, вы иногда посматривайте раздел Файлы у нас на форуме. Там уже с месяц лежит 2 мануала на автомат - один русский, на похожую коробку, второй английский, на нашу.
-
Итак благодаря Volkan отредактировал первый пост. Я думаю можно выкладывать в ФАК.
-
Итак благодаря Volkan отредактировал первый пост. Я думаю можно выкладывать в ФАК.
Дим, сделай пояснение в первом посте по п.4, может там добавить в скобках (если рычаг в другом положении)??
-
Дим, сделай пояснение в первом посте по п.4, может там добавить в скобках (если рычаг в другом положении)??
Переправил теперь вроде нормалек
-
Эхх, чуток бы пораньше выложил изменения! По старой схеме у меня не получилось диагностировать! Опробую завтру по новой!
-
Саш, ты попробуй, если получится диагностика то чего тут обсуждать - в ФАК! Я завтра доделаю табличку по расходникам, клянусь! И печатаем уже тираж первый :) Хорош уже тянуть :)
-
Блин ребята Читаю мануал на английском и понимаю что неправильно записаны первые шаги. Исправил по новой !!!!!!!! Теперь точно правильно Интересно что у меня по первяне у меня получилось диагностику сделать!!!!
-
Блин ребята Читаю мануал на английском и понимаю что неправильно записаны первые шаги. Исправил по новой !!!!!!!! Теперь точно правильно Интересно что у меня по первяне у меня получилось диагностику сделать!!!!
А в каком месте ты исправил? Вроде со вчерашнего дня ничего не изменилось?
Седня с утра провел диагностику: В результате в начале у меня просто дико моргало!, сделал еще раз - проморгало 11 ровных раз.
ЗНАЧИТ ВСЕ ОК!
Все ок в плане электрической компановки коробки, а вот в части механики... кто знает, кто знает! :)
-
А в каком месте ты исправил? Вроде со вчерашнего дня ничего не изменилось?
Седня с утра провел диагностику: В результате в начале у меня просто дико моргало!, сделал еще раз - проморгало 11 ровных раз.
ЗНАЧИТ ВСЕ ОК!
Все ок в плане электрической компановки коробки, а вот в части механики... кто знает, кто знает! :)
Да есть различия небольшие с английским мануалом Я сейчас тоже проверил Получилось с первого раза по моему варианту. Всеё редактировать больше не буду Отправляем в ФАК
-
Ок, беру в разработку!
-
Саш, ты попробуй, если получится диагностика то чего тут обсуждать - в ФАК! Я завтра доделаю табличку по расходникам, клянусь! И печатаем уже тираж первый :) Хорош уже тянуть :)
Дим, диагностику прошел, статья вылизана и добавлена в CD-FAQ, можно ее и в сайтовский фак заливать! :)
glukhovdo - спасибо за труды!
-
ОК, сделано!
-
glukhovdo - спасибо за труды!
Да не за что. Вместе трудились. Твоя лепта то же есть
-
Сегодня попробовал, методика работает!
Правда в первый раз видимо сделал, что то не то, и Power мигало (я не частотомер :D), но думаю с частотой 4 Гц. Второй и последующие разы один длинный 11 коротких.
Так что если у кого начнет мигать с частотой 4 Гц, не спешите выкидывать ЭБУ, или источник питания, возможно, вы сделали что-то не так. :-)
Вот так выглядит результат, когда все ОК. Извиняюсь за качество, ни чего достойного под рукой не было, снимал на мобилу.
http://www.youtube.com/watch?v=g28ybXG3fW0
-
Сегодня попробовал, методика работает!
Правда в первый раз видимо сделал, что то не то, и Power мигало (я не частотомер :D), но думаю с частотой 4 Гц. Второй и последующие разы один длинный 11 коротких.
Так что если у кого начнет мигать с частотой 4 Гц, не спешите выкидывать ЭБУ, или источник питания, возможно, вы сделали что-то не так. :-)
Вот так выглядит результат, когда все ОК. Извиняюсь за качество, ни чего достойного под рукой не было, снимал на мобилу.
http://www.youtube.com/watch?v=g28ybXG3fW0
Так что-то мне это не нравиться Вначале у Волкан была такая история, теперь у тебя
У меня ничего такого не было!!!!
-
Дим я сто процентов даю, что я в первый раз скасячил. Листок лежал на коленях, и я запутался в O/D on-off и красных кнопочках. :-) Причем мигать начало еще до заключительного нажима на педаль газа.
Не бери в голову.
