Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Трансмиссия => 4WD => Тема начата: LibertovodVL от Сен 14, 2009, 03:10:34 pm

Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 14, 2009, 03:10:34 pm
как я  уже писал , замена гидромуфты заднего редуктора ни к чему не привела - щелчки остались , причем звук их не изменился. Поэтому  решил я разобрать редуктор до конца и посмотреть что  же там происходит с собственно с самим дифференциалом .
Ставим редуктор на верстак, и ключами на 12  и 14  откручиваем заднюю крышку , так же поддеваем ее , как переднюю отверткой , можно предварительно обстучать резиновым молотком. Снимаем крышку, у меня снялась вместе с сальниками.
Потом ручкой молотка аккуратно  поднимаем  дифференциал , усилие нужно совершенно небольшое. Дифференциал установлен в корпусе на двух роликовых конусных подшипниках , перед которыми находятся регулировочные шайбы  для центровки зацепления зубчатого венца дифференциала и главной конической шестерни, микрометром их я не замерял , только штангенциркулем толщина вроде как одинаковая и слева и справа. Износа на венце и главной шестерни нет практически никагого и звук при вращении очень тихий
А вот сателлиты , которые сидят на шпонках на пальце , запрессованном в корпус дифференциала , при вращении как раз-то и издавали звук , похожий на перекатывающиеся орехи. но следов сильного  износа нет. Ну а полная ясность , именно ли дифференциал является источником щелчков на поворотах будет после того , как я установлю его на машину.
И еще по поводу резинового шланга , который выходит из корпуса редуктора- никакого сапуна там нет , это просто обычный шланг с пластиковым переходом на конце , т.е если машину засадить в воду выше уровня места , куда уходит этот самый  шланг , то в редуктор попадет вода.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Lib_krsk от Сен 17, 2009, 11:35:07 am
Дополнил отчет в ФАКе...
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Anton от Сен 18, 2009, 06:08:24 am
А ты это отверстие не заглушил?
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 18, 2009, 11:12:14 am
Цель глушения ? Заглушишь , масло может через сальники приводов  побежать.
вот если только поставить обратный клапан на маленькое давление...
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Nelson от Сен 26, 2009, 08:03:18 pm
"....И еще по поводу резинового шланга , который выходит из корпуса редуктора- никакого сапуна там нет , это просто обычный шланг с пластиковым переходом на конце , т.е если машину засадить в воду выше уровня места , куда уходит этот самый шланг , то в редуктор попадет вода..."

если авто  заходит в воду, то при резком охлаждении редуктора,  происходит сжатие воздуха и в редкутор может засосать ту самую воду, куда авто зашло, это может быть не с первого, не со второго. а с третьего итд раза. и вот во избежании этого. этот шланг и поставлен, при резком охлаждении и сжатии в редуктор не вода будет попадать, а воздух будет подсасывать, и наоборот, после прогревания, излишнее давление будет через этот шланг выходить........
а что такое сапун и как он должен выглядеть чтоб его называли сапуном я не знаю.....  :),
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 27, 2009, 05:39:45 pm
Значение слова "Сапун" в Большой Советской Энциклопедии
   
Сапун, устройство для соединения внутренней полости картеров механизмов с атмосферой. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость картера. Для очистки воздуха, поступающего через Сапун, устанавливают фильтр.

