Автор Тема: Принцип работы полного привода  (Прочитано 36505 раз)

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« : Авг 27, 2007, 04:29:32 pm »
Добрый день.
Поделитесь , кто знает, каков принцип работы полного привода,. и есть ли особенности распределения крутящего момента на автоматах и механиках.
А история вот какая...

Ездил на море, друзья на джипах по еску аж до самого моря доехали, я , зная что и у меня полный  привод, тоже полез, и какого было мое удивление, коггда через 10-15 минут я встал. Давлю на газ, смотрю на колеса, ни передние ни задние не крутяться, вообще!!!!
Мотор ревет, положение "Д" "2Д" "1Д" ни хера........
Повер, шмовер, снежный режим итд, ничего  не помогает, машина стоит как убитая. и застряла то не глубоко, см.10-15. вытолкнули, проехала метров 10 опять, теперь правда передние колеса крутяться, но обороты колес не соответсвуют оборотам двигателя.
Полная херня. как же работает этот полный привод? У них что  на автомате стоит блокировка автомата от дураков?
пришлось колеса спустить до 1 атмосфер, и так он по песку ездил без проблем.
В общем ничего не поимаю. Почему когда передние буксовали, задние стояли мертвым грузом?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Сид

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
    • http://foto.mail.ru/mail/sidmet/
Принцип работы полного привода
« Ответ #1 : Сен 12, 2007, 12:28:54 pm »
Привет! Вот выдержка из статьи:
Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны - ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода - он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения "проходимости" в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность - это его "непредсказуемость" при активной езде и в критических ситуациях. Третье - полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.
1. Full-Time.
Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.


Вся статья:http://www.autodata.ru/st/03_niss/niss.htm

Пересели на OPEL ZAFIRA, c Любой были вместе 4года 10 месяцев 19 дней.  - Уехала под Ярославль -

Оффлайн gsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #2 : Май 26, 2008, 06:18:54 pm »
а вот выдержка из описания модели на drom.ru
Цитировать
В ходе малой замены модельного ряда система 4WD была заменена более совершенной – All control 4WD.


это получается что с 2001 года полный привод стал автоматически подключаемым?

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #3 : Май 27, 2008, 05:46:29 am »
Цитата: gsl
а вот выдержка из описания модели на drom.ru
Цитировать
В ходе малой замены модельного ряда система 4WD была заменена более совершенной – All control 4WD.


это получается что с 2001 года полный привод стал автоматически подключаемым?

а он и был автоматически подключаемым, только в первом случае вискомуфта стоит в коробке см. картинку,а во втором муфта перекочевала на задний редуктор (теперь можно снять кардан и редуктор и машина будет ездить, в отличии от первого) All control 4WD почти х-треил.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #4 : Май 27, 2008, 06:11:07 am »
Получается, что наша система не имеет только принудительного подключения полного привода, но если он подключается электронно может и нам такую кнопку можно смонтировать?

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #5 : Май 27, 2008, 08:40:34 am »
я уже изучал чуть-чуть этот вопрос, впринципе можно электрик грамотный нужен, но наша муфта послабее х-трейловской, можем порвать её и постоянно желание в говна заехать будет, а просвет у нас не очень, вон мужики уже редуктора сносят, ресурс её не очень... думать надо оно нужно?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #6 : Май 28, 2008, 04:57:36 pm »
Так если редуктором долбить об колодцы можно и на хитриле сломать. А постоянный привод (подключенный) зимой иногда очень не помешает. Я не уверен, что сильно с хитрилой наши редукторы различаются. надо глянуть. Надо с кнопкой чё-то думать.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #7 : Май 29, 2008, 06:42:59 am »
Цитата: Anton
Так если редуктором долбить об колодцы можно и на хитриле сломать. А постоянный привод (подключенный) зимой иногда очень не помешает. Я не уверен, что сильно с хитрилой наши редукторы различаются. надо глянуть. Надо с кнопкой чё-то думать.


сам то редуктор визуально похож, а вот муфта точно слабже, перегреть её легко в постоянном приводе.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #8 : Май 29, 2008, 03:35:50 pm »
Короче, возможность есть кнопку на постоянный привод сделать?

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #9 : Май 30, 2008, 05:27:27 am »
Я тебе говорю, что есть, только АБС надо обойти и влючить постоянное питание на муфту. автоэлектрик нужен.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #10 : Май 30, 2008, 12:11:39 pm »
Искать надо грамотного электрика, но где...

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #11 : Янв 26, 2009, 11:44:12 am »
Привет всем!
Прочитал и не понял, есть ли ответ на первоначальный вопрос: почему не вращались колеса?
В субботу попал в аналогичную ситуацию, парковался в незнакомом месте и передними колесами влетел в яму. Для наглядности - как съехать с прямоугольника, передние колеса на две трети в яме, перед почти на брюхе лежит. Пытались вытолкнуть руками с племянниками, бесполезно. Но тот же вопрос: почему не вращались колеса, особенно задние? Ведь по схеме зад подключен напрямую к двигателю, пусть бы пробуксовывали, но не крутились совсем!
Если кто удостоит ответом, то желательно по-проще, как говорил В. Высоцкий: "Я популярно объясняю для невежд ..."
Из неприятной ситуации выдернул на раз-два УАЗ Патриот. Мужик просто шел мимо, не поленился сходить за машиной, еще раз огромное спасибо ему!
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #12 : Фев 03, 2009, 03:13:13 pm »
Цитата: ИгорьНск
Я тебе говорю, что есть, только АБС надо обойти и влючить постоянное питание на муфту. автоэлектрик нужен.