-
кстати, варик при диагностике тоже иногда сваливается в режим с частыми миганиями, я писал об этом! Это скорее всего неправильная последовательность действий.
-
кстати, варик при диагностике тоже иногда сваливается в режим с частыми миганиями, я писал об этом! Это скорее всего неправильная последовательность действий.
Тогда с души камень упал и я счастлив (http://s17.rimg.info/3069f3f89f9dd7473e3779067ee1b65f.gif) (http://smiles.33b.ru/smile.144337.html)
-
в последние дни, пр нагрузке, т.е при резком трогании, или движении в крутую гору на небольших скоростях, появился непонятный глухой рык со стороны акп, меня это конечно сильно тревожит, тем более, через некоторое время этот рык9 или глухой скрежет) стал уже и на небольших подъемах пояляться, провел самодиагностику, все идеально, (правда цикл из 11 миганий я так понял идет непрерывно, пока не закроешь замок, так?) я вот думаю на масло, уже пришло время его менять, если выражаться простым языком, может изза изменения свйоств масла в акп какие то детали трутся друг об друга сильнее чем положено, издавая этот звук?
-
Состояние масло очень сильно влияет на работу коробки! Если есть подозрение на его качество, меняй однозначно, и чем быстрее тем лучше!
Зимой у меня плохо стали переключаться скорости (уж думал, что снова на ремонт попал). Помогла замена маслица!
Простите люди, что не потеме! :)
-
Доброго времени суток.
Пытаюсь запустить самодиагностику АКПП - ничего не получается.
При включении зажигания 16 раз моргает индикатор POWER (тот что отвечает за индикацию режимов от кнопки POWER\норма\SNOW).
Уже всячески пробовал - ждать когда проморгается, потом переключать передачи и кнопку O/D или же не обращать на нее внимания. В оконцовке не моргает она мне последовательность из 10 (или 11) сигналов ни POWER'ом ни O/D'ом.
Как я понял 16 раз моргнувший POWER означает просто какую-то неполадку в АКПП, но возможно ли что из-за это не запускается самодиагностика?
Bluetooth сканер ELM через програмки EconTools и HobDrive показывает ошибку PD000 без какого либо описания. Расшифровки такого кода найти не могу. Ошибка программами не сбрасывается. Хотя другую ошибку (датчик нагрева воздуха) они сбрасывали и она появлялась спустя время снова (был оборван проводок датчкика от лямдазонда, восстановил, ошибка больше не вылазит). Видимо от того что ошибка именно коробки.
Из местных, как я понял, кто-то уже сталкивался с проблемой "16 морганий POWER". Как при этом запустить диагностику?
Работают все передачи, стартует как и положено с 1. Но как бы не давил на газ, отсутствует динамика, плавно разгоняется до 3000об, переключает на следующую передачу. Если принудительно включать селектором 1 или 2 или выключить O/D то будет на этой передачи набирать обороты более 3000, но опять же "нехотя".Отсутствует кик-даун, то есть не сбрасывает на пониженную при резком давлении на газ. Пинается при переключении с 1 на 2.
Планирую на следующей неделе менять масло в коробке, хотя визуально оно выглядит нормальным. Но это вроде как стандартное начало для любой неполадки в АКПП
-
Доброго дня. Сделал диагностику АККП по вышеуказанной методе. Слегка озадачен, после длинной вспышки следует 10 коротких, а не 11 как написано и так по кругу. Делал несколько раз, результат один 1 длинная и 10 коротких.
Предистория такова: жена пожаловалась (а на любе в основном она ездит), что в пробке машина отказалась ехать, набирает обороты и не едет. День был жаркий. Решил проверить, покатался два дня, но как назло похолодало, неисправность не вылезла. Результат диагностики выше. Масло в норме и горелым не воняет, после частичной замены проехал тысяч 20. Перелопатил форум, подозрение на датчик скорости. Подскажите, что думаете?
-
RNN12, было такое. И в пробках и не только. Машина рычит, но дальше второй не переключалась.
Заменил датчик скорости, третий год полёт нормальный
-
Юрий, спасибо, всегда хочется чтобы кто-то подтвердил догадки и предположения. Вчера заменил датчик скорости АККП. Поставил 31935-8Е006 китайский за 1300р, пока полет нормальный неисправность исчезла. Провел еще раз диагностику после замены датчика, результат тот-же: 1 длинный стартовый сигнал и 10 коротких. Видимо диагностика АККП на PNM(SR20DE) все таки отличается от RNM(QR20DE).
-
У меня самодиагностика не показывала ошибок, а датчик хандрил.
Удачи. Всегда пожалуйста