Собственно вот....
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Barmaley от Сен 28, 2009, 09:10:54 am
а куда вообще этот шланг выведен? А то я честно даже его и не видел у себя.
А по практике - иногда ухожу в плавание... Чет нехорошо получается, забеспокоился.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 29, 2009, 04:37:01 am
куда-то в район между средним и задним рядами сидений, прямо в днище , видимо поэтому в салоне горелым маслом и воняет , когда  гидромуфта  подгорает.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: ИгорьНск от Сен 29, 2009, 06:02:40 am
не, в салон он точно не выходит, гдето под днищем торчит.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Anton от Сен 29, 2009, 06:18:43 am
Так может туда обычный топливный фильтр поставить от классики. Вода не попадет и воздух ходить будет.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 30, 2009, 04:04:37 am
скорее всего есть и фильтр и сапун , только мы их не видим :))
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 30, 2009, 05:10:49 am
парни, я в ауте - щелчки пропали , причем совсем.Исчезли после того как машина проехала 2.5 часа со скоростью 120-130 км/ч. Горелым маслом не воняет пока , колеса не клинит на поворотах , осталось только проверить работает ли задний привод :)
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Anton от Окт 02, 2009, 10:17:03 am
Поддомкрать переднее колесо и проверь на нейтралке, если работает то крутиться не должно, зад будет блокировать.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Окт 02, 2009, 03:25:13 pm
сделал проще - заехал в грязь, все работает .
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Авг 02, 2010, 08:17:32 pm
Хех, я тоже услышал эти щелчки на поворотах!!:(
Печально!!!
Решил попробовать поменять масло в редукторе, мож поможет!!!
Случаем не нашли ли причину этих щелчков?
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: glukhovdo от Авг 03, 2010, 12:07:14 am
Саш поройся по форуму, ЛибертоводВЛ и я где-то давали ссылку на сайт Вингроуда, там есть у них на форуме про редуктор все, в том числе и откуда появляются щелчки.
Замена масла может помочь но не надолго, ищи редуктор потихоньку, хотя некоторые и по два года так ездят и не жужжат.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: ИгорьНск от Авг 03, 2010, 07:48:49 am
Цитата: Volkan;64079
Хех, я тоже услышал эти щелчки на поворотах!!:(
Печально!!!
Решил попробовать поменять масло в редукторе, мож поможет!!!
Случаем не нашли ли причину этих щелчков?


не парься у меня 3 года щелкает и раньше щелкал, главное привод работает.
у соседа на АД тоже щелкает они одинаковые.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Авг 03, 2010, 08:02:51 pm
Кульно!!! :)
Бум ездить со щелчками!
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Авг 04, 2010, 12:32:56 am
если налить в редуктор советского тад 17 щелчки становятся чуть тише.
кстати , опять появились , одно время пропали , сейчас снова присутствуют.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: andrei59ru от Авг 04, 2010, 10:03:53 pm
только зимой с места не сдвинешься
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Авг 06, 2010, 08:26:29 pm
Я навсякий случай поменял маслице в редукторе. Мастер сказал, что желательно менять его каждые 60000км, у меня как раз стоко и пройдено после последней замены.
Щелчки, есесно, никуда не исчезли :)
К стати, вопрос: в том месте где кардан соеденен с задним редуктором  должен быть люфт или нет?
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Авг 08, 2010, 04:16:51 pm
Цитата: Volkan;64401
Я навсякий случай поменял маслице в редукторе. Мастер сказал, что желательно менять его каждые 60000км, у меня как раз стоко и пройдено после последней замены.
Щелчки, есесно, никуда не исчезли :)
К стати, вопрос: в том месте где кардан соеденен с задним редуктором  должен быть люфт или нет?

теоритически  весь механизм редуктора - муфта , шестерни  и дифференциал  должны быть подогнаны с минимальным зазором , а практически  небольшой люфт  будет присутствовать.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: vissal от Ноя 02, 2010, 11:35:21 pm
Решил не начинать новую тему, спрашиваю тут. Приобрёл наконец задний редуктор. С корданом и полуосями в комплекте. Но вот крепежа не дали никакого. Кто разбирал, подскажите, там есть какието спец-болты и гайки, или всё подобрать можно? Мож кто-нить и размеры болтов подскажет? Смотрел по экзисту, там какието двухгранные болты, но долго ждать.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Ноя 03, 2010, 05:57:46 pm
сам сделай из обычных, грани на наждаке спили по месту , что бы нормально садились и не проворачивались когда гайки затягиваешь.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Ноя 03, 2010, 05:58:32 pm
болты М8*25 мм примерно
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Ноя 03, 2010, 06:03:02 pm
Цитата: LibertovodVL;70704
болты М8*25 мм примерно

это для кардана , что бы к фланцам его крепить , а для крепления редуктора любые подходящие по длине подбирай.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: vissal от Ноя 04, 2010, 06:48:10 pm
Пасиб, пошёл точить.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Термит от Янв 06, 2011, 03:20:07 pm
Схема нашего редуктора может кому полезна будет.

