Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => 4WD => Тема начата: Nelson от Авг 27, 2007, 04:29:32 pm
-
Добрый день.
Поделитесь , кто знает, каков принцип работы полного привода,. и есть ли особенности распределения крутящего момента на автоматах и механиках.
А история вот какая...
Ездил на море, друзья на джипах по еску аж до самого моря доехали, я , зная что и у меня полный привод, тоже полез, и какого было мое удивление, коггда через 10-15 минут я встал. Давлю на газ, смотрю на колеса, ни передние ни задние не крутяться, вообще!!!!
Мотор ревет, положение "Д" "2Д" "1Д" ни хера........
Повер, шмовер, снежный режим итд, ничего не помогает, машина стоит как убитая. и застряла то не глубоко, см.10-15. вытолкнули, проехала метров 10 опять, теперь правда передние колеса крутяться, но обороты колес не соответсвуют оборотам двигателя.
Полная херня. как же работает этот полный привод? У них что на автомате стоит блокировка автомата от дураков?
пришлось колеса спустить до 1 атмосфер, и так он по песку ездил без проблем.
В общем ничего не поимаю. Почему когда передние буксовали, задние стояли мертвым грузом?
-
Привет! Вот выдержка из статьи:
Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны - ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода - он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения "проходимости" в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность - это его "непредсказуемость" при активной езде и в критических ситуациях. Третье - полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.
1. Full-Time.
Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
(http://www.autodata.ru/st/03_niss/pic/01_fulltime.jpg)
Вся статья:http://www.autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
-
а вот выдержка из описания модели на drom.ru
В ходе малой замены модельного ряда система 4WD была заменена более совершенной – All control 4WD.
это получается что с 2001 года полный привод стал автоматически подключаемым?
-
а вот выдержка из описания модели на drom.ru
В ходе малой замены модельного ряда система 4WD была заменена более совершенной – All control 4WD.
это получается что с 2001 года полный привод стал автоматически подключаемым?
а он и был автоматически подключаемым, только в первом случае вискомуфта стоит в коробке см. картинку,а во втором муфта перекочевала на задний редуктор (теперь можно снять кардан и редуктор и машина будет ездить, в отличии от первого) All control 4WD почти х-треил.
-
Получается, что наша система не имеет только принудительного подключения полного привода, но если он подключается электронно может и нам такую кнопку можно смонтировать?
-
я уже изучал чуть-чуть этот вопрос, впринципе можно электрик грамотный нужен, но наша муфта послабее х-трейловской, можем порвать её и постоянно желание в говна заехать будет, а просвет у нас не очень, вон мужики уже редуктора сносят, ресурс её не очень... думать надо оно нужно?
-
Так если редуктором долбить об колодцы можно и на хитриле сломать. А постоянный привод (подключенный) зимой иногда очень не помешает. Я не уверен, что сильно с хитрилой наши редукторы различаются. надо глянуть. Надо с кнопкой чё-то думать.
-
Так если редуктором долбить об колодцы можно и на хитриле сломать. А постоянный привод (подключенный) зимой иногда очень не помешает. Я не уверен, что сильно с хитрилой наши редукторы различаются. надо глянуть. Надо с кнопкой чё-то думать.
сам то редуктор визуально похож, а вот муфта точно слабже, перегреть её легко в постоянном приводе.
-
Короче, возможность есть кнопку на постоянный привод сделать?
-
Я тебе говорю, что есть, только АБС надо обойти и влючить постоянное питание на муфту. автоэлектрик нужен.
-
Искать надо грамотного электрика, но где...
-
Привет всем!
Прочитал и не понял, есть ли ответ на первоначальный вопрос: почему не вращались колеса?
В субботу попал в аналогичную ситуацию, парковался в незнакомом месте и передними колесами влетел в яму. Для наглядности - как съехать с прямоугольника, передние колеса на две трети в яме, перед почти на брюхе лежит. Пытались вытолкнуть руками с племянниками, бесполезно. Но тот же вопрос: почему не вращались колеса, особенно задние? Ведь по схеме зад подключен напрямую к двигателю, пусть бы пробуксовывали, но не крутились совсем!
Если кто удостоит ответом, то желательно по-проще, как говорил В. Высоцкий: "Я популярно объясняю для невежд ..."
Из неприятной ситуации выдернул на раз-два УАЗ Патриот. Мужик просто шел мимо, не поленился сходить за машиной, еще раз огромное спасибо ему!
-
Я тебе говорю, что есть, только АБС надо обойти и влючить постоянное питание на муфту. автоэлектрик нужен.