Короче, исправляю себя :oops: - нет в нашей муфте никакой электрики и сделать из неё постоянный полный не получится (если только муфту не заварить) совсем она на хитриловскую не похожа, больше на авенир или вингроад, она типа виско муфты тоётовской, только там кулачки какие-то (на сайте вингроудоводов мужики разбирали) даже фотки есть, наша практически не отличается, только номера разные.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #13 : Фев 03, 2009, 03:14:13 pm »
Цитата: Lib
Привет всем!
Прочитал и не понял, есть ли ответ на первоначальный вопрос: почему не вращались колеса?
В субботу попал в аналогичную ситуацию, парковался в незнакомом месте и передними колесами влетел в яму. Для наглядности - как съехать с прямоугольника, передние колеса на две трети в яме, перед почти на брюхе лежит. Пытались вытолкнуть руками с племянниками, бесполезно. Но тот же вопрос: почему не вращались колеса, особенно задние? Ведь по схеме зад подключен напрямую к двигателю, пусть бы пробуксовывали, но не крутились совсем!
Если кто удостоит ответом, то желательно по-проще, как говорил В. Высоцкий: "Я популярно объясняю для невежд ..."
Из неприятной ситуации выдернул на раз-два УАЗ Патриот. Мужик просто шел мимо, не поленился сходить за машиной, еще раз огромное спасибо ему!



какой кузов?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #14 : Фев 03, 2009, 04:44:47 pm »
PNM12 4WD декабрь 2000 г.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #15 : Фев 04, 2009, 10:25:29 am »
если я правильно понял, то и исправность ABS не влияет на включение 4ВД ??
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #16 : Фев 09, 2009, 07:53:30 am »
Цитата: BAA
если я правильно понял, то и исправность ABS не влияет на включение 4ВД ??

Да, не влияет.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #17 : Фев 09, 2009, 07:56:27 am »
Цитата: Lib
PNM12 4WD декабрь 2000 г.

на картинке у Сида ВИДНО же, что вискомуфта стоит в коробке или переднем редукторе, у меня RNM там муфта стоит сзади, и задний редуктор можно просто выбросить, а у вас нельзя.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #18 : Фев 09, 2009, 02:29:59 pm »
вот кому интересно почитайте, но в ветке хлама много. http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.0
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #19 : Фев 10, 2009, 09:10:39 am »
Вчера специально пробовал на льду, буксуют два колеса по диагонали, да и на светофоре тоже трогается нормально, может вискомуфта мозг парит. Однажды машина ночевала на улице и чтобы выехать из сугроба надо было полный привод, так она сначала только передом гребла, а потом пошла нормаль, может потому что холодная была и гель в вискомуфте не густел.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #20 : Фев 10, 2009, 02:04:41 pm »
Цитата: Anton
Вчера специально пробовал на льду, буксуют два колеса по диагонали, да и на светофоре тоже трогается нормально, может вискомуфта мозг парит. Однажды машина ночевала на улице и чтобы выехать из сугроба надо было полный привод, так она сначала только передом гребла, а потом пошла нормаль, может потому что холодная была и гель в вискомуфте не густел.

ну если по диагонали, то привод в порядке.
а если забуксовал руль прямо ставить надо, тогда все колёса грести будут, если на брюхо не сел (или по диагонали не вывесил) - выедешь.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #21 : Фев 11, 2009, 08:57:15 am »
Летом был в горном алтае, ездили в куюс, так там по дороге вывешивал колеса по диагонали несколько раз, ход подвески у нас нормальный не джиповский конечно, но нормальный, так вот главное толкнуть чуток и она идет, еслиб не 4 вд встал бы.

Оффлайн Shyrik67

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #22 : Фев 26, 2009, 10:41:42 pm »
Вопрос на засыпку всем счастливым обладателям 4WD, подключается ли задний мост при движении задним ходом. В эту зиму два раза попадал в ситуацию, что при плохой дороге (глубокий снег), вперед потихньку едет даже по целине,  а при движении назад по уже проторенной колее, кожется должно быть проще - буксует. К сожелению некому было посмотреть со стороны крутятся ли задние колеса... :)  Хотя по ощущеням даже ТАКОЙ полный привод как у нас довольно здорово повышает проходимость :)
RNM12-102336 TDANRDBM12ed7----- Смотрю в ОБА:)

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #23 : Фев 27, 2009, 05:43:47 am »
Цитата: Shyrik67
Вопрос на засыпку всем счастливым обладателям 4WD, подключается ли задний мост при движении задним ходом. В эту зиму два раза попадал в ситуацию, что при плохой дороге (глубокий снег), вперед потихньку едет даже по целине,  а при движении назад по уже проторенной колее, кожется должно быть проще - буксует. К сожелению некому было посмотреть со стороны крутятся ли задние колеса... :)  Хотя по ощущеням даже ТАКОЙ полный привод как у нас довольно здорово повышает проходимость :)

у меня подключяется.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
    • Просмотр профиля
Принцип работы полного привода
« Ответ #24 : Фев 27, 2009, 08:40:53 am »
да при этом ходовые (проходимость)  качества намного лучше чем если ехать передом, особенно  горку
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730