(http://s012.radikal.ru/i321/1101/3e/9c4751eafb22.jpg)
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: аркадий от Янв 07, 2011, 04:37:29 am
Цитата: Nelson;40168
"....И еще по поводу резинового шланга , который выходит из корпуса редуктора- никакого сапуна там нет , это просто обычный шланг с пластиковым переходом на конце , т.е если машину засадить в воду выше уровня места , куда уходит этот самый шланг , то в редуктор попадет вода..."

если авто  заходит в воду, то при резком охлаждении редуктора,  происходит сжатие воздуха и в редкутор может засосать ту самую воду, куда авто зашло, это может быть не с первого, не со второго. а с третьего итд раза. и вот во избежании этого. этот шланг и поставлен, при резком охлаждении и сжатии в редуктор не вода будет попадать, а воздух будет подсасывать, и наоборот, после прогревания, излишнее давление будет через этот шланг выходить........
а что такое сапун и как он должен выглядеть чтоб его называли сапуном я не знаю.....  :),
я часто езжу в тайгу и приходится не один раз за день преодолевать броды и многие из них очень глубокие... на сколько? да вода по лобовое стекло накрывает, салон после сушить надо но впечатления огого. так вот редуткор в поряде воду не засасывает...
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: XYG от Янв 14, 2011, 08:47:46 pm
Цитата: аркадий;74609
я часто езжу в тайгу и приходится не один раз за день преодолевать броды и многие из них очень глубокие... на сколько? да вода по лобовое стекло накрывает, салон после сушить надо но впечатления огого. так вот редуткор в поряде воду не засасывает...




у друга после  езды по берегу моря редуктор полетел
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: митяй от Авг 23, 2012, 07:25:57 pm
Народ, потёк редуктор на стыке соединения корпуса и крышки, подскажите кто - что делал если с этим делом сталкивался. Повидимому цепанул что-то низом...
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Авг 24, 2012, 01:59:39 pm
снимать крышку и смотреть на предмет целостности , а для начала болты проверить крепежные , может просто раскрутились, но это если кто-то местный туда лазил , японский герметик  не потечет просто так сам
В ФАКе целая статья лежит про этот случай практически
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: митяй от Авг 26, 2012, 04:24:18 pm
Спасибо, как разберусь напишу.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Июл 07, 2014, 09:04:23 am
У меня щелчки теперь постоянно присутствуют! Раньше хоть на поворотах щелкало, теперь и по прямой!
В общем нашел редуктор от куба у нас в городе за 3500р.
Вот теперь думаю как поступить, либо менять редуктор целиком, либо только муфту!
Чего посоветуете?
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Термит от Июл 07, 2014, 06:23:32 pm
Саша, на корпусе кубовского, в верхней части корпуса, где на нашем, ушки по краям, для крепления, сделана фрезеровка, хотя модель редуктора одна и та же, что бы его крепить целиком, надо будет изготовить и прекрепить к нему ушки.

(http://i023.radikal.ru/1407/b4/62c5d5e751fc.jpg)

Мой кубовский, сам редуктор без муфты, а я менял только муфту. Был забарыжен за 2р, соседу на АД, у него гудел сам редуктор. На АД, ушки тоже должны присутствовать, крепится за них как и на любе.  Сосед что-то придумал, примостил. Два года уже ездит. Так, что это учитывай.
Если щелкает сама муфта, проще конечно ее поменять. Дело получаса, часа на яме, чем весь редуктор менять, там лишний гемор с приводами, креплением.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Июл 07, 2014, 07:32:11 pm
А щелкание - это результат неисправной муфты или редуктора?
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: ИгорьНск от Июл 09, 2014, 01:25:55 pm
Цитата: Volkan;126598
А щелкание - это результат неисправной муфты или редуктора?


всяко не редуктора, хотя смотря что за щелчки))))
 
это нельзя назвать неисправностью, практически у всех люб и авениров слышал щелчки, видимо особенности конструкции... кулачки щёлкают на малой скорости, на большей блокируют муфту.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Термит от Июл 11, 2014, 08:47:19 pm
Ни каких щелчков быть не должно, это именно неисправность. Редуктор должен быть бесшумен. При том, что у нас в городе наверно 90% машин полноприводные, у меня, у моего напарника, я впервые услышал как щелкает на слете в Ливадии у Женьки LibertovodVL, и больше с таким не сталкивался. Тогда у него щелкало только в повороте, потом тоже стало щелкать постоянно. Вылечил он это, вроде со второй попытки. Саня Волкан, попробуй ему написать, он в этой проблеме должен быть дока.
Мой после дрифта, все 150км до дома, издавал звуки перемаловаемого железа. У соседа кому я продал, остатки редуктора после изъятия муфты, старый просто выл, звук был как при мертвом ступичном подшипнике, только звук  шел из под днища.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Термит от Июл 11, 2014, 09:00:34 pm
Насколько я помню, тогда же после Ливадии, читал, то ли на форуме авенироводов, то ли вингроудов. Щелчки появляются, когда через сальник начинает уходить масло из муфты. Народ экспериментировал сверлили дырку в корпусе, дополняли масло, щелчки уходили на время, но так как сальник не поменяшь, все повторялось заново. Лечилось заменой муфты. Как то так.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Июл 12, 2014, 07:35:18 am
Значит буду менять муфту!
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: ИгорьНск от Июл 14, 2014, 11:43:31 am
купил с щелчками, накатал почти 100000 с щелчками, а полный привод ска работает...  Что я делаю не так?

а вот когда воет, это уже сам редуктор (если не ступичные подшипники)
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Июл 14, 2014, 02:34:56 pm
Вот и у меня щелкает и в тоже время полный привод работает!
Меняю муфту только из-за щелчков - НУ БЕСИТ!
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: BAA от Июл 15, 2014, 06:37:39 pm
Цитата: Volkan;126739
Вот и у меня щелкает и в тоже время полный привод работает!
Меняю муфту только из-за щелчков - НУ БЕСИТ!

 у меня щелкает на поворотах и при температуре на улице больше 20 градусов. при этом когда есть щелчки можно тронуться с пробуксовкой передних колес, а когда температура около 10 градусов и ниже педаль в пол-пробуксовки нет. я думаю чем сильнее щелчки тем хуже срабатывает 4 ВД.
Название: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Термит от Июл 15, 2014, 08:49:20 pm
Цитата: ИгорьНск;126738
купил с щелчками, накатал почти 100000 с щелчками, а полный привод ска работает...  Что я делаю не так?

а вот когда воет, это уже сам редуктор (если не ступичные подшипники)

 
Можно и с хрустящими приводами ездить сколько нибудь долго. Тут исключительно личный выбор и предпочтения.
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Сен 20, 2015, 06:23:41 pm
Поставил муфту от куба! Щелчки остались ((
Бяда прям. Придется походу сам редуктор менять.
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: surfix от Сен 21, 2015, 05:46:53 am
Насколько я помню, мне говорили, причём не один человек, что щелчки это крестовины. Проверь-ка.
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Сен 21, 2015, 08:48:25 am
Звук такой будто перекатываются шарики. И слышны эти звуки на малой скорости постоянно. А крестовина же вроде только при трогании щелкает.
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: surfix от Сен 21, 2015, 09:17:32 am
Ну не знаю. У меня такого не было. Проверить-то не сложно.
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: Volkan от Сен 21, 2015, 05:11:35 pm
Я больше всего склоняюсь к самому редуктору. Как мне сказали, там сателлиты снашиваются и проскакивают, вот в этот момент как раз и раздается этот стук.
У меня есть редуктор от Куба, от нашего его отличает лишь отсутствие ушек на корпусе.
Я вот думаю, что проще: колхозить ушки или просто поменять корпус, т.е. взять корпус редуктора от моего, а содержимое от Кубовскогою
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 30, 2015, 02:21:03 am
Попалась неисправная муфта , только и всего , пробуй еще :)
А от крестовин стук при начале движения характерный, от подшипников гул и скрежет в тяжелом случае , от шестеренок тоже скрежет.Меняй муфту по-новой, но не факт , что на исправную попадешь
Название: Re: Разборка заднего редуктора RNM12
Отправлено: LibertovodVL от Сен 30, 2015, 02:25:16 am
http://nissan-liberty.ru/4wd/gidromufta-v-razbore/ вот тут все написано , только фоток часть делась куда-то