Короче, исправляю себя :oops: - нет в нашей муфте никакой электрики и сделать из неё постоянный полный не получится (если только муфту не заварить) совсем она на хитриловскую не похожа, больше на авенир или вингроад, она типа виско муфты тоётовской, только там кулачки какие-то (на сайте вингроудоводов мужики разбирали) даже фотки есть, наша практически не отличается, только номера разные.
-
Привет всем!
Прочитал и не понял, есть ли ответ на первоначальный вопрос: почему не вращались колеса?
В субботу попал в аналогичную ситуацию, парковался в незнакомом месте и передними колесами влетел в яму. Для наглядности - как съехать с прямоугольника, передние колеса на две трети в яме, перед почти на брюхе лежит. Пытались вытолкнуть руками с племянниками, бесполезно. Но тот же вопрос: почему не вращались колеса, особенно задние? Ведь по схеме зад подключен напрямую к двигателю, пусть бы пробуксовывали, но не крутились совсем!
Если кто удостоит ответом, то желательно по-проще, как говорил В. Высоцкий: "Я популярно объясняю для невежд ..."
Из неприятной ситуации выдернул на раз-два УАЗ Патриот. Мужик просто шел мимо, не поленился сходить за машиной, еще раз огромное спасибо ему!
какой кузов?
-
PNM12 4WD декабрь 2000 г.
-
если я правильно понял, то и исправность ABS не влияет на включение 4ВД ??
-
если я правильно понял, то и исправность ABS не влияет на включение 4ВД ??
Да, не влияет.
-
PNM12 4WD декабрь 2000 г.
на картинке у Сида ВИДНО же, что вискомуфта стоит в коробке или переднем редукторе, у меня RNM там муфта стоит сзади, и задний редуктор можно просто выбросить, а у вас нельзя.
-
вот кому интересно почитайте, но в ветке хлама много. http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.0
-
Вчера специально пробовал на льду, буксуют два колеса по диагонали, да и на светофоре тоже трогается нормально, может вискомуфта мозг парит. Однажды машина ночевала на улице и чтобы выехать из сугроба надо было полный привод, так она сначала только передом гребла, а потом пошла нормаль, может потому что холодная была и гель в вискомуфте не густел.
-
Вчера специально пробовал на льду, буксуют два колеса по диагонали, да и на светофоре тоже трогается нормально, может вискомуфта мозг парит. Однажды машина ночевала на улице и чтобы выехать из сугроба надо было полный привод, так она сначала только передом гребла, а потом пошла нормаль, может потому что холодная была и гель в вискомуфте не густел.
ну если по диагонали, то привод в порядке.
а если забуксовал руль прямо ставить надо, тогда все колёса грести будут, если на брюхо не сел (или по диагонали не вывесил) - выедешь.
-
Летом был в горном алтае, ездили в куюс, так там по дороге вывешивал колеса по диагонали несколько раз, ход подвески у нас нормальный не джиповский конечно, но нормальный, так вот главное толкнуть чуток и она идет, еслиб не 4 вд встал бы.
-
Вопрос на засыпку всем счастливым обладателям 4WD, подключается ли задний мост при движении задним ходом. В эту зиму два раза попадал в ситуацию, что при плохой дороге (глубокий снег), вперед потихньку едет даже по целине, а при движении назад по уже проторенной колее, кожется должно быть проще - буксует. К сожелению некому было посмотреть со стороны крутятся ли задние колеса... :) Хотя по ощущеням даже ТАКОЙ полный привод как у нас довольно здорово повышает проходимость :)
-
Вопрос на засыпку всем счастливым обладателям 4WD, подключается ли задний мост при движении задним ходом. В эту зиму два раза попадал в ситуацию, что при плохой дороге (глубокий снег), вперед потихньку едет даже по целине, а при движении назад по уже проторенной колее, кожется должно быть проще - буксует. К сожелению некому было посмотреть со стороны крутятся ли задние колеса... :) Хотя по ощущеням даже ТАКОЙ полный привод как у нас довольно здорово повышает проходимость :)
у меня подключяется.
-
да при этом ходовые (проходимость) качества намного лучше чем если ехать передом, особенно горку
-
а он и был автоматически подключаемым, только в первом случае вискомуфта стоит в коробке см. картинку,а во втором муфта перекочевала на задний редуктор (теперь можно снять кардан и редуктор и машина будет ездить, в отличии от первого) All control 4WD почти х-треил.
А почему тогда называется "честный" 4WD (см. выше в статье), если утверждается, что "он и был автоматически подключаемым"?? Несуразица.... Да и функция межосевого дифференциала, мне кажется заключается не подключении/отключении заднего привода, а в блокировке самого себя посредством вискомуфты, т.е. автоматически, а не как, например у Нивы - рычагом вручную.
-
К сожалению для нас в японии хорошие дороги и метелей нет, по этому япы пошли по пути упрощения и удешевления полного привода (кстати даёт некоторую экономию по топливу).
В либерти до 2001 года применялась система 3-х диференциалов (2 вмежду колёс и 1 между осей), один из которых тот самый меж-осевой имеет вискомуфту. В случае увеличения скорости вращения передней (или задней) оси относительно другой (буксование одного или двух колёс на оси) вяскомуфта пытается затормозить эту разность скоростей. Данная схема более желательна для россии в плане проходимости.
В либерти с 2001 года стали применять удешевлённый полный привод, который эффективно работает на ровной и скользкой поверхности, но в случае со встречей препятствия на пути в виде плотного снега или песка оказывается бессильной и просто не может прокрутить задние колёса. Думаю понятно что японцам с их асвальтами или максимум обледеневшим асвальтом такого типа полного привода вполне достаточно. Иначе они покупают типа - жип.
Жаль что более новые машинки всё меньше и меньше подходят для наших условий движения, когда в метель движение парализуется, машины буксуют не отъехав от дома.
Если бы поставить в задний редуктор жесткую блокировку включаемую с кнопки, то это был бы танк, ещё и ЛСД в осевые редуктора :)
-
И все же разъясните "чайнику": почему при "вывешивании" переда перестает работать полный привод? Буквально вчера не очень удачно припарковался в снег у обочины. Там видно было, что ранее стояла машина, но я продвинулся еще вперед, чтобы зад не торчал на дорогу и передом наехал на сугроб-целину. Перед "вывесился" - видно было по растянувшейся пружине подвески. При попытке выехать вперед или назад вращалось только переднее правое колесо глубже зарываясь в снег. Зад стоял на колее с довольно плотным снегом, но задние колеса не вращались, хотя вроде при пробуксовке переда крутящий момент должен был передаваться на заднюю ось. Если так и должно быть, то почему, какая зависимость от положения кузова или это у меня что-то не работает? Ведь везде говорят, что у нас постоянный полный привод, но если не вращались задние колеса, то и кардан не крутился? Вот этого ни как не могу понять.
-
Ключевая фраза в статье-это слова про недостаточный коэф. блокировки вискомуфты. Или в переводе с рекламного-вискомуфта не заменит механической блокировки дифференциала,поскольку стопроцентной блокировки у нее нет. То есть при возрастании сопротивления выше какого-то предела ,она пробуксовывает,и дальнейшее ее насилие приведет к перегреву и выходу из строя.
-
Были подобные ситуации с вывешиванием не раз и всегда помогал зад. Чтобы крутился только перед такого не было.
Боюсь, что проблема в муфте. Возможно со временем жидкость потеряла свои свойства. Наверное муфту под замену.
-
На PNM, нет там в редукторе муфты, и в раздатке и в редукторе одни шестерни. Редуктор с гидромуфтой только на RNM.
У меня колеса крутятся как положено по диагонали. Был случай когда днищем, передом повис на снегу, под зад подкладывал доски, усилие на задних колесах не 100%, но тем не менее с 10 й попытки они меня вытянули.
Когда ездили по льду озера. разница между мной и Аркадием, у него PNM, у меня сначала на доли секунды проскальзывали все таки передние колеса при резком нажатии на педаль, потом толчок, у Аркадия же, сразу проворачивался и зад и перед.
-
На PNM, нет там в редукторе муфты, и в раздатке и в редукторе одни шестерни. Редуктор с гидромуфтой только на RNM.
У меня колеса крутятся как положено по диагонали. Был случай когда днищем, передом повис на снегу, под зад подкладывал доски, усилие на задних колесах не 100%, но тем не менее с 10 й попытки они меня вытянули.
Когда ездили по льду озера. разница между мной и Аркадием, у него PNM, у меня сначала на доли секунды проскальзывали все таки передние колеса при резком нажатии на педаль, потом толчок, у Аркадия же, сразу проворачивался и зад и перед.
так это говорит о том что надо менять редуктор на ПНМ-овский и наслаждаться :))))
надо посмотреть кстати что у них там с передаточными числами, может и правда такой фокус удасться?
-
Эта муфта с жидкостью слабое место. Вернее даже не слабое, а с худшеми свойствами полного привода получается.
-
так у тебя такая же, так что ты давай, аккуратнее по метровым сугробам то лазий :)
-
так это говорит о том что надо менять редуктор на ПНМ-овский и наслаждаться )))
надо посмотреть кстати что у них там с передаточными числами, может и правда такой фокус удасться?
Раздатки на автомате очень похожи. А карданы разные по длине.
-
Так ради уточнения!!
У нас кардан все время передает вращательный момент, такой же как и на передние колеса?
А муфта передает от кардана на задний редуктор, а так как она муфта ушлая, то передает не весь вращательный момент! Так?
-
УгУ.
-
Так поступают практически все знакомые мне муфты? кроме серьезных внедорожников. Ушло. :D На Субаре Леон у меня было так же.
Ее к стати я тоже палил и менял :D Тока там она была электрическая с фрикционными дисками, как на Хтриале.
-
А зачем тогда вообще нужна муфта, пущай все время будет подключен задний привод?
-
Volkan расход и так не детский.
-
так у тебя такая же, так что ты давай, аккуратнее по метровым сугробам то лазий :)
У меня как раз конструкция другая. Жидкость там присутствует, но она играет другую роль, да и жидкость другая. Крутящий момент на зад передаётся не за счёт повышения вязкости жидкости как на RNM, а за счёт сжатия дисков в муфте, вроде мотоциклетного сципления. Да и крутящий момент распределяется совсем по другому принципу.
Здесь http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=1838889&postcount=806 форумчанин даже по напряжению приходящему на муфту определял момент на задний мост.
-
А я такуюже муфту назад хочу!!
-
Anton от этого, не намного надежнее чем на либе. Я тут по магазинам собирал инфу продаваны говорят жгут их на ура и раскупают хорошо. От того предложений гораздо больше чем наших.
-
Ну не знаю. На дромовском и Ниссановском форумах вопросов по сгоревшим муфтам нет :)
-
Потому что их в продаже полно. от 3500р практически в каждом магазине. У нас.
-
Все это недоприводы так выездовспоможение.
-
чего он там намерил то? я только одну внятную цифру и увидел - 14 вольт :)
Антон, там также, только электроника еще решает подключать ли к муфте сам редуктор, это еще недоприводнее чем Либа, там честно крутит пока муфта не сгорит (шутка) :)))))
-
Дима, на RNM момент на задние колёса передаётся только за счёт увеличения вязкости жидкости, а на Хитриле жидкость для смазки.
-
Все это недоприводы так выездовспоможение.
Точно так. Выход из строя одного датчика АБС- и весь это хваленый интеллектуальный полный привод падает в ступор. Это про хитрилы и кашкаи.
Круче только ниссановский I4*4 с электородвигателем в заднем мосту.
-
Дима, на RNM момент на задние колёса передаётся только за счёт увеличения вязкости жидкости, а на Хитриле жидкость для смазки.
тогда зачем там муфта вообще и почему она одинаковая с модельным рядом Куб-Авенир-Вингроад-Либерти? :)
-
Привет!!! У меня Либерти PNM12 2000г.. Развалилась обойма подвесного подшипника, пришлось снять кардан. Машина почти не едет. Давно читал в форумах, люди снимали кардан и ездили нормально на передке. Может датчик, какой не даёт машине ехать?.
-
ездят на RMN-12
А у тебя не получится.привод жесткий на все 4.с простым дифером.Надо кардан обратно ставить.
-
Доброго времени суток.
В связи с прибавлением в семье заморочился с приобретением авто побольше, типа универсала.
Сам перемещаюсь сейчас на Nissan Pulsar 1.5 4WD постоянный полный, сейчас в машину влезает два детских кресла и коляска в багажник и всё.
Хотелось постоянный полный привод такой же как у меня сейчас, привык парковатся в сугробах и проезжать практически везде. На форуме дрома посоветовали обратить внимание на Nissan Liberty, уверили что тут тоже постоянный полный привод да еще и комфортный. Посмотрел-почитал отзывы и мне и жене Liberty понравился, но вот когда зашел на форум к вам и увидел эту тему, то расстроился.
Так все таки привод у Liberty полстоянный или подключаемый?
-
На либерти PNM-вязкомуфта в коробке, RNM-гидромуфта в заднем редукторе.
У меня RNM, домкратишь любое колесо, чуть прокручиваешь и включается 4wd.
Ничего не понял 3 раза RNM
-
То есть постоянный полный привод только с двигателем SR20?
-
То есть постоянный полный привод только с двигателем SR20?
